Необходимость баллонов поддува в каркасной байдарке.

Удалённый пользователь

При выборе байдарки решил остановить свой выбор на тритоновской Свири, но не знаю какую модификацию взять. С поддувом или без. В отличии от той же маринки, баллоны в этой лодки не являются обязательными, лодка жесткая и без них.
В интернете не могу найти четко сформулированных достоинств и недостатков поддува. Предлагаю в этой теме обсудить.

Верны ли мои рассуждения ?

Против баллонов:
1. Без них радует вес (на 3 кг меньше). Свирь-К всего 22кг.
2. Опасаюсь за случайное затекание воды в баллон (возможно образование плесени я полагаю). Вода попадает в баллон даже при их надувании, ведь дыхание влажное (если надувать ртом).
3. Сложнее мыть байдарку (ибо стык баллона со шкурой очень узкий, куда всегда набивается песок)
4. Слегка выше парусность.
5. Меньше полезный внутренний объем

За баллоны:
1. Осадка меньше (верно ли ?) , соответственно и сопротивление воды меньше, а значит выше скорость.
2. Непотопляемость (но вроде тоже самое могут обеспечить стандартные гермы с одеждой в корме и в носу)
3. Однажды в сильный ветер пришлось спустить поддув (выскочил шпангоут, в тритонах такое бывает :) ), стало без них не комфортно. Волны словно усилились.
4. Слегка выше жесткость байды
5. Дальше не знаю.....продолжайте.

P.S лодка планируется для речек РБ и простых речек Карелии, что будет дальше - посмотрим. Лодка берется как универсальная и "на вырост" (для средне-бурных речек Карелии).

Удалённый пользователь

Читал тему. Не в деньгах дело, а в перечисленных выше недостатках баллонов. Возможно я что - то пропустил с достоинствами, но пока недостатков больше и выбор за Свирь-К без поддува.
Хотя факт

  • при боковом ударе о камень, дерево отпружинивают, а не царапаются;

много стоит.

В той теме роде все плюсы-минусы поразбирали.

Когда захотел взять себе Свирь - тоже думал, какую версию брать. Решилось банально - на тот момент в Тритоне не было на складе каркасных версий, когда они будут в обозримом будущем - никто не мог точно сказать. Взял то, что было (с поддувом).

Для ПВД по Беларуси мне Свирь не очень нравится тем, что приходится затрачивать достаточно много времени и сил на ее РОВНУЮ сборку. Соберешь неровно - будешь мучиться на воде весь поход. Возможно траблы в конкретном каркасе моего экземпляра (приходилось слегка дорабатывать напильником для ровной сборки).

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от странгер отправленного 22 Мар, 2013 в 14:24

Соберешь неровно - будешь мучиться на воде весь поход. Возможно траблы в конкретном каркасе моего экземпляра (приходилось слегка дорабатывать напильником для ровной сборки).

Это почти у всех тритонов так. Речь о выборе байды тут не идет. Речь о баллонах, возможно я что - то упустил из виду.

Про наличие - тоже верно замечено. И сейчас К нету , походу спрос на них выше. К лету надеюсь наклепают.

Я со сборкой проблем не имею. Собирается, конечно, не легче других, мягко говоря, но мне криво собрать (так, чтобы я заметил это в эксплуатации) не удавалось.
Были проблемы с вилкой кильсона (когда-то там был пластиковый элемент) заменили по гарантии без вопросов на новый без пластика.
Зимой в тритоне бывают хорошие скидки.

Цитата сообщения от отправленного 22 Мар, 2013 в 14:01

Хотя факт > - при боковом ударе о камень, дерево отпружинивают, а не царапаются;

много стоит.

Хм. Давайте разбираться:

Удар малой силы не повредит К байдарку из-за профилактики.
Сильный удар достанет до стрингера КНБ "прокусив" баллон.
Есть ли такая сила удара при которой уже царапается шкура КБ под профилактикой, но не пробивается баллон КНБ? Как часто такая ситуация случается?

Другое дело если речь идёт про привалы. Не знаю как у КНБ а у меня привалы покоцались от неумелой эксплуатации (чалки к камням и вёслами при гребле). Хотел приклеить профилактику по привалам, но потом забил (научился грести) в итоге - приклеил после того как сильно порвал в том месте, запустив кильнувшуюся байду в порог.

