Отчет о велопоходе по Чехии, Австрии 2-18.07.2012

Автор

I. Справочные сведения о походе

Поход третьей категории сложности проходил по территории Чехии, Австрии по маршруту: п.Халупки – г.Острава – г.Простеёв – г.Брно – г.Иванчице – г.Вранов над Дыей – п.Дрозендорф – г.Цветль – п.Кёнигсвизен – г.Линц. Протяженность активной части маршрута 504 км. Активная часть похода продолжалась с 3 по 12 июля 2012 года (10 ходовых дней). Далее дневка в Линце, подъезд в Прагу и двое суток в Чешской столице.
Группа стартовала в составе семи человек.

II. Сведения о районе похода

Маршрут похода проходил по территории Чехии и Австрии. Маршрут начинался на польско-чешской границе в п.Халупки, на юго-запад к Брно, через южную Моравию к Австрии и далее на юго-запад через предгорья Альп к Линцу.
Рельеф района похода состоял из различных участков, от равнинных до горных. Хорошо развита сеть дорог, практически везде асфальт. Местность густонаселенная. Речки и водоемы встречаются достаточно часто, однако вода в них не всегда пригодна для приготовления пищи. Оптимальный вариант – набирать в населенных пунктах питьевую воду в бутылки непосредственно перед предполагаемым местом остановки. Ночевать можно и в кемпингах, особенно на территории Чехии, где они встречаются достаточно часто, плата с человека от 5 до 8 ? в эквиваленте. Нет смысла возить с собой большой запас продуктов, магазины есть почти в любом населенном пункте. Исключения составляют выходные дни и праздники, когда закрыты почти все магазины, за исключением супермаркетов.
Климат района в летние месяцы довольно схож с белорусским.
Центральная Европа изобилует историческими памятниками. Почти каждый городишко имеет свой замок или крепость. Поэтому посетить все достопримечательности встречающиеся на пути – невозможно. Мы выбрали и осмотрели несколько наиболее значимых исторических и природных объектов. Отдельным пунктом в нашем маршруте нужно отметить Линц и Прагу. В этих городах сотни интереснейших мест, поэтому поход был организован таким образом, чтобы пять суток после окончания активной части посвятить их осмотру

III. Организация похода

Поход был организован Молодечненским городским туристским клубом. Так как все участники уже участвовали в походах, общий сбор группы не проводился. Все организационные вопросы решались по телефону. Подготовку велосипедов каждый осуществлял самостоятельно. Заранее было определено, кто, что и в каком количестве приобретает.
Маршрут выбирался исходя из следующего:
1) разработка нового маршрута для велотуризма;
2) ознакомление с живописным туристским районом на территории Чехии, Австрии;
3) наличие хорошо разветвленной сети железных дорог позволяющей подъезд к начальному и конечному пунктам похода;
4) приемлемая сумма затрат на организацию похода;
5) знакомство с условиями жизни, историей и традициями народов Центральной Европы;
6) накопление туристского опыта;
7) повышение туристского и спортивного мастерства.
Подготовка к походу началась примерно за пол года до старта. В течение трех месяцев потенциальные участники, кому было необходимо, прошли процедуру замены паспортов. Для разработанного маршрута достаточно иметь Шенгенскую визу. Это дает возможность находиться на территории любого государства входящего в Евросоюз. За два месяца до похода собрано по 120? с каждого участника. Эти деньги идут на оформление виз и медицинскую страховку на время всего путешествия. Наличие страховки обязательно. Кроме этого каждый пересекающий границу должен быть готов предъявить, по требованию, определенную сумму в валюте (приблизительно 50? на каждый день пребывания). Стоимость визы составляет 60?, страховки – 19$, плата за оформление – 45? с человека. Получение виз и страховок в турфирме “ВЛП” занимает около двух недель. Визы открывало посольство Чехии, так как большая часть похода планировалась по территории именно этого государства. Вместе с паспортом необходимо сдать плату за оформление визы, цветную фотографию 3, 5х4, 5 (обязательно на светлом фоне и на матовой фотобумаге), справку с места работы с указанием должности и заработной платы за последний год помесячно, справку с места работы о предоставлении отпуска с указанием с какого по какое число. За неделю до начала похода были получены паспорта с Шенгенскими визами и страховки.
С целью удешевления похода подъезды на начальную и с конечной точки маршрута осуществлялись на электричках (поездах второго класса). Плюс состоит в том, что не надо заранее беспокоиться о билетах (они всегда есть) и можно гибко планировать подъезд к нужному пункту. К тому же билеты приобретаются сразу до конечной станции и стыковки между поездами на станциях пересадки оптимальны по времени и весьма комфортны. Особенно приятно то обстоятельство, что если вы находитесь на опаздывающем поезде и не успеваете ко времени пересадки, то отъезжающий состав будет задержан в разумных пределах пока вы не сядете в него. Указанный способ подъездов был неоднократно опробован и отработан. Через Интернет было изучено расписание движения поездов и выбран оптимальный вариант.
Путешествовать в горных районах необходимо только на велосипедах имеющих набор передних и задних звездочек. Это могут быть классические горники или харьковские «туристы». Особое внимание необходимо уделить прочности и устойчивости багажника. Перед сложными походами обязательно нужно произвести техническую подготовку велосипедов вплоть до замены сомнительных деталей. Все узлы должны быть смазаны, люфты отрегулированы, спицы подтянуты. Чтобы не испытывать лишнее напряжение седло и руль должны быть отрегулированы персонально. Поход показал высокую готовность техники – за все время было лишь две несложных поломки.
За пару дней до выезда были закуплены продукты из расчета на 2 дня движения. Учитывая опыт предыдущих походов на запад, были взяты тушенка, сгущенка, сухая колбаса, черный чай, гречка и газовые баллоны на весь маршрут. Указанные товары либо не продаются в Европе, либо слишком дороги. Необходимо иметь с собой мешки для мусора, чтобы не оставлять за собой "следы цивилизации".
Для организации постоянной телефонной связи был открыт роуминг. Зарядка мобильников и фотокамер осуществлялась в кемпингах, благо и в Чехи и в Австрии их можно оставлять без надзора. Благодаря этому группа круглосуточно находилась на связи.
Каждый берет с собой около 300 – 500 у.е. наличными (у кого $, у кого ?) или приобретаются дорожные чеки "American Express".

