КОЛОЖСКИЙ ДУПЛЕТ. Веломатрац по Южной Псковщине 6-12 сентября 2013 г.

Degen1103
Автор

Надеялся, что пока Северные Братья будут вновь покорять перевалы Абхазии (куда попасть и не мечтал), удастся вырваться на Ладогу - ан нет, в последний момент обломилось, пришлось сдавать билеты. Зато получилось своим ходом пройти скромненьким бюджетным маршрутом Новополоцк - р. Великая - оз. Коложо - источник в Нижних Дуплях - Копылок - Логиново - Невель - Алёща. От Алёщи вернулся на дизеле, но это не считается, потому что мы всегда так делаем :)

В мегаматрасном темпе за недельку неспешно накрутилось около 460 км, даже стих сочинился:

Вялый крутильщик тугих педалЕй -
Едет Михайло, везёт сто рублей.

Да...

В основном были трясучие грейдера, иногда - асфальт, а самое главное - дивные лесные и полевые стёжки-дорожки, каждый километр которых с лихвой искупает дюжину вёрст трясучки. Изюминкой маршрута стал короткий, но незабываемый участок Логиново-Зайцево.

Умудрился на сутки отстать от графика, пришлось скомкать концовку маршрута. Но с погодой и с ночёвками повезло, места сказочные - чего ещё желать?... - Разве что попасть всё-таки на Ладогу!

Трек

Фотки

Просмотрел фото. И еще, очередной раз убедился. Километры на веле, дело десятое, главное выдержать выбранный формат поездки. :)

Интересный маршрут, красивые фото, только зря Вы их так сильно "пережали".

Degen1103
Автор

Это не я, исходная авишка вполне нормально выглядит, как и HD на яндексе. Приходится наскоро лепить слайд-шоу, чтоб смотреть на телевизоре, а то китайская коробчонка всегда показывает сзаду наперёд и вразнобой.

Перезалил в лучшем качестве, поменял ссылку.

Kolozho01.jpg

1-й день - 6 сентября, пятница

Новополоцк - озеро Черепитское

Расстояние: 74, 79 (комп) / 74, 3 (навигатор)
Время в движении: 6:19 (комп) / 6:47 (навигатор)
Средняя: 11, 83 (комп) / 11 (навигатор)
Максимальная: 27, 12 (комп) / 29 (навигатор)

Выехал поздновато. Хотел проверить возможность подняться на Черепитское, минуя асфальт. Не удалось.

В Лукавцах и в Заёнках расспрашивал встречных - можно ли пройти от "Дружбы" на Янковичи. Оба утверждали, что всё заросло. Надо, дескать, знать, как пройти через посадки, дальше найдутся какие-то следы дороги. Решил не ломиться, а свернуть перед Яковцами на шоссе. Пунктирная срезка к трубе за мостиком в Заёнках потерялась в поле, пришлось выходить на столбы по скошенной траве (т.е. лучше ехать к дружбинскому пепелацу по песчаной дороге).

За Яковцами заехал на придорожную стоянку, потом отправился искать дорогу на Янковичи. Встретил лесников на машине, которые сказали, что дорога есть, идёт полями, имеется и мост через Дрысу в Янковичах. Мне, однако, дорогу отыскать не удалось - последний намёк так же растворился в скошенной траве. Встретил копателя с металлоискателем, тот про грунтовку ничего не слыхал.

Зато нашлась отличная рыбацкая стояночка на Яковцах с хорошим подходом к воде. От неё попал через мостик в пустующий профилакторий или дом отдыха. Неприятное ощущение, такие территории иногда стерегут здоровенные псы. Выбрался через открытую калитку у запертых ворот.

Время уже поджимало, пришлось двинуть по шоссе на Расоны. Мешал сильный встречный ветер - с Расонского перевала (если так можно выразиться) вел своим ходом скатился со скоростью 11 км/ч, хотя на этой горке явно должен был разогнаться под 40.

