Боль и страдания на "Больничке". Борисов, 14.08.2016

Cherish
Автор

Спешу изложить свои воспоминания о прошедшей 14 августа гонке в славном городе Борисове на всеми любимой трассе «Больничка». Спешу, пока еще окончательно не наступила амнезия от жесткого приземления на голову при неудачном прохождении одного из новых элементов, построенных верным адептом лопаты и граблей, любителем усложнить жизнь местных почитателей кросс-кантри, обожателем лестниц из бревен Хрущевым Вадимом.

Как обычно, всё началось с подготовки и усиленных тренировок за неделю до старта. Тут в Страве спрашивали, отчего экс-участники некогда легендарной команды «Велопарк» перестали выкладывать на всеобщее обозрение треки своих покатушек. За себя ответил и повторюсь вновь, что мне вовсе не жалко и я не боюсь, что кто-то увидит где и как я тренируюсь. Наоборот, исправно запускал приложение, дабы по ходу сезона померяться пись… километражем и количеством завоеванных титулов «Царь горы». Но мой китаефон в начале сезона наотрез отказался принимать сигналы спутников и писать GPS-треки. Поэтому вскоре я перестал и вовсе запускать приложение и брал телефон с собой лишь как средство связи на случай, если окажусь кому-либо нужен, и как средство от скуки при длительных заездах.

Кому интересно, то во вторник была интервальная тренировка по грунтовым дорогам вокруг поля рядом с водохранилищем Дрозды. В среду была восстановительная тренировка, а в четверг отрабатывал заезд в «Беговой подъем» на «Трассе 44» с последующим съездом по «Трейловому спуску», одновременно тренируя технику прохождения контруклонов. В пятницу снова был отдых, на этот раз без велосипеда. В субботу немного прокатился по велодорожке, попутно проделывая спринтерские ускорения, чтобы держать ноги в тонусе.

По трансферу до Борисова до последнего не было четкого представления и лишь в субботу начали поступать предложения по вписке в ту или иную машину. Перспектива же ехать на электричке не радовала, начиная от слова совсем. В итоге на гонку поехал в компании Тимы Юшкиса и славной девочки Кати, более известной в велосипедных кругах и соцсетях как Дарина Сансара. Выехали заранее, чтобы иметь в запасе достаточно времени на прикатку трассы. А «Больничка» такая трасса, которую без предварительного проезда по ней ехать крайне опасно.
Вадим, он же Матроскин, очень любит удивлять всех техничными элементами, все больше и больше усложняющими и без того не легкую трассу. И буквально за пару дней до гонки успел накопать новых элементов, в основном это были ступени из бревен в разных местах трассы. Предварительно он скидывал видеозаписи с преодолением этих элементов. Но одно дело смотреть на компьютере видео, и совсем другое лицезреть все это вживую.

Сходу прикатали ступени после длинного перегона вдоль асфальтовой дороги. Первая ступенька была довольно высокая и передняя звезда Rizer’a немного цепляла за бревно. Во второй раз удалось проехать более оптимально без цепляния звездочкой.

Далее был еще один новый элемент в виде лестницы из бревен и выкопанных корней рядомрастущих деревьев. Съехать получилось вполне хорошо, хоть и медленно. Чтобы закрепить прохождение элемента, успешно съехал еще раза 3-4 эти ступени и мы поехали дальше. Дальше, в принципе, не было ничего нового и сложного, за исключением трамплинчика, который можно было только дропнуть (съехать не представлялось возможным, только в объезд). Но этот элемент не вызвал абсолютно никаких трудностей и прикатывать его повторно не стал.

Пока до старта еще оставалось много времени, решил поехать на те первые ступеньки, что возле дороги. Почему-то именно они показались мне наиболее труднопроходимыми. Раз за разом съезжал, пока не выбрал для себя наиболее оптимальную траекторию, чтобы не цеплять звездой за бревнышко и в то же время чтобы не терять много времени на прохождение элемента. Почти удовлетворившись результатом прикатки, поехал в базовый лагерь ждать начала соревнований.

В этот раз предстояло проехать 6 полных кругов и около 1 разгонного километра. Этот первый километр следовало ехать за поводырём в лице Вадима, дабы никто не заблудился, как это имело место быть на прошлой гонке в Борисове. Я ожидал, что стартанем плавно и неспешно, и лишь потом, когда Вадим даст отмашку, можно будет включать режим жесткого вкручивания. Но после слова «Старт!» Вадим очень резво ринулся вперед. Так резво, что я словил небольшой просвет. Через несколько сот метров оглянулся назад и на расстоянии в секунды 4-5 увидел лишь Мишу, остальные же беспощадно отвалились с самого начала. Перед тягунком Вадик любезно уходит в сторону и сообщает о том, что гонка началась и можно лететь на всех парах. Блокирую локаут Rizer’a, встаю на педали и лихо отрабатываю этот первый подъем. Прохожу зону старта/финиша и, можно сказать, гонка началась в полной мере.

