Вопросы по замене/модернизации комплектующих велосипеда.

Имеется гибрид Trek 7.3 fx сего года (напишешь гибрид в названии темы, мало кто откроет почитать :( ). http://www.trekbikes.com/ca/en/bikes/road/fitness/fx/7_3_fx#/ca/en/model/details?url=ca/en/bikes/road/fitness/fx/7_3_fx

К следующему весенне-осеннему сезону решено в нём поменять некоторые компоненты.

1. кассета. сейчас стоит стоковая 11-32, большие звёзды не используются в принципе никогда. звезда 11 тоже почти не используется. в связи с этим решено кассету поменять на шоссейную 12-25.
вопрос: будут ли проблемы со взаимодействием кассеты и переключателя и какую собственно кассету выбрать?

2. втулка задняя. от втулки хочется хорошего наката (это главное), приемлемой грязезащиты и в целом хорошего качества. пока остановилась на Shimano LX FH-T670 (?), но не покидает мысль о шоссейной втулке (можно ли совместить её с гибридной рамой?)

на велосипеде езжу 70-80% по асфальту/разбитому асфальту, остальное леса/поля/грунтовки. откровенно сложные участки стараюсь избегать, не потому что невозможно проехать на гибриде (сложно конечное), а потому что другие велопредпочтения. но зачастую бывают ситуации типа "а не сократить ли асфальт поехав по этой замечательной тропинке?" дальше, как правило - ехали-ехали и заехали (как вариант приехали), не поворачивать же назад.

3. вилка. сейчас в наличии стоковая алювилка ригид. очень жёсткая, как и всё алюминиевое. менять буду на карбон. китайский.
вопрос. есть вилки прямые, есть изогнутые - что лучше?

4. руль, который может куплю до кучи китайский карбоновый. эмпирическим путём выяснилось, что мне подходит прямой руль 560 мм (подозреваю, что 540 мм был бы ещё лучше). таких китайских рулей я что-то не видела в продаже, а это значит, что надо будет резать.
вопрос. кто на форуме режет карбон?
без рогов ездить, наверное, уже не смогу. читала, что какие-то проблемы с установкой рогов на карборуль - так ли это? рога стоят не с краю, а ближе к выносу, вслед за обмоткой.

5. система. 48/36/26. звезда 26 используется только в качестве "а как там переключатель, переключает ли ещё на маленькую звезду?" по сути она не нужна. хотелось бы с большими задними звёздами кассеты использовать среднюю звезду системы, не боясь перекоса цепи. возможно ли это?

что-то где-то обо всём и на форуме и в нете читала, но окончательного мнения не выработала, да и время идёт, всё меняется. пишу всё в одной теме, для компактности и цельности восприятия.

предложения типа - продай гибрид, купи шоссейник не предлагайте. когда-нибудь куплю.
для всех компонентов, которые собираюсь поменять, уже есть подходящий реципиент - вел подруги, который слёзно умоляет обновить его.

так что в помощи и советах нуждаются целых два велосипеда и две девушки!

1) главное, чтобы кол-во звезд совпадало (если не менять манетку). с переходом на меньшее кол-во зубьев на бОльшей звезде не должно возникнуть проблем. Переклюк поднастроить надо будет.
2) длина оси и колво дырок под спицы-вот на что нужно обратить внимание. с новой втулкой, возможно, придется купить спицы нужной длины (в нете есть калькуляторы длины спиц).я б поставил шимано 105-примерно одна цена с LX
4) карбон режет пилка по металлу. карбон можно раздавить, сильно затянув болты на рожках (ну или торм. ручках)-так что придется поаккуратничать. я закручиваю г-образным шестигранником тем концом, для которого получается меньший рычаг кручения-так сложно передавить. ближе к выносу идет подъем (утолщение руля), нельзя зажимать на неровной части руля.
5) можно попробовать убрать маленькую звезду, если будет перекос-поменять каретку с валом покороче, придется манетку на 2 сп поставить или помнить, что 1-й скорочти нету....короче-лютый колхоз.
советую двигаться в сторону шоссейной дабл-системы. логичней каретку (стандарт шлицов) выбирать под новую систему (если сравнить цены).
http://techdocs.shimano.com