К Черепицкому свернул на первом же съезде (у кладбища), т.к. не знал, найдутся ли другие. Накатанная дорога, культурная стоянка с сортиром, бутылки не рассеяны равномерно по площади, а концентрируются вокруг переполненного мусорного ящика согласно гауссовому распределению.

Поставил палаточку на плоском пригорке. Удачное начало, хоть и не получилось найти Янковичи и оз. Убежо! Надо будет туда выбираться отдельно.

Все дороги на этом отрезке легко проезжаются (кроме срезки за Заенками). Шоссе спокойное, фурам нестись некуда.

Kolozho14.jpg

2-й день - 7 сентября, суббота

оз. Черепитское - Андреева гора

Расстояние: 77, 16 (комп)
Время в движении: 6:17 (комп)
Средняя: 12, 26 (комп)
Максимальная: 28, 12 (комп)
(Записанный трек оказался потерян - понадеялся на автосохранение, но следующим утром из-за торопливого отключения прибора его не произошло - и трек ухнул в подпространство. Надёжней принудительно сохранять треки в конце дневного перегона).

Лесная дорога Глоты - Юховичи - пять баллов! Там-сям встречаются съезды к озеру. Срезка Патюли - Бояриново - на четвёрку, местами сыровата, но в целом хороша. А дальше на Идрицу идёт обычный троечный грейдер.

Из Идрицы выбрался по какой-то песчаной дороге мимо РЛС. Вероятно, можно было найти более короткий путь к срезочке на мостик через Великую.

Лесная дорога через медноствольный бор вдоль реки Великой сама по себе была одной из основных целей маршрута - настолько она замечательная!!! Ехать туда через Речку вовсе не обязательно, можно сразу свернуть за мостом в Глухарёво. Ну да, для машин там будет парочка сложных участков, а нашему брату пройти их - на раз. Никаких завалов, дорога проезжая.

Подъём с лесной дороги к стоянке на крутом берегу Великой оказался весь отмечен белыми бумажками. Причём не теми, что вы подумали, а приколотыми через каждые 10 метров к деревьям. Возникло подозрение, что окажусь там не один.

Так и вышло. На вершине стояла группа автоводников из-под Опочки, а внизу у реки обосновалась шумная компания рыбаков из Великих Лук, уже украсивших берег батареей пустых водочных бутылок. Надо же, при таком изобилии своих озёр ездят на Великую! Но место действительно уникальное! Утром пришёл дедушка и объяснил, что называется оно Андреева гора.

Расположился на мху близ обрыва между двумя компаниями. Опочецкие вели себя спокойно, а мужики из ВЛ - что б вы подумали??? - начали суровыми хриплыми голосами петь хором!!!, причём русские народные песни типа "Позвони мне, позвони" и т.п. Под этот концерт и уснул.

Kolozho48.jpg

3-й день - 8 сентября, воскресенье

Андреева гора - озеро Коложо

Расстояние: 53, 25 (комп) / 53, 6 (навигатор)
Время в движении: 4:37 (комп) / 5:13 (навигатор)
Средняя: 11, 51 (комп) / 10 (навигатор)
Максимальная: 31, 35 (комп) / 28 (навигатор)

Утро на Великой! Клубящийся пейзаж меняется ежесекундно, подымающийся с реки пар золотят лучи солнца. Сходил, оставил свою белую бумажку. Настроение резко улучшилось.

Потихоньку собрался и спустился на брод. Воды в сентябре - ниже колена, даже не стал велоштаны отцеплять, так вел перенёс.

Давно и упорно гнездится в черепушке идея-фикс: увидеть слияние Чуи и Катуни, а поскольку Алтай далеко - то хотя бы - Алоли и Великой. Пока ехал по лесу - поглядывал всё время вправо, но никаких намёков на нужный съезд не нашёл, зато обнаружил ещё одну стояночку - пусть и не такую эффектную, как на горе. В поисках слияния не стал на развилке сворачивать в Вербилово, где красуется озеро с островом, а взял правей.

