Автор

Приветствую всех!
Хотел бы получить консультацию по данной процедуре, какие есть нюансы на которые нужно обратить внимание?
Есть вел с ободными тормозами (Stels Navigator 730), на нем есть уши для крепления калиперов, вот хочу заняться на досуге апгрейдом, для начала передних тормозов.
В моем представлении меняется втулка с нужным для меня количеством отверстий под спицы, в моем случае это 36, и креплением ротора, ставится калипер с подходящим расстоянием между отверстиями крепления к вилке, в моем случае почему то я намерил 53мм между поперечными отверстиями, хотя интернет говорит что д.б. 51 мм, может ошибся, возьму на досуге штангель, перемерю еще раз. Ну и собственно меняется трос на более длинный, настраивается, ну и шисгара по кочкам и ухабам)))

На каком этапе меня может ждать несрастуха? На что ещё обратить внимание?

з.ы. ищутся за не дорого необходимые железячки, жду предложение в ЛС или в теме.

"уши" на раме и вилке это крепление стандарта IS. не надо морочиться замерами.
все современные калиперы идут под стандарт PM. На уши крепятся с помощью адаптеров IS-PM.
передний и задний адаптеры разные при одном размере ротора. адаптеры разные под разный размер роторов.
можно заморочиться и купить старый тормоз под стандарт is, но это во первых немного сложнее, потому что их в основном уже нет в широкой продаже, а во вторых в настройке менее удобный вариант.
процедура не сложная. основной косяк ждет скорее всего на переспицовке - старые спицы могут не подойти по длине под новую втулку.

а еще может случиться так, что дешевле обойдется купить колесо под диск, чем втулку + спицовку + возможно спицы (это при условии выполнения работ НЕ самостоятельно)

недорогое переднее колесо под диск спокойно можно купить за 25 долларов. пару за 50, а иногда зимой и за 40.
спицовка по 10 за колесо, втулки как повезет, вряд ли меньше 10 за штуку. спицы еще сколько-то.
продать колеса в сборе имхо проще, чем отдельно втулки под ви.
аналогично с тормозами. комплект с алиэкспресса может быть дешевле, чем 5 за адаптер+10 за калипер+10 за ротор в барахолке.

Автор

Вопрос, у меня на моем Centurion-е 14 года, в заде стоят калиперы IS с межцентровым расстоянием крепления, такое как надо в стелс вперед, они взаимозаменяемые?!
Может мне тогда замутить поиск для себя каких нибудь более лучших тормозов чем Tektro Novela в зад, этут Тектру поставить на Stels-а, а себе более вкусный вариант инсталировать.
Получится?

Цитата сообщения от pavluxa\-xa отправленного 3 Ноя, 2014 в 12:12

Вопрос, у меня на моем Centurion-е 14 года, в заде стоят калиперы IS с межцентровым расстоянием крепления, такое как надо в стелс вперед, они взаимозаменяемые?! ...

еще раз повторяем: посадочные размеры везде одинаковые. Разные только положения калипера для разных диаметров диска и для переда/зада. Но: зад для диска 160мм обычно подходит спереди для диска 180мм, также адаптер на зад 140мм тот же что для переда 160мм. Так что вариантов много - то-ли переставлять набор и менять диск, то-ли менять адаптер, толи еще какая комбинация... Какой из них лучше подойдет в конкретном случае сказать сложно.

Автор

ДАДАДАда..., перемерял я "дырочки" ))), все правильно, 51 мм междырочное расстояние на передней вилке Стелса, а в Центурионе стоит адаптер с IS на PM калипер под 160 диск.

Значит видение у меня сейчас такое, или покупка или задний тектра калипер с адаптером с Центуриона перекачеваывает на перед стелса безболезненно, остается только или втулку под ротер менять, на стелсе, что мало вероятно найти втуль под 36 спиц, более благоприятный вариант найти 32спицивое 26" колесо в сборе с 180 ротором.
Я правильно мыслю?

Цитата сообщения от vvstelm отправленного 3 Ноя, 2014 в 12:41

Забирайте мои колёсики и будет Вам счастье ;)
https://poehali.net/forum/velo-baraholka/kolesa-i-rezina/prodal-taki-/#forum_message-870614

кстати, на месте топикстартера воспользовался бы предложением и не морочился с заменой втулок.

задний тектра калипер с адаптером с Центуриона перекачеваывает на перед стелса безболезненно

безболезненно задний тормоз вперед не станет. или замена адаптера или замена ротора.

Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 3 Ноя, 2014 в 14:23
Цитата сообщения от vvstelm отправленного 3 Ноя, 2014 в 12:41

Забирайте мои колёсики и будет Вам счастье ;)
https://poehali.net/forum/velo-baraholka/kolesa-i-rezina/prodal-taki-/#forum_message-870614

кстати, на месте топикстартера воспользовался бы предложением и не морочился с заменой втулок.

задний тектра калипер с адаптером с Центуриона перекачеваывает на перед стелса безболезненно

безболезненно задний тормоз вперед не станет. или замена адаптера или замена ротора.

НА счет предложения VvStelm обсуждаемо.
Безболезненной перекачевки, почему не пойдет, ниже псАлось " зад для диска 160мм обычно подходит спереди для диска 180мм"?! т.е. если я ставлю колесо с 180мм ротором, то калипер с адаптером с Центуриона с 160 диска должен подойти по этому сценарию!?

а какова вообще цель замены? не тормозит? так может колодки нормальные купить и не сношать мозг?

Автор

Достался вел(Stels) на халяву, с убитыми колодками, вместо покупки новых колодок решил для эстетики на перед поставить диск, зад оставить ободным, после отпескоструить раму и покрасить в какой нить гламурный цвет и отдать жене для монотонной езды по велодорожкам. Т.к. в ходе углубления в тему, получается что я могу туда посавить свои задние тормоза, а себе поставить что нить более эффективное, т.к. я в основном пользуюсь задним тормозом.

жене на велодорожку??? купи колодки и не выделывайся, никакой эстетики не добьешься от стелса

Автор

Тема создана не для выяснения делать или не делать, а для того, что б узнать, как сделать, т.к. цель поставлена!

Назрел вопрос, вижу что оси бывают разные, на что это влияет?

Цитата сообщения от pavluxa\-xa отправленного 3 Ноя, 2014 в 15:35

т.е. если я ставлю колесо с 180мм ротором, то калипер с адаптером с Центуриона с 160 диска должен подойти по этому сценарию!?

если со 180 ротором, то да, все подойдет. но при этом должен быть этот самый ротор в наличии.