mi_ku
Автор

Есть общее направление пешего маршрута на октябрь-ноябрь.
Есть несколько путевых точек: Сморгонь-Молодечно-Илья-Зембин-Борисов.
Есть обязательное условие "никакого транспорта, только ноги"
Теперь вопросы такие:
я какбэ неопытен в прокладывании пеших маршрутов:( Какие дороги предпочесть? Как составить детальный маршрут? Ночёвки предполагаются в гостиницах или усадьбах.
Если другие типы покрытия предполагают большой крюк, можно ли закладывать асфальт республиканских трасс?
Сколько в день можно проходить при такой длине маршрута осенью?
Что ещё нужно учесть новичку?
Буду благодарен за любые коменты

eNGiNe
Moderator

Дороги лучше грунтовые - по асфальту ходить тоскливо и ногам фигово.
Планирование - качай SASPlanet и с помощью гугла, яндекса и т.д. прокладывай маршрут там, где тебе нравится.
Если нет опыта длинных пеших переходов то начинай с 20 км в день и потихоньку увеличивай километраж.
При наличии некоторого здоровья и соответствующего опыта в день можно километров по 50 идти.
Пока опыта нету лучше идти по графику - 50 минут идешь, 10 отдыхаешь, иначе запросто можешь ноги прибить.
Самое главное - обувь, бери максимально легкую, быстросохнущую и удобную, но с толстой подошвой.
Носки хороши трекинговые, но пойдут и обычные, главное чтобы хорошо сидели на ноге и не сбивались даже в мокром виде.
В аптечку обязательно положить эластичный бинт и дофига пластыря.

Если нет опыта длинных пеших переходов то начинай с 20 км в день и потихоньку увеличивай километраж.
При наличии некоторого здоровья и соответствующего опыта в день можно километров по 50 идти.

50 - крайне сомнительно. Или это по тому же асфальту, с длинным ходовым днем, высунув язык на плечо, и ничего не замечая по сторонам.
В реальных условиях от 10-15 (горы, болота, тайга; или у нас по азимуту) до 25-35 (дороги, хорошие тропы).

Типичная стартовая ошибка: рассуждения типа "Скорость 4 км/ч, иду 10 часов, итого 4 x 10 = 40 км/день".

Если другие типы покрытия предполагают большой крюк, можно ли закладывать асфальт республиканских трасс?

Почему нет, если иначе в данном месте никак?
Например, если надо пересечь широкую реку или непроходимое болото, а мостов или дорог-гатей ограниченное количество.

Другой вопрос, что это неинтересно. Планирование маршрута и выбор дорог для пешего отличается от планирования для авто или вело. На мой взгляд, чем быстрее по дороге можно проехать, тем менее интересно по ней идти. Прогонные длинные однообразные участки приемлимы для авто и вело, но утомляют при пешем передвижении. По мне так хороший пеший маршрут - как раз такой, по которому быстро передвигаться либо тяжело (насыщенность препятствиями), либо неосмысленно (насыщенность красотами).

Что ещё нужно учесть новичку?

Как и в любом деле, лучше наращивать сложность постепенно.
К примеру, в велопоход через полстраны собираются, лишь обкатав снаряжение, натренировав себя, выяснив свой комфортный темп, тип покрытия и т.д.

mi_ku
Автор

советам внял, записал, буду следовать:)
вообще-то, на маршруте будут неопытные в пеших походах мужчины по 50-55 лет
это нечто вроде паломничества:)
хочу тоже с ними пойти. Буду настаивать на тренировках хотя бы в формате ПВД, правильно?

Настаивать надо обязательно, по-моему.
Большие теоретические планы имеют свойство внезапно корректироваться при столкновении с реальностью.
Мало ли у кого что заболит, натрет, не понравится и т.д. Это все непредсказуемо, пока не попробуешь.
Расстояние серьезное, на нем можно проложить как дорожный, так и лесной маршруты, которые будут отличаться раза в 3 по километражу, да и по впечатлениям.
Условие ночевок в усадьбах тоже накладывает свои ограничения.

Неопытные в походах мужчины 50-55 лет это настораживает.... ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдите несколько ПВД, хотя бы штуки три по 20 км (возьмите навигатор или какой-либо измеритель расстояний, ибо без них всегда кажется, что прошел много, а на самом деле мало...) И главное ОБУВЬ и еще раз обувь... Плохо залеченные мозоли могут привести к заражению крови. И не забывайте, что идти налегке и с рюкзаком хотя бы в 10 кг это две БОЛЬШИЕ разницы. Мне почти 60, знаю что говорю)