Велосипедный поход по источникам и реке Днепр, Витебская, Могилевская, Гомельская область, июль 2011г.

otshelnik
Автор

1. Маршрут.

Гомель-Орша (поезд)-Стаховка-Брыли-Крапивно-Дубровно-Теолин-Мардахи-Бородинский источник, Днепр-Теолин-Дубровно-Згарода-Антоновка-Магеровка-Пантелеймоновский источник-Зубово-Левки-Копысь-Александрия-Шклов-Черное-Александровка-Рогозно-Запруды-Заречье-Кардан-Белыничи-Осовец-Техтин-Пильшичи-Каличенка-Гулы-Ядреная Слобода-Новая Слобода-Холстово-Быхов-Новый Быхов-Рогачев-Гадиловичи-Городец-Белицк-Неговка-Броница-Липиничи-Буда-Кошелево-Глазовка-Кривск-Чеботовичи-Ховхло-Белое Болото-Гиров-Хотецкое-Черное-Белое Болото-Копань-Дунай-Борщевка-Гомель.

2.Время проведения: 18-29 июля, 2011г. 11 дней, 2 дневки

3.Общая протяженность похода (по счетчику): 533 км

4. Распределение по дням: 39-56-76-55-78-52-0-117-0-60

5. Участники похода:

**5.1. Кони



люди

Борис Юрий Михаил Василий

[b]6. Затраты на поход:** Не считая стоимости билетов на поезд, расходы в день примерно такие же, как и в
обычной жизни

7.Замысел и подготовка похода:

Поход задумывался как отдыхательно-развлекательный, основным требованием была ночевка у хорошей воды и движение по дорогам с возможно малым трафиком.
Начальным пунктом намечался Бородинский источник на Витебщине. В 2010 году
Борис и Юра там были, я (Василий) сошел, не доезжая буквально несколько километров, по семейным обстоятельствам. Борис рекламировал целительные свойства источника и хотел обязательно там побывать еще. Конечным пунктом был известный в наших краях источник в деревне Черное, возле Речицы. Маршрут разрабатывал Михаил. Реально получилось, что встречающиеся по пути люди навели нас еще на Пантелеймоновский родник и родник в деревне Заречье, получился у нас поход по источникам.
Фиксированного распределения обязанностей у нас не было. Каждый участник похода был заряжен на автономное плавание, все необходимое приобреталось по пути в складчину.
Дневника похода, из-за природной лени, я не вел (обещаю исправиться) поэтому заранее прошу прощения за возможные неточности и элементы художественного вымысла.

День первый
Гомель-Орша

Вечером загрузились в поезд Гомель-Витебск. Взяли билеты в плацкартный вагон, в два соседних купе, чтобы не шокировать соседей количеством велосипедов и рюкзаков. Велосипеды упакованы в чехлы, сняты передние колеса, у Бориса и Михаила повернуты рули, у меня нет. Все ложится на багажные полки (велосипеды поперек прохода) и в рундуки. Втроем загрузились быстро (купе выбирались возле выхода). Поезд тронулся, выпили стартовых 50 грамм на голову (Борис 5 грамм), поговорили и приготовились вздремнуть.

Но не тут-то было. Вернее Борис и Михаил так и сделали, а у меня возникли проблемы. Соседям по купе – милой молодой паре, вероятно, не было известно, что в плацкартном вагоне бывают верхние полки. Дама категорически отказалась лезть наверх, ребята стояли в проходе и до утра «чушь прекрасную несли» у меня над головой.

День второй
Орша-Стаховка-Брыли-Крапивно-Теолин-Мордахи-Бородинский источник, Днепр.
За день 39 км

Утром встал не выспавшийся, но веселый.
В Оршу прибыли рано утром. Выгрузились. Двое носят, один принимает на перроне.
( проводникам всегда кажется, что выгружается больше вещей, чем загружалось).
«Занималась кровавая заря»

Куча из велосипедов и рюкзаков почему-то вызвала бурное веселье у проходящей мимо компании в приличной степени неадеквата, но все обошлось, и мы приступили к разборке вещей и сборке велосипедов.

