Вилка. Как должна работать. Какой должна быть.

LeXeR
Автор

Вот вопрос у меня. У меня Giant Rincon Disk 2006. Вилка Sun Tour XC60 75mm. Кто-нибудь может что-нибудь сказать насчёт неё? Моя масса 60 кг. Подходит ли она мне?

Как вообще должна работать вилка: резко упруго возвращаться в исходное состояние или более плавно. А то что-то запарился я искать что-то про неё в инете, задолбало думать и гадать, правильно она у меня работает или нет.

Вилка ведь типа регулируемая. Как мне её лучше отрегулировать (если эта регуляция вообще что-то в этой вилке даёт)?

Спасибо.

А что тебя в вилке не устраивает и что, вообще, ты ждешь от вилки?

В этой вилке помойму токо одна регулировка, сжатие пружины (0-1.5 см прелодик её сжимает). Вилка эта просто муляж ... Ставь её как можно мягче и катай. А если хочеш регулировать отскок и прочие фишки, то тебе в магаз за новой вилкой, ценой от 200-250

LeXeR
Автор

Гыгы. Знал бы я, чего вообще от неё ждать. Тут просто один человек с 750 стелсом грит, что его вилка помягче моей будет (RST CAPA T6), и что вилка его работает плавнее при возврате в исходное состояние, то бишь медленнее. У меня, как он говорит, она резкая что ли. Потом пошёл разговор о сцепляемости с дорогой при мягкой отдаче и более упругой и так далее.

Вот я и задумался, как на самом деле быть то должно. Не жестковата ли мне она, раз ему, как он говорит, при его весе в 80 кг она жестковата. Так что уже говорить про мой маленький вес.

Цитата сообщения от fox отправленного 4 Май, 2007 в 13:39

В этой вилке помойму токо одна регулировка, сжатие пружины (0-1.5 см прелодик её сжимает). Вилка эта просто муляж ... Ставь её как можно мягче и катай. А если хочеш регулировать отскок и прочие фишки, то тебе в магаз за новой вилкой, ценой от 200-250

Ггг. Не думаю, что будет нормальным ставить вилку за 200$ на вел такой ценовой категории. Понимаю, на какой-нить вел ценой от 800 или вообще 1000, но за такую цену.

Я знаю, что дорогие вилки могут многое. Мне нужно знать, как должна работать вилка. Вот вроде бы выставил самую что ни есть возможную мягкость, но разницы особой не заметил.

Ребаунд - регулировка отскока, те можно чёб вилка моментом отскакивала, а можно в течении двух секунд, но опять же на более дорогих вилках
А ребаунда ни на капе Т6, ни на сунторе вроде не наблюдается

LeXeR
Автор

Значит, дело всё в жёсткости пружины. У меня она жёще, вот и отпрыгивает быстрее, а у капы она мягче, вот и отпрыгивает плавнее.

А ты сам ездил на веле с вилкой RST CAPA, чтобы почувствовать, как она работает? То, что говорят люди, не всегда, мягко говоря, является истиной! Когда я купил свой велосипед, сразу появилось столько советчиков. Если бы я исполнял не думая каждый их совет, не знаю, что бы было сейчас со мной и с моим велом. Хотя, бывают и очень толковые и дельные советы. Разные вилки, мне кажется, лучше попробовать самому и выбрать то, что больше подойдет (хотя это довольно проблематично). А отзывы просто принят к сведению.

Еще стоит покатать, чтобы понять чего вы хотите от вилки. Говорят ( читай советуют) кантрийные вилки должны иметь жесткий ход и быстрый отскок, а мне вот плюшевые вилочки нравятся и все тут... И тд и тп.
Каждый советует, то что ему подходит и разумеется все мы рассуждаем субЪективно.
Короче сам поиграйся с вилкой, поезди по разному покрытию и все поймешь без наших советов :)
Если коротко, то вилка должна работать так, чтобы тебе не к чему было придратся. Чувствовать удары на руле ты не должен в любом случае, а при твоем весе пружинная вилка подходит слабо. У мя например 80кг веса и все эластомерки для меня пашут вполне приемлимо.

LeXeR
Автор

Короче, проще и дешевле купить новый вел с более мягкой вилочкой, чем просто менять вилку. А вообще вроде как и устраивает, но и вроде помягче хочется. Ну откатаю этот сезон, побалуюсь с регулировками, а там видно будет.

Цитата сообщения от lexer отправленного 4 Май, 2007 в 15:31

Короче, проще и дешевле купить новый вел с более мягкой вилочкой, чем просто менять вилку.

Если только с воздушной пружиной или с preload воздухом, как в EXR. В стоковых вилках пружины стоят на вес 70-80 кг - при твоих 60 все равно будут дубовыми.

Удалённый пользователь

в простейшем случае вилка должна быстро сжиматься и достаточно медленно разжиматься. сильно замарачиваться что у когото вот капа работает, а сантур нет, нестоит. эт просто звезды на небе так сложились. все одно недовилки, демфера нету в обоих, но хотя они и без демфера для комфорта они всеже лучше чем жесткая вилка. мне после жесткой, подобный сантур понравился. для более мягкой работы можно еще попробывать почистить вилку и залить в ноги жидкого масла. т.к. у дешовых эластомерок уплотнения плохие и они быстро забиваются грязью и вообще перестают работать. в этих вилках ничего особо не нарегулируеш. кстати та сама крутилка регулирует НЕ ЖЕСТКОСТЬ. она настраивает просадку вилки под весом ездока, которая должна составлять примерно 1/3-1/4 хода (могу ошибаться, лучше уточнить). если выставить предварительное сжатие не получается то нада менять жесткость, жесткость меняется вместе с пружиной.
ненадо пугать людей суммами в 200у.е. самые дешовые масляные вилки стоят в районе 120у.е. а еще есть б/у-ные...

вилка должна быть плюшевой. жесткой только для дж/стрит. а хорошей вилки эластомерки не бывает. хотите хорошую работу вилки придется раскошелится.

вилка RST CAPA T6 на стэлсе 830, сначала была очень жесткой, потом постепенно начала терять эту жесткость, раньше к примеру када садился на вел она содилась ну на 2-3 мм, а сейчас на все 2-3 см, ещё вот сегодня заметил, что при спрыгивании с бортика начала очень хорошо стучать, т.е. вилка весь запас хода свой проходит :-[ это притом что на регуляторе стоит максимум жесткости, а ещё ходовая части вилки начала покрыватсья масляным тонким слоем, полагаю это не есть хорошо, подскажите что с вилкой то делать??? либо туда масло нада, либо сальники какие я умудрился пробить :(

Camion, разобрал бы ты ее и посмотрел что там на сам деле. Но пружине, если сезон нормально откатал вполне хандец мог прийти. Или демпфер тож мог накрыться.