Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Пришло время, когда я решил задуматься над вопросом приобретения для себя вела более высокого уровня. По большому счёту я пытался выбрать одно из трёх, а именно: Giant XTC 3, Scott Scale 60 и Corratec Superbow Fun. Giant почему-то сразу отпал, а мозг стал загоняться по корратеку из-за его нестандартной рамы. Да, я загонялся по данному корратеку, отрицая всё остальное и расхваливая то, что понравилось, пытаясь услышать поддержку со стороны других. Но вот только никак не мог найти компромисс: что же выбрать. В итоге я этот компромисс нашёл, выбрав то, что действительно представляло собой то, что мне нужно, я выбрал Scale 40 серии 2008.
После прошедшего воскресенья, когда данный аппарат был забран из магазина и привезён домой, когда над ним была проделана куча работы и, наконец, произведён тест драйв, я решил отписаться о своих первых, но ярких впечатлениях.
Я не стану утрировать и постараюсь описать всё исключительно объективно со своей точки зрения. Я понимаю, что о многом многие уже слышали, понимаю, что в каком-то смысле даже повторюсь, но не отписаться я просто права не имею, ибо есть ещё горстка людей, которые могут сомневаться или не решаются.
Не стану описывать, как у меня загорелись глаза, когда мне позвонили и сказали, что мой скалик можно уже забирать. И я также не стану рассказывать о том, как мне не спалось всю ночь перед решающим днём.
В общем так. Вживую, разумеется, этот вел выглядит лучше, нежели на фото, что выложено на сайте. В частности, на фото нельзя было понять, насколько гармонирует белая рама с чёрной вилкой. Мне почему-то казалось, что и вилка должна быть белой. Ну по моему вкусу. Я белый цвет очень люблю. Но нет. Поскольку цвет вилки был матовый, то всё отлично гармонировало.
Потом я к нему прикоснулся, постучал пальцами по раме. Первое ощущение, возникшее у меня в голове после этого: "Блин! Какие же наверное тонкие стенки рамы! Я же раздавлю их как яичную скорлупу одним сжатием ладони, если напрягусь!" Разумеется, разум мой мистически преувеличивал =).
Когда я вывел его из магазина и попробовал проехать, скалик показался мне несколько неуправляемым. Скорее всего, из-за того, что я привык к широкому рулю своего Giant Rincon. Я тут же понял, что не стОит пока пробовать садиться на контакты, что стоит привыкнуть к управлению вела сперва на платформах, понять, что это такое и "набить" руки. Дома поставил на него рога, велокомп, держалки для фляг. Правда тут появилась одна проблема: моя вторая фляга на 750 мл, которая должна всаживаться в держалку, крепящуюся на вертикальную трубу, не всаживается из-за горизонтальной верхней трубы. Значит, придётся купить и воткнуть туда флягу меньшего объёма.
Короче, тест драйв. Поскольку я хотел как можно более объективно увидеть разницу после предыдущего вела, я выбрал свой обычный тренировочный маршрут на 32 км (но проехал 36, поскольку по окончании маршрута я ещё немного прокатился). Ставить какие-либо рекорды я не собирался, цели такой у меня не было, поэтому ехал в темпе выше среднего. Ну то, что разгоняется он быстро и отзывается на каждое напряжение мышц ног - это факт. Это я заметил также и на подъёмах в гору, и по прямой. Благодаря небольшой массе вела и геометрии рамы я понял, что силы моих ног здесь используются действительно рационально. Представьте себе коня здорового 100 кг с сильными ногами, толкающего педали, и представьте жеребца молодого весом 60 кг, толкающего те же педали. Кому легче должно быть? Ноги каждого человека, конечно, набиты на то, чтобы держать свой вес, но, с другой стороны, жеребец не может так легко и продолжительно тягать телегу, которую обычно тягает конь, поэтому 15 кг моего предыдущего агрегата для меня были существенными. В общем, если я еду на скалике и чувствую, что уже устаю, но потом всё же поднажать, то такой ситуации, какая была на ринконе, не было. То есть на ринконе начнёшь выжимать из себя, но тебя надолго не хватает, велик еле идёт, а силы иссякают, в результате чего скорость падает ещё сильнее. Ну блин канеша ринкон диск 2006 стоковый весит 14.8 кг, а если со всеми аксессуарами (не считая наполненных фляг), то больше 15! А я же маленький и лёгкий - всего 60 кг (без ботинок). На скалике же делаешь рывок, а после можно идти с той же скоростью, что была до рывка, т.е. идёшь на стабильное восстановительное вкручивание, а не на безысходное передвижение с уменьшением скорости.