Борис поймал восходящее солнце в катафот.

Собрали велосипеды,

умылись из бутылки

и поехали к вокзалу. Вокзал в Орше очень приличный. Закупили в буфете минералки и двинулись в город.
Выбрались из города на трассу, направление – Дубровно.
Недалеко от города обнаружилось вот такое райское место для тугих кошельков и мягких задниц.

секъюрити-газонокосильщик покамест нету начальства дозволил нам войти внутрь и ознакомиться с содержимым.


Для чего сие сооружение, мы так и не поняли.

Побродили немного и снова на дорогу.


«Гляжу поднимаются медленно в гору…» (ну в горку)


Вообще дорога на Дубровно узкая, с приличным грузовым трафиком и постоянные «качели».
После Мордах? Мордахов? Пошла гравийка и живописные сорняки в окрестностях.


По указаниям местных жителей вскоре вышли на Бородинский источник

Из колодца вытекает очень чистая и холодная вода (на дне колодца много монет и денежных купюр)

попадает в небольшую купальню, затем через трубу попадает в Днепр.


труба перекрывается специальной заглушкой, чем достигается подъем уровня воды в купальне. Искупались, вода градусов 5

Вокруг все довольно чисто и обустроено.


Стали искать место для лагеря. Родник находится в котловине. В прошлом году ребята ставили лагерь на полуострове, выходящем на Днепр (он рядом). Начали искать прошлогоднее место. Облазили окружающий лес, вышли к реке, но ничего похожего не нашли. Борис по приметам вычислил прошлогоднее место, но полуострова не было. Оказывается, его смыло в весеннее половодье. Лес вокруг матерый, прямо среди леса старое кладбище. Подходящего места не нашли, вокруг бурелом и свирепые комары.
Поднялись немного назад, на возвышенность. Пришлось ставить палатки недалеко от дороги на лугу возле кустов.


Начали готовить кашу,

но тут ушла небольшая тень от леса и нам пришлось кепско. Спасались кто как мог.


Периодически бегали к источнику источнику окунуться.

День третий
Теолин-Дубровно-поворот на Крапивно-Згарода (М8)-Антоновка-поворот на Магеровку (на трассе указатель на Пантелеймоновский источник)
За день 56 км

Утром встали часов в семь, собрались часа за полтора и тронулись.

Поехали другой гравийкой, местами шли пешком.

Во время движения я услышал какой-то посторонний шум в районе заднего колеса, когда выехали на асфальт, остановились посмотреть. Оказалось, что у совершенно новой, прошедшей обкатку, не русской покрышки, выдуло сбоку «пузыря». Пригодился ремкомплект для покрышек, который я возил без применения лет десять. Занялся ремонтом


а Борис стал высматривать дальнейший путь.

может быть так видно?

о, так точно видно.

Починились и поехали дальше. Местная достопримечательность

принадлежащая ныне школе. Жители обижались, что мы снимаем самое обшарпанное здание в деревне.

Приняли дорожный душ

и поехали дальше. Кстати, с этого года, все водоразборные колонки (в гомельской области) оборудованы запорным устройством, для которого нужен специальный рычаг (привет туристам от водоканала), впрочем, вместо рычага, местные умельцы с успехом используют напильник.
Земляки на дороге.

Проезжая по дороге М8 в районе Антоновки, встретили местного велосипедиста, ехавшего искупаться на источник Святого Пантелеймона. Поехали с ним. В районе Магеровки на трассе есть указатель на источник. Подъехали к источнику, он также находится в довольно глубокой котловине. Вокруг поля, где идет уборочная, перелески.

Если Бородинский источник явно обстраивался профессионалами, то Пантелеймоновский сооружен народным способом из всяких подсобных материалов. Расположен он на полуострове - вход через мостик.