И нашлась дорожка вниз! Петляла-петляла, вела прямо к слиянию, да у одинокой райской яблоньки вдруг закончилась. Рыбацкая тропа вывела к берегу Алоли, дальше - плотные кусты. До искомого слияния оставалось не больше 200 м, но ломиться не хотелось - и так ноги в сырой траве промочил. Ну ладно, повидался с Алолей - и на том спасибо. Развернулся, завидуя водникам.

Грейдер от Алоли - трясучка на троечку. Ехать можно, но удовольствия ноль. Обнаружил на карте пунктирную срезку через Горелую Будку. Расспросил в Алешнюгах фермера, который пахал на тракторе своё поле. Тот от Алешнюг ехать не посоветовал, т.к. оттуда дорога идёт к озеру, вдоль которого - заросшая тропа. Потом, правда, опять есть дорога. Посоветовал свернуть с грейдера чуть дальше, не доезжая до Слободы.

Так и сделал - и не пожалел! Превосходно укатанная грунтовая дорога идёт разнотравными полями и невысокими перелесками, а вовсе не через болото, как нарисовано на карте. Да и дальше, до Паново - грунтовка отличная, а перед Глубоким вообще начинается асфальт.

Глубокое стоит на берегу одноимённого озера. Вода, конечно, не такая, как в нашем Глубоком, но очень прозрачная - как в Белом. Конечно, искупался. Усадьбу какую-то искать не стал, наверняка есть в интернете, ограничился парикмахерской, которой в интернете нету. Расспросил местных про объезд озера Каменного с севера - да, можно от Норкино объехать и выйти на большак Глубокое - Водобег. Очень порадовало, т.к. я так и планировал вернуться.

Но за Глубоким начался кошмарный грейдер - вся дорога покрыта глубоким (тавтология :-/ ) вязким песком с высокой стиральной доской, свернуть некуда. Крутишь педали - крутишь, вертишь рулём туда-сюда, вел постоянно прыгает и вязнет... Дороге - крепкий кол. Одно радовало, что идёт она с сильным постоянным уклоном вниз. Как представил, что назавтра по этому песку в гору придётся тащиться километр за километром - решил сменить маршрут: устроить передышку на Коложо, утром отдуплиться и вернуться на указанный большак через питерское шоссе.

Kolozho33.jpg

Так и сделал. Нашёл на озере стояночку, устроил помывку, прополоскал майку. На берегу Коложо - полно валунов. Слабое утешение вместо Ладоги, но хоть что-то :) Озеро отмечено на сайте "Памятные места вдоль дороги М-20" и съездить туда посоветовал Роберт, за что ему большое спасибо! Сведения, правда, скудные, про Глубокое там же написано гораздо больше.

Около озера находился на реке Коложице древний псковский город Коложе, разоренный литовцами в 1406 г., причем взято в плен 11 тыс. жителей. На месте города Коложе была поставлена часовня во имя св. Илии.

В 18 век местные жители уже называли Коложе просто Городищем.

Городища на берегу не видел, но, подъезжая, обратил внимание на характерный холм между Кудо и Коложо. Может, именно там и стоял город, разорённый когда-то "литовцами", как русские историки любят именовать белорусов.

Kolozho51.jpg

4-й день - 9 сентября, понедельник

Озеро Коложо - озеро Долгое

Расстояние: 74, 42 (комп) / 76, 2 (навигатор)
Время в движении: 5:47 (комп) / 6:27 (навигатор)
Средняя: 12, 87 (комп) / 12 (навигатор)
Максимальная: 40, 47 (комп) / 41 (навигатор)
(велокомпьютер не фиксирует пешие срезки, когда колесо слишком медленно крутится)

Утром коложская котловина оказалась доверху заполнена туманом, сквозь который с трудом пробивалось слабое солнышко. Объехать озеро с восточной стороны не удалось - пунктир хоть и нарисован, но в действительности колея заканчивается у последней стоянки. Зато попал в паучье царство - весь берег оплетён сверкающей в росе паутиной, буквально каждая травинка! Сделал вывод, что в озере много рыбы, которой питаются рыбаки, рыбаками питаются комары, а находящися на вершине пищевой пирамиды пауки тут процветают.

