Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
ВСЕМ БАЙКЕРАМ БЕЛАРУСИ ПРИВЕТ от БАЙКЕРОВ ПИТЕРА. !!!
Еду в Беларусь в гости, велопоходом по достопримечательностям (с подругой, так что без гонок), примерно по вот такому маршруту:
Витебск, элка в Полоцк, элка в Верхнедвинск.
Леонполь, Миоры, Браслав, Опса
Проезд вокруг и по парку ещё не проработан.
Иоды, Шарковщина, Мосар, Осиногородок, Париж
Элка до Постав (Лынтупы)
Голубые озёра, Нарочь, Мядель
Княгинин, Вилейский канал, Заславль-Молодечно элка.
Крево, Гольшаны, Геранены
Лида, Новогрудок, Мир, Несвиж,
Столбцы - Минск элка
Ну, где-то так. Отдаюсь в ваши критические замечания и пожелания.
25-го в 5 с чем-то приезжаем в Витебск, 7-го уезжаем из Минска.
С удовольствием и благодарностью приму любые ваши советы и пожелания. )))
Мезин Игорь.
Главное, поменяйте деньги на местные, у нас с обменниками проблема, если Вы не в крупном городе, а другие деньги у нас стесняются брать...
Спасибо, учту. Правда, пока не сообразил сколько нужно менять на 2 недели на 2-х чел. Буду ориентироваться на питерские цены плюс 20%.
Вопрос ещё: требуют ли разборку и упаковку велов на элках и дизелях (как в дальних поездах)? У нас - полная в этом свобода, главное - оплати.
Нет не требуют. В электричках, или вези вел в чехле и не плати за него, или вези вел просто так, и тогда оплачивай еще один билет.
наконец-то хочу прокатиться по Белоруссии
по Белоруссии вряд ли получится, а вот по Беларуси может быть...
Ну-да, ну-да, значит ПО БЕЛАРУСИ.
Пригородные поезда - это электрички и аналогичние им дизели.
В пригородном поезде вел везется без проблем, либо по специальному билету, либо разобранный и упакованный "в чехол". Обычно можно приткнуть вел в начале или в конце вагона (хотя бывают вагоны удивительных конструкций, где места нет совсем).
Главное, не попадать в переполненные поезда из городов в дачные зоны (утром и обратно вечером, особенно в выходные).
Наличие билета на велосипед (стоит как на человека) снимает лишние вопросы.
Карты - издательства Квадрограф
Северная Беларусь, Центральная Беларусь 1:300 000
Атлас автодорог Беларуси 1:500 000 - на них видно, где асфальт, а где - нет
(в отличие от карт Белкартографии, где "дорога с усоверш. покрытием" может быть шоссе, а может быть весьма труднопроходимый песчаный грейдер).
https://poehali.net/forum/sajt/karty/novye-bumazhnye-karty-v-prodazhe/
На картах районов 1:100000 бывает больше туристической информации.
Карту района обычно можно купить в районном центре.
Карты Квадрограф в райцентрах не наблюдаются.
Если есть бесовская машинка Гармин, можно залить хорошую векторную карту Беларуси от Леши37 и компании.
Пригородные поезда - это электрички и аналогичние им дизели.
В пригородном поезде вел везется без проблем, либо по специальному билету, либо разобранный и упакованный "в чехол". Обычно можно приткнуть вел в начале или в конце вагона (хотя бывают вагоны удивительных конструкций, где места нет совсем).Главное, не попадать в переполненные поезда из городов в дачные зоны (утром и обратно вечером, особенно в выходные).
Наличие билета на велосипед (стоит как на человека) снимает лишние вопросы.
С провозом вела в дизелях и электричках не все так просто. Если ВНИМАТЕЛЬНО читать правило, то бесплатно тока СКЛАДНЫЕ велосипеды, остальные - в тамбуре за цену билета на пассажира. Складывание в чехол может не помочь, о чем есть свидетельства препираний с контролерами. Так что проще билет на вел купить.
В ПАССАЖИРСКИХ поездах все по-другому, правила другие. Можно снять колесо зачехлить и везти бесплатно.
А с обменниками не все так уж плохо. В выходные - да. в малых городках не найдешь, а так в кажном ррайцентре этого добра навалом, а естьи в крупных НП, где есть отделения банков, как правило сбербанка.
... Если ВНИМАТЕЛЬНО читать правило, то бесплатно тока СКЛАДНЫЕ велосипеды, остальные - в тамбуре за цену билета на пассажира. Складывание в чехол может не помочь, о чем есть свидетельства препираний с контролерами. Так что проще билет на вел купить.
в пригородных тоже никто так и не привел четкого критерия что считать "разобранным и упакованным", с контролерами тоже возникали споры, до сих пор ищут ответ на озвученный вопрос.
PS звучало даже мнение, что велосипеды можно провозить только в тамбурах по одному. :P
PPS расписания есть на сайте БелЖД и на сайтах региональных отделений (как крупная почти госструктура с отладкой софта у них регулярные проблемы).
