Обсуждение Scott Scale. Только тем кому интересно. :)

Автор

Наконец-то купил себе Scott Scale 40.

Очень доволен, НО!.. Сразу скажу что еслиб вел был подешевле, то эти НО думаю врядли бы возникли, а при такой цене хочется чтоб всё было идеально.
Претензии есть ко всем: и к скоту, и к шимано, и к сраму, и к медведю.

Начнём со скота.
Мне никогда не нравилось, что в обычных манетках при переключении передним курком и правая манетка и левая включали меньшую звезду. Соответственно передняя включалась на меньшую скорость а задняя на большую. Жил то я с этим нормально, но интуитивно хотелось чтоб было одинаково, чтоб и справа и слева скорость увеличивалась или уменьшалась нажатием переднего курка и соответственно наоборот при нажатии заднего. Для дуал контрола рекомендуется задний переключатель с обратной пружиной. В таком варианте получается при нажатии на левую ручку вниз, цепь спереди переходит на большую звезду, при нажатии на правую ручку вниз, цепь сзади переходит на меньшую звезду. Таким образом получается симетрия о которой я мечтал. :) Так вот скот взял и поставил обычный задний переключатель. :( И при нажатии на правую ручку вниз, цепь сзади переходит на большую звезду. В итоге получил то, что меня так раздражало в обычных манетках. :(
Тросик переднего троса дотрагивается до рулевой, как мне объяснили со временем он сотрёт там краску и будет некрасиво. :(
Других претензий к скоту пока не придумал. :)

Теперь срам. Вилка при отскоке чмокает. Если отскок поставить на самый медленый вариант, то она прямо как вздыхает... Вилка Ricon 351. Со временем может пройдёт? Никто не вкурсе этой проблемы?
Ещё шимано даёт со своими тормозами специальные защёлки (чтоб гайки не отвинчивались) на винты которыми калипер тормоза крепится к раме и к вилке, так вот на нижнюю гайку на вилке эта заглушка не залазит. Толи прикрутили криво толи ещё что. Заглушку в итоге на другой винт поставили. Мелочь, но не по инструкции. :)

К шимано. Касета LX. Блин я думал что в ней трещётка бесшумная. :( Ошибся, трещит как положено. На Acera (если не ошибаюсь) CS HG-30-8I бесшумно трещётка работала.

Ну и к медведю...
Теперь я знаю на чём сэкономлено. На доводке вела, думаю в европепе такой вел перед продажей подкрутили бы так, что не к чему было бы придраться... А может я и не прав.

Значит километров 15 проехал, всё как в сказке, всё крутится, тормозит, переключается, класс вобщем. Приехал домой решил ручки подрегулировать под себя, комп прикрутить, втулки проверить как зажаты. Снял колёса. Вот тут и началось. :( Втулки: и передняя и задняя на мой взгляд ПЕРЕЖАТЫ. Крутятся ели-ели, может просто смазки очень много, были бы ключи подрегулировал бы так ведь нету. :( Как мне один мастер сказал новые иногда зажимают чуть сильнее чтоб они после притирки не начали люфтить. Так как если человек за велосипедом не следит, то не заметит что втулки люфтят, а начавшие люфтить втулки очень быстро убьются. Хотя если следить, то лучше всё время зажимать так, чтоб только люфт пропал. Не больше.
Што скажете профи? Это нрмально или ехать в медведь и исправлять?

Дальше. На передней втулке стоит резиновая заглушка. Гланул я под неё и офигел. Там какое-то кольцо металическое с перекосом стоит. >:[ Реально перекос на милиметра 2. >:[ Не думаю что так должно быть. На задней такого, по крайней мере там, куда можно добраться без инструментов, не обнаружил.