С горки этот аппарат валит тока в путь. Честно говоря, мой ринкон не мог против ветра так валить с горки при неподвижных шатунах, а скалик разгонялся. А если ещё и крутить, то он летит как ураган. Можно себе представить, какую максимальную скорость на нём можно развить со спуска, где я ставил рекорд скорости на своём ринконе (61.4 кмч).
Посадка, конечно, да - низкая, но со спиной всё было ок. Я за всю поездку только пару раз привстал, чтобы на пару секунд выпрямить спину и дать отдохнуть заднице. Кстати, о заднице =). Не знаю, как у кого, но седло мне очень хорошо подошло, прям замечательно сочеталось с моей задницей, так что его я менять не стану. Пока. Рано ещё об этом говорить, поскольку 36 км - это не показатель ни для спины, ни для задницы. Далее скажу о руле. Руль, конечно, несколько уже, а после того, как я ещё и рога поставил, сдвинув на 1.8 см грипсы к центру, то всё стало ещё уже. Однако должен положительно высказаться об удобстве руля. За всю покатушку у меня почти не было желания браться за рога, руки держал почти всё время на грипсах. И за всю покатушку никаких онемений рук у меня не было. Я даже на подъёмах не использовал рога и не вставал на педали, то есть не отрывал задницу от седла, причём даже на своём нелюбимом продолжительном подъёме, где всегда ветер в репу дует. В тот момент тоже был ветер, но, честно говоря, ветер был почти пофигу - просто крутишь педали, а велик разгоняется, хотя и ветер в ушах звенит. На ринконе этот ветер действовал словно останавливающий поток. Ну и вы представляете, что такое переть в гору против ветра на 15 кг агрегате. Грипсы очень понравились - руки на них прекрасно лежат.
Обсуждать и говорить об обвесе много, я думаю, не нужно. Скажу разве что пару слов о тормозах, переклюках и вилочке.
Тормоза конечно хорошие. Работают отлично. А поскольку я ими нечасто пользуюсь, ибо катаюсь за городом, то прослужат они мне долго. Считаю, что для данного вела большего и не нужно. Томозят отлично. Рычажки двигаются легко одним пальцем. На ринконе я использовал для нормального торможения 4 пальца, а если ещё учесть говёность «крутость» переднего дискового тормоза, которым нереально застопорить колесо, то и говорить тут не о чем больше.
Теперь о переклюках и шифтерах. Шифтеры достаточно удобные, эргономичные, переключатели находятся именно там, где это нужно пальцам. Переклюки переключают хорошо. Но поскольку и на ринконе я настраивал их так, что работали они у меня чётко, то особой разницы я не заметил. Разница, я думаю, будет заключаться в надёжности, сроке службы, весе и времени между настройками.
Теперь о вилке. Ну вот получил я то, что хотел. Вернее, я просто хотел ни что иное, как FOX. Полностью её работу я не испытывал, но скажу уверенно, что ездить стало менее «стрёмно» по кривому асфальту с ухабами и ямками. Лес и кочки ещё не пробовал. На ринконе с сантуром я перед каждой средней (не говорю уже о более ухабистой ямке или неровности) готовил свою задницу к толчку или удару. С этой вилкой надобность в этом у меня полностью отпала. Конечно, накачали её под вес 75 кг, а не 60, но я решил, что запас не помешает, пока я не куплю насос высокого давления. С настройками не баловался, а вот после прочтения мануала начну экспериментировать. Побаловался лишь с локаутом. Что с ним, что без него, на асфальте я разницы почти не заметил, а это говорит о том, что вилка практически не съедает полезную энергию. Думаю, что надобность в локауте у меня будет появляться при вставании с седла при рывках на асфальте или подъёмах в гору. Короче, как ни крути, а FOX – the BEST. По отзывам, вилка долговечная, не травит и держит давление достаточно долго (вплоть до целого сезона). Ну это наверное смотря как ею пользоваться.
