Отчет велоКрым: Симферополь-Балаклава-Ялта-Рыбачье 19.06.2011-23.06.2011(29.06.11)

Herz
Автор

И сразу ссылка на фотогалерею в пикаса
https://picasaweb.google.com/Industrial1984/2011061830Crimea_Gallery1680?authuser=0&feat=directlink

Теперь собственно текст.

Итак, запаковав заплечные рюкзаки, утром 18.06.2011 я (Денис) и Дима поехали на вокзал в Минске загружаться в Симферопольский поезд. В поезде оказалось, что наше купе третье по счету в плацкартном вагоне (о боже! там аварийный выход и окно не открывается....) Ехали в духоте чуть более суток. На границе нашим таможенникам на всякий случай указали на стоимость наших велосипедов и заполнили на них декларацию, чтобы потом не пришлось их растамаживать на обратном пути.

День 1-й
19.06.2011 10 утра выгружаемся в Симферополе и берем курс на Севастополь по трассе. Едется бодренько, но стремненько, т.к. велосипедисты в Украине на тротуаре для местных дикость, зато для нас дикость - хаотичное движение автомобилей. Первое впечатление - край бешеных "жиг" (Жигулей). Это впечатление находило подтверждение на протяжении всего пути по Крыму: оочень много жигулей, причем все жиги на литье, тонированные по самое не хочу и тюнингованные. Так модно у них, наверное..
На одном из светофоров в городе остановился у правого края второй полосы, т.к. по первой на зеленый мчались авто. Стою - никого не трогаю - подкатывает местный гаишник на спортивном милицейском мотоцикле, останавливается возле меня. Я думаю, что ща пойдут упреки, что я ПДД нарушаю. Нет. Через несколько секунд второй такой же гаевый на таком же мотоцикле объезжает меня с другой стороны и тоже останавливается возле меня. Немая картина, обглядываем друг друга, я думаю, что я попал.. Зеленый. С ревом оба молча стартуют пулей вперед. Думаю - ..от молодцы - уделали велосипедиста :)
Первые километров 30 равномерно вкручиваем по трассе - периодически видим на встречной местных шоссеров, которые нас приветстуют. Вкручиваем бодренько, сравнительно по плошмяку. Потом навигатор подсказывает, что в селе "Приятное Свидание" надо бы свернуть поглазеть на дамбу Партизанского водохранилища. Едем, но к сожалению, проход на дамбу закрыт и охраняется. Вернулись на трассу. Вкрутили до Бахчисарая. Там через город проехали на въезд к селу Предущельное. По названию ясно, что мы там хотели увидеть :) В Предущельном заправили гидропаки. За Предущельным начинается красивое ущелье, по низу которого мы и поехали. Посмотрели. Красота. Решили возле первого ручейка остановиться пообедать консервами. Дима сделал первые фотографии на свой Cannon EOS 60D. Уговаривал Диму полазить по тропинкам в сказал, но он не поддался:) 50 км пройдено и еще 50 нам предстоит пройти сегодня. Мы подкрепились и сразу же стартанули дальше. Поехали полями, чуть не залезли вброд и чуть не попали в объятия пчелиных ульев. Выехали на дорогу местного значения и поехали по ней. На встречке поприветствовали группу экстремальщиков на велах (интересно, откуда они ехали и как им на таких велах вкручивается по дороге?). Начался довольно жесткий рельеф. Дороги стали петлять и то там, то сям начали встречаться полувымершие местные села, в которых кроме алкашей никого нет. Ведь такие села находятся в ложбинах перевалов, где нету ни промышленности, ни трасс, ни моря.. Что там люди делают?.. В каждом селе покупали мороженое. Запомнилось название села «Красный Мак» :). Останавливались заправить гидропаки в селе Залесное, где на 10 минут окунулись в атмосферу стандартного алкосела. Потом нас ждал последний подъемчик на перевал (ехали 8 км/ч вверх, потом накатом вниз более 60 км/ч с рюкзаками за плечами со всем своим барахлом). Последние километров 10 стал чувствовать, что ехать не на чем. Ничего не болит, но ноги не крутят. Как только но навигатору понял, что да Балаклавы осталось несколько километров, силы откуда-то взялись. :)
Приехали в Балаклаву — море!!! Красота. На набережной нашли жилье в очень хорошем мотеле «Листрагон» Рекомендую! Отличный вид на бухту и недорого. Номер с большой тирасой 200 гривен (25 баксов). Заселились в часов 17 вечера на двое суток. Вечером нашли хорошее недорогое кафе с шашлыками и пивом. Вечером отметили коньячком в номере. :)

