Mikola
Автор

FSA (Full Speed Ahead).
Почти все бякеры о ней слышали.
Уважаемая контора, вобщем.

Добыл себе ихнюю рулевую Orbit UF.
Описание здесь.
Цитата оттуда:> Split 7075 aluminum crown race

Если объяснить на пальцах: колечко, которое одевается на шток вилки, выполнено с разрезом, что позволяет одевать его руками, безо всякого инструмента. Одно из приятных последствий - можно легко и быстро менять вилку без инструмента.

Однако, счастие не наступило.
Колечко оказалось сплошным.

В прилагавшейся бумажной схемке колечко изображено с разрезом.

Захотелось разобраться.
Написал в европейский суппорт FSA вопрос, суть которого заключалась в том, как же быть: делать разрез в колечке или набивать кольцо на вилку (как обычное сплошное).

Набивать на вилку не хотелось, ибо оно там не стальное, а алюминиевое, к тому же на нем нету специальных выступов для плотной усадки на корону.

После обмена несколькими письмами ответили, что ой, мол, на сайте апшипка. Колечко на самом деле не из алюминия 7075 с разрезом, а из AL6061 и сплошное.

Ошибку на сайте обещали исправить.

Конкретного указания что делать мне - так и не получил.

Вобщем, я плакал :)

PS: непонятно одно - в отзывах многие буржуйские байкеры часто упоминают эту самую "split crown race". Вот здесь, например:> Oh yeah, and the split crown race is a brilliant idea.

Also very easy to fit with the split race

FITTING WAS EASY AND THE FORK RACE IS A 'SPLIT' TYPE SO ITS DEAD EASY TO POP ON

Или тут:

Bomb proof durability extremely low maintanance just install and go ride the crown race installed without a tool.

Вобщем, какой-то глобальный глюк.

И про старуху бывает..... кино.

намекаешь на то, что тебе прислали не то, что хотел или на то, что все воздыхатели обсуждали того, чего не видели...??

Mikola
Автор

Не, не намекаю. Просто подумал, что довольно любопытная история.
Прислали то, что надо - видно же, что модель правильная: все как на картинке и внутренности как на схемке (за исключением этого злополучного колечка).

После переписки с FSA пришла мысль (но явно мне этого не сказали), что наиболее вероятный вариант такой: это колечко было с разрезом в Orbit UF прошлых годов (отсюда и отзывы в Интернете), а начиная с какого-то года колечко стали зачем-то делать сплошным. А на сайте инфу не обновили.

Ну да фиг с ним - распилю его сам :)

в 2005 году покупал Orbit XL - колечко было с разрезом.
в 2006 - Orbit X - без разреза.

возможно появились резоны делать его таким.
было продано мало колечек ибо легко снимались? ;D

Mikola
Автор

Однако, быстро работают - на сайте информацию уже обновили: никаких split crown race в большинстве моделей традиционных (неинтегрированных) рулевых. Split crown race осталось только в Orbit Xtreme и Orbit XL II.

Так что если будете покупать - бдите! :)

И еще: дядька из суппорта почему-то не рекомендовал мне распиливать колечко, а рекомендовал обратиться к профессиональному механику. А что толку - все профессиональные механики в Минске натягивают это кольцо на шток подручными средствами, и снимают тоже типа отверткой (хотя и для того и для другого есть специальные инструменты)...

Цитата сообщения от unknown отправленного 31 Мар, 2007 в 01:30

было продано мало колечек ибо легко снимались? ;D

в десятку |-))

Цитата сообщения от miкола отправленного 29 Мар, 2007 в 15:32

Если объяснить на пальцах: колечко, которое одевается на шток вилки, выполнено с разрезом, что позволяет одевать его руками, безо всякого инструмента. Одно из приятных последствий - можно легко и быстро менять вилку без инструмента.

Спасибо, просвятил :D
А я то, владелец рулевой начала 90-х годов, полагал, что этот разрез - фича всех A-Head-ов. И спокойно разбирал свою рулевую с помощью одного шестигранника, считая что так и должно быть испокон веков |-)_)