После всего этого я понял, что мне действительно было нужно. И хотя никаких тестдрайвов перед покупкой я не делал, я был полностью уверен, что этот скалик создан для меня. Так оно и вышло на самом деле. Если бы моё слово начальством фирмы Scott учитывалось, то велик назывался бы не Scott Scale, а Scott Bullet. И хотя сравнение скалика я проводил с велом абсолютно иного уровня, всё же считаю это уместным, дабы можно было заметить ощутимую охрененную разницу и понять, что цена на вел также имеет значение. То есть чтобы не говорили, что вел дороже 500-600 баксов не нужен, что покупать дорогой вел нет резона. Я заявляю и под этим подпишусь, что есть резон и ещё какой.
Послесловие.
Я, конечно, далеко не мастер езды, я просто любитель, увлекающийся любитель, временами амбициозный и загоняющийся. И если вспомнить, сколько раз я садился на вел, начиная с поздней осени и до воскресенья 30 марта, то это примерно 6, максимум 7 раз. То есть за данный период форму я действительно сильно потерял. В пике своей формы в прошлом году я проезжал данный маршрут на ринконе за 1 час 26 минут, и больше такого личного рекорда я даже повторить не смог. Причём, погода была отличной, практически безветренной, никаких рюкзаков за спиной – полностью налегке. На скалике же для преодоления этого расстояния я потратил столько же времени, за спиной рюкзак, ну и я упоминал, что средний ветер имел место (причём он очень отличается от тёплого летнего ветра, с неким более останавливающим эффектом). То есть можно себе представить, что будет, если восстановить форму до прошлогоднего пика. Ах да. Чуть не забыл. Ещё ведь контакты не юзал =).
Вот, собственно, и всё. Вопросы? :)
:) для полноты очучений надо будет как-нить дать те моего фана проехать (когда колеса приедут)
Ну поздравляю с приобретением!
Вел такого уровня не может разочаровать! :D
Первые впечатления это хорошо, но это эйфория.
Я когда пересел с Giant CRS (15 кг), на Speedster (10кг) да еще контактные тапки обул, то он мне вообще показался самолетом. А тепер все стало на свои места, вроде как так и должно быть.
Кататься, кататься и еще раз кататься!
ЗЫ: а спина и задница еще дадут о себе знать :|)
но привыкнешь.
одно слово ... ПОЗДРАВЛЯЮ !!!
Зы незабудь ещё цепочек уровня 971 пару штучек купить :) . Эт тебе не альтус-аливия , раз в сезон менять не получитсо :)
Зыы и купи балон с силиконкой для вилки и вытирай каждый раз перед покатухай, потому как ТО качественное обойдётся оч дорого (100-150 уе в москве)
:) для полноты очучений надо будет как-нить дать те моего фана проехать (когда колеса приедут)
Железно. Думаю, что стоит проверить то, что было в списке.
Ну поздравляю с приобретением!
Все стало на свои места, вроде как так и должно быть.
Спасибо. Так оно всегда. И с девчонками тоже :).
одно слово ... ПОЗДРАВЛЯЮ !!!
Зы незабудь ещё цепочек уровня 971 пару штучек купить :) . Эт тебе не альтус-аливия , раз в сезон менять не получитсо :)
Зыы и купи балон с силиконкой для вилки и вытирай каждый раз перед покатухай, потому как ТО качественное обойдётся оч дорого (100-150 уе в москве)
Спасибо.
С цепями всё схвачено. Я и на ринкоке за сезон 3 цепи сменил. Каждая прошла по кругу.