1) +1
2) Не советую с этим вообще связываться, т.к. эффект будет несоизмерим с затратами (улучшение "наката" на 32 мм покрышках будет незаметно);
3) Обычно карбоновые вилки - ближе к "прямым", наверное такую и нужно брать. Не ждите. что станет сильно "мягче": карбоновая вилка тоже жёсткая, но у неё меньше неприятных резонансов, чем у алюминиевых (ощущения от карбона, примерно как от "дерева";). Возможно, хромолевая Вам была бы поприятнее. Тем более что вилку надо искать под вибрейк, а таких не думаю, что большой выбор - это тоже надо иметь в виду.
4) Понимаю Ваше стремление к укорочению руля и удобству хвата. Конечно радикально все проблемы решаются шоссейным рулём, но понимая, что это влечёт за собой очень большие изменения в части манеток, да ещё их совместимости в вибрейками, всё же посоветую не заморачиваться с карбоновой палкой, и расставив всё, что Вам нужно, максимально компактно и удобно на своём теперешнем руле, симметрично обрезать его оставшиеся излишки с обеих сторон. На 12-килограммовом веле - экономить 100 г за счёт карбонового руля - несерьёзно (надёжность и безопасность - важнее).
5) Скорее всего, выбрав бюджетный шоссейный дабл под квадрат (у Вас ведь каретка под квадрат?), Вам не придётся менять каретку и переключатель. Помнить, что у Вас нет 1 передачи необязательно, если на переключателе правильно выставите соответствующий винт ограничителя.

pasha_death, Vladimir_T спасибо за ответы!

Цитата сообщения от pasha_himik отправленного 18 Ноя, 2013 в 11:09
  1. главное, чтобы кол-во звезд совпадало (если не менять манетку). с переходом на меньшее кол-во зубьев на бОльшей звезде не должно возникнуть проблем. Переклюк поднастроить надо будет.

про количество звёзд - я так и поняла) про поднастройку переклюка учту.
разориться на ультегру или тиагра будет "за глаза"? или срам?

Цитата сообщения от pasha_himik отправленного 18 Ноя, 2013 в 11:09

...короче-лютый колхоз.

ясно, смысла нет.

Цитата сообщения от vladimir_t отправленного 18 Ноя, 2013 в 12:32
  1. Скорее всего, выбрав бюджетный шоссейный дабл под квадрат (у Вас ведь каретка под квадрат?), Вам не придётся менять каретку и переключатель. Помнить, что у Вас нет 1 передачи необязательно, если на переключателе правильно выставите соответствующий винт ограничителя.

да, каретка под квадрат. но с кареткой явно какие-то проблемы. издает хрустяще-стучащие звуки (в последнее время пореже). может подкрутить надо, может поменять, мне и самой интересно, но в современных велосипедах жеж для каждого ингредиента свой прибор необходим... все равно зиму буду катать на этой системе, может мне повезет и любимая средняя звезда не избежит зимней коррозии и вкупе с неиспользуемой малой звездой останется лишь поменять всю систему вместе с кареткой.
что нынче в моде, какие даблсистемы и каретки? :)

Цитата сообщения от strekoza отправленного 18 Ноя, 2013 в 04:17

Имеется гибрид Trek 7.3 fx сего года

  1. кассета. сейчас стоит стоковая 11-32, поменять на шоссейную 12-25.

  2. но не покидает мысль о шоссейной втулке

  3. вилка. сейчас в наличии стоковая алювилка ригид. очень жёсткая, как и всё алюминиевое. менять буду на карбон. китайский.
    вопрос. есть вилки прямые, есть изогнутые - что лучше?

  4. руль, который может куплю до кучи китайский карбоновый.

  5. система. 48/36/26. звезда 26 используется только в качестве

  1. Задний перекл. будет работать на шоссейной кассете, но хуже.
    (Я себе на шоссейник ставлю 11-32.)

  2. LX хорошо, но хватит и деора, и аливио. шоссейные втулки 130 мм, гибрид 135

  3. На гибридной резине - не вижу смысла. Я бы не менял.

  4. Не вижу смысла. Даже если бороться за вес, то не с этого надо начинать.

  5. У меня звезда 28 используется. Период езды на синглспиде 48/18 был, но надоело.

Я бы тебе посоветовал научиться держать правильное давление в шинах, купить контактные педали и туфли (если еще не) и водительские права.