Все шло как нельзя хорошо и ничто не предвещало беды. Первые ступеньки было преодолены очень уверенно и быстро. На второй же лестнице что-то пошло не так. Что именно я могу предположить лишь сейчас, т.к. в момент падения все случилось так стремительно, что я успел лишь услышать треск в р-не головы (благо треснул шлем, а не моя шея), и каким-то образом поймать пролетающий мимо меня Rizer. «Глубокий и доскональный» анализ видеозаписи с места происшествия позволяет судить об отсутствии достаточного уровня техники при прохождении таких элементов. Переднее колесо уперлось в одно из бревен, вес не был достаточно перенесен назад, от неожиданности, судя по всему, был поджат передний тормоз. Как итог- задница взмывает высоко над головой, центр тяжести преодолевает критическую точку, переднее колесо подворачивается и Женя кубарем летит по склону.

Прийти в себя удалось довольно быстро и я уже было хотел запрыгивать на Rizer, чтобы продолжить гонку, как замечаю отсутствие весьма важной детали на моем велосипеде, а именно – седла. Кто-то из зрителей любезно его подобрал и вручает мне. Я судорожно пытаюсь поставить его на место, но зажать толком не удается. Я никак не могу понять, что случилось с зажимом. Закручиваю болт крепления еще сильнее, но седло все равно болтается в направляющих. Психанув запрыгиваю на вел и пытаюсь ехать. Но седло болтается из стороны в сторону и продолжать гонку в таком состоянии чревато получением других травм. К тому же на левом ботинке порвался шнурок, фиксирующий обувь на ноге. Починить эту проблему подручными средствами точно уже никак не получится. Благо ботинок за счет одной липучки хоть как-то, но держался на ноге и не спадал.
Останавливаюсь и снова пытаюсь зажать седло. Тут замечаю, что посадочные места на подседельном штыре и зажимные рамки слизаны рельсами седла. Болт закручен до предела и уже не в состоянии держать седло.

Первым, что пришло на ум, было желание все бросить и спокойно катиться в базовый лагерь. Гонку слил, велосипед сломал, меня объехали все, кому не лень. Но это желание дезертировать с поля боя было мимолетным и не очень сильным. Желание продолжить гонку и побороться хоть за какие-то рейтинговые очки (хоть они, по сути, ни на что не влияют в виду ряда причин) все же победило и я, стоя на педалях остаток первого круга, доезжаю до финишной зоны, попутно спрашивая у зрителей, нет ли у кого-нибудь запасного подседела. На помощь мне хотел прийти Леша Комаров, предложив поменяться велосипедами. Я ответил, что поменяемся в стартовой зоне, и быстро от него уехал. Что мною двигало в этот момент понять сложно, т.к. все равно пришлось бы остановиться в месте финиша и ждать Лешу, чтобы поменяться велосипедами. Скорее это дикое чувство обиды за свою безалаберность и желание поскорее нагнать потерянное время.

В зоне отсечки времени соскакиваю с велосипеда не до конца понимая, что я буду делать дальше. Но на помощь мне пришел Александр Попов, который предоставил в аренду свой подседел вместе с седлом. Да еще и шестигранник нужный всучил мне в руки. Огромнейшее спасибо ему за своевременную помощь.
Трясущимися от усталости и отчаяния руками откручиваю свой подседел и ставлю новый. На глаз прикидываю высоту, быстро закручиваю и устремляюсь в погоню. Высоту почти даже угадал, промахнувшись на несколько сантиметров. Ну и ровно выставить в спешке тоже не получилось, в итоге седло смотрело немного вправо. Решил больше не останавливаться, чтобы не терять еще больше времени.

Подъезжая к тем самым злополучным ступенькам думал о том, стоит ли испытывать судьбу еще раз, и не поехать ли в объезд. Но желание преодолеть страх и реабилитироваться после падения возымело верх во мне и я сворачиваю на коварный элемент. Съехать его удалось почти без проблем. Мандраж окончательно ушел и теперь можно было сосредоточиться на мыслях о том, как компенсировать упущенное время.

Зрители и волонтеры в разных местах трассы сообщали мне, что до Миши целых 2 минуты. Достаточно большой задел, даже с учетом того, что впереди еще 4, 5 круга. Пытался нарастить темп и попробовать сократить разрыв хотя бы до расстояния визуального контакта на прямых. Но Миша не тот гонщик, который бросит крутить педали и позволит подпустить к себе на достаточно близкое расстояние.
Отставание удалось сократить лишь до 1 минуты и 15 секунд (по словам одного из наблюдателей) после 4-го круга. Даже был визуальный контакт, но далеко не на прямой, а в тот момент, когда Миша заканчивал подъем, а мне еще предстоял спуск по серпантину и песчаным ложбинам с последующим выходом на тот подъем.

Единственный плюс в постоянной погоне за соперником – это то, что гонка пролетает очень быстро. Ты так увлечен этой самой погоней и попытками сократить разрыв, что не замечfешь, как уже уезжаешь на последний круг. Как я ни пытался хоть немного добавить, но разрыв к концу только вырос до все тех же 2 минут с небольшим. Явно очень негативно сказалась езда стоя на ногах в течение почти целого первого круга и желание догнать Мишу. В итоге последний круг практически доезжал на морально-волевых, но окончательно не бросал, т.к. понимал, что всякое может произойти.

