2-й этап Кубка по ХСО, трасса "Больничка", г.Борисов, 19.06.2016

Cherish
Автор

На данной трассе я не был ровно 2 года - с 15 июня 2014 года, когда удалось заехать на вторую строчку протокола. А так как трасса на данный момент по праву считается самой сложной и опасной, то очень хотелось прикатать её заранее, чтобы не было неожиданностей в день гонки.

Выходные перед соревнованиями выдались без гонок в моём календаре, поэтому решил не прохлаждаться дома, а съездить в воскресенье в славный город Борисов. Компанию мне в этой затее вызвался составить Комаров Алексей, за что ему отдельное спасибо, ибо ехать одному, да еще и на электричке, было бы совсем грустно и отняло бы много времени, нервов и сил (воскресенье, как известно,- время возвращения дачников, преимущественно бабушек/дедушек со своих участков). Загрузив полуразобранный Rizer в Лёшину машину, мы выдвинулись на "Больничку". Погода была пасмурная, но надежда была, что осадков все же не будет. Но уже въехав в сам Борисов, сверху начал поливать дождик, благо не очень долго.

Быстро собрали велосипеды и покатили на трассу. Вадиму так же отдельный респект за разметку, которая почти полностью висела уже за неделю до гонки. Всего в неспешном режиме проехали 3 круга, периодически останавливаясь на том или ином элементе, чтобы его прикатать. Особое внимание привлек новый дропчик на одном из спусков и новые ступеньки перед нырком. Ступеньки довольно высокие и шириной меньше базы велосипеда, поэтому быстро их пройти не получилось.

Во время второй попытки я попробовал было отпустить тормоза Rizer'a, но меня понесло прямо в дерево. Чудом его не задев, я полетел через руль. Еще в полете я услышал звук удара о дерево, в голове пронеслась мысль а-ля "Пи*дец, сложил раму, наверное". Встал, осмотрел велосипед: из последствий неудачного прохождения ступеней только съехавший на бок подседельный штырь. Сбоку был объезд данного элемента, однако не в моих привычках ездить по объездам, да и по словам Вадима, объезд был проигрышнее по времени прохождения. Да и чтобы побороть легкий приступ страха после падения, нужно было пройти ступени еще раз. Памятуя о своей ошибке, съехал ступени еще раз уже без уборок. Единственное, что смущало, это мыль о том, каково будет ехать данную секцию во время гонки, особенно на последних кругах, когда от усталости можно потерять концентрацию и совершить роковую ошибку. Но пусть об этом думает Женя из будущего. Женя же из настоящего с кучей впечатлений от обновлений на "Больничке" едет домой отдыхать.

В день "Б", то бишь 15 числа, погода была теплая и душная. По прогнозам обещали до 28 градусов Цельсия выше нуля. Будет жарко, как в прямом, так и в переносном смысле. На гонку пообещали приехать сильные ребята из России, в частности питерский гонщик Андрей Галафеев. Помимо него в гонке приняли участие 4 парня из Сомленска. Очень радует, что местные гонки привлекают внимание наших восточных соседей.

Приехали в базовый лагерь, зарегистрировались и поехали с Мишей прокатить просмотровый круг. Всего было заявлено 6 кругов, первый из которых был разгонным и, соответственно, сокращенным. Вскоре всех позвали на построение. После традиционного короткого брифинга дали старт. Вперед вырвался Галафеев, следом за ним поехал я. Но перед первым же поворотом налево Андрей немного замешкался и, видимо, ожидая поворота чуть раньше, чем он был на самом деле, слегка оттормозился.

Вперед вышел я, но сразу же за поворотом попытался увести группу не туда. До старта Вадим вроде разъяснил мне, как ехать первый круг, но пребывание на солнцепеке плюс врожденная болезнь, именуемая в простонародье "топографический кретинизм", сделали свое коварное дело. В итоге пришлось спешно разворачиваться и по кустам пытаться объехать соперников, поехавших в верном направлении.

Сделать это удалось довольно быстро, но на одной из последующих развилок мы снова свернули не туда. Тут уже с толку сбила разметка: впереди по земле явно была натянута ленточка, а справа висела между деревьев, образовывая коридор. Подсознание подсказывало, что нужно ехать направо. Но громкий голос Вадима отчетливо кричал "Налево!". Опять пришлось быстренько разворачиваться и по бурелому отвоевывать позиции. Уже к середине (по ощущениям) первого разгонного круга удалось отъехать от соперников, о чем мне сообщил Андрей. На небольшом просвете виднелся Миша Бесага. Но темп был достаточно высоким, и вскоре Миша отвалился окончательно.

После второго круга на одном из подъемов вперед вышел Галафеев, но особого желания упасть ему на колесо не было, т.к. уже до этого я чувствовал, что в торчках и на некоторых элементах он упирается в меня, следовательно, его темп явно выше моего. А т.к. впереди еще 4 полноценных круга и выше головы, что говорится, не прыгнешь, то решил и дальше ехать в своей темпе (хотя темп был не совсем мой ввиду погодных условий - из-за жары ехалось тяжелее обычного) и немного экономить силы на случай, если сзади кто-либо попытается позариться на мою позицию.

Собственно, в таком режиме и прошла вся оставшаяся часть гонки. Галафеев постепенно наращивал преимущество, сзади никто не нагонял. Поэтому на последнем круге значительно сбавил обороты, в том числе и из-за накопившейся усталости.

Как итог, финишировал на 2-й позиции, уступив лидеру 2 минуты 42 секунды. Все элементы проехались без падений и травм. На некоторых, правда, не хватает техники и сноровки, есть над чем поработать и что тренировать. Тем более, что в этом сезоне ожидается еще один этап на данной трассе. Так что, до новых встреч на "Больничке" уже в августе.