Итог дня — 100 км пробега Симферополь-Балаклава. Другую статистику не записал. Будет статистика общая за два дня.

День 2-й.
Утренний подъем и подъемчик налегке к заброшенному военному объекту 100. Это полуразобранный военный объект на высоте около 500 метров на вершине горы на восток от Балаклавы. Набор жестокий — 7 км вверх по козьим тропам, состоящим из крупных булыжников. После вчерашнего коньячку выдыхалось спиртом и хотелось блевануть первые 4 км подъемчика. Вот мы наверху и нашли объект 100. Снаружи он выглядит не очень большим. Основная часть объекта вырублена в скале. Пожалели, что не взяли с собой фонарики, но я все равно полез внутрь. Дошел до ракетных шахт и обратно. Решили возвращаться по объездному пути вниз по асфальту, т. к. вниз лететь с таким градиентом по тропинке, усыпанной камнями, представлялось опасным для здоровья. Проехали вниз накатом по асфальту целых 18 км - приятно. По пути раза три встречали шлагбаумы, посты охраны и собаку на цепи, табличку «Частная территория. Въезд запрещен», но всё с обратной стороны :)
Приехали в номер, помылись, сходили в знакомое уже кафе покушали еще шашлычок с пивом, сходили на экскурсию на бывшую Балаклавскую военную базу подводных лодок, сгоняли посмотреть на Севастополь на маршрутке, взяли пиво в номер и легли спать.

Итог дня — 25 км пробега Балаклава-Объект 100-Балаклава.
Статистика за два первых дня с компа.
Расстояние 125 км
Время в седле 6:12:30
Средняя скорость 20,13 км/ч
Максимальная скорость 67,35 км/ч
Набор высоты 1 372 м
Средний пульс 142
Максимальный пульс 183

День 3-й.
Утром подъем, выселение и в полной выкладке запланирован маршрут Балакалава-Ялта.
Выезд через Золотую Балку на Севастопольскую трассу. Проезжали интересную базу байкеров. Представил что там по ночам бывает. :) Дальше опять вверх по трассе до поворота на Орлиное. По жаре 35 градусов постоянный плавный многокилометровый подъем доставляет.. Первый тенек и серпантинный небольшой спуск был за поворотом с трассы на Орлиное. Он был как оазис в пустыне. 30 км небольшого, но постоянного подъема напрягает. За Орлиным большой подъем с Байдарскими Воротами на вершине. Пару фоток. Вниз по резкому серпантину к Форосской церкви. Затем мы сворачиваем не к новой трассе, а естественно едем по закрытой старой дороге с табличкой «Закрыто. Обвал.» прямо у подножия многометровой отвесной скалы. Виды обалденные. Едем почти всегда вверх с небольшим градиентом, наслаждаемся видами. Первые затяжные спуски появились после 50 км от старта. По пути встречаем только один населенный пункт Оползневое. Бедолаги — как им здесь живется в стороне от цивилизации в таких экстремальных условиях. Раньше-то здесь трасса шла, а теперь новая хорошая трасса идет внизу параллельно этой. Перед Алупкой съезд со старой дороги на новую трассу вниз. Адреналин так и прёт на спуске, когда вкладываешься в серпантинный поворот на скорости 60 км/ч зная, что на внешнем радиусе нету ограничительных загорождений и ждет обрыв вниз. Хорошо хоть автомобилей здесь не бывает.. Получили кайф от этого спуска. Далее последние километры нудного тягуна вверх по трассе через перевал между Алупкой и Ялтой. В Ялте мы были уже к обеду.
Проехали на противоложный конец города ближе к Массандре на автовокзал, где нашли жилье. Привели нас в натуральный клоповник советского образца. Квартира убитая в хлам с двумя комнатами. Хозяйка зарядила 400 гривен (50 бачей), но мы чуть не развернулись обратно искать другое жильё. Сторговались на 250 гривен :) Остались на два дня там. Погуляли по городу, обнаружили для себя отличную сеть продуктовых магазинов, которую рекомендую всем - «АТБ». Вечером вино и спать.