Но всякого не произошло и финишировал пришлось на второй позиции. Очередные разборы полетов привели к мысли, что нужно было сразу после падения ехать в техзону и там производить ремонт/замену подседельного штыря. Потерял бы секунд 30, ну максимум 1 минуту. Я же очень долго возился с седлом, тщетно пытаясь его зажать в раздолбанных направляющих. Минуты 2 так точно потерял, и плюс еще те секунд 30, когда менял подседел на месте старта.

Гонкой, само собой, совсем не доволен, о чем можно судить по моей кислой физиономии на фотографиях. К тому же радости не прибавляют треснутый шлем, убитый замок подседельного штыря, порванный шнурок ботинка, упущенное первое место (ну, мне думалось, что я все же победил бы), ушибленная нога и шея. Надеюсь, удастся быстро восстановиться, т.к. уже в эти выходные предстоит тяжелая гонка в Супрасле в Польше, где просто необходимо поквитаться с литовцем Саруносом.

P.S. Как уже говорил, с недавнего времени начал сотрудничать с компанией Daytona, которая является крупнейшим в России производителем велосипедной "косметики". В частности, перед гонкой привел в божеский вид свой Rizer с помощью полироля для велосипедных рам. Правда ввиду слегка пыльной гонки в Борисове, эффект к концу заезда потерялся, но до старта рама сверкала и радовала глаз своей глянцевостью.

...Хрещевым Вадимом.

Это Вадиму "благодарность" за то, что он там понастроил?))

Cherish
Автор
Цитата сообщения от boss отправленного 17 Авг, 2016 в 21:59

...Хрещевым Вадимом.

Это Вадиму "благодарность" за то, что он там понастроил?))

Спасибо, поправил. Как обычно- перечитываешь несколько раз дабы исключить опечатки и ошибки, но все равно глаз замыленный иногда пропускает.

Цитата сообщения от cherish отправленного 17 Авг, 2016 в 21:08

Переднее колесо уперлось в одно из бревен, вес не был достаточно перенесен назад, от неожиданности, судя по всему, был поджат передний тормоз.

Мну интересно мнение, как наиболее эффективно действовать в данной ситуации - когда переднее колесо уже остановилось? На сикстере почаще попадаешь в такую ситуацию из-за большего угла атаки. Я инстинктивно максимально сильно выдергиваю руль на себя, чтобы переднее таки перекатилось (запрыгнуло) на тот элемент, в который уперлось. И что характерно - помогает :) Но хочется услышать мнение PRO

Cherish
Автор
Цитата сообщения от pincette отправленного 18 Авг, 2016 в 14:01
Цитата сообщения от cherish отправленного 17 Авг, 2016 в 21:08

Переднее колесо уперлось в одно из бревен, вес не был достаточно перенесен назад, от неожиданности, судя по всему, был поджат передний тормоз.

Мну интересно мнение, как наиболее эффективно действовать в данной ситуации - когда переднее колесо уже остановилось? На сикстере почаще попадаешь в такую ситуацию из-за большего угла атаки. Я инстинктивно максимально сильно выдергиваю руль на себя, чтобы переднее таки перекатилось (запрыгнуло) на тот элемент, в который уперлось. И что характерно - помогает :) Но хочется услышать мнение PRO

Ай, потролил;) Хоть вопрос и с сарказмом, но отвечу:
Здравый смысл подсказывает постараться сместить центр тяжести назад. Ну и да, дернуть руль. Но мои инстинкты развиты не так хорошо...
В моей ситуации видно, что после перелета через бревно, в которое уперлось колесо, переднее колесо попало на косой корень и подвернулось. Если бы не этот корень, то, возможно, удалось избежать такого жесткого падения.

Цитата сообщения от pincette отправленного 18 Авг, 2016 в 14:01
Цитата сообщения от cherish отправленного 17 Авг, 2016 в 21:08

Переднее колесо уперлось в одно из бревен, вес не был достаточно перенесен назад, от неожиданности, судя по всему, был поджат передний тормоз.

Мну интересно мнение, как наиболее эффективно действовать в данной ситуации - когда переднее колесо уже остановилось? На сикстере почаще попадаешь в такую ситуацию из-за большего угла атаки. Я инстинктивно максимально сильно выдергиваю руль на себя, чтобы переднее таки перекатилось (запрыгнуло) на тот элемент, в который уперлось. И что характерно - помогает :) Но хочется услышать мнение PRO

Хотелось бы увидеть, как выдергивать руль, когда жопа уже над головой, а в таких ситуациях обычно решают доли секунды.
По сути бревна надо ехать хотя бы как Никитос.
На видео видно, как он в мгновение притормозил передним тормозом, аж заднее колесо приподняло, но правильно разнесенный вес тела и грамотное дозирование тормозных усилий делают свое дело.
Можно делать мануал после первой секции и практически перелетать последнюю часть бревен, но для этого надо очень стальные яйца и уверенность, что чувствуешь байк на все 100%.
Жека впринципе в отчете описал суть проблемы, рука дернулась, передний тормоз надавился случайно, отсюда и полет.