Поставил колёса назад, начались проблемы с тормозами. :( Диск трёт об колодки как на заднем так и на переднем колёсах. Отрегулировал положением калипера. Всё ок. Поехал потестить. Когда еду задний тормоз где-то трёт. Останавливаюсь кручу колесо всё ок, начинаю ехать трёт, поездил немного, перестало, потом опять начало. Блин. :( :( :( Замучался я. Дайте, пожалуйста, ссылку где читать про нормальную настройку дисковой гидравлики. И прокоментируйте, пожалуйста, ситуацию с тормозами, неужели настолько капризный механизм? Колёса пока не снял всё супер было. Но ставил очень аккуратно чтоб перекосов небыло никаких.

На колёсах на резине обнаружил маленькое биение в сторону при вращении, возможно микровосьмёрка, а возможно резина плохо стала.

На дуал контрол ручках курок нижний, дублирующий нажатие ручки вверх можно открутить. Я им воспользовался пару раз, но когда настроил ручку под себя сразу забыл, иногда только пальцем цепляюсь за него. Так вот в комплекте мне не дали заглушки которые ставятся мвесто этих курков. :( И родной скотовский мануал забыли дать. Поеду с втулками разбираться буду требовать.

Ну вот. Что скажете про выше указаные недостатки? А как у вас владельцы Scale какие проблемы, замечания?

Тросик переднего троса дотрагивается до рулевой, как мне объяснили со временем он сотрёт там краску и будет некрасиво. :(
это чтобы продавать наклейки на раму тефлоновые, которые защищают раму от протирания.

Теперь срам. Вилка при отскоке чмокает.

Ricon, он же Duke, чмокает. и это не срам, это RS.

Ещё шимано даёт со своими тормозами специальные защёлки (чтоб гайки не отвинчивались) на винты которыми калипер тормоза крепится к раме и к вилке, так вот на нижнюю гайку на вилке эта заглушка не залазит. Толи прикрутили криво толи ещё что. Заглушку в итоге на другой винт поставили. Мелочь, но не по инструкции. :)
ниасилил без фото. не по инструкции - фтопку

Касета LX. Блин я думал что в ней трещётка бесшумная.
это не бесшумная трещетка. есть бусшумная втулка, но тебе не надо

Втулки: и передняя и задняя на мой взгляд ПЕРЕЖАТЫ.
есть мнение, что шимано втулки пережаты-многие их отпускают перед эксплуатацией. шимана утверждает, что это фича: на прикатку. что делать-решай сам.

какое-то кольцо металическое с перекосом стоит. >:[ Реально перекос на милиметра 2. >:[
фотографии облегчают понимание

Поставил колёса назад, начались проблемы с тормозами.

регулируй положение калипера realbiker.ru написано
возможно, не спасет: бывает, что будет криво вставать каждый раз. некоторые щасливцы жалуются на дисковую гидравлику с ее малыми зазорами м/д колодок. если это твое счастье, то лечится заменой тормозов на другую модель.

пиши еще

Автор
535.JPG

SRAM и RockShox одно и тоже. Так чмоканье это норма и так будет всегда?

Фотоаппарата нету. :(

Да насчёт касеты я лоханулся. :) Но всё равно не нравится мне звук трещётки в деор втулке. Придётся всё время педали крутить чтоб звук не раздражал.

Насчёт тормозов я думаю что настроить реально, просто надо опыт преобрести небольшой и инструкцию подробную. :) А вот зазор и вправду очень маленький. На глаз 0.2 мм.

Отмеченая стрелочкой деталь перекошена. Хотя судя по PDF это не отдельная деталь, а как бы часть другой детали, а это значит что эта деталь бракованая и исправить её можно только заменой. :( Кстати переднее колесо уже нескоько раз издавало странные звуки... Так что поеду разбираться. :(

деталь называется конус. если он перекошен, то твоя втулка тщательно пережевывает шарики, они уже скорее всего даже не кубики, а так-стружка... звуки- это разрушение. то есть тут тугое вращение втулки скорее всего вызвано этим перекосом и пережатостью одной из сторон конуса.
на замену по гарантии: заодно протестируешь гарантийные обязательства
думаю, заднюю тоже на ультразвуковое сканирование (то есть осмотреть)

Автор

Завтра с утра поеду. Только сам конус нормально стоит, а вот колечко на нём перекошено, колечко это как я понимаю нужно чтоб держать пыльник (деталь номер два).