Хочешь понтануться - купи шоссейник. Можно даже с карбоновыми шатунами и звездами, не уверен насчет карбоновой цепи ;D

Цитата сообщения от вв отправленного 19 Ноя, 2013 в 01:26
  1. Задний перекл. будет работать на шоссейной кассете, но хуже.
    (Я себе на шоссейник ставлю 11-32.)

  2. LX хорошо, но хватит и деора, и аливио. шоссейные втулки 130 мм, гибрид 135

  3. На гибридной резине - не вижу смысла. Я бы не менял.

  4. Не вижу смысла. Даже если бороться за вес, то не с этого надо начинать.

  5. У меня звезда 28 используется. Период езды на синглспиде 48/18 был, но надоело.

Я бы тебе посоветовал научиться держать правильное давление в шинах, купить контактные педали и туфли (если еще не) и водительские права.

Хочешь понтануться - купи шоссейник. Можно даже с карбоновыми шатунами и звездами, не уверен насчет карбоновой цепи ;D

  1. 11-32 - звезды 32, 28, 11 вообще не использую. обычно не хватает средних звезд.
    посоветуй шоссейную кассету.

  2. 130, 135 именно этот вопрос меня интересовал. но остановлюсь на мтб втулке.

  3. вилка действительно жесткая для меня, по городу никаких нареканий (рассекаю по ПЧ, а на ПЧ асфальт всегда лучше-ровнее, чем асфальт на тротуаре + светло + быстро + ... один минус - автомОбили). проблемы начинаются за городом.

  4. вес не при чем. руль дакучы, если будет.

  5. я, конечное, понимаю, что 48/18=48, но у меня же 48/36 (26). хочу пользоваться большими звездами.
    может ты и прав, может у тебя, где 28 звезда в системе, самая большая в кассете 21, 23

контактные педали и туфли уже куплены и обкатаны... и покоцаны)
водительские права тоже купить? :) пока нет возможности пойти на права сдавать.

правильное давление в шинах - это какое? повторюсь - боюсь проколов.

Цитата сообщения от вв отправленного 19 Ноя, 2013 в 01:26

Хочешь понтануться - купи шоссейник. Можно даже с карбоновыми шатунами и звездами, не уверен насчет карбоновой цепи ;D

Не совсем понял, что хотел этим сказать Верволк, если то, что все описанные Вами планы апгрейда Trek-а 7.3 способны отнять достаточно много средств, при этом никаких новых качеств Вы от этого апгрейда не получите, то я с ним вполне соглашусь. У Вас и так вполне правильный велосипед для города и ближайшего легкого бездорожья. Лучше привести его в нормальное состояние (убрать хрусты, стуки и т.п.) и ездить, а сэкономленные от ненужного апгрейда деньги оставить на приобретение шоссейника. И когда Вы купите шоссейник, у Вас окажется два правильных (для разных условий) велосипеда, каждый из которых не будет лишним.
Давление в колёсах поддерживайте чуть ниже, чем указано на покрышках, это убережёт от "змеиных укусов" на бордюрах и камнях. Но проколы - это увы велосипедная реальность, и от боязни проколов полностью может вылечить только обязательный ремнабор в рюкзачке (с запасной камерой или клеем/заплатками, монтажками и портативным насосом) и уверенность/опыт в замене камер.

Эх, задушили порыв! :(

И все-таки я считаю вполне логичным поменять кассету на 12-25 и наконец уже пользоваться всеми звездами системы и кассеты. Ошибаюсь? Возможно, я же новичок.
Менять систему особо желания нет. Привести в чувство каретку - да, надо.

Втулку мне уже советовали поменять и спицы натянуть и даже проект имел название, вот и пришло время.

Раз уж зашел разговор об экономии - новая вилка не потребует от меня никаких финансовых вложений ;) Ну как этим не воспользоваться? :)
Втулка и кассета не так уж дорого стоят, если покупать не у нас.

Про проколы. Как подумаю о том, чтобы в холод замерзшими руками менять камеру, так и иду за насосом :) Все с собой вожу, случится - никуда не денешься, поменяешь.

Посоветуйте конкретную шоссейную кассету.

Цитата сообщения от strekoza отправленного 19 Ноя, 2013 в 21:16

Эх, задушили порыв! :(

И все-таки я считаю вполне логичным поменять кассету на 12-25 и наконец уже пользоваться всеми звездами системы и кассеты. Ошибаюсь? Возможно, я же новичок.
Менять систему особо желания нет. Привести в чувство каретку - да, надо.