Итог дня — 80 км пробега Балаклава-Ялта.
Статистика за день с компа.
Расстояние 80 км
Время в седле 4:20:39
Средняя скорость 18,36 км/ч
Максимальная скорость 62,10 км/ч
Набор высоты 1 482 м
Средний пульс 140
Максимальный пульс 172

День 4-й.
Утром подъем и налегке подъемчик на гору Ай-Петри из Ялты на велах. Выезд из Ялты на трассу впечатлил градиентом подъема дворовых улиц. Некоторые под почти 45 градусов, которые вверх преодолевались пешком рогами вниз. Такое впечатление, что асфальт почти вертикально перед тобой. После Ялты стало проще. Оказалось заехать на г. Ай-Петра довольно легко. Все наши предыдущие дни давались тяжелее и наборы высоты были даже больше. Но все же каждый велотурист в Крыму просто обязан заехать и съехать на веле на эту гору. В-общем, крутилось легко и без напрягов равномерно 11 км/ч на всем пути вверх. Подъем вверх на Ай-Петри со стороны Ялты идет по хорошей автомобильной дороге в тени густого леса. Внизу на месте старта на нулевой высоте было 35 градусов жары. На подъеме в тени лесов температура опускалась до 19 градусов порой. Очень удивило огромное количество автомобилей на этом серпантине. Пока ехал, успевал осмотреть все красоты природы и наслаждался видами. Дорога постоянно виляет слепыми поворотами, из-за которых кто-то мог выскочить. Шпильки (повороты на 180 градусов с большими градиентами) тоже доставляли — у нас таких не найдешь! На отметке высоты чуть более 1 000 метров лес перестал расти и открылись виды на города и море с высоты более километра. Красиво! Высота Ай-Петри более 1 200 метров над уровнем моря. Пик на высоте 1234 метра. Пофоткались возле станции канатной дороги, хотели скатать на пик, но нас туда на велах не пустили и пешком сдирали деньги. Оставлять дорогие велы не хотелось, поэтому не пошли пешком. Реально достали татары из палаточного городка, каждый из которых считал своим долгом к нам поприставать, поэтому мы спешно ринулись обратно. На вершине на компе было 30 км пройденных исключительно вверх с нулевой высоты до 1 200 метров за 3 часа.
Путь вниз, или испытание тормозов. Ехать вниз приятнее, тем более уже хорошо знаешь каждый поворот. Все 30 км вниз ехалось накатом, но разогнаться негде — перед поворотами надо сильно сбрасывать скорость. В итоге 30 км проехались примерно за час, замерзли даже пальцы на руках и ногах, нос и уши заложило. :)
В Ялте опять гуляли остаток дня по городу, поднялись по Ялтинской канатке от берега к монументу славы. В пустую потраченные деньги..
Дима в подъем на Ай-Петри решил ломить педали и ушел за пределы видимости. С учетом моей остановки на вафельки минут на 10, Дима пришел на Ай-Петри на 15 минут раньше меня. Вниз я ехал накатом, Дима вкручивал вниз. Приехал на секунд 15 раньше меня.
Вечером стали обсуждать дальнейший путь. Изначально планировалось ехать через Ялтинский заповедник через перевал высотой более 1 500 метров, но наведя справки оказалось, что туда на велосипедах не пускают. Пришлось корректировать маршрут по трассе до Алушты. Дима после четырех дней некислого вкручивания стал сомневаться в возможностях на 5-й день замаслать 120 км до Судака, а ночевка в Рыбачьем через 65 км его не устраивала. Приняли решение ехать по наитию.