Обогнул озеро с запада и отправился искать срезку от Лежовки на Бездедово. Вопреки ожиданиям, почти весь участок удалось потихоньку проехать по заросшей кочковатой колее, и только в одном месте пришлось вести вел по малозаметной тропинке. Всё-таки райцентр рядом, деревни живые, люди ходят. Увы, не только люди - дикую тропу пересёк здоровенный чёрный кот, злобно глянув на распугавшего мышей велосипедиста.

А у Бездедово вообще пошёл асфальт, и Дупли тоже стоят на асфальтированной дороге.

В Бездедово местный велосипедист показал грунтовую срезочку на Нижние Дупли и объяснил, как искать сероводородный источник, который тоже отмечен на упомянутом сайте. Источник с первой попытки найти не удалось, т.к. надо было немножко пройти по ручью, о чём местные не говорили. Но в конце концов удалось добраться до крайней точки маршрута.

Местные показывали, что вода в природном фонтане бьёт примерно на полметра, как на этой фотографии:
, но в действительности над прудом подымался водяной холмик высотой в несколько сантиметров. Ещё говорили, что лет 40 назад была вкопана труба, так из неё вода била вверх на несколько метров.

Окунулся в холодную купель, набрал водички, разложил на мостике через Изгожку барахлишко просушить от утренней росы... Порадовался, что отдуплился, собрался лечь на обратный курс. Но не тут-то было! Дело в том, что наполнил в источнике литровую велофлягу и вдобавок - 1, 5-л бутылку от жадности. Но как глотнул - чувствую, слегка отдаёт сероводородом, зачем, думаю, столько везти, да и вообще какая в нём польза, если считается за профвредность? Взял - да и вылил бутылку небрежно. И что же? Не успел крутануть педали - как сразу спустила заклеенная камера в заднем колесе! Вот так, просто взяла и зашипела. То ли мстительный котик постарался, то ли дух воды осерчал - не знаю, но факт налицо.

Пришлось ставить запаску. Подъехал местный автомобилист с флягами, пообщались. Тот объяснил, что напор в источнике слабый потому, что озеро спускают, а весной высоко бьёт. Как и прежний велосипедист, не советовал соваться в лес от Кудки - а я-то надеялся выйти на шоссе прямиком пунктирами, чтоб не делать крюк через Опочку. Однако оказалось, что в лесу придётся пересекать реку, а дальше идёт сплошной лесоповал. Проехать можно, но надо знать как, т.к. лесовозки обрываются у вырубок. В общем, лучше чуток срезать перед самой Опочкой.

В итоге, с поисками источника, сушкой-отдыхом, ремонтом и разговорами провёл в северной точке маршрута чуть ли не два часа. С этого момента и начало набегать отставание от графика, составившее к концу шестого дня целые сутки.

Срезка перед Опочкой оказалась кусочком бывшей ж/д Полоцк- Псков, очень приятно едется!

На шоссе нацепил оранжевый жилет - хоть не зря вёз. Машин немного, широченная твёрдая обочина, но всё равно был рад, когда свернул на грейдер к Глубокому.

В Глубоком заехал в магазин, т.к. запас провизии истаял до НЗ. Кончились, увы, и превосходные галеты, именуемые "хлебцами постными", которые рекомендовали минские мегатуристы. По составу - вроде как маца, только мука и вода, но явно ещё что-то подмешивают, т.к. я подсел на них моментально, с первого укуса, вон и сейчас грызу. Незаменимая штука для походов!

В глубокском райпо галет таких, разумеется, не оказалось, но всего остального набрал, включая 0, 5-кг упаковку рисовой крупы в пакетиках. Очень удобно на ночь замочить гречку или рис в воде, чтоб утром быстренько сварить две порции. Одну - на завтрак, другую - в кружку с крышкой, чтоб пообедать. Конечно, меню однообразное, но какое оно может быть без Партизаныча? Ни тебе приправ, ни разделочной доски, ни лучка пассерованного, ни салата со сметанкой. Даже пельмени ни разу не варил.