PPPS В районе Браслава (особенно по дороге на Нарочь) могут быть приключения с погранзоной, подробности как избежать в ветке или на сайте.
Если с пассажирскими правилами все понятно. то в пригородных правилах есть серьезные огрехи, они нормально нетолкуемы. Нужны изменения.
Ну зачем, зачем опять разводить флудорастский оффтопик на 100500 страниц? Все едется и провозится нормально, причем топикстартеру уже ответили как.
Вот обширная флудотема по этому поводу.
Ну и еще:
Калі ўзнікаюць пытаньні ў цягніку сьмела пытайцеся раздрукоўкі (копіі) ПАДПІСАНЫХ правілаў ЗАЦЬВЕРЖАНЫХ Упрауленьнем чыгункі. А такіх, насамрэч няма!!!! Таму і такі раздрай у кантралёраў!
І сьмела пасылайце іх, і адразу прасіце кнігу прапаноў.
Да рэчы: калі пачнуцца паштоўкі на адрас кіраўніцтва чыгункі са скаргамі на гэты конт, мне здаецца магчымы зрухі у гэтым накірунку, а то й я даўно задаю пытаньне, а мне кажуць - займайся сваёй працай.
По теме.
Хороший сайт со списком достопримечательностей: http://globus.tut.by/
Тот же глобус.тут.бай, натянутый на карту: http://naydu.info/index.php
Ну зачем, зачем опять разводить флудорастский оффтопик на 100500 страниц? Все едется и провозится нормально, причем топикстартеру уже ответили как.
Вот обширная флудотема по этому поводу.Ну и еще:
Цитата сообщения от dzedfyodar отправленного 28 Апр, 2009 в 22:54
Калі ўзнікаюць пытаньні ў цягніку сьмела пытайцеся раздрукоўкі (копіі) ПАДПІСАНЫХ правілаў ЗАЦЬВЕРЖАНЫХ Упрауленьнем чыгункі. А такіх, насамрэч няма!!!! Таму і такі раздрай у кантралёраў!
І сьмела пасылайце іх, і адразу прасіце кнігу прапаноў.
Да рэчы: калі пачнуцца паштоўкі на адрас кіраўніцтва чыгункі са скаргамі на гэты конт, мне здаецца магчымы зрухі у гэтым накірунку, а то й я даўно задаю пытаньне, а мне кажуць - займайся сваёй працай.
Уж послал так послал. Нету в этой ветке и намека на тех, кто ЧИТАЛ пригородные правила. В наших Гомельских дизелях они распечатаны. Читая их, хватаешься за голову. Там вообще ничего нет про упакованные и разобранные велы. Есть только про СКЛАДНЫЕ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ БЕСПЛАТНО ВНУТРИ ВАГОНА. И про перевозку вела в тамбуре. И все.
В следующий раз читайте матчасть.
Как Вы правильно написали, та ветка, на которвую Вы послали, это просто флудотема.
ПС. Лично я возил бесплатно внутри вагона дизеля в чехле и никто не цеплялся. Но это, как и пишут ддругие, на кого попадешь. И по правилам мало того что контролер с тебя билет может взять, еще может заставить этот сложенный вел в тамбур высавить. И ничего у грамотного контолера не выспоришь, тока штраф. Таковы правила, которые Вы предпочитаете даже не читать.
А в другом месте написано, что за провоз неразобранного вела ты должен платить, но это не правила провоза а оплаты.
На ихнем сайте написано http://www.rw.by/index.php/.130.3213...0.0.0.html
ВЫПИСКА
из Правил перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь ** Правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.04.2008 №57, зарегистрированным в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 мая 2008 г. № 8/18740.
5.4. в счет установленной нормы провоза ручной клади перевозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой не превышает 200 см по сумме трех измерений;
У них какието особые правила? Или пригородные поезда - не поезда общего пользования?
Спасибо, друзья. Я понял, что провозить можно, но чехол лучше иметь. )))))
Большое спасибо за карты. На бумаге я нашёл только 7 км, пользуюсь яндексом и Гармином (купил Дакоту, закачал карту, не знаю насколько совпадёт).
Отдельное спасибо за полезные ссылки. Любая инфа кстати.
Ещё хотелось бы иметь данные о НАКАТАННЫХ (традиционных) веломаршрутах по Беларуси. Наверняка есть излюбленные по красоте мест и числу достопримечательностей. На сей день предполагаю расчёт маршрута от Полоцка кругом против часовой до Минска (по моей карте).
Но: ещё можно упереться в билеты. Поэтому вопрос: реально ли со стороны России на пригородных добраться до Полоцка. Сайты жд вокзалов и Беларуси и России найти не так уж легко.
В прошлом году, катая в Карелии, использовали элки регулярно, чтобы не чесать по грузовозным трассам помногу.
И ещё: очень приятно, что у вас есть велосайт (у нас тоже есть - велопитер) и можно заочно пообщаться с единоышленниками. )))))