Мир - Крым - Май! 28 апреля – 9 мая 2007 г.

Holecopter
Автор

Отчет о покатушке по крымским яйлам (горам) 28 апреля – 9 мая 2007 г.

День первый, 28 апреля
Выехали из Минска. Особо рассказать нечего, кроме того, что украинскую валюту можно купить прямо в поезде у менял. Курс у них нормальный ($1 = 5 гривен). Позже принципиально выше курса нигде не встречали.

День второй, 29 апреля
Выгрузились в Симферополе, своим ходом уехали в Бахчисарай. Дороги от вокзала получилось 37 км. Легкая прогулка в лучах заходящего солнца, практически все время в низ. Два совсем маленьких подъемчика по 6%. В Бахчисарае сняли комнаты с частном доме. Частный сектор искать направо от второго кольца (первое сразу при въезде в город). Ориентиры: автобусный вокзал, церковь с синими куполами. Стоимость составила 15 гривень с человека.

День третий, 30 апреля
Осмотрели Бахчисарайский дворец, пещерный город Чуфут-Кале. Если не «гнать лошадей» на все это уйдет часа 3. Рекомендуем выезжать на осмотр рано поутру, позже начинается наплыв туристов.
В 17-15 выехали по дороге на Севастополь. Сначала дорога идет с непрерывным уклоном вниз. Ехать легко и быстро. Транспорт помех не создает. После поворота налево на Севастополь начинается подъем в 12%. «Нераскатившемуся» организму, да еще с грузом на багажнике по началу приходится несладко. Узнаешь, зачем на эти байки ставят первую передачу. Идем с набором высоты примерно часа полтора. Все проезжаем порядка 5 км со средней скоростью 8 км/ч. После перевала сумасшедший спуск длинной 3 км, на котором от неожиданности даже притормаживаешь.
Объезжаем Севастополь с северо-запада и въезжаем уже в темноте в Балаклаву. Там уже нас ждет снятое жилье опять же в частном секторе.
Искать частный сектор следует так – доезжаете до площади со стелой, дальше дорога идет на набережную, вам следует повернуть направо. Дальше проезжаете два ж/д переезда и за вторым сворачиваете вправо и поднимаетесь метров 300 вверх. Мы стояли в доме №10. Стоимость те же 15 гр.

День четвертый, 1 мая
Налегке раскатывали по Балаклаве, катались в Севастополь. Сама Балаклава очень подходит для промежуточной дневки (полудневки).

День пятый, 2 мая
Первый полугорный выход. Еду рекомендуем в запас не брать, еще представится такая возможность. Идем по маршруту Балаклава – Благодатное – Отрадное – выход на трассу. В отрадном есть источник и питьевой водой.
Тропа на туристической карте 1: 50 000 указанно верно до озера. За дамбой около небольшого озера после небольшой переправы уходим направо. Здесь важно не пропустить левый поворот, который выводит на трассу. Ориентир – по нему смело должна проехать легковая машина.
Мы поворот пропускаем и снова переправившись через ручей, уходим в глубину леса. Тропа идет с подъемом, выходим на правый склон ущелья. Двигаемся по карте, много пересекающихся троп. Придерживаемся основной дороги на юго-восток-восток по провой стороне ущелья, которое идет вдоль так нужной нам трассы. Внизу течет ручей. Склоны гсто заросли зеленкой. Через некоторое время и одну переправу доходим до местечка часто используемого для проведения пикников. После переправы следует подниматься налево вверх на саму трассу, которая шумит практически над головой. Обозначенное на карте параллельное ответвление основной дороги также проходит выше. Руководитель неправильно читает карту и уводит всех направо дальше по ущелью, в итоге получился крюк на пару километров с 6 переправами и возвратам и искомой точке.
Поднимаемся вверх. Указатель с надписью «На Берлин». Параллельное ответвление. Рекомендуем по нему уйти направо. Налево зеленые ворота сразу на трассу и злые хозяева.
Разумеется, всех этих приключений можно избежать, просто проехав по трассе из Балаклавы на Ялту. Смотрите сами.
Проезжаем по трассе до Орлиного. Там тоже можно снять жилье, для этого достаточно просто остановиться около дома и хозяева сами станут его вам предлагать. Мы решили делать ночевку в палатках.
В орлином можно свободно купить еды. Источник с питьевой водой находится чуть дальше центра поселка по дороге ведущей к перевалу Балаклавские ворота. Найти его можно свернув перед остановкой направо вниз.
Стоянку можно сделать сразу после выезда из Орлиного. Есть хорошее место с правой стороны. Сразу после знака конец населенного пункта Орлиное поднимаемся в гору метров 350. Там есть укрытая кустарником поляна с довольно ровными площадками для палаток. Это конечно если никого не смущает разместившееся немного в стороне татарское кладбище. Все остальные могут проехать дальше к небольшому озерцу, которое будет располагаться справа от дороги. Думаем, там вы тоже найдете место для стоянки.
Становится на ночлег в «зеленке» не следует, во первых там склоны и «местов нет», а во вторых это заповедник и лишние проблемы вам с лесниками не нужны.