Итог дня — 62 км пробега Ялта-Ай-Петри-Ялта.
Статистика за день с компа.
Расстояние 62 км
Время в седле 4:00:00
Средняя скорость 15,46 км/ч
Максимальная скорость 52,55 км/ч
Набор высоты 1 419 м
Средний пульс 140
Максимальный пульс 175

День 5-й.
Поднялись утром, выселились из клоповника и поехали в сторону Судака. Сразу в подъем. Затяжной. Показалось, что очень.. Массандра, Никита, Гурзуф позади.. Даже начали обсуждать с Димой съём в Алуште и до следующего утра отдых. После километров 10-15 подъема начался спуск. Долгожданный. Причем по хорошей трассе, с хорошим градиентом и на несколько километров. На этом спуске я показал максимальную скорость в Крыму 70 км/ч накатом. Настроение заметно приободрилось и в Алуште мы решили ехать дальше. Свернули с трассы на старенькую, но асфальтированную дорожку, ведущую в сторону Рыбачьего и Судака.
Начались монотонные подъемы/спуски, петляния дороги вокруг множества гор и перевалов. Начали иногда спешиваться на некрутых подъемах. Жарко. У Димы разболелось плечо. Силы у обоих куда-то ушли. Населенных пунктов за Алуштой нету. Через некоторое время пейзажи приелись, постоянно один перевал переходил в другой, иногда серпантины. Мысли о Судаке стали казаться неправдоподобными. Впервые (и больше не видели тоже) встретили велотуристов на встречной дороге. Указали им дорогу на Алушту, спросили откуда они. Из Москвы. А мы из Минска. Удачного пути! Вскоре увидели табличку «Солнечногорское». Ура! Населенный пункт! Давно их не видели. Небольшое село на берегу. Спросил Диму как у него дела. Рука и пятая точка ноет. Дима предложил доехать до Рыбачьего, но ночевать в Рыбачьем отказался — лучше на автобусе доехать до Судака на ночевку. Доехали до Рыбачьего. На автостанции пошел узнавать расписание и ужаснулся — все рейсы на Судак раскуплены до конца дня. Пришлось ехать в такси с велами. 350 гривен... (45 баксов)
В Судаке заселились и решили отдохнуть.

Итог дня — 65 км пробега Ялта-Рыбачье.
Статистика за день с компа.
Расстояние 65,71 км
Время в седле 4:02:40
Средняя скорость 16,24 км/ч
Максимальная скорость 70 км/ч
Набор высоты 1 321 м
Средний пульс 134
Максимальный пульс 170

День 6-й..7-й..8-й...10-й..
После пяти дней вкручивания усталость все же чувствуется. Решили 6-й день отдохнуть. Сгоняли на маршрутке из Судака в Новый Свет за вином и пили. Вечером бар.
7-й день запланирована радиальная вылазка на мыс Меганом к ветрякам, которые были даже видны у нас из окна квартиры (платили 35 бачей в день за крутое жилье). Проехали 2 км от дома и Дима засмотревшись на свое заднее колесо влетает с меня. Оверруль. Ушиб. Домой. А колесо все же стравливало — прокол камеры. Отложили вылазку на 8-й день.
День 8-й — дубль два не состоялся из-за грозы и ливня за окном. Пили. На улице температура спустилась с 35 до 15 градусов тепла. Теплых шмоток с собой нет.. :(
День 9-й — дубль три. Проехали опять 2 км от дома и оценив бурю на море и тучи, которые затянули даже гору Алчак на высоте примерно 200 метров от уровня моря, поняли, что соваться туда в такую непогоду рисковано. Вернулись назад. Пока не ливанул дождь полазили пешком по Генуэзской крепости. Потом пили. Вечером в баре на нас было жалко смотреть — два парня в шортиках на +30-35 сидят при температуре +10 за столиком под открытым небом :)
День10-й переброска на автобусе Судак-Феодосия. Непогода не позволила ехать на велосипедах :( Отдали 150 гривен за провод нас с великами.
Феодосия — страшный город наркоманов. Заселились на сутки за 150 гривен. Пошли на город посмотреть. Дима много фотографировал заповедник советского союза. Ужас. Город сам разрушается. Никто его не ремонтирует. На береговой линии железная дорога. В конце курортной линии порт и свалка. Все дома разваливаются, местное население стеклянное бродит без работы. Чуть ли не шприцы валяются на дорогах.. Никаких признаков празднования Дня Конституции Украины (был в этот день). Быстро ретировались домой и не вылазили больше на улицу, ибо стремно..
В 11-й день рано утром на поезд Феодосия-Минск.