Сам родник

Это не то, что вы подумали,

а купальня

из купальни вытекает ручей


По крутым склонам есть несколько живописных потаенных мест.


К источнику постоянно подъезжают машины, люди идут сплошным потоком, временами образуется очередь, но на удивление никто не шумит, не мусорит, нет пьяных, люди окунаются, набирают воды и уходят. Мы тоже окунулись (три раза, с головой) приготовили ужин легли спать.

День четвертый
Зубово-Левки-Копысь-Александрия-Шклов-направо (Р77) Черное-Александровка-Рогозно-Запруды-Заречье (ГЭС), водохранилище
За день 76км

Утром перекусили, поснимали пейзажи с туманом


и поехали дальше

В деревне Левки дом-музей Янки Купалы, был закрыт.


Поехали через Копысь, на Александрию через новый мост

В Александрию не заезжали, с дороги был виден мощный спортивный комплекс, шла интенсивная тренировка футбольной команды вполне профессионального вида. Виды Днепра в районе моста


Малость отдохнули, искупались

поднялись по крутому подъему поехали дальше. Дорожный перекур.

Непрошеный гость

Протестующий жест обусловлен следующими обстоятельствами: пару лет назад, в подобной обстановке, недалеко от Бегомля, Михаил был атакован пастушьей собакой. Собака около часа ныкалась возле нас, рубала баранки из наших рук, а потом, не объявляя войны, цапнула Мишу за ногу. В бегомльской больнице не оказалось нужных препаратов и пришлось Михаилу сниматься с маршрута и эвакуироваться на Родину в такси, что влетело в неплохую копеечку. Слава Богу, со здоровьем все обошлось.
Заехали в Шклов, закупили на рынке продуктов, пообщались с местным населением.
Третий ездовой день – третий источник. На сей раз без названия, но вода хорошая.
В районе деревни Заречье мы свернули просто набрать воды и дачники навели нас на родник.

По карте здесь должен был быть водоем. Невдалеке обнаружили небольшую заросшую тиной речушку. Пошли вдоль нее и вскоре увидели небольшую ГЭС, снабжающую электроэнергией окружающие деревни. За плотиной раскинулось довольно большое водохранилище.


По берегам чистый сосново-еловый лес.


Мы было подумали, что это какая-нибудь ведомственная территория, но ближе к вечеру потянулся народ на машинах, приближались выходные. Выбрали место для лагеря


Приготовили шашлык ну и съели его. Вечером ловили рыбу, отдыхали, любовались закатными красками.

К ночи набралось прилично народа, со всех сторон доносились вокальные упражнения и ненормативная лексика, вовсю звучал «шансон».
Но к нам никто не подходил, в общем, терпимо, выспались хорошо.

День пятый
Кардан-Белыничи-Осовец-Техтин(Р120)-Пилшичи-Каличенка (налево Друть)
За день 55 км

Утром еще подловили рыбы, сварили уху, поели и стали собираться . Купаться не стали, когда увидели налет оставшийся на моих сапогах после рыбалки. Хотя народ купался вовсю. Выбрались на трассу

и позорно поехали в направлении противоположном нужному. Вовремя сообразили, что едем не туда. (на обочине валялся пакет, и мы вспомнили, что вчера проезжали мимо него), повернули на 180 и двинули дальше «по дороге с облаками»

в сторону Друти.


Едем себе тихонько, вдруг раздаются крики, свист. Оглядываемся по сторонам - никого. Едем дальше - опять. Посмотрели вверх - на крыше элеватора стоят мужики и таким образом приветствуют нас. Памятник пахарю -ветерану.

Визитная карточка Беларуси

Возле Каличенки свернули в сторону реки, проехали по песчаной дороге мимо фермерского хозяйства с ухоженными садами

выбрались на берег Друти.

На возвышении находится памятный знак художнику Бялыницкому – Бируле, местному уроженцу.

Приготовили ужин и наступил праздник живота.

Птица тоже хочет подкрепиться.

Какую только гадость не приходится пить.