День шестой, 3 мая
Докупаем еды в Орлином да автономный выход, там же добираем воды. В принципе большой запас делать не стоит, по литру-полтора воды на человека вполне достаточно, в зависимости от погоды, дальше часто встречаются источники.
Поднимаемся к перевалу, вскоре уходим в заповедник по дороге въезд, на которую закрыт шлагбаумом. Встречаем лесников. Главное говорить, что у вас все в порядке с документами и они у руководителя, который находится на стоянке впереди по маршруту (например «Чертова лестница») и что становиться на стоянку в лесу вы не собираетесь.
Дорога разбитая, на проходимая. Выходим на Кокьябельскую яйлу. Виды там конечно очень захватывающие.
Идем по яйле дальше в сторону Карадарского леса. В самом лесу троп становиться очень много, рекомендуем активно пользоваться GPS. Карта 2002-2004 года местами врет. Ваша задача обойти г. Бюзюк с северо-запада и выйти на тропу идущую, на восток в сторону г. Спирады через т/с «Карадарски лес». На этой стоянке есть колодец с питьевой водой. Там же можно сделать стоянку.
Мы забрали вправо-вверх. В итоге прошли тяжелый затяжной подъем и взобрались на высоту 975 м. Ориентир – два деревянных щита-отражателя. Привал был сделан чуть севернее в ложбине. Много дров и пару источников с подозрительной для питья водой.
Нужная тропа находится внизу этой высоты строга на север, несмотря на обилие колючей «зеленки» найти ее не сильно сложно.

День седьмой, 4 мая
В этой день группа делится. Основная часть идет по маршруту т/с «Карадарски лес» – г. Спирады – т/с Беш-Текне – г. Ай-Петри и дальше на г. Роман-Кош. Автор же данного отчета уходит раньше с целью спуститься в Гурзуф в тот же день, что бы помочь улететь домой одному из участников похода.
Дальше описание моего маршрута. Думаю, что путь пройденный остальной группой также будет освещен кем то из ребят.
Выхожу в 8-20. Иду по склону выше означенной высоты по направлению на северо-запад, много камней и колючей «зеленки». Тропа звериная, еле видна. Рекомендую для простоты просто все время держаться на север (вниз) так будет быстрее и проще. Примерно через час выходу на нашу потерянную тропу, беру восточнее и быстро добираюсь до т/с «Карадарски лес». Набираю воды и ухожу на подъем к г. Спирады. После Спирады следует держаться пешей тропы до Беш-Текне. Не соблазняйтесь тропой хорошо просматриваемой слева этой небольшой долины, она каменистая и тяжело проходимая.
На Беш-Текне можно снова набрать воды. Так что даже при жаре больше литра таскать с собой смысла не имеет.
После Беш-Текне роскошная дорога до самой Ай-Петри, пролетается на ура. Небольшие подъемы не в счет. Около водонасосной станции парочка злых собак.
12-30 уже на Ай-Петри. Можно неплохо перекусить в татарском кафе на вершине. Обойдется это примерно в 20-25 гр ($4-5).
Спускаюсь с Ай-Петри в Ялту. Красивый быстрый спуск. Будьте осторожны, много поднимающихся машин. Перед самым въездом в город поворот направо в Ливадию. Осмотр дворца. Набережная Ялты, фирменный магазин завода «Массандра». Поднимаюсь к Никитским воротам, мне в Гурзуф.
В Гурзуфе цену за жилье заламывают откровенно высокую, смело можете сбрасывать ее в два раза. Жилье предлагают прямо на въезде на остановке автобусов и дальше по дороге к набережной. Разумной ценой следует считать однокомнатную квартиру за 20 у.е в сутки. Торгуйтесь – скинут!