Цитата сообщения от vital отправленного 28 Апр, 2006 в 15:13

Но всё равно не нравится мне звук трещётки в деор втулке.

Можешь разобрать и смазать фрихаб - трещать будет меньше. Только, если не сможешь собрать его обратно, чур я не виноват ;D

Цитата сообщения от vital отправленного 28 Апр, 2006 в 15:13

SRAM и RockShox одно и тоже. Так чмоканье это норма и так будет всегда?

вилка масляная?
если да, то сабж возникают при сарабатываении масляного демпфера - масло проходит через клапан и в конце соотв. звук.
можно попробовать долить масла, либо оставить как есть

Цитата сообщения от vital отправленного 28 Апр, 2006 в 14:19

Поставил колёса назад, начались проблемы с тормозами. :( Диск трёт об колодки как на заднем так и на переднем колёсах. Отрегулировал положением калипера. Всё ок. Поехал потестить. Когда еду задний тормоз где-то трёт. Останавливаюсь кручу колесо всё ок, начинаю ехать трёт, поездил немного, перестало, потом опять начало. Блин. :( :( :( Замучался я. Дайте, пожалуйста, ссылку где читать про нормальную настройку дисковой гидравлики. И прокоментируйте, пожалуйста, ситуацию с тормозами, неужели настолько капризный механизм? Колёса пока не снял всё супер было. Но ставил очень аккуратно чтоб перекосов небыло никаких.

Механизм не капризный, но критичный к точности установки. Вот чего не стоило делать так трогать калипер, так как обеспечить параллельность колодок диску достаточно сложно, тем более на глаз. А при езде все подвержено вибрации вот не параллельность на 0.2 мм зазора и вылазит.

Стопора не совсем критичны, вот у меня 2 из 4 нет (профукал или не было изночально), но винты, крепящие калипер к адептеру и адаптер к раме с
фиксатором резьбы.

Читайте service manuals, благо они доступны

На дуал контрол ручках курок нижний, дублирующий нажатие ручки вверх можно открутить. Я им воспользовался пару раз, но когда настроил ручку под себя сразу забыл, иногда только пальцем цепляюсь за него. Так вот в комплекте мне не дали заглушки которые ставятся мвесто этих курков. :( И родной скотовский мануал забыли дать. Поеду с втулками разбираться буду требовать.

и что - в новом комплекте старого LX в котором съемный индикатор, таких заглушек тоже нет... это называеться - option...

Цитата сообщения от vital отправленного 28 Апр, 2006 в 15:13

Но всё равно не нравится мне звук трещётки в деор втулке.

А что втулка 555-ая? - silent которая, а в 525 чем четче звук тем лучше...

Автор

Вобщем все мои мучения с тормозом благополучно закончились. Помог мне в этом фонарик. Зазор я устанавливал на просвет. С фонариком получилось гораздо точнее. Насчёт глаза, глаз легко отличит 0.1 от 0.2 мм. И наверно даже намного меньшую разницу.
Насчёт не трогать калипер, так а что бы ты сделал на моём месте? Кататался бы со скрипом, или устанавливал колесо с перекосом, или брать вел и бегом в медведь чинить по гарантии? Что-то мне подсказавает что всё-таки калипер бы подкрутил. :)

Жаль. Что option :( . А где их найти эти заглушки не знаешь члучайно?