В поезде посчитал еще одну интересную статистику :)
Вдвоем за 10 дней было выпито:
47 литров пива
4,2 литра вина
1,5 литра водки
1,5 литра коньяка

Прилагаю треки по дням далее

Удалённый пользователь

если кратко - АЛКОРАЙД |-)_)

Удалённый пользователь

на плечевой сустав упал лет 7 назад, переодиески ноет под нагрузкой, а попа отказыватся быть посредником между 10кг на спине и selle SLR |-))

реально алкорайд вышел :)

пару замечаний:

1. на выезде из Феодосии в сторону Берегового есть отличный пляж (т.н.'Золотой пляж'), вход бесплатный, в береговом можно было бы и жельё поискать...В самом городе нефиг ловить.

2.

Теплых шмоток с собой нет..

Рекомендую иметь с собой комплект лёгкой термоодежды, при холодной погоде : первый слой - термокомплект, второй слой- велоодежда + ветровка если ветер с дождём. По объёму занимает ни так уж и много места.

  1. ежедневный километраж великоват всё же, лучше меньше да не асфальт :)

  2. зря вы по Ай-Петринской яйле не покатались - там круто!

вопрос :

Рекомендую! Отличный вид на бухту и недорого. Номер с большой тирасой 200 гривен (25 баксов).

Двухместный номер ?

Herz
Автор
Цитата сообщения от svan отправленного 8 Июл, 2011 в 18:42

реально алкорайд вышел :)

пару замечаний:

  1. на выезде из Феодосии в сторону Берегового есть отличный пляж (т.н.'Золотой пляж'), вход бесплатный, в береговом можно было бы и жельё поискать...В самом городе нефиг ловить.

  2. Теплых шмоток с собой нет..

Рекомендую иметь с собой комплект лёгкой термоодежды, при холодной погоде : первый слой - термокомплект, второй слой- велоодежда + ветровка если ветер с дождём. По объёму занимает ни так уж и много места.

  1. ежедневный километраж великоват всё же, лучше меньше да не асфальт :)

  2. зря вы по Ай-Петринской яйле не покатались - там круто!

вопрос :

Рекомендую! Отличный вид на бухту и недорого. Номер с большой тирасой 200 гривен (25 баксов).

Двухместный номер ?

  1. В Феодосии чистая ночевка перед поездом. Жилье сняли возле вокзала за 150 гривен.
  2. Была нехватка обычной пешиковской одежки.
  3. Километраж нормальный. Считаю важным ехать размеренно и не давя педали.
  4. Будет повод ;) На Ай-Петри возле канатки местные так достали, что хотелось свалить оттуда побыстрее.
  5. Одна комната с двумя раскладными диванами.

Ну зато уже байк прошёл инициацию и стал по-настоящему горным :)

да....не слабый у вас горный этап получился в перемешку с отдыхом! :)
А в Судаке действительно здорово, на мой взгляд лучший городок для отдыха в Крыму, т.к. этот город в первую очередь предназначен для отдыха именно молодежи.
И бар Deniz мне тож запомнился своим уютом, кальяном :] и всегда живой музыкой
https://picasaweb.google.com/Industrial1984/2011061830Crimea_Gallery1680?authuser=0&feat=directlink#5626153489211461266
хотя может там многое уже и изменилось за 3 года

Industrial, спасибо за рассказ и фото. Любимые места, как будто опять там побывал...

В Предущельном заправили гидропаки.

Не выдыхается? ;D