День восьмой, 5 мая
Выезд в Симферополь с целью посадить человека на самолет с байком. Добраться дуда можно прямо из Гурзуфа на автобусе. Ходит часто, расписание есть на остановке. Будьте внимательны, байк можно поместить только в большие автобусы типа «Богдан», такой например идет в 7-40 и 11-30. Проезд стоит 20 гр. За человека и 1 гр. за байк. Идет примерно 1 час 10 минут. Есть и второй вариант, троллейбус Ялта – Симферополь. Проезд 8 гр. за человека и 8 гр. за байк( в неразобраном виде). Идет 2 часа.
В Симфере за проезд до аэропорта с нас пытались сорвать сразу около 100 гр., потом были готовы отвезти за 40. Мы доехали на троллейбусе №8 (остановка с левой стороны аллеи которая расположена прямо перед ж/д вокзалом) всего за 3 гривны вместе с оплатой за велосипед.
В самолет «Аэрофлота» байк приняли без проблем. Он был в чехле со снятыми педалями рулем и колесами. Габариты были превышены (больше 158 см по сумме трех измерений, измерял сам), также было превышение общего веса примерно на 5 кг. Вопросов не задавали, ничего не перемеряли, просто приняли груз и все. Может повезло, а может у них так всегда.

День девятый, 6 мая
Одиночный выход в горы на два дня. Цень – пройти Демереджи и Роман-Кош.
Выезжаю из Гурзуфа в 10-10 по дороге на Алушту. Подъемы чередуются со спусками. Перед самой Алуштой длинный затяжной спуск (5 км). Продукты можно закупить в Алуште. Еды берите на день. Воду можно брать не больше литра. Сворачиваю на дорогу на Судак. Начинается подъем, слева хорошо виден Южный Демереджи. Сворачиваю к нему по дороге на Лучистое. В Лучистом добираю воды. Так же рекомендую брать не больше литра. Дальше есть хорошие источники.
12-30 пробую подняться на вершину по тропе через Долину привидений. Дорога туда ведет по крутым сыпучим склонам на сверо запад. Продвижению мешает колючая «зеленка» и продольные глубокие овраги. Выше начинается «сыпучка» (мелкая галька с песком) и каменные ступени. С пустым байком этот проход сделать можно, но у меня рюкзак, к тому же без лямок. Потеряв час, решаю идти восточной тропой через водопад Джурла.
Дорогу эту можно хорошо найти, ориентируясь по следам проходящих там конных групп. Тропа узкая, местами просто по камням, уклон относительно небольшой. Вполне пригодна для проезда. Выхожу к водопаду Джурла. Сам водопад маленький, не то что расположенный дальше на северо восток водопад Джур-Джур.
Воду можно набрать в Джурле, но дальше есть более чистый источник. Много троп, следует брать все время левее и вверх. Ручей должен оставаться справа внизу. Таким образом доходим до т/с Джурла. Справа виднеется небольшая березовая роща, с ее северо-западной стороны расположено маленькое озерцо и искомый источник. Воду набираю в нем.
Дальше продвигаю по широкой тропе, доезжаю до перекрестка. На перекрестке направо дорога на Северный Демереджи, прямо спуск в долину (широкий грейдер) и налево вверх на верхушку Южного Демереджи.
Поднимаюсь на вершину, затем спускаюсь в Долину приведений. Проход туда между двумя скалами, на правой из которых стоит триангуляционный пункт. Дальше заблудится трудно. Местами тропа трудно проходимая из за больших камней и «сыпучки». Отдых можно сделать на поляне МАН. Красивое место.
Спускаюсь с горы и делаю стоянку около развалин крепости Фуна, что справа в трех километрах от Лучистого. Ее хорошо видно с горы. Источников там несколько.