Насытившись, снимаем окружающие красоты.

Скоро наступил вечер. Оказалось, что мы поставили лагерь на местном пляже. Люди подходили к нам, поговорили за жизнь и тактично уходили дальше по берегу. Недалеко от палаток обнаружили маленький крестик. Наши собеседники поведали леденящую кровь историю о бедном рыбаке, поплывшем на своем челне, чтобы наловить своей любимой, рыбы, но немного не рассчитал, и наживка взорвалась раньше времени. В результате останки челна и рыбака оказались на обоих берегах реки, где и поставили по крестику.

День шестой
Гулы-Ядреная Слобода-Новая Слободка-Холстово-Быхов-Новый Быхов (Р97), Днепр
За день 78 км

Утром снова в путь. Направление на Новый Быхов.

Проехали почти нежилую деревушку.

Перекусили по дороге, попытались ехать дальше, но у велосипеда Михаила оказалось пустым заднее колесо. Повторилась моя история, только покрышка была изношенной, и, в результате, протерлась до камеры.

]
Остатками ремнабора залатали покрышку, поставили ее на переднее колесо и двинулись дальше ]


Только выбрались на дорогу, как из кустов выскочили два зайца, и лупанули по дороге в двух шагах от нас, аж гравий из под лап. Покричали им вслед. Настроение сразу улучшилось.
Недалеко от Быхова мемориал защитников Днепровского плацдарма.


Устроен так, что любой звук отдается эхом. Очень впечатляюще. Въехали в Быхов. Во время движения по городу, были задержаны младшим лейтенантом ГАИ (ехали трое в ряд по центральной улице). Офицер проинструктировал нас о правилах езды на велосипедах, вежливо намекнул, что в нашем возрасте пора лежать на печке, а не шляться абы где, и отпустил, указав правильный путь на выезд из города.
В Новом Быхове остановились прямо возле деревни.

После продолжительных споров, выбрали место для ночлега. Пришли к нам в гости птицы. Хотели одну приватизировать, но решили не нарушать законов гостеприимства.

Местный рыбак, иронически улыбнувшись на наши заверения, что мол сами наловим, подарил нам эту рыбку.

Зажарили и сожрали с большим удовольствием. Завечерело.

Спокойно переночевали.

День седьмой, восьмой (дневка)
Рогачев (Р43) За Рогачевым на перекрестке Брод повернули налево к Днепру.
За день 52 км

Утром поймали все-таки и свою рыбку.


Зажарили и сожрали с не меньшим удовольствием. Искупались. Берега Днепра здесь обрывистые и скользкие, вылезать из воды трудно, течение сильное, но вода отличная. Двинулись дальше на Рогачев.


Приехали в Рогачев, закупили продуктов в магазине, переждали сильный, но недолгий дождь, поехали дальше. Попали на реконструируемый участок дороги, влезли в гудрон, поехали по обочине - на велосипеды налипло море гравия и песка, всюду пыль и дым от дорожной техники и обгоняющих машин, жара, в общем, жуть. Выбрались с трудом. Проезжали мимо санатория, на остановке автобуса подошел датый мужик в лесной форме. Пристал как банный лист, пришлось дать ему на пиво. Просил на 2л. сошлись на 1. За это он рассказал, как выехать к Днепру в хорошем месте, и даже порывался проводить. Чуть отбились. Завернули в санаторий купить хлеба, но купили водку. Отдыхающие в санатории в основном россияне. Поехали дальше, на перекрестке поворот на Брод повернули налево, и через несколько километров лесной дороги с песком, выехали к Днепру.


Поставили палатки, просушили вещи.