На свой вопрос вы сами себе и ответили - каркасной байдарке, которой свирь и является, баллоны не нужны.
КНБ Свирь лишена всех приемуществ КНБ как класса. Выбрали Свиря - берите каркасного.

Удар малой силы не повредит байдарку из-за профилактики.
Сильный удар достанет до стрингера "прокусив" баллон.

Тут суть в том, что добрая часть ударов, критичных для каркасной лодки, на надувной аммортизируется.

Для той же цели в некоторых лодках между шкурой и каркасом прокладывают коврик. А тут целый баллон.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 22 Мар, 2013 в 16:04

Удар малой силы не повредит байдарку из-за профилактики.
Сильный удар достанет до стрингера "прокусив" баллон.

Тут суть в том, что добрая часть ударов, критичных для каркасной лодки, на надувной аммортизируется.

Для той же цели в некоторых лодках между шкурой и каркасом прокладывают коврик. А тут целый баллон.

Вот здесь парнишка для свири с баллонами все равно коврами всю байду обложил.

Одно другому не мешает. По бокам баллоны, снизу коврик.

Я другое решение придумал. Как мне кажется, более экономное по весу и более простое по сборке. Я кильсон обмотал пенкой от коврика. Ну а других незащищенных частей каркаса, прилегающих к шкуре, у меня нет, только сверху.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 22 Мар, 2013 в 16:04

Удар малой силы не повредит байдарку из-за профилактики.
Сильный удар достанет до стрингера "прокусив" баллон.

Тут суть в том, что добрая часть ударов, критичных для каркасной лодки, на надувной аммортизируется.
Для той же цели в некоторых лодках между шкурой и каркасом прокладывают коврик. А тут целый баллон.

Давайте подробнее рассмотрим:
КБ
Удар об обливной камень. Нагрузку воспринимают профилактика, шкура и стрингер, разрушаясь в таком же порядке.
КНБ
Тот же удар. Сначала сожмётся баллон, затем в том же порядке - профилактика, шкура, стрингер.
Вопрос в том - какое усилие нужно для сжатия баллона? На сколько это усилие значимо в общей энергии удара?
Однако, есть нюанс - в КНБ баллон может быть не над стрингером, а вместо него. Это другая песня, но не про свиря.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от гога отправленного 22 Мар, 2013 в 16:43

КНБ
Тот же удар. Сначала сожмётся баллон, затем в том же порядке - профилактика, шкура, стрингер.
Вопрос в том - какое усилие нужно для сжатия баллона? На сколько это усилие значимо в общей энергии удара?

Баллон может и не сжаться до конца, а поглотит часть удара. Энергия поглощения пойдет на разворот судна.

Тогда как в КБ - почти вся энергия идет на разрыв / повреждение каркаса.

Так я о том и говорю, но вопросы остаются открытыми -

Цитата сообщения от гога отправленного 22 Мар, 2013 в 16:43

Вопрос в том - какое усилие нужно для сжатия баллона? На сколько это усилие значимо в общей энергии удара?

Какое усилие пробоя (по аналогии с амортизаторами)?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от гога отправленного 22 Мар, 2013 в 17:20

Какое усилие пробоя (по аналогии с амортизаторами)?

Сейчас до двух подвесов дойдем ;D
Хоть давление очень маленькое , но баллоны большие - усилие понадобиться большое. Полагаю, что скорее порвется баллон снаружи, чем внутренняя часть шкуры.

Итого получается
минусы от которых не избавиться.

  1. Без них радует вес (на 3 кг меньше). Свирь-К всего 22кг.
  2. Опасаюсь за случайное затекание воды в баллон (возможно образование плесени я полагаю).
  3. Сложнее мыть байдарку (ибо стык баллона со шкурой очень узкий, куда всегда набивается песок)

и против него один глобальный плюс
амортизация :)

Для плесени нет условий в баллонах - синтетика.

Ждите пока отпишутся владельцы КНБ по поводу пробоев баллонов и по поводу того где рвутся их байды.
В идеале нужны две байды пережившие одинаковые краши.