17-20 июля 2008г. По польскому прибужью.

Автор
DSC03819_resize.JPG

С 17 по 20 июля состоялся поход велоклуба «Евробайк» по польскому прибужью в рамках проекта международного сотрудничества «Еврорегион-Буг» и проекта «Строение партнерства в пользу развития туризма в регионе Бяла-Подляска – Брест».
Полный отчет, думаю, будет на сайте «Евробайка», а я хочу поделиться личными впечатлениями.
Нижайший поклон, респект и уважуха, руководству «Евробайка», активистам и руководству велоклуба, принимающей польской стороне и всем тем, кто это придумал и организовал.
Визы были получены бесплатно по приглашению от Правительства города Бяла-Подляска. Благодаря усилиям руководителя пробега мы пересекли границу через пункт пропуска «Варшавский мост» туда и обратно на велосипедах. На исключительность не претендуем, но так бывает нечасто.
Общая идея маршрута – сделать круг по приграничной области Польши. От Тересполя на юг до Словатыч, затем на запад до Мендзыжеца, на север до Буга в районе Константинува, потом на юго-восток, и замкнуть круг в Тересполе. По дороге любоваться пейзажами, посещать достопримечательности и, оправдывая цели проекта, наводить мосты дружбы.

День 1, 17.07.08, Дистанция 86км. Тересполь – Костомлоты – Яблечна – Славатыче –Романув - Вишнице.
Первое впечатление – все дороги в Польше заасфальтированы. Даже сельские, даже хуторские, пусть не очень широкие, пусть со старым (не значит плохим) асфальтом, но достаточно ровные и без дыр. Особый кайф доставляют дороги с лесом, растущим прямо от обочины. На некоторых участках, освещаемых встречным закатным солнцем, мне казалось, что я уже в раю для велосипедистов. Откровенно «убитых» дорог на протяжении всего маршрута не было. Автомобильный трафик совершенно не напрягающий. Несмотря на развитое многопрофильное сельское хозяйство, сельхозтехники тоже не видно (забегая вперед скажу, что некоторая неуютность ощущалась при движении в окрестностях Бялой Подляски – но так ведь основной коридор Брест-Варшава как-никак).
Открытие – со стороны Польши граница не охраняется (т.е. в нашем понимании – с собаками, колючей проволокой, контрольно-следовой полосой). На берегу реки стоят пограничные полосатые столбы с польским гербом и табличкой с номером. В туристическом путеводителе поляки рекомендуют, сплавляясь по реке Буг, не приближаться к восточному берегу. В последний день видели пограничный наряд на квадроцикле, видно инспекцию делали.
По протекции местной власти ночевали в общежитии лицея.

День 2, 18.07.08, Дистанция 58км. Вишнице – Комарувка-Подляска – Дрелюв – Мендзыжец-Подляски.
Начали день с посещения кабинета главы этой самой местной власти. Молодой, симпатишный человек, сам велотурист, бывал в Бресте и окрестностях. Напоил всех чаем и пожелал счастливой дороги.
Основными объектами культуры здесь являются костелы. Они разные – большие и маленькие, кирпичные и деревянные, старинные и не очень, но все ухоженные, все действующие и все с открытыми дверями.
Ночевали на базе водных спортов (яхты, каяки, виндсерфинги, лодки разные) на берегу бывшего гравийного карьера. Вечернюю трапезу для нас организовали местные любители велосипеда. Колбасок на гриле наелись от пуза. Мэр города тоже не погнушался с нами поужинать, с извинениями уехавший чуть раньше, потому что с утра выезжал на отдых.

День 3, 19.07.08. Дистанция 60 км. Мендзыжец-Подляски – Бяла-Подляска - Лесьна-Подляска – Константинув – Серпелице.
Вот никогда бы не подумал, что настолько разными могут быть ландшафты в пределах «вытянутой руки». Достаточно ощутимые холмы. База отдыха, в которой ночевали, выглядела вообще «по-горному», террасы, разноуровневые ряды домиков, хорошие виды на пойму Буга. Здесь река уже не пограничная, достаточно широкая, но мелкая, течение ощутимое.

День 4, 20.07.08. Дистанция 84км. Серпелице – Янув-Подляски – Кшичев – Непле – Тересполь.
Впечатлил Янув-Подлясский конезавод. Бескрайние пастбища, выбеленные кирпичные конюшни. Разводят арабских скакунов, продают на ежегодных аукционах, цены исчисляются сотнями тысяч долларов за «гриву». Здесь пообедали, переждали дождь.
Вообще с погодой повезло. Не было ни изнывающей жары, ни сильного встречного ветра, ни разу по-настоящему не вымокли. Дорога от Янува до Тересполя выдалась на редкость скоростной. Попутный ветер, профиль практически все время вниз. Скорость доходила до 40, 25 – 30 поддерживалась вообще без напряга.
Несколько раз встречали организованные группы велотуристов, один раз обогнала велосипедистка-одиночка (не понял, на каком языке поздоровалась), поговорили с парой поляков, которые за 12 дней проехали 1500км.

Все прошло по плану, без ощутимых перекосов, впечатления самые отличные.

Количество участников – 13 белорусов, 3 поляка. Люди разные, но коллектив получился душевный.

Средний возраст участников – 44 года (от 27 до 62).

Общий пробег моего велосипеда составил 288км, время – 16 часов 35 минут. Средняя скорость «качения» 17, 5км/час.

Велосипеды – разные.

Поломки (на всю толпу) – сломана одна задняя ось, проблемы со спицами заднего колеса (4 убитых за раз), два прокола.

Для себя сделал вывод, что не дураки те, кто путешествует на шоссерах – и легче, и больше дистанции. А для грузов есть отличные тележки. Об одном таком, увиденном и опробованном, варианте сделаю тему в болталке.