Кроме крупы, купил кусочек колбасы, чтоб крошить в кашу. Вышел, поставил пакет с продуктами на крыльце, вокруг которого толклась стая собак, и отошёл на пару шагов сфотографировать парикмахерскую. Буквально на несколько секунд отвернулся. Глядь - содержимое пакета разбросано, а колбаска тю-тю. Ну не стану же я её отбирать, тем более - непонятно у кого, т.к. собаки всё время хаотично перемещаются. Пришлось за вторым кусочком возвращаться.

Знакомым путём поехал на Рыгозы, где расспросил местную обитательницу про дорогу вдоль правого берега Алоли. Оказалось, что дорога есть, но только до Барканов, а дальше до Бардово идёт заросшая тропа, по которой от Рыгоз никто не ездит. Раньше был мост на Скрабы, но он давно разрушен. В общем, пройти правым берегом, наверное, можно, но насколько сложно - трудно сказать. Вероятно, всё же проще двигаться проверенным зигзагом Турушино - Скрабы - Красное. Хотя, конечно, очень интересно попробовать пройти вдоль красавицы Алоли!

Перед Щукино сначала нашлась в лесу плоская площадка на пригорочке - подходящее место для страдающих манией придерживающихся стратегии скрытного передвижения. Но поскольку оставалось полчаса светлого времени - решил ещё немножко проехать вдоль цепочки озёр. И не зря: подвернулась отличная стоянка на берегу озера Долгого. Уснул под лай щукинских собак.

Kolozho65.jpg

5-й день - 10 сентября, вторник

Озеро Долгое - лесок за Логиново

Расстояние: 63, 8 (комп) / 64, 2 (навигатор)
Время в движении: 6:08 (комп) / 6:55 (навигатор)
Средняя: 10, 4 (комп) / 9 (навигатор)
Максимальная: 35 (комп) / 33 (навигатор)

Пошёл по знакомому грейдеру на Копылок. Такое впечатление, что подсыпали свежего гравия и трясучесть повысилась. Если два года назад на кургузом ситибайке по псковским горкам стабильно выходила средняя 14, то "Бредовый" с трудом держит 12, хотя по песку идёт явно уверенней. Или действительно дело в диаметре? Неужели 26" колёса настолько чувствительней к неровностям?...

По пути обнаружилась наблюдательная вышка с видом на оз. Березно, который, увы, портят вездесущие провода. Устроил привал на берегу оз. Дубно, где ночевал в июне 2011 г. Место не изменилось.

Одной из основных целей похода была проверка указанной на картах пунктиром срезки Копылок - Забелье. Рыбак, подъехавший к оз. Дубно, рассказал, что по полям вдоль Харинского озера дорога м.б. заросшей, он там не ездит, но через бор идёт отличная грунтовка.

Так и вышло. С изрядно заросшей полевой дороги открываются прекрасные виды на озёра, а уж по лесу удаётся наконец разогнаться! Превосходная срезка! Правда, напрямую на Забелье мне встречные ехать не советовали, а рекомендовали держаться основной колеи до ж/д. Вдоль путей до озера Ашо тоже идёт отличная лесная дорога, а там - и стояночка на берегу. В общем, сплошное удовольствие.

Пересёк шоссе, добрался ло Логиново, где побеседовал с бабулькой из общины рериховцев, насчитывающей двух человек и домашнюю живность. Она поохала - как же я пойду на Зайцево через заросшие поля? Но я знал, что пройти можно. Местный дедок указал направление "вон на то облачко", ну я и попёрся по азимуту, надеясь придерживаться прямой Логиново - Зайцево.

Была вода, еда, связь, навигатор с запасом батареек, был готов к ночёвке, но надеялся выйти на следующую дорогу засветло по сухой траве. Увы, увы.

По полям ломиться тяжело, но можно. А какие виды! Молодой дубок щедро раскинул широкую крону, предлагает поставить под ней палатку. Три красавицы - берёзки приберегли ровную полянку для ночёвки. Но нет, как баран пру и пру вперёд, огибаю перелески, проламываюсь через кусты.

