Не могу настроить задний ви-брэйк Avid SD-5...HELP!

Finn
Автор

Собственно, не думал, что после покупки нового байка с неплохими ВИ, будет такая *опа с настройкой. Передний вибрэйк работает на "ура". А вот задний никак нормально настроить не получается...
И снимал с пивот, смазывал, и подкручивал винтиками, чтобы было одинаковое положение 2х колодок относительно обода - сначала всё ок, а как покатаешься - особенно как вчера в дождь, и снова одна колодка почти вплотную к ободу, а вторая, наоборот, далеко от него.

Что можно сделать/пошаманить/сломать/купить - чтобы исправить эту проблемку!? Ато уже появляются крамольные мысли поменять колеса и тормоза под диски. :-6

З.Ы. Велосипед ещё не был на первом Т.О. - может веломастер исправит эту проблему?

Снимаешь.
Со стороны винта белая шайба-втулка, тоненькой отверткой по кругу окуратно спресовываешь.
Чистишь и смазываешь втулку.
Собрать
.
Выкрутить винты.
Ручка отогнуть пружинки (смотреть чтобы пружина не поподала между рычагом и гайкой крепления колодки).
Установить.
Винтиками подрегулировать.

Я бы не стал так сразу распрессовывать.
Там, скорее всего, все нормально. Сними рычаги и пролей WD-40 втулки в рычагах.
Убедись, что оба рычага движутся свободно.

Смазывать пивот бесполезно, на нем втулка не вращается.

Неправильная рубашка троса может быть причиной проблемы.

SD-5 - слишком нежный тормоз, чтобы сзади стоять. Работает только в чистых условиях.

В дождь и зимой вибрейки заедают из-за грязи, это нормально. Особенно задние. В задних не хватает силы пружины, чтобы протянуть грязный трос через длинные рубашки (зы, трос и рубашки смотри и обслуживай). По этой причине ставлю назад вибрейки с сильной пружиной на 3 полных витка - artek, c-star - они работают, несмотря на убогий дизайн.

Ну и, это, не надо трогать задний тормоз без неободимости. Он на случай гололеда или даунхила в песке/глине.

ЗЫ Мне попался какой-то продвинутый promax с конструкцией почти как SD. Отличие в том , что ничего распрессовывать не надо, он просто разбирается, нет посадок в натяг. Он разбирается сразу сам, когда снимаешь его с пивота, собирать его из деталей после чистки довольно геморно. Неразборный SD-5 приятнее. Не советую превращать SD-5 в аналогичный набор.

Удалённый пользователь

Авид СД5 - средние тормоза.
Если забьются внутренности какой нибудь жидкой грязью и начнуть плохо работать - ВДшка в помощь. И разбирать ничего не надо.
Если пружины слабо отводят - посильнее натянуть пружину. Можно как симметрично вкрутить каждый винткик, так и перещелкнуть пружину в другую дырочку. В рамах как правило идет по 3 дырочки-упора на пивот.
Изношенные колодки которые выставлены немного ниже обода (что б не задевать за покрышку) могут образовывать ступеньку, которая замечательно цепляется за грань обода.

Но это так, если исправлять симптомы, не трогая причины. А причина проста "мерида - гипотенуза"

собственно причинами такой работы могут быть: различное трение в парах вращения (у sd5 это только втулки рычагов), различне усилия пружин, и подвод привода с тросом. поиск причин соответственно ведется в двух направлениях - тормоз и его привод. собственно процесс в моем видинии:

снять пыльник и посмотреть на то как выходит трос из поводка ("гуся";)к рычагу тормоза (при различных положенях тормозной ручки). не дожно быть прекосов. возможно необходимо оптимизировать длину тормозной рубашки троса, и форму поводка.
вожможно искажение направления хода троса в некоторых положенях различными элементами рамы или оборудования (например элементов крепления багажника).
еще стоит обрать внимание насколько свободно движется тормозной трос - возможно загзянение и коррозия троса и рубашки (обычно корродируют торцы) и износ трубки внутри поводка, избыточная длинна троса.

снять пружины рычагов и определить на глаз - точнее на ощупь насколько свободно вращаются рычаги тормоза. При износе втулок и значительном загрязнении - придеться разбирать тормоз, но учитывая

Велосипед ещё не был на первом Т.О.

самому этого делать не стоит..

обратить внимание в какое отверстие пивотов установлены пины..

при снятом тросе определить усилия сжатия рычагов при равномерном их схождении и расхождении. обратить внимание на положение регулировочных винтов. пожможно "посажена" одна из пружин.

обратить внимание на одинаково ли установлены (в плане набора шайб) колодки.

стоит проверить зонт заднего колеса.

зы. sd5 в эксплуатации c 2006 года.. полностью перебирал его и deore lx br-m570.. если интересно могу поискать и фото вскрытия..