0009_resize.JPG

02.07.12
Собираемся в Минске на ОП «Институт культуры» в 00 часов.
Электричка на Брест в 00.49, билеты покупаем на себя и велосипеды здесь же в подземном переходе. Кассы работают круглосуточно. Загружаемся, народу не много. После трапезы спим под стук колес. В Бресте в 07.30. В 08.01 отправляется электричка на Тересполь, но к сожалению билетов уже нет, все раскуплено челноками. Покупаем билеты на 13.55 на проезд с не разобранными велосипедами. Желающие до отъезда покатались по Бресту, посетили Брестскую крепость.

0030_resize.JPG

Непосредственно перед посадкой проходим таможенный досмотр (который заключается только в проверке паспортов) и загружаемся в полупустой приграничный поезд. Через 20 минут мы на Тереспольском вокзале. Надо отметить, что почти все страны Евросоюза требуют наличия 50? на человека на каждый день пребывания. Однако никто из польских пограничников даже не поинтересовался сколько у каждого денег, таможенный досмотр ограничился устными вопросами. На вокзале в обменнике меняем у.е. на злотые и на 15.18 берем билеты до Халупки с четырьмя пересадками, грузимся в вагон 2-го класса для велосипедов и продолжаем путь.

0111_resize.JPG

В Деблине ождание 1, 5 часа и пересадка до Варшавы. В столице мы в 21.40 ожидаем 40 минут и на Кендзежин-Козле.

03.07.12
В Кендзежин-Козле прибыли пол-пятого утра. Еще пара местных ж/д «трамвайчиков» и мы в Халупках около 8 утра. Выгружаемся, неспешно обвешиваем свои велосипеды, делаем отметку в маршрутной книжке и в путь. Чехия буквально через пару километров. Держим путь на Остраву. Проезжаем около 10 км и останавливаемся на завтрак на берегу водохранилища р Одра. Воду для еды берем в поселке, готовим горячую пищу, вдоволь купаемся, плотно завтракаем. Далее в Остраву, где останавливаемся на центральной площади, меняем у.е. на кроны и часа три посвящаем осмотру города и местной кухне. Ближе к вечеру покидаем Остраву и вне магистрали малооживленными дорогами направляемся к Брно. Ищем место привала. Надвигающаяся гроза заставляет раскинуть лагерь на берегу речки в чешском селении Мошнов. Готовим ужин, едим и ложимся спать.

04.07.12
Ночью шел небольшой дождик, но к утру он прекратился. После завтрака продолжаем путь на юго-запад. В одном из поселков делаем покупки к обеду. Местность большей частью равнинная, автомобильное движение средней интенсивности. Душно.

