Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Предлагаю обсудить полиэтиленовую/композитная байдарку, ее особенности и сферу применения.
Меня заинтересовал двухместных польский каяк Voyager 525
Длина (mm) -5250
Ширина (mm) -680
Вес D/P - 27 kg | kompozyt D/K - 25 kg | kompozyt C/K - 23 kg
Багаж -51 + 70
Вес весьма приятный. По вместимости конечно не баржа, но считаю достаточно.
1.Сможет ли такая лодка одинаково хорошо справится:
а. На море
б. На бурных речках
2.Насколько такой каяк прочен ? Сможет ли осилить речку 2 к.с. ?
3.Насколько он остойчив по сравнению к КНБ ? Пугает малая ширина .
он цельный? ;)
Это просто реально сужает варианты использования.
он цельный? ;)
Не разборный конечно. Об это речи не виду.
Насколько он прочный ? Осилит ли речки 1к.с и 2 к.с ?
осилит сие плавсредство 2-ку при условии чистого прохождения препятствий, но обеспечить чистое прохождение будет весьма сложнее, ибо курс она держит хорошо а поворачиваться будет сложнее, в общем и целом в условиях озер она будет иметь огромное преимущество перед КНБ.
осилит сие плавсредство 2-ку при условии чистого прохождения препятствий, но обеспечить чистое прохождение будет весьма сложнее, ибо курс она держит хорошо а поворачиваться будет сложнее, в общем и целом в условиях озер она будет иметь огромное преимущество перед КНБ.
Про озера понятно. Про рулежку также понятно. На спокойной речке есть руль. На бурную реку руль не поставить.
Правильно ли я понимаю, что 2-ку осилит, но из-за отсутсвия руля и плохого управления только поэтому такому каяку не место на бурной реке ?
Вес D/P - 27 kg | kompozyt D/K - 25 kg | kompozyt C/K - 23 kg
Что это за разные типы композита ?
Будет ли С/К такой же прочный, как и D/P
Вес весьма заманчивый.
Она у них как композитная заявлена, хз что там за композит, но старые стеклопластиковые лодки камни не очень любили. Ну и ремонт в походных условиях занятие интересное.
Нашел статью про материалы (осторожно, вырвиглаз-дизайн):
http://eva-sport.ru/eva_index4.htm
за разные типы композита ?
Будет ли С/К такой же прочный, как и D/P
Вес весьма заманчивый.
Цитата сообщения от отправленного 7 Авг, 2013 в 10:41
за разные типы композита ?
Будет ли С/К такой же прочный, как и D/P
Вес весьма заманчивый.
Спасибо. Вот же я разява, сам не нашел.
Получается D/K прочный, C/K хорошо прочный и при этом еще очень легкий. Вопрос лишь в цене.
Я канешна Водник никакой. Однако хочу заметить, что даже пластиковые байды подразделяются по прынцыпу эксплуатации. Есть речные, есть марские, есть слаломные. Кажется, данное судно` ближе к морским, но по картинке трудно судить чайнику.
Кажется, данное судно` ближе к морским, но по картинке
трудно судить чайнику.
Оно морское, никто не спорит. Пытаюсь выяснить причину , почему оно не может быть для бурных рек. Скорее всего дело только в управлении. Оно курс будет держать весьма хорошо.
Оно морское, никто не спорит. Пытаюсь выяснить причину , почему оно не может быть для бурных рек. Скорее всего дело только в управлении.
)
Most fibreglass models are also available in carbon and or carbon / kevlar, which are lighter and stronger than fibreglass but more expensive. If you can afford it and believe that you know how to look after your kayak then a carbon / kevlar kayak will make you the envy of your paddling mates. Remember though that even carbon / kevlar have nothing compared to plastic when it comes to durability. I learned the hard way when one of my plastic kayaks fell off it's vertical stand onto a carbon / kevlar sea kayak. Well, you can guess the result ... the plastic was unscratched while the carbon / kevlar kayak was fractured in four places and had to be repaired (never to be the same again).
http://www.southernadventures.com.au/SingleSeaKayaks.htm
То есть при бодром приезде в камень проблемы скорее всего будут.
Цитата сообщения от sergey n отправленного 7 Авг, 2013 в 13:32
Кажется, данное судно` ближе к морским, но по картинке
трудно судить чайнику.Оно морское, никто не спорит. Пытаюсь выяснить причину , почему оно не может быть для бурных рек. Скорее всего дело только в управлении. Оно курс будет держать весьма хорошо.
Простите, уважаемый.
Но даже я, чайник со свистком, понимаю, что на горной воде важнее быстрая смена курса а на тихой наоборот. Морские же посудины должны еще уметь держать волну, при стабильном курсе. Но в этом я полный профан.
> Voyager 525
Нормальная ширина для каяка. На более узкой лодке чувствовал себя не менее уверенно, чем на байдарке.
Субъективно кажется коротковатой и слишком легкой для двойки. То, что я наблюдал, если не ошибаюсь, было длиннее на пару метров и на десяток килограмм тяжелее. При такой близкой посадке, кажется, что гребцы могут мешать друг другу при сложных маневрах. Она все-таки позиционируется для туризма, а не для спорта. И при наличии двух человек материала, каким бы он ни был прочным, банально должно хватить, чтобы компенсировать возможные нагрузки. А это вес.
Есть много мнений про прочность, ремонтопригодность. Если вкратце, то люди ходят на композитных лодках, опытные тоже ходят. Одно из обсуждений:
"Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?"
http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=12&t=195
Можно также покопать соседние темы.
При мне расколошматили прибоем об камни трещину в корме у хорошей композитной лодки. Но это у той модели слабое место, да и нагрузки были не совсем расчетные. В принципе, при неудачном стечении обстоятельств можно и в пороге так треснуть. Если планируется шкуродерное мелководье, то первое время будет очень жалко смотреть на царапины на корпусе.
Про пригодность таких лодок для порогов тоже недавно обсуждали:
"Морской каяк для карельских порогов"
http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=12&t=1104
Если вкратце - не оптимально, но можно. На мой взгляд - почему бы и нет. Если не хватит экстрима, будет мотивация переходить на короткие сплавные лодки. А те мелководные пороги, в которых она может застрять либо заклиниться, имхо, не стоят спортивного интереса.
Про пригодность для моря все-таки обратите внимание на характеристики, указанные производителем: он утверждает про ее назначение для внутренних водоемов (inland waters). Наверняка у него есть основания так делать.
У двоек на море меньшая популярность: меньше вещей влезет, чем в две единички; хуже с эскимосами и общей безопасностью.
В целом, производитель вроде как не очень "на слуху".
В целом, производитель вроде как не очень "на слуху".
В коммерческих походах очень популярный. Ни раз встречал на воде продукцию этой фирмы.
В Беларуси? Возможно, ценой/свойствами чем-то приглянулись прокатчикам, или кто-то завез партию от поляков, а другие сделали также.