Горный марафон Стежками опришкив 2016, Украина, Рахов.

Автор
IMG_20160821_144610.jpg

Никогда не писал отчетов, а вот про Стежки не мог не написать. Вобщем, поехали.

Так случилось что на горном велосипеде я катаю уже 3 сезон, а в горах до недавнего времени так и не катал. Вобщем, захотелось покататься в горах. Очень. Но все как-то не складывалось, то по работе, то с компанией не получалось. Короче то одно, то другое. И вот накануне отпуска зашел почитать про ближайшие мероприятия и наткнулся на ветку Стежек опришкив 2016. Увидел сообщение Егора Александрова (он же magogg) в стиле "впишусь в авто" и понял - надо ехать :)

Вообще это была самая неподготовленная моя поездка, т.к. в последние перед отпуском дни пришлось заниматься всем чем угодно, кроме подготовки к марафону. Единственное что было сделано - при помощи Егора была найдена 30-ая гарбаруковская звезда, ибо со стоящей на моем GIANT'е 34-ой с кассетой 10-42 при моем уровне подготовки ехать в горы было слегка легкомысленно... Тем более что по слухам даже украинские роботы Стежки катают на 30 звезде. Также по рекомендации Егора забронировал гостиницу в Рахове (990 гривен=около 40 долларов за двухместный номер на 3 ночи). В последний момент к нам присоединяется Аня Дарьина - участвовать в марафоне она не планировала, ехала с целью просто покататься по горам и совершить пешее восхождение на Говерлу (кстати, все у нее получилось).

День 1-ый. 19-ое августа. Дорога.
Итак, 19-ого в 5 утра грузимся в авто и стартуем из Минска в сторону Украины. Впереди 900 км, большую часть которых предстоит проехать по не самым лучшим дорогам Украины. Добрались без приключений. На границе провели около 3 часов, делали несколько остановок и прибыли на место часов в 9 вечера. Заселились, поужинали под пиво вкуснейшей карбонарой в пиццерии при гостинице (вот правда, вкуснее в жизни не ел :)). Забрал переданную из Киева с одним из местных гонцов звезду и пошел в номер ставить ее на байк. Немного схалтурил, о чем в итоге пожалел во время гонки. После замены звезды с 34-ой на 30-ую с укорачиванием цепи все работало отлично, кроме одного нюанса - переклюк не скидывал цепь на самую мелкую 10-ую звездочку кассеты. Подумалось тогда что она особо не понадобится и решил не заморачиваться.