0121_resize.JPG

Очень много дорог и мало указателей, приходится часто сверяться с картой. А вот и первый прокол. За 20 минут меняем камеру и ищем место для обеда.

0122_resize.JPG

За поселком Густопече над Бечвой на берегу озера становимся на обед.

0135_resize.JPG

Здесь место отдыха местных жителей, можно ставить палатки, купаться, рядом кафе где можно набрать питьевой воды. На обед густой суп харчо с тушенкой отечественного производителя. После обеда двигаемся на г.Границе. Начинаются умеренные подъемы и спуски. Встречаются местные достопримечательности.

0142_resize.jpg

Встретили группу чехов на велосипедах которые налегке катили по маршруту с заранее забронированными местами ночевок в домиках в кемпингах. В г.Границе прибыли под вечер и с помощью gps нашли дорогу в кемпинг с одноименным названием. Замечательный кемпинг. За 4 с небольшим бакса пользуешься всей инфраструктурой: включая wi-fi. Нам даже дали ключи от кухни, где есть плиты, столовая утварь, холодильник, СВЧ, электрочайник. Прямо на улице можно подключить сотовые для подзарядки, фотокамеры, другие гаджеты. Только вот в душе надо кинуть 20 крон за 8 минут горячей воды - женщины были бы недовольны. Слегка утомленные многочисленными подъемами решили не стоять у плиты, а посетить кэмпкафе, тем более, что цены очень демократичны: за «поливку чэснэчну» (фирменное чешское блюдо), куриную смесь с грибами и картошкой на огромной тарелке и бокал вкуснейшего чешского пива просят 150 крон(7, 5$).

05.07.12
Утро выдалось солнечным. На кухне готовим кашу, завтракаем. Отдельные велосипеды получают профилактику.

0148_resize.JPG

На выезде из кемпинга большая карта с указанными веломаршрутами, можно выбрать трек любой сложности. Выбираем велодорожку вдоль реки Бечва.

0154_resize.JPG

Дорожка - супер, предназначена только для велосипедистов. Все маршруты имеют маркировку указателями. Большая часть пролегает в тени лесного массива. Народу катается достаточно много.

0176_resize.JPG

Останавливаемся на обед на берегу озера, не доезжая до п.Товачев. Много отдыхающих. Купаемся. Вода слегка прохладная, очень чистая и полна рыбой. После обеда двигаемся на Простеёв.

0206_resize.JPG

Здесь пополняем запасы еды и направляемся к месту ночевки п.Мостковице. К нашему сожалению водохранилище Плюмлов спущено и ведутся работы по реконструкции. Проезжаем около трех километров вперед и попадаем в Плюмлов. На берегу озера красуется замок, здесь же рядом автокемпинг. Посовещавшись решаем стать вне кемпинга. Проезжаем пол километра по берегу и разбиваем лагерь. Воду берем в находящемся неподалеку поселке. Купаемся, ужинаем, спим.

06.07.12
Встали рано. Необходимо подъехать к Брно как можно ближе с тем, чтобы посвятить осмотру города как можно больше времени. Дорога все время подымается вверх и мы с 300м добираемся до 700м. Затем идет череда постоянных подъемов и спусков. Обнаружились первая поломка: сломалась стойка багажника на одном из велосипедов, ремонтировали 30 мин. Пополняемся водой в п.Драханы. Сегодня у местных чехов святки, ни черта не работает. Праздник Яна Гусака и только в городке Йедовнице работает овощной магазинчик.

0307_resize.jpg

Здесь же озеро – место отдыха горожан. По традиции останавливаемся на обед на берегу, купаемся и варим райску полевку. Очень жарко. Двигаем дальше, до Брно 22 км. Решаем искать место ночлега не много не доезжая Брно. В придорожном кафе нам указывают на местечко Горны млын. Поиски затрудняются неочевидностью путей подхода, посылаем разведку и это приносит плоды. Найденное место очаровывает с первого взгляда. На полуострове два громадных дуба с раскидистыми ветвями. Не успеваем поставить палатку, как начинается ливень с градом до 8 мм в диаметре. Спасаем вещи и накрываемся пленкой. Две получасовые волны ливня заливают все вокруг. Как только немного стих дождь ставим палатки и готовим ужин.

07.07.12
Утро встретило нас туманом и сыростью, которые быстро испарились под лучами летнего солнца.

0328_resize.jpg

Завтрак плавно перетек в процедуру сушки барахла. Выехали позже обычного. После вчерашней бури в лесу очень много поваленных деревьев, и иногда приходиться напрягаться.