DVal
Автор

Если есть желание и возможность- милости просим в нашу команду 1-2-ух человек.
Требования: наличие вела, багажника, велорюкзака, опыта походов.
Планируется не слишком быстрый темп, но это горы- рассчитывайте свои силы
С покупкой билетов туда сейчас могут возникнуть проблемы- поэтому думайте быстрее и бронируйте билеты.
Обратные билеты идем покупать на следующей неделе( 28-29.06)

Маршрут:Гор.Ключ-Фанагорийский-Куринская-Хадыженск-Ширванская-Дагестанская-Мезмай-Гуамка-Черниговское-Гойтх-Туапсе

Участники:
1)dval
2)alec
3)tigra
4)jiona
5)SCS ?????
6)??????
С теми кого не знаем в течении месяца несколько прикаточных поездок на 1 и 2-а дня.

вернулись! :)

Первая часть маршрута (краснодарский край) проехали в составе:
1. Dval
2. alec
3. Tig_ra
4. Jiona
5. Turbinium

Бонусная (Абхазия):
1. alec
2. Tig_ra
3. Turbinium

и фото и отчеты будут! ;D

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от alec отправленного 16 Авг, 2010 в 15:42

и фото и отчеты будут! ;D

ждемс.... не затягивать !

Превосходные рассказы, интереснейшие снимки! Спасибо отважным велосипедисткам! Первый отчёт распечатал, буду перечитывать :)

Но всё же, всё же, всё же...

Оля:

Таких спусков у меня тоже еще не случалось: последняя скорость, когда мне было еще не страшно оторвать взгляд от дороги, была 43 км/ч. Дальше уже было опасно отвлекаться: когда в глазах прыгающие камни, которые оставляю следы (помните эффект карандаша, когла им плавно качаешь - он как будто гнется? вот немного похоже), выстреливающие в стороны мелкие камешки из под колес, и нужно успеть оттормозиться на участках устойчивого покрытия, и не сорвать колеса юзом в поворотах... когда ты весь - сплошной комок мышц и нельзя пытаться просчитывать - голова не успеет за телом... ух, это была фантастика, ради такого стоит жить... ради такого стоит полдня крутить вверх по жаре... ради такого..

Наташа:

Навыков даунхила у меня не было вообще, так что не справившись с велом я полетела на дорогу.
Что и как было – не помню. И никто не видел. Если судить по последствиям, я цепко держала руль до последнего – в итоге ушиб запястья и большого пальца. Летела направо, так что сдерта правая нога и рука, каким-то образом ребра. Очки после падения пришли в негодность – из них выцарапаны/выбиты куски пластмассы. Боюсь представить, что стало бы с глазом без них. Выше очков и немного выше брови точечный удар камнем – итог рассеченная кожа. Но этого всего я еще на тот момент не знала.
Упав, я увидела как с лица на руки мне капает кровь.

Не сочтите за брюзжание, но не оставляет мысль, что описанный скоростной спуск - вещь в серьёзном походе недопустимая. Психологически поведение девчонок понятно и естественно - а зачем тогда вообще лезть в горы? - но им просто дико повезло, что обошлось всего лишь ссадинами. Я и сам люблю по асфальту вниз с ветерком, грешен, поэтому хотелось бы узнать мнение опытных велотуристов - как правильно спускаться, какую держать скорость и дистанцию.

в карпатах на подобной дороге ехал 15-20км/ч, в поворотах еще сильнее притормаживая. но там был весь спуск в камнях и дорога постоянно петляет.
а тут визуально дорога казалось достаточно безопасной (широкая, поворотов не много). начали спуск. покрытие - хорошо раскатанная гравийка, ровная и без камней.

немного съехали, остановились, обменялись впечатлениями, пару фото и поехали дальше.

метров через 300 дорога резко поменялась и то что было хорошо утрамбовано стало в сыпучем состоянии. с 30-35км/ч стал оттормаживаться (видя впереди это дело), но всё равно выскочил на камни где-то на 20км/ч (скорости по ощущениями, на комп естественно не смотрел) и заднее колесо ловит камень, камера тут же выпускает весь воздух, вел начинает колбасить, но останавливаюсь.

за мной ехала Наташа, которая увидела мои виляния в попытке удержать велосипед и попыталась остановиться... но в этот момент попадает на те же сыпучие камни и, скорее всего, испугавшись что не сможет вовремя остановиться рефлекторно пытается меня объехать, где и ловит передним колесом свой камень.

Миша упал еще на более или менее твердом покрытии и достаточно далеко от нас с Наташей. скорее всего, отвлекся посмотреть кто там впереди упал.

но факт, что на таких камнях с груженым багажником, лично для меня 20км/ч - это еще слишком быстро, 15км/ч - уже вполне безопасно. (по крайней мере в карпатах так было)

p.s. в абхазии Оля ехала уже значительно безопаснее.

Цитата сообщения от alec отправленного 3 Сен, 2010 в 08:13

но факт, что на таких камнях с груженым багажником, лично для меня 20км/ч - это еще слишком быстро, 15км/ч - уже вполне безопасно. (по крайней мере в карпатах так было)

ключевые слова "с груженым багазником". у меня в велоштанах - лишь спальник и одежда. все остальное - в заплечнике и внутрирамной сумке. так что центр тяжести вела относительно ненагруженного смещен был не сильно и вел оставался предсказуемым: я объезжала крупные камни, а не тупо мешком неслась вниз.
Саша, совершенно искренне считаю, что ехала неопасно. Мне мои кости дороже: чувствуя, что не справяюсь с велосипедом , естесственно снизила бы скорость (хотя форс мажоры никто не отменял) , я ее и снижала, до 30 местами :].
Ну и к слову, с тормозами у меня было все ок.