И как-то совершенно незаметно затянуло меня в лесок. Один кустик, другой... болотце, подъём... вот там просвет... нет, вон там... глядь - а я уже в зарослях! Это потому, что не смотрел по сторонам, не думал, а тупо пялился в экранчик. Как нашёлся пятачок для палатки - решил заночевать, утро вечера мудреней. Превосходный, думаю, схрон для местнофобов любителей скрытного перемещения, тут точно никто никогда не найдёт, но лучше б я под дубком остановился.

В палатке достал, наконец, распечатанный космоснимок, сравнил с картой и навигатором. Раньше надо было.

Ночью было спокойно, только раз кто-то небольшой пришёл, осторожно топтался вокруг палатки. Говорю грозно: "Да как выскочу, да как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!". Стало тихо.

Kolozho73.jpg

6-й день - 11 сентября, среда

Лесок за Логиново - озеро Укрыто

Расстояние: 43, 72 (комп) / 52, 3 (навигатор)
Время в движении: 3:42 (комп) / 5:50 (навигатор)
Средняя: 12, 82 (комп) / 9 (навигатор)
Максимальная: 39, 14 (комп) / 37 (навигатор)

Утром взял навигатор, комплект батареек, компас - и пошёл искать опушку, которая легко нашлась в паре сотен метров от стоянки. Прицепил наконец к велоштанам лямки, закинул рюкзак за спину и дальше двигался с лёгким велосипедом.

Долго ли - коротко ли, но показались столбы ЛЭП, однако дорогу к ним преграждала канава. Пока искал место для переправы - неловко поскользнулся и ухнул в воду по пояс. Проблема сразу потеряла остроту - и легко перенёс вещи и вел на другой берег.

ЛЭП, увы, оказалась мёртвой, но из-за холма доносился успокаивающий стук молотка. Сходил налегке на вершину. Там ждала заброшенная яблоня, а за деревьями стоял новый дом и нашлась дорога. Вернулся к столбу за вещами.

Это было Новое Зайцево (именуемое на картах Дмитрово), где, как оказалось, москвичи строят экопоселение. А с вершины холма можно разглядеть хатку в Старом Зайцеве, куда в 2011 г. вышли здешние форумчане:

Они хотели прорыв – они получат прорыв. Это было эпично. Я чувствовал, что конечно же, дорог на юг ни от Иватино, ни от соседней д. Логиново (куда от Иватино шла хорошая гравийка) не будет – и предсказуемо угадал. Решили не заниматься самоустрашением типа расспросов местных – и так было ясно, что впереди жесть.

И двинули. Сначала какая-то дорога читалась – причем в нужном направлении. Потом эта заросшая колея потерялась – зато появился свежий след какого-то героя, которому также было нужно удивительно точно по нашему маршруту. Но и эта тропка скоро исчезла – и мы стали прокладывать свою. В одном месте пересекли лесокустарник с высохшим ручьем и крапивой, затем чуть было не влезли в болото. Компас увлекал в какие то сплошные кусты, на которые было страшно смотреть – но прощемившись на передаче 0-2 через них прямо по курсу увидали не болото а горку, с которой – ура! – искомую деревню Зайцево.

Деревня, впрочем, выглядела мрачно. Линия ЛЭП, что к ней подходила не имела главного – проводов, а это знак плохой. К деревне пробивались по высоченной траве-крапиве, что обильно поросла на бывших огородах. В деревне около 4 домов. Все – заброшенные. Ни людей, ни следов. Поодаль, в низине виднеется совсем свежая локальная ЛЭП, а с крыши сарая видна следующая деревня Дмитрово. Все надежды были только на неё – мы потащились к ЛЭП, и потом по суровой дороге прокладчиков коммуникаций выдвинулись на восток. Перед Дмитрово по обширному лугу пошла уже осознанная дорожка. Заедали слепни – потому мы поехали по ней, вокруг единственного, похоже, жилого дома в деревне. У ржавой въездной таблички дорога наконец стала чистой от травы и нам удалось оторваться от орды слепней, весело вкатив на д. Рукавец.

