FAQ: Настройка механического дискового тормоза. На примере тормоза Shimano.

jaj
Автор

На написание сабжа сподвигли частые обращения "граждан" ко мне по данному вопросу и радостные возгласы после того, как их тормоза начинают работать. Собственно, напишу для всех сразу, поэтапно и с картинками ,-)

Итак:

1. Колесо установлено и зажато эксцентриком.

2. Доводим неподвижную колодку ключем до ротора с помощью "болта регулировки неподвижной колодки" (колодка должна упереться в ротор)

3.Отпускаем "болты фиксирующие каллипер на адаптере" (он начинает двигаться в горизонтальной плоскости)

4. Откручиваем "болт фиксирующий тормозной тросик".

5. Зажимаем руками "рычаг натяжения троса (подвижную колодку)" на роторе, натягиваем тросик и в этом положении его фиксируем "болтом фиксирующим тросик" (т.е. болт закручиваем)

6. Нажимаем ногой на тормозную ручку (убедитесь, что зажимаете нужную тормозную ручку, можно перепутать |-)_))

7. Держа тормозную ручку зажатой, равномерно закручиваем "болты фиксирующие каллипер на адаптере"

8. Отпускаем тормозную ручку

9. Откручиваем "болт фиксирующий тросик", крутим колесо и подводим "подвижную колодку" к ротору так, чтобы она не терла о ротор (зазор между ними ~0.5 мм)

10. Закручиваем в этом положении "болт фиксирующий тросик"

10. Ключем, против часовой стрелки, крутим "болт регулировки неподвижной колодки" (делаем зазор между колодкой и ротором ~0.5 мм). 1 - 2 щелчка.

Готово, тормоз настроен (c)

Цитата сообщения от jaj отправленного 23 Мар, 2009 в 03:20

Готово, тормоз настроен (c)

Хороший, способ.
Когда-то давно его юзал, но со временем (и с опытом) стал выстраивать все "на глазок" сразу все колодки, без подводов-отводов и смещений калипера.
Молойца, что выложил.

похоже все приходят к одному и томуже способу
но
описанная последовательность годится для понимания сути процесса но имхо не годится в качестве пошаговой инструкции
тк плохо раскрыты для взаимосвязанных момента
в каком положении калипер был закреплен до начала настройки и подвод подвижной колодки руками с последующей фиксацией тросика
метод годится для поднастройки ранее более менее правильно установленного тормоза и негодится в качестве пошаговой инструкции для настройки тормоза из произвольно первоначального положения
зы писать факи и инструкции для нубов имхо весьма нелегко...
зы2 ммм... а что крепление калипера через сферические-конические шайбы это патентованная фича авида?

Я вот все попробовать хочу, но лень. Ведь авидовский калипер крепится на сферические шайбы от вибряков. Неужели никто не пробовал, скажем, шиману так закрепить ?

ну попробывать мона
тока придецца или адаптер пилить
или диск большего диаметра ставить...

jaj
Автор
Цитата сообщения от zxv отправленного 23 Мар, 2009 в 22:00

описанная последовательность годится для понимания сути процесса но имхо не годится в качестве пошаговой инструкции
тк плохо раскрыты для взаимосвязанных момента
в каком положении калипер был закреплен до начала настройки

годится в качестве пошаговой, то о чем ты говоришь, я продумывал, но писать эти мелочи нет смысла, до них дойти не сложно

  • на первой фотке не зря отмечено положение колодок

Удалять флуд, дописать про гидравлику, одно\двухпоршневую и можно в печать.