День десятый, 7 мая.
Ранний подъем. Сбор лагеря и выезд. Возвращаюсь к Лучистому и по дороге спускаюсь к Изобильному. Там можно купить еды и позавтракать. В Изобильном выезжаю на дорогу ведущую через Крымский заповедник на Ялту.
Будьте внимательны. Очень вероятна встреча с лесниками. Проезд по заповеднику только в их сопровождении. В моем случае этой встречи избежать не удалось. Завернули обратно. Немного постоял и поехал дальше. Кордон Садовый проскакиваю на скорости, благо калитка оказалась открытой. Дорога разумеется все время идет вверх, зато асфальт, но все равно тяжеловато. Постоянно встречаются источники, пря мо у самой дороги. Так что с водой проблем нет. Обед рекомендую делать на перекрестке основной дороге и тропы. Это место находится в трех километрах за монастырем. Там можно спрятаться за деревьями и спокойно передохнуть.
Поднимаетесь до Чучельского перевала и уходите налево к г. Роман-Кош. Спуск затем подъем с перевалу Гурзуфское седло. На саму гору лучше лезть без байков. Особого смысла терять силу тут нету. Хотя может потом пройдете по хребту на сам перевал. Дальше порядка 4 километров пришлось идти через сплошной снежник. Снег еще не успел сойти с северной стороны, поэтому получилась небольшая заминка по времени.
Поднялся на перевал Гурзуфское седло. Справа видна Беседка Ветров (на самом деле Беседка Примирения, кому интересно, пишите на маил, расскажу почему).
Дальше у вас два пути, дальше по асфальту на спуск-подъем к Никитинскому перевалу и дальше в Ялту через Массандру, или на самом Гурзуфском перевале круто вверх-влево по гравейке ведущей в Гурзуф. Я выбрал именно ее и не прогадал. Спуск там это нечто. Снежники, грязь, травяные дорожки, вылеты, дропы, просто колдобины и корни, все что душа желает для поистине кантрийного спуска на скорости 40-45 км/ч. Море адреналина и кура работы тормозам. Там же я впервые за три года получил пробой, вернее просто порвало ниппель камеры. Ставлю запаску и грязный и довольный влетаю в город.
Собственно на этом и все, как моему выходу, так и походу в целом. На завтра на троллейбусе доехали до Симферополя и сели на поезд в Минск.

Главное что бы хотелось сказать на последок, Крым – это то место, где по настоящему начинаешь любить горы и то чем мы все с вами занимаемся. Это все реально, главное не боятся, так что ПОЕХАЛИ в Крым!!!

Почти всегда ваш, Holecopter

Обсуждение ведется здесь>>

Holecopter.jpg

Фото автора!
Ребята-участники, выкладывайте свои, страна должна знать своих героев ;D

Да кстати, общий километраж у меня получился 444.44 км. Готовы принять новый формат?! ;)

_DSC2386_2.jpg

ох до чего же лениво писать отчеты )
слева направо: Женя, Алеся, Женя, Гриша, Сергей, Илья
на травке сижу я )