ЗЫ. А в Абхазии пустынных гравеек не было ;)

Цитата сообщения от ti_gra отправленного 3 Сен, 2010 в 08:38
Цитата сообщения от ti_gra отправленного 3 Сен, 2010 в 08:38

[quote]
Саша, совершенно искренне считаю, что ехала неопасно. Мне мои кости дороже: чувствуя, что не справяюсь с велосипедом , естесственно снизила бы скорость (хотя форс мажоры никто не отменял) , я ее и снижала, до 30 местами :].
Ну и к слову, с тормозами у меня было все ок.

Оль, мне за тебя всё равно было страшно :)
от падений на камнях никто не застрахован. всё происходит быстро и тормоза тут особо не помогут.

Цитата сообщения от ti_gra отправленного 3 Сен, 2010 в 08:38

ЗЫ. А в Абхазии пустынных гравеек не было ;)

:]

DSCF7067s.JPG

Груженый багажник (а не спина) мне наоборот помогали на крутых спусках (в горах). Разгоняться км до 20-25 позволяли себе только на грунтовых спусках, а так тормоза зажаты, к концу спуска к ним (вибрякам) не дотронуться. Например спуск на фото (справа вдоль скалы) был весьма экстримален даже при скорости в 10кмч

ПС Кстати, тоже было год назад, в конце сентября в Приэльбрусье. Местные говрили что встречали белорусов чуть раньше. Правда мы встретили вот кого http://lonelytraveller.de/kaukasus/kaukasusF1.html

дорога там была не особо крутая. горы в этом районе пологие и нет опастности сорваться в пропасть.

p.s. могу из навигатора достать трек, там этот отрезок должен быть записан ;D

Цитата сообщения от alex007 отправленного 3 Сен, 2010 в 11:20

к концу спуска к ним (вибрякам) не дотронуться.

Я, честно говоря, по таким откосам спускаться и не мечтаю, но вопрос надёжных тормозов для туризма волнует.

Когда выбирал вел - много о чём думал, в т.ч. о дисках или роллерах, но один опытный товарищ отговорил. Рассказал, что после километрового спуска выкинул колодки, поставил новые - и вперёд, а что делать в походе с дисками, если, не дай Бог, сломаются? Поэтому остановился на вибрейках, но 100% уверенности нет.

Прошу поделиться опытом: какие тормоза и колодки предпочтительней, напр, для асфальтового матраца по Крыму? Как ведут себя разные тормоза на долгих спусках, чего стоит опасаться, на что обращать внимание?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от degen1103 отправленного 3 Сен, 2010 в 11:53

Прошу поделиться опытом: какие тормоза и колодки предпочтительней, напр, для асфальтового матраца по Крыму? Как ведут себя разные тормоза на долгих спусках, чего стоит опасаться, на что обращать внимание?

В сухую погоду вибрейков хватит всегда. А вот в дождь...

*Хотя практика показывает, что чаще всего проблемы с тормозами возникают у обладателей дисковых тормозов.

Цитата сообщения от alec отправленного 3 Сен, 2010 в 09:42
Цитата сообщения от ti_gra отправленного 3 Сен, 2010 в 08:38
Цитата сообщения от alec отправленного 3 Сен, 2010 в 08:13

но факт, что на таких камнях с груженым багажником, лично для меня 20км/ч - это еще слишком быстро, 15км/ч - уже вполне безопасно. (по крайней мере в карпатах так было)

ключевые слова "с груженым багажником".

ну как бы да :)

я это к тому, что там, где тебе с груженным задом было стремно, мне было нормально. вес твоих штанов заценила, когда в Адлере затягивала их, уже освобожденные от продуктов, в поезд. зауважала тебя еще больше :)

Груженый багажник (а не спина) мне наоборот помогали на крутых спусках (в горах).

плохо понимаю, как такое может быть. но допускаю, что дело привычки.
для меня байк с тяжелым задом - слишком инерционная и неотзывчивая система

Разгоняться км до 20-25 позволяли себе только на грунтовых спусках, а так тормоза зажаты, к концу спуска к ним (вибрякам) не дотронуться. Например спуск на фото (справа вдоль скалы) был весьма экстримален даже при скорости в 10кмч

ой
ну вы сравнили... по сравнению с этим, у нас проспект был!

и если уж решили разобраться в причинах падения Наташи, то мое ИМХО:

  1. плохо отрегулированные тормоза
  2. отсутствие опыта езды с загруженными велоштанами.
  3. недостаточная дистанция (хотя это и оговаривалось до начала спуска)
    но первое все же основная причина.

вообще, спуск был достаточно матрасный ИМХО, просто не учли некоторые нюансы (см. пункты выше).
А будь температура пониже, весь поход был бы сплошным матрасом :)

На действительно крутых спусках велоштаны действуют как противовес, когда стоишь на педалях. Благодаря им ЦТ смещается назад и шансы убраться через руль прилично уменьшаются, плюс к этому задний тормоз становится не просто рукояткой на руле лишенной смысла.
Велоштаны - штука крайне удобная и полезная. Но при правильной укладке (все тяжелое внизу, сверху шмотки, спальник итп) и плотной набивке, а также если он закреплен и не елозит по багажнику цепляя за пятки. Фактически его присутствие ощущалось только когда нужно было тянуть/толкать вел, но не в седле. Еще один плюс был обнаружен при зимнем вкручивании по ледяной дороге с выбоинами - при падении на бок хорошо амортизировал и прикрывал бока/опу :)
Ну и дистанция, как же без нее.
Вот заговорили о горных дорогах, и снова что-то засвербило, завертело... хочу