Насчёт силиконки буду профильтровывать. ТО действительно дорогое. Эту вилку буду беречь, как впрочем и весь вел в целом =).
То есть можно себе представить, что будет, если восстановить форму до прошлогоднего пика.
А вот этого и я хочу поскроее дождаться!!
Я вот взял 50-й ибо решил что соотношения цена/
качество оптимальное и поле для дальнейшего апгрейда будет...
И поразило меня не качество вела (об этом уже написали много), а криворукость того (м)чудака, который его собирал.. Руль был повернут "концами вниз", гидролиния впереди проложена неправильно. и торчала петлей слева от велика, а через 150км по щелчкам я заметил что болты на левом шатуне не затянуты что очень критично для интегрированных кареток.
Но в субботу я все затянул, переложил гидролинию, поправил шатуны и поехал тестить. И почуствовал как этот вел катит (в сравнении со стелсиком моим, который был значительно вальяжнее) и ощутил-таки за что деньги уплачены. Все терь это мой основной транспорт по городу и вне.
ЗЫ Вот тормозюльки впереди прокачаю получше и ваще цаца будет)
ЗЫЫ Белое седло и горный велик - вещи несовместимые.
Что ж... Вполне закономерный результат).
Хотя как по мне, так ХТС все-таки получше скаликов 8)
Что ж... Вполне закономерный результат).
Хотя как по мне, так ХТС все-таки получше скаликов 8)
Раскраска. Петушиная раскраска залог катимости рамы |-)_) взял бы ХТС2 но расцветка навивает грусть.
гг раскраска.... ;D
это из разряда "беру джаинт потому что нихочу чтобы на моем веле "скот" было написано" |-)_)
Цитата сообщения от deviator отправленного 31 Мар, 2008 в 17:27
Что ж... Вполне закономерный результат).
Хотя как по мне, так ХТС все-таки получше скаликов 8)Раскраска. Петушиная раскраска .......
УБЬЮ! :)
Вел легкий. пока больше ничего сказать не могу.
качество сборки - ужас.
по ней же вопрос: это нормально?(см фото)
Нормально.. Колодки вроде всей площадью ротора касаются. Только если это переднее колесо - переставь эксцентрик зажимом на противоположную от ротора сторону.
Только если это переднее колесо - переставь эксцентрик зажимом на противоположную от ротора сторону.
Почему?
Цитата сообщения от mike отправленного 31 Мар, 2008 в 22:06
Только если это переднее колесо - переставь эксцентрик зажимом на противоположную от ротора сторону.
Почему?
Оч просто. Когда эксцентрик со стороны ротора - при зажиме может быть некоторый перекос оси втулки - тереть буит или позвякивать... Если же эксцентри наоборот, то такая проблема исключена. И еще есть мнение что использование эксцентриков и дисковых тормозов на вилках опасно, из-за сил противодействия трению колодок, которые толкают колесо из дропаутов и в отдельных случаях могут расстегнуть эксцентрик.
ЗЫ Я в это не верю, но сложности переставить эксцентрик не вижу никакой!
Оч просто. Когда эксцентрик со стороны ротора - при зажиме может быть некоторый перекос оси втулки - тереть буит или позвякивать... Если же эксцентрик наоборот, то такая проблема исключена.
Хм... Ручка эксцентрика - с правой стороны?
И еще есть мнение что использование эксцентриков и дисковых тормозов на вилках опасно, из-за сил противодействия трению колодок, которые толкают колесо из дропаутов и в отдельных случаях могут расстегнуть эксцентрик.
ЗЫ Я в это не верю, но сложности переставить эксцентрик не вижу никакой!
Откровенно говоря, в первый раз такое слышу =8O и практически не верю. Да, на длинноходных вилках предпочтительным считается использование оси, а не эксцентрика, но это связано, насколько я понимаю, с увеличением жесткости на скручивание, что становится актуальным при ходах 150 мм и выше.
P.S. Avid все немного подтирают и позвякивают...