День 2-ой. 20-ое августа. Тренировочка.
После плотного завтрака выезжаем с Егором на разведку. Он в этих краях уже катал, а еще у него был гармин, поэтому ориентирование на местности целиком за ним. Перед гонкой решено особо не напрягаться. Поставили цели - посмотреть на первый подъем, далее самым коротким путем выехать к последнему спуску и проехать его полностью. Раз цели поставлены - надо выполнять. Первый подъем ничего особенного из себя не представлял - градиент небольшой, покрытие в основном мелкие камни, где-то брусчатка, местами можно ехать с краю по траве. Проехали в подъем метров 500 и дальше не по треку гонки поехали к последнему спуску. Жалею что ленился почаще доставать телефон и делать фотки - виды всю дорогу были шикарные. Т.к. за последние две недели катался два раза, то пока забрались наверх немного заколебался. Начали спуск. Скорость немаленькая, трасса незнакомая, закрытые повороты, местами неприятные колеи... Страшновато с непривычки, приходится часто оттормаживаться... Стараюсь тормозить аккуратно, импульсами, но все равно уже к середине спуска перегреваю тормоза... Егор едет гораздо увереннее, и ему приходилось пару раз останавливаться чтобы дождаться меня. Так по-тихоньку спустились в город. Впечатлений и эмоций через край, я для себя тренировку заканчиваю чтоб не укататься в хлам перед гонкой. Съездили на регистрацию. Я пошел отдыхать/обедать, а Егор проехался тем же маршрутом еще раз. В 20:00 сходили на брифинг. Ужин. Спать.
День 3-ий. 21 августа. Гонка.
Вадим Хрущев и Егор стартовали на Хард в 9:00 . Я же решил поехать Лайт, подумав что на первый раз в горах мне и короткой дистанции будет более чем достаточно. Установка на гонку - ехать по фану, не надрываясь, и, главное, доехать целым и невредимым. Приезжаю на старт к 10:00, встречаю Андрея Кузеро и Сергея Дашкевича. Перекинулись парой слов, стали в стартовый коридор. 10:30 - Поехали! Едем колонной по городу за машиной организаторов. По-тихоньку набираем скорость и комбинации 30 спереди 12 сзади мне начинает уже не хватать, ноги забалтывает. Матерюсь сам на себя за то что поленился перенастроить и спускаюсь в конец колонны. Прогон по городу закончился, уходим на первый подъем. Впереди почти 10 км подъема и 750 метров набора. Лидеры ушуршали далеко вперед, остальные особо не торопятся. Едется вроде неплохо, поэтому понемногу повышаю темп. Обхожу несколько участников, с некоторыми перекидываемся парой слов. Большую часть подъема еду один. На ноги не встаю, весь подъем отрабатываю сидя в седле. Велокомп показывает 30 градусов за бортом. Стараюсь больше пить. Иногда понемногу поливаю из фляги на голову и шею. Ненадолго становится легче. Подбадриваю себя мыслями об обещанных на КП арбузах. Добираюсь до первого КП за 1:10:46 (по протоколам). На КП останавливаюсь попить водички и скушать арбуз с бананом. Еду дальше.

Начинаются лужи, колеи, грязь. Сказываться незнание трассы: не всегда сходу получается выбрать оптимальную траекторию, приходится оттормаживаться чтобы осмотреться. Поначалу стараюсь объезжать лужи и грязь чтобы особо не заляпаться. Но вскоре понимаю что это бесполезно и дальше еду не заморачиваясь. Без особых приключений доезжаю до 2-ого КП. Снова вода, арбуз, банан. Соблазняли водкой с салом, еде нашел в себе силы отказаться:) Предупреждают что дальше на спуске дорога сильно размыта, просят быть осторожным. Наполняю флягу, еду дальше. Скорость на спуске приличная. На незнакомой трассе осторожничаю, много торможу. В одном из поворотов попадаю на камни, чуть понесло, но успел подставить ногу и удержался. Чуть дальше после очередного поворота на каменном участке переднее колесо соскальзывает в промоину глубиной в метр. Скорость не слишком высокая, умудряюсь спрыгнуть с вела и немного пробежаться налегке. Пока возвращаюсь к велу с мыслями "хорошо что целый/живой" в бодром темпе прыгая по камушкам меня объезжает один из гонцов которого я обходил на подъеме. Сзади подъезжает еще один. Запрыгиваю на байк и пытаюсь достать обогнавшего, но скоро трек выходит на плоский перегон вдоль реки и я опять вспоминаю матерным словом свою лень.... 30-12 снова не хватает. Оглядываюсь - ближайший преследователь приотстал. В конце прогона торможу на КП - опять вода-бананы.

Начинается второй подъем. Чуть более пологий нежели первый - на 10 км всего около 620 метров набора. Покрытие по сравнению с первым тоже гораздо лучше. Чувствую себя нормально, периодически отрабатываю стоя. До конца подъема обхожу 3-4 человек. Добираюсь до последнего КП. Вода-банан. Волонтеры любезно предлагают полить на голову водой. Соглашаюсь и на меня разом выливают несколько стаканов воды)) Вода похоже из местных подземных источников, весьма холодная. Подкрепившись и взбодрившись ухожу на последний отрезок. Сразу же достаточно серьезный подъем с неудобными промоинами и камнями, немного покрутив предпочел дальше пройтись пешком (как оказалось позже, там многие ходили).