Рядом с нами рыбачила семейная пара: муж москвич (говорил много), жена местная (молчала). Особо ничего не поймали, когда уезжали, оставили нам питьевую воду. Вечером, пришли два рыбака, сказали, что прикормили это место. Мы не претендовали, они расположились рядом, и ловили всю ночь и утро. Наживка червь. Поделится не захотели - лето жаркое, черви - дефицит. Мы поужинали и легли спать. Утром расположились по течению ниже рыбаков, и, очень успешно, ловили уклейку (у нас называют ее себель). Наловили около 3 кг. Чистить ее было гораздо труднее чем ловить, овода заедают, и жара - тени нет. Это все, что удалось заснять:

От оводов отбивался мокрой майкой. Зажарили рыбу и … правильно! Весь день ловили рыбу, купались, устроили постирушку, пытались спать – жарко.

[


Борис нашел мелкое место, пошел туда с удочкой, как только он уходил, на его месте появлялась цапля, и так несколько раз

День девятый
Гадиловичи- поворот на Городец-Белицк-Неговка-Броница (озеро)-Липиничи-Буда-Кошелево-Глазовка-Кривск-Чеботовичи-Ховхло-Белое Болото-Гиров-Хотецкое-Черное (оз.Хотемля)
За день 117 км

На завтра тронулись в путь, проводить нас пришли аисты.


Проехали Гадиловичи, Буда-Кошелево, Кривск, Чеботовичи. По пути запомнилась маленькая копанка с удивительно чистой и теплой водой, искупались, перекусили. В Чеботовичах , возле магазина, мужик показал нам сазана килограмм на 12, говорил, что поймал сам, а где поймал не сказал. Места, в котором хотелось бы остановиться, не встретилось, решили ехать до Черного, и устроить там дневку. Хотя на карте дорога обозначена с твердым покрытием, но где-то после Белого Болота, пошла гравийка ужасного качества – «стиральная доска», крупный гравий, мелкий, песок и т.д. По пути встретились с нашим товарищем Юрой, он приехал на пару дней.

К вечеру добрались до деревни Черное, местный дачник угостил яблоками. Источник в Черном очень знаменит, на крещение сюда приезжает масса народа, да и сейчас немало машин.


Оборудован лучше всех предыдущих - две купальни, ручные насосы для забора воды, гостевые комнаты, но вода теплая и на вкус не очень. По совету продавщицы из гастронома, поехали на озеро Хотемля, расположенное возле деревни.


Попытались поставить палатки недалеко от деревни, возле мостков, но дачники сказали, что днем здесь много народа да и сыровато. Проехали с полу разобранным имуществом дальше вокруг озера, нашли хорошее место на небольшой поляне. Немного половили рыбу.

По быстрому приготовили ужин + Юрины домашние харчи, объединили неприкосновенные запасы «жидкости похожей на алкоголь» и неплохо провели время, в воспоминаниях о былом и планах на будущее. Подозреваю, процесс этот затянулся бы до утра, однако началась гроза. До этого подобную я видел только раз в жизни, в водном походе. Лило, гремело и сверкало неописуемо, но, с помощью принятого, удалось быстро заснуть.

День десятый
Белое-Болото-Копань-Дунай-Борщевка-Гомель
За день 60 км

Утром я встал рано. Палатки выдержали грозу на 5+.


Собрался, и поехал на Гомель, мужики остались дневать. По пути встретил вчерашнего дачника, угощавшего нас яблоками. Он предложил выпить и закусить, я поблагодарил и, сославшись на то, что «джельтеменам» до обеда низзя, поехал дальше. По пути попалось еще одно озерцо, незамеченное вчера.

Ночной ливень хорошо уплотнил песок на гравийке, и, с одной остановкой, добрался домой часа за три. Вот и все. «…в суету городов и потоки машин…».

P.S. Не смотря на проводимую разъяснительную работу о вреде переедания, самыми посещаемыми объектами, во время похода, были придорожные магазины.

Неплохой маршрут :) Есть предчувствие, что будет очень интересный отчет. Будем ждать продолжения.

Оказалось, что у совершенно новой, прошедшей обкатку, нерусской покрышки, выдуло сбоку «пузыря».

Повторилась моя история, только покрышка была изношенной и протерлась до камеры.