Втулки 535. Щёлкают нормально. Уже привык. :)

Осталось со втулкой разобраться. Посмотрим что предложат. Это однозначно не конус. Конус стоит хорошо, а вот колечко на нём, держащее пыльник, почему-то искривлено, соответственно и пыльник немного перекошен. Завтра утром поеду гарантию проверять. :) Заодно может туфли куплю. Как раз там появились некоторые размеры. Жаль не мой, но вдруг повезёт и мне пойдёт. :)

Автор

Да. В разделе барахолка про вело туфли расписал всё.

Насчёт втулки. Подъехал. Посмотрели. Всё нормально никаких проблем, но кольцо это перекошено и сделать с ним ничего нельзя. Бухой китайский фрезеровщик его делал. >:[ Только мне от этого не легче. Сказали если проблемы будут, то втулку поменяют, а пока всё нормально. Я так понимаю проблемы начнутся не раньше чем через год, когда гарантии уже не будет. >:[ >:[ >:[

Вобщем я недоволен. :( А ругаться и портить отношения с людьми я не люблю. :( Да и отправлять по гарантии это на месяц наверно а ездить с чем? Новую уже счас покупать? Вобщем придётся вкручивать по полной программе, чтоб быстрее все болячки повылазили наружу. :) Но так как я новичёк, то мне это тяжело будет. :( И в конце сезона буду говорить с Витасом чтоб отправляли втулку скоту на замену.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от vital отправленного 30 Апр, 2006 в 01:13

Вобщем придётся вкручивать по полной программе, чтоб быстрее все болячки повылазили наружу. :) Но так как я новичёк, то мне это тяжело будет. :( И в конце сезона буду говорить с Витасом чтоб отправляли втулку скоту на замену.

  1. Пацан сказал - пацан сделал. Мы тебя ждем, как договаривались.

  2. При необходимости любого продавца можно поставить раком и ... Тебе это надо? Если действительно необходимо, то я тебе расскажу, как это сделать. Витас сам за тобой будет бегать и просить заменить втулку. Но это крайний выход. Но лучше поступить так, как ты сказал - обкатать новый велосипед и контактные туфли.

Автор

Вчера после езды по всяким полям решил почистить велосипед и заодно тросики перетянуть чтоб не тёрлись о раму. Блин я опоздал! И это всего после 150 км. Гидропривод переднего троса стёр краску на рулевой до метала. :( Хорошо что хоть площадь маленькая. Трос переднего переключателя неплохо поцарапал краску на нижней трубе рядом с рулевой, пока не до дыр. Тросы все перетянул сделал так чтоб ничего не цеплялось. Кстати на днях в медведе видел чейто сороковой скэйл с установленой баночкой для жидкости, так вот обратил внимание что на нём гидропривод до рулевой не дотрагивался. Хотел Витасу показать и спросить почему у меня не так, но забыл. Вспомнил только сейчас.

Вопрос по тормозам. В инструкции не нашёл, может кто знает? Есть ли возможность отрегулировать поршни в калипере. Вот что я имею ввиду: калипер как бы надевается на диск, и диск должен находится прямо в середине калипара, то есть зазор между стенками должен быть одинаков, но у меня одна колодка изначально немного дальше от стенки калипера стоит, т.е. поршень чуть выдвинут вперёд, соответственно чтоб диск находился ровно по середине между колодками, калипер надо ставить так что диск находится к одной из стенок ближе чем к другой. Вот как отрегулировать эти поршни чтоб они были выдвинуты из калипера одинаково?

Цитата сообщения от отправленного 30 Апр, 2006 в 02:20
  1. При необходимости любого продавца можно поставить раком и ...

Давайте попробуйте!!!
Кто ещё кого...

Я не согласен с Виталием, я например очень доволен своим 40 скейлом, убойный аппарат!!! Просто супербезбашенный вел. Меня менты остановили (на авто ехал), говорят неплохой вел (в салоне валялся), а я говорю, ну да, стоит правда в два раза дороже ваших жигулей, они так офигели, что бабки забыли попросить за превышение...( прокатиться правда дал)...