Выезжаю на уже знакомый финальный спуск. Но то что я по нему съехал целый один раз до гонки не особо помогает ехать по нему быстро. Сложнее всего чисто психологически было ехать по узкой тропинке на крутом склоне. С одной стороны стена вверх, с другой склон достаточно резко уходит вниз. Деревьев/кустов мало. Тропинка сантиметров 70. Ошибешься и уйдешь вниз - кувыркаться будешь долго. Собственно, тут и ошибся. Зацепился рулем за какой-то куст, переднее колесо ушло наружу, сам достаточно удачно прилег на тропинку. Повезло. Поднимаюсь, еду дальше. Перестраховываюсь, скидывая скорость во всех стремных местах. И результат не заставил себя долго ждать - запахло поджареными колодками. Перед очередным стремным отрезком спуска спешиваюсь, немного иду вниз пешком. Заодно даю возможность тормозам немного остыть а рукам отдохнуть. Сзади никого, так и докатываюсь на финиш. И снова вода и арбузы:)
С удивлением узнаю, что приехал с 10-ым результатом в 58 минутах от лидера. Дальше - ожидание остальных участников, награждение, мойка велосипедов. Вкусный ужин под пиво и дорога домой на следующий день.

О чем еще хотелось бы кратко сказать:
-было круто и я обязательно вернусь сюда еще раз, только в следующий раз пожалуй поеду на неделю и рискну проехать хард;
-надо учиться ездить в горах, если с подъемами более менее нормально, то со спусками есть проблемы;
-организация, атмосфера мероприятия просто шикарны; сама трасса, разметка, КП, волонтеры, питание на КП и после гонки, награждение - все достойно высокой оценки.

P.S.
Спасибо Егору и Ане за компанию в этой замечательной поездке.

111_76.jpg

Наблюдала марафон со стороны, непосредственно перемещаясь по части маршрута light и я в восторге!
Марафон, на котором можно и нужно не только крутить, но и наслаждаться видами вокруг. Действительно, это не белорусский плошмяк, где рога в пол и поехали, здесь всё выглядит намного оптимистичнее.
Хочется обратить внимание на разметку. Её не так много, как на наших мероприятиях, но без навигатора всё отлично читалось. Причем зачастую она была нанесена прямо на дорогу, на камешки яркой краской. В некоторых местах была маркировка лентами, вопросов не возникало.
Посетила 2 КП (№1 и №8), очень добродушные волонтёры, арбуз ОЧЕНЬ В ТЕМУ!
Дорожки разные. Действительно, не зная трассы, непросто было выбирать оптимальную траекторию, иногда приходилось ехать по краю дорожки, по траве, где с одной стороны была глубокая колея, а с другой - резкий обрыв, придавало драйва!
Сама организация понравилась: и старт, и финиш, и болельщики на финише поддерживали гонцов радостными возгласами! Награждение прошло в теплой атмосфере, как-то всё душевно и по-домашнему.
В общем, желание поучаствовать в следующем году определенно возникло!

Ну и конечно, поездка удалась!
Благодаря хорошей компании, дорога оказалось не такой уж и утомительной. Миша - сильный человек, на следующее утро после марафона самое время отсыпаться, а он целый день за рулём мчал в сторону дома, без поблажек. Спасибо Мише и Егору за прекрасную возможность спонтанно рвануть и оказаться в таких местах ;D
Свои личные задумки по поводу этой поездки удалось осуществить на 100%. И остаются только положительные впечатления. :)

Селфи с финишировавшими белорусами:
Слева направо Егор Александров, Сергей Дашкевич (тот, который в Гомеле ничего не решает), Андрей Кузеро, Михаил Русакович

Автор

Для полного комплекта финишировавших белорусов на фото не хватает Вадима Хрущева :)