Ребята, а может это колёса протестуют от такого внушительного объёма (веса) ваших велорюкзаков?
Поделитесь взглядом о преимуществе Ortlieb(ов) над питерскими Миражами и турлановскими Мустангами или наоборот.

У братвы в натуре снаряга для дальнобоя!

Утром расположились по течению ниже рыбаков и очень успешно ловили уклейку (у нас называют ее себель) Наловили около 3 кг. Чистить ее было гораздо труднее, чем ловить, овода заедают, и жара, тени нет. Это все, что удалось заснять...

-- Новый взгляд на походные трофеи |-)) . Оригинально.

Очень интересный поход, в частности тем, что основная масса туристов едет в Поозерье, иногда в Полесье. А по востоку Беларуси -- сравнительно редко. Я еще вчера отследил ваш маршрут по "километровкам", теперь повторю это, сопоставляя с фотографиями из отчета. Спасибо!

otshelnik
Автор
Цитата сообщения от валерос отправленного 27 Апр, 2012 в 21:11

Оказалось, что у совершенно новой, прошедшей обкатку, нерусской покрышки, выдуло сбоку «пузыря».

Повторилась моя история, только покрышка была изношенной и протерлась до камеры.

Ребята, а может это колёса протестуют от такого внушительного объёма (веса) ваших велорюкзаков?
Поделитесь взглядом о преимуществе Ortlieb(ов) над питерскими Миражами и турлановскими Мустангами или наоборот.

С появлением современных двойных ободов и качественных спиц из нержавейки, проблема с грузоподъемностью колес отпала. На этом велосипеде неоднократно ходил в походы, обычный вес полного снаряжения - около сорока кг. (без велосипеда), проблем не было. В моем случае дефект покрышки был явно заводской, у Михаила - недосмотр, нужно было вовремя заменить. По поводу преимущества. Лично я не сторонник универсализма. Конечно, для спортивного туризма, с горами и болотами, преимущество однообъемных "штанов" неоспоримо, и я их использую, но для похода без особого экстрима очень удобен вариант многообъемной укладки. В каждой упаковке вещи определенного назначения (например спальник, палатка), легко находится, можно достать в поезде и т.д. Каркас боковых сумок изговлен из алюминиевого сплава, на него одевается "кожа", в данном случае из кожзаменителя, вещи в таких сумках не деформируются (особенно удобно для первозки рыболовных катушек и других хрупких вещей), на стоянке сумки испльзуются в качестве мини-столика, выдерживают средний дождь, крепятся на багажник с помощью трех кронштейнов, снимаются и ставятся одним движением, дополнительного крепежа в виде эспандера не требуется. Верхний рюкзак состоит из двух частей. У одного есть лямки для переноски. При переноске (например на вокзале при погрузке), верхние рюкзаки соедиятся друг с другом резиновым жгутом и помещаются за спину, задние боковые сумки берутся в левую руку (есть специальные ручки), передние остаются на велосипеде, велосипед берется в правую руку (седлом под мышку) и таким образом все переносится в один присест. Все изготовлено своими руками.

Цитата сообщения от croco67 отправленного 27 Апр, 2012 в 21:54

Утром расположились по течению ниже рыбаков и очень успешно ловили уклейку (у нас называют ее себель) Наловили около 3 кг. Чистить ее было гораздо труднее, чем ловить, овода заедают, и жара, тени нет. Это все, что удалось заснять...

-- Новый взгляд на походные трофеи |-)) . Оригинально.

Очень интересный поход, в частности тем, что основная масса туристов едет в Поозерье, иногда в Полесье. А по востоку Беларуси -- сравнительно редко. Я еще вчера отследил ваш маршрут по "километровкам", теперь повторю это, сопоставляя с фотографиями из отчета. Спасибо!

