Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Жутко любопытно - сколько км/ч в среднем "выдавливает" байкер на МТВ на асфальте за городом на дистанции, скажем, 30-40 км, когда он не особо выкладывается (допустим, ему предстоит пройти за сегодня еще км 60-70). Я сам поездил, посчитал... и как-то грустно мне стало... Теперь интересно - как народ ездит. Буду знать к чему стремиться |-)_)
На длительных перегонах, да еще в составе группы обычно ориентируюсь на 10-15км/ч. Если получается быстрее - кому от этого хуже, больше времени на отдых будет.
А "напрягаться" очень субъективный параметр - зависит вплоть до настроения. Бывает, что с дачи 45км со средней 25 проезжаю, да еще и максимально по лесу без асфальта, а бывает, что на работу 9км 40минут еду...
ИМХО, cкорость движения очень сильно зависит от компании. :)
В самой длинной моей поездке-150 за день %-P под руководством PromWad у меня получилась средняя скорость 19 км/ч. На дистанции до 50-60 км до 22-24 км/ч.
Хочешь посмотреть, к чему надо стремиться???
Наслаждайся:
http://caravan.hobby.ru/varning.html#Темп%20движения.
Вот там черти!!! \m/
IMHO, от ветра сильно зависит.
---
Во, тоже черти. 640 км за 37-38 часов
http://balticstar.spb.ru/2003.htm
Еще средняя скорость от рельефа сильно зависит. Так по горизонатльной асфальтовой дороге 70км со средней скоростью 26км/ч я проезжал без особого напряга.
А для повышения средней скорости новичкам рекомендую применять контакты или туклипсы. Даже последние вносят очевидный вклад в увеличение скорости, ну и стоят недорого.
А для повышения средней скорости новичкам рекомендую применять контакты или туклипсы. Даже последние вносят очевидный вклад в увеличение скорости, ну и стоят недорого.
Да-а-а, контакты, наверно, хорошо.
Я раньше в зависимости от характера предстоящей поездки менял педали -- с туклипсами или обычные. Несколько последних поездок прямо на маршруте снимал-ставил туклипсы (ну не на ходу, не надо раготать), вроде понравилось так, тока мороки много. В связи с этим хочу спросить уважаемое сообщество -- существуют ли более-менее быстросъемные туклипсы?
В связи с этим хочу спросить уважаемое сообщество -- существуют ли более-менее быстросъемные туклипсы?
Вообще-то ты разговор о средней скорости затевал. А про туклипсы могу сказать, что на своем байке я их уже три года не снимал, только ремешки успевай менять - протираются!!! |-)_)
А ездить и попадать в них автоматически дело привычки. ;)
Еще средняя скорость от рельефа сильно зависит. Так по горизонатльной асфальтовой дороге 70км со средней скоростью 26км/ч я проезжал без особого напряга.
Эт наверно не в РБ... у нас, мля, страна холмов... Вечное верх-вниз... (Y) Не наездишься - так укачает...
А для повышения средней скорости новичкам рекомендую применять контакты или туклипсы.
Простите, конечно, мне мою темень непроглядную :-[, - а что такое туклипсы и контакты - в чем отличие от обычных педаляторов ;D и сколько уёв стоит(примерно)?...
Простите, конечно, мне мою темень непроглядную :-[, - а что такое туклипсы и контакты - в чем отличие от обычных педаляторов ;D и сколько уёв стоит(примерно)?...
Туклипсы это очень просто ;) я сам долго не врубался пока не увидел. Это пластмассовые/металлические рамки, устанавливающиеся на педали, которые при помощи ремешков позволяют фиксить ногу жестко на педали. В результате тянуть педалину удается почти в любом положении. Стоят от 2 до 6 баксов, но их еще найти проблема. Устанавливаются на специальные (в принципе почти любые) педали, а мона вроде сразу педали с туклипсами купить за $8.
А вот контакты -- спецальные туфли, встегиваются в специальные педали. Дорогая штучка (все вместе ~100у.е.). Я в них не ездил, но говорят, что по сравнению с туклипсами -- полный атас |-))
Эт наверно не в РБ... у нас, мля, страна холмов... Вечное верх-вниз... (Y) Не наездишься - так укачает...
Ты еще про перепады высот и необходимость акклиматизации вспомни... Раковское шоссе, вокруг Минского Моря, ... не сказал бы что сильно ровно. Но вполне удавалось держать среднюю 25...
Хочу вставить свои 5 копеек на счёт так называемых "туклипсов" и "контактов". Туклипсы или как я понимаю русское произношение от англ. Toeclips (toes - пальцы на ноге, clips - защёлки) просто педали с пластмассовым или матал. стременем.
