Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Свершилось :-/.
Неудачно налетел задним колесом на бардюр на большой скорости. В результате на ободе возникла практически невидимая глазу вмятина, но при торможении в месте дефекта бъёт тормоз. Да и на скорости звук как у разбалансированного автомобильного колеса. Это можно исправить ?
Слышал, что как-то делают подтяжкой спиц. Сомнение в том, что дефект совсем небольшой, еле видимый. Изменилась чуть-чуть кривизна обода. Есть шанс убрать это дело в "ноль" ?
Изменилась чуть-чуть кривизна обода.
Т.е. изменилась кривизна обода? Там обычная восьмёрка, радиальная вмятина или обод в профиле погнулся?
Не владею терминологией, попробую объяснить:
В плоскости самого колеса всё ок. Изменилась как-бы кривизна круга. Такой эффект, как если бы шар из теста уронить на стол - в месте контакта часть "круга" становится прямой. Вот и с колесом так же. Еле заметно, но тормоз бъёт прилично.
Восьмерка исправляется довольно просто. Переворачиваешь байк. Крутя колесо, приставив близко к нему ключик смотришь, где имеется вмятина или бугорок. Как правило эта неоднородность локализована на ~ десятке спиц (постарайся их запомнить). Далее спицы с одной стороны подтягиваешь, а с другой ослабляешь, на пол-оборота, например (разводным ключом). Снова вращаешь колесо. Опять выделяешь спицы деформированной области и подтягиваешь/ослабляешь их и т. д. пока колесо не станет ровным. Лучше этому поучиться самому, потому что процедура отнимает децел времени, а нести к механику -- просто гемор. Кстати к восьмерке могут привести сломанные спицы.
Другое дело, если у тебя яйцо ;D (В вертикальной плоскости колесо имеет овальную форму. При вращении колеса байк колбасит вверх-вниз). Эту штуку я никогда не исправлял, поэтому не буду давать советы.