Пока сушился и обедал, имел долгую содержательную беседу с юным экопоселенцем, отец которого и стучал молотком. Познакомившись с обитателями Зайцева, двинул на Невель. Предлагали задержаться, приглашали к столу, но я уже совершенно выбился из графика, и пришлось распрощаться.

Дорога на Невель - на троечку, но поскольку она спускается с Вязовских возвышенностей, то едется легко. А вот подыматься к Зайцеву будет сложней.

В Невеле наблюдал над крышами небесного собрата моего "Бредового", а именно мотодельтагидроплан.

За Невелем нашлась неплохая стояночка на озере Укрыто, вопреки ожиданиям - довольно чистая. По соотношению пустых бутылок и презервативов сделал вывод, что невельская молодёжь предпочитает пагубному алкогольному пристрастию здоровый и безопасный секс. И действительно, пока ставил палатку - на соседнюю полянку подъехала машинка. Ну, думаю, сейчас начнётся бум-бум-бум. Нет, быстренько управившись, они тихонько уехали.

А я весь вечер просидел полусвесив ноги на крутом берегу, глядя на темнеющие переменчивые вечерние облака и вспоминая Тёрнера и Ротко. Ну почему, почему все любят облака, но многим не нравится беспредметная живопись? Это ведь одно и то же! Смотрите и радуйтесь красоте!

А ночь... Ночь оказалась настоящей августовской звёздной ночью, несмотря на начало сентября.

Kolozho81.jpg

7-й день - 12 сентября, четверг

Озеро Укрыто - Алёща

Расстояние: 70, 28 (комп) / 68, 3 (навигатор)
Время в движении: 5:18 (комп) / 5:39(навигатор)
Средняя: 13, 22 (комп) / 12 (навигатор)
Максимальная: 35, 77 (комп) / 35 (навигатор)

Утром обнаружилось, что везу уже пару пустых бутылок из-под минералки. Смял их и засунул в первую же попавшуюся урну - у магазина в Новохованске. Получил за это строгий выговор от вышедшей покурить продавщицы - они, дескать, за вывоз мусора платят, урна предназначена для бумажек от мороженого, а я её всю занял, бутылки надо на остановке в бесплатную урну засовывывать, а то ездят тут всякие, а потом бумажку от мороженого выбросить некуда, а ведь платить-то им приходится и т.д.

Дорога от Новохованска через границу на Перавоз - пять баллов! Отличные плотные грейдера и грунтовки, и даже совершенно неожиданные узкие асфальтовые "велодорожки". Только срезка Козырево - Рубанково сильно заросла и у оз. Гусино сыровата, но в целом легко проходима, трактора изредка ездят.

Поскольку в точку последней ночёвки вышел с опозданием на сутки, пришлось сократить маршрут. Но всё же удалось посетить памятник деревянного мостостроения в Перавозе и замечательный песчаный пляж на Волобо.

А оттуда пришлось рвануть, если так можно выразиться о средней скорости 13 км/ч, к дизелю на Алёщу. Недооценил расстояние, чувствовал, что опаздываю, но прибавить ходу физически не мог. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа начал издалека махать рукой машинисту, но когда достиг платформы - поезд плавно тронулся. Однако машинист внял моим отчаянным жестам, остановил состав и открыл двери. Спасибо ему за это! Повезло, конечно, но лучше б не опаздывал.

Вот на такой оптимистичной ноте и завершилось коротенькое велопутешествие.

Degen1103
Автор

Да уж, да уж #)
Но в принципе, нечего там особенно разглядывать, так, для себя щёлкал.
Причём, что интересно, полудохлый аккумулятор древней соньки позволяет снять примерно "две плёнки". Очень дисциплинирует :)

А че в китае закончились батарейки? ,-) ..... на решающий момент, ведь, может и не хватить.... ;)

Не, фото очень интересно посмотреть) Просто мне не нравится предложенный ритм и набор) На некоторые фото хочется смотреть долго, некоторые субъективно малоинтересны и пролистываются сразу.... ) Это же почти интимный процесс ;D