А вот clipless pedals (контактс) это таки полный атас. В основном доминируют 3 вида: Shimano SPD (shimano pedaling dynamics), LOOK - лыжная франц. фирма Lookis и SpeedPlay - изобретение Грэга Лемонда. Есть ещё TimeAtac, но не так распространённые. Все 3 основные вида креплений работают по принципу мех. соеденения - ласточкин хвост. Хвост или защёлка крепится на туфле, а крепление и есть сама педаль (гнездо).
Я купил себе LOOK. Это крепление в идёт только для шоссейников. Чувство такое что нога просто приделана к педали. Момент силы круга педалирования не теряется вообще т.е. не только давишь на педали но и тянешь тоже. Единственное к чему надо привыкнуть это то что перед остановкой надо высвободить ногу из педали (повернуть ступню на 3, 6, или 9 градусов в зависимости от регулировки педали), а если забыл сделать это, то тогда на глазах у всех безстыдно падаешь вместе с велосипедом и причём остаёшся пристёгнутым к нему. Не совсем приятное чувство. ;D
Clipless (контактс) довольно дорогое удовольствие. Туфли (желатльно из углеволокна и синтетики Lorica) например от фирмы Sidi стоят $200-300 и сами педали $100-150. И ещё зимой надо одевать неопрeновые чехлы с полартеком на туфли иначе очень и очень холодно. Но зато удовольствия на все деньги.
Из своего собстевенного опыта могу сказать только одно, для mountain bike я бы не стал покупать clipless pedals, дорого и не практично, а для шоссейного совсем другое дело.
Цитата сообщения от shadow jack отправленного 8 Окт, 2003 в 02:38
Простите, конечно, мне мою темень непроглядную :-[, - а что такое туклипсы и контакты - в чем отличие от обычных педаляторов ;D и сколько уёв стоит(примерно)?...
Туклипсы это очень просто ;) я сам долго не врубался пока не увидел. Это пластмассовые/металлические рамки, устанавливающиеся на педали, которые при помощи ремешков позволяют фиксить ногу жестко на педали. В результате тянуть педалину удается почти в любом положении. Стоят от 2 до 6 баксов, но их еще найти проблема. Устанавливаются на специальные (в принципе почти любые) педали, а мона вроде сразу педали с туклипсами купить за $8.
А вот контакты -- спецальные туфли, встегиваются в специальные педали. Дорогая штучка (все вместе ~100у.е.). Я в них не ездил, но говорят, что по сравнению с туклипсами -- полный атас |-))
Из своего собстевенного опыта могу сказать только одно, для mountain bike я бы не стал покупать clipless pedals, дорого и не практично, а для шоссейного совсем другое дело.
Еще как практично! Только советую если уж покупать, то нормальные педали. Зато это уж надолго.
Проблеммы с контактами наблюдаются только зимой, когда мокрый снег оледеневает на контактной площадке и мешает встегиваться.
В горах ниразу не возникало проблемм, чтоб в них нельзя было встегнуться или выстегнуться. Единственное - при ходьбе по осыпям и тп. покрытию подошва башмаков несколько подистерлась, и теперь они отчетливо цокают :). Но это не шоссейный вариант, в котором шип сильно выступает и ходить проблематично.
Легкость выстегивания сочетается с тем, что можно перепрыгнуть приличный камень вместе с велорюкзаком в 25кг без риска вывалиться из педалей.
Короче - если ездить много, то musthave!
Цитата сообщения от next отправленного 7 Окт, 2003 в 15:28
В связи с этим хочу спросить уважаемое сообщество -- существуют ли более-менее быстросъемные туклипсы?
Вообще-то ты разговор о средней скорости затевал. А про туклипсы могу сказать, что на своем байке я их уже три года не снимал, только ремешки успевай менять - протираются!!!
А ездить и попадать в них автоматически дело привычки.
Да вроде не я затевал эту ветку.
А вот причина снимать туклипсы в нескольких последних поездках была. Приходилось переобуваться, а та обувка никуда не лезет (зато не промокает).
Еще приходится снимать туклипсы, когда ребенка везеш на детском сиденьи.
... А вот причина снимать туклипсы в нескольких последних поездках была. Приходилось переобуваться, а та обувка никуда не лезет (зато не промокает).
Еще приходится снимать туклипсы, когда ребенка везеш на детском сиденьи.
Я к туклипсам еще настороженно отношусь, потому что очень часто не собираюсь падать. А учиться выстегиваться "по Бразильской системе", чтобы не лечь, как-то не хочется... Так что коплю деньги на автоматы.
очень нужно знать: какое максимальное ускорение у вас получалось на горнике? имеется в виду обычный вел и обычная дорога.
плиз, померяйте за сколько секунд вы разгоняетесь до скажем 20 км/ч.
очень нужно для одного девайса, который разрабатываю... как сделаю - раскажу все.