Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Дано:
- Манетки Shimano 105 2 х10
- Передний переклюк Shimano SLX 2 х10
- каретка Hollowtech II
манетки оказались на 3 положения ПП, хотя на БК божились, что 2х10,
Задача: настройка пп
Решения:
Вариант 1
на малую звезду выставляется без проблем,
на 1 щелчок рамка пп становится между звездами
на 2 щелчок рамка пп становится левым краем над зубьями большой звезды, и цепь там не помещается.
пытался отрегулировать винтом ограничителем, откатывал рамку назад что бы было место для цепи, но тогда на 2 щелчок манетка не способна и как следствие цепь на звезду не заскочит.
может убрать одно кольцо с каретки(всего 2), и тогда цепь возможно встанет ?
Вариант 2
положение 0 - рамка за звездами
на 1 щелчок рамка выставляется на малую звезду
на 2 щелчок рамка выставляется на большую звезду, с возможностью регулировки.
Подводный камень: при сбросе с большой на малую, переклюк скачет в положение 0 с сильным стуком.
(или все новые перклюки такие жОсткие?)
возможно будет скидываться цепь от удара рамкой пп.
Вопрос какого лешего на МТБ переклюк встают шоссейные манетки не актуален |-))
они уже встали, вопрос в том какой настройкой их "подружить"
Помогите, кто сталкивался с подобным.
Были манетки Ultegra 2x10 и "позиции" было 3.
1)Стоит на малой звезде
2) переключает на большую с перекосом в сторону больших звезд кассеты
3) передвигает перекос в сторону малых на кассете.
Сброс с 3 положения в 1, минуя 2, был с ощутимым "бздыщ"
тщетность бытия осознал: МТБ манетка двигает за щелчёк 9, 75 мм тросика , а шоссе 6, 75мм.
Придется математически подбирать позиционную совместимость
если не ошибаюсь, то ход троссика у пп одинаков что у мтб что у шоссе.
если не ошибаюсь, то ход троссика у пп одинаков что у мтб что у шоссе.
• Shimano Front Derailleurs: Shimano makes use of indexed front shifting. The Shimano shift ratio for front derailleurs is close to that of SRAM's 1:1 family, ie, unity or 1.1. Note that this differs considerably from their rear derailleur ratios of 1.7. Although this fact is not specified by Shimano, because SRAM advertises 1:1 shifters for their rear shifting as being suitable for Shimano's front derailleurs, the assumed shift ratio of unity seems reasonable. Shimano's front shifters however, differ for road and MTB use; a discussion at CTC on Front Shifting implies that an MTB pulls 9.75mm of cable for a front shift whereas a road shifter pulls only 6.75mm; some 3mm less than the MTB.
https://en.wikibooks.org/wiki/Bicycles/Maintenance_and_Repair/Gear-changing_Dimensions
ого, не знал.
Похожая фигня получается у левого гриба Х0 3*9 с микрошифтом. Отстраивается там от меньшей звезды к бОльшей ( причем, подгоняется небольшой "свободный ход тросса в начале первого щелчка). Ну и, да, придется привыкнуть перещелкивать сразу 2 шага, как и сбрасывать, чтобы обеспечить линейность работы переглюка). Удар сильный - это нормально, в МТВ перекидках стоит мощнее пружина, нежели в шоссе для беспроблемной работы в грязных условиях. Характерный бздэнь можно попытаться убрать регулировочным винтом, отведя на пару-тройку мм подвижную часть переглюка (рамку переклюка) от рамы.