Спасибо за оценку нашего похода. Я иногда посещал велосайты типа"Велопитера" и "Каравана", но никогда ни где не "выступал".
Случайным образом попал на "Поехали" увидел родные места и лица и не удержался. По Поозерью и Браславщине мы ходили, очень понравилось, у нас тоже очень много красивых мест, много "текущей" воды, особенно малых и средних рек: Сож, Беседь, Ипуть - наиболее яркие представители. Если интересно, со временем выложу еще чего. Надеюсь на совместные походы, в июле отпуск.

Цитата сообщения от otshelnik отправленного 2 Май, 2012 в 12:37

... Все изготовлено своими руками.

Что тут скажешь? Похвально – молодцы. На фото они выглядят как фирменные (велорюкзаки).

Цитата сообщения от otshelnik отправленного 2 Май, 2012 в 13:03

По Поозерью и Браславщине мы ходили, очень понравилось, у нас тоже очень много красивых мест, много "текущей" воды, особенно малых и средних рек - Сож, Беседь, Ипуть наиболее яркие представители. Если интересно, со временем выложу еще чего. Надеюсь на совместные походы, в июле отпуск.

  1. Бывал в ваших местах в двух походах, но очень давно. Неинтересных мест по моему мнению не бывает, и испортить место может лишь человек (плохой).

  2. Тоже в июле отпуск, и поход уже запланирован (в Полесье) и проработан. Если есть интерес, можем списаться в "личке".

Цитата сообщения от otshelnik отправленного 26 Апр, 2012 в 13:00

В Александрию не заезжали

В С.Корее за это бы мотали срок :)

p.s.В гараже дома-музея Янки Купалы стоит старенький мерседес, кто-нибудь знает его историю? Поделитесь

Цитата сообщения от fedor отправленного 2 Май, 2012 в 18:36
Цитата сообщения от otshelnik отправленного 26 Апр, 2012 в 13:00

В Александрию не заезжали

В С.Корее за это бы мотали срок :)

p.s.В гараже дома-музея Янки Купалы стоит старенький мерседес, кто-нибудь знает его историю? Поделитесь

У Янки Купалы был Шевроле 1937 года выпуска.
Фото с сайта еврорадио:

Уважаемый otshelnik, спасибо за интересный рассказ и красивые фото. Кроме интересного чтения и рассматривания фоток в Вашем отчете можно немало почерпнуть полезного в плане экипировки велосипеда.
Один момент остается непонятным.

Во время движения я услышал какой-то посторонний шум в районе заднего колеса, когда выехали на асфальт, остановились посмотреть. Оказалось, что у совершенно новой, прошедшей обкатку, нерусской покрышки, выдуло сбоку «пузыря». Пригодился ремкомплект для покрышек, который я возил без применения лет десять.

Не смог найти упоминания в Гугле про такой ремкомплект. Что он из себя представляет?

Цитата сообщения от rostislav\. отправленного 13 Май, 2012 в 21:41

У Янки Купалы был Шевроле 1937 года выпуска.

Опа! Таки сразу и история нашлась >>>> Спасибо.
"В ужасе от звуков падающих и разрывающихся бомб люди бежали в укрытия и бомбоубежища. Он же садился в свою машину и пережидал в ней вражеский налет. Возможно, верил в сверхъестественную оберегающую силу машины, что была подарена правительством советской Белоруссии, а может, настрадавшись от той самой советской власти, обреченно ждал смерти. Как бы там ни было, эта шикарная по тем временам машина, а также почести (поистине заслуженные!) достались Янке Купале очень дорогой ценой. ... "
" Отчеты, сделанные сотрудником НКВД, приставленным к поэту в качестве водителя подаренного властью автомобиля Chevrolet GA Master DeLux. Автомобиль дарит в 1939 году Пантелеймон Пономаренко, первый секретарь ЦК КП(б)Б. "

sevrll.jpg
Цитата сообщения от rostislav\. отправленного 13 Май, 2012 в 21:41

Фото с сайта еврорадио:

На еврорадио не то фото, специально залез в собственную видеозапись 2007 г. и вынул кадр (см.аттач), а то уже хотел грешить на реставраторов