Втулку мне уже советовали поменять и спицы натянуть и даже проект имел название, вот и пришло время.

Раз уж зашел разговор об экономии - новая вилка не потребует от меня никаких финансовых вложений ;) Ну как этим не воспользоваться? :)
Втулка и кассета не так уж дорого стоят, если покупать не у нас.

Про проколы. Как подумаю о том, чтобы в холод замерзшими руками менять камеру, так и иду за насосом :) Все с собой вожу, случится - никуда не денешься, поменяешь.

Посоветуйте шоссейную кассету.

Кассету на 12-25 думаю для девушки хватит, себе я бы поставил 12-21, но с заменой не тороплюсь, как укатаю кассету тогда и поменяю. Систему ищи дабл под квадрат если есть желание, что либо менять. Втулку не вижу смысла менять, во втулках потери минимальны, единственное, что решает это когда втулка отрегулирована и смазана. По поводу проколов скажу, что 32С не так просто пробить, главное не думать о плохом))). Если забудешь взять камеру и насос, то по закону подлости пробьешься)

www.bike-discount.de/shop/k484/a3125/tiagra-cassette-9-speed-cs-hg50-9-12-25.html

да пжлста.

Каретку рекомендую извлечь, вычистить стакан, вычистить резьбы на ней самой, можно побрызгать ВД в подшипники, но это на любителя.
Вообще, квадратные каретки - на редкость живучая цацка. Если шимановские

Цитата сообщения от sailor отправленного 27 Ноя, 2013 в 15:38

www.bike-discount.de/shop/k484/a3125/tiagra-cassette-9-speed-cs-hg50-9-12-25.html

да пжлста.

Каретку рекомендую извлечь, вычистить стакан, вычистить резьбы на ней самой, можно побрызгать ВД в подшипники, но это на любителя.
Вообще, квадратные каретки - на редкость живучая цацка. Если шимановские

Ага, разобрать, залить ВД, собрать обратно и удивиться через пару дней, куда делась вся смазка.

Цитата сообщения от pcholberg отправленного 27 Ноя, 2013 в 19:54
Цитата сообщения от sailor отправленного 27 Ноя, 2013 в 15:38

www.bike-discount.de/shop/k484/a3125/tiagra-cassette-9-speed-cs-hg50-9-12-25.html

да пжлста.

Каретку рекомендую извлечь, вычистить стакан, вычистить резьбы на ней самой, можно побрызгать ВД в подшипники, но это на любителя.
Вообще, квадратные каретки - на редкость живучая цацка. Если шимановские

Ага, разобрать, залить ВД, собрать обратно и удивиться через пару дней, куда делась вся смазка.

Смазка чего? Закрытого прома? Ну-ну. Впрочем, дело ваше. Как и сказал - на любителя. Моя каретка, обслуженная таким образом, отходила 20 тысяч км. И потом переставил в зимний байк.

Цитата сообщения от sailor отправленного 27 Ноя, 2013 в 15:38

www.bike-discount.de/shop/k484/a3125/tiagra-cassette-9-speed-cs-hg50-9-12-25.html

да пжлста.

Каретку рекомендую извлечь, вычистить стакан, вычистить резьбы на ней самой, можно побрызгать ВД в подшипники, но это на любителя.
Вообще, квадратные каретки - на редкость живучая цацка. Если шимановские

В силу своего женского=природного любопытства, а главное от нечего делать иногда мне, конечное, интересно было бы самой снять шатуны (если сил хватит, а то был случай с педалью :) ) и достать каретку, но для этого-увы-нужен инструмент, у меня отсутствующий. А еще мне почему-то кажется, что "как было" я не соберу, но это уже в силу других причин (каждый раз после мытья цепи забываю, как ее правильно надеть, приходится смотреть картинку) //-( ;D

После перехода на контакты каретка стала вести себя получше-потише, может нагрузка стала распределяться равномерней? может еще что...

На эту кассету в этом же магазине и смотрю. Спасибо.

Инструмент есть - обращайтесь, одолжу.
А по поводу собрать - там сложно не так собрать - резьбы разные везде.
Глаза боятся, руки делают.
У меня под чутким руководством уже одна девушка перевела гибрид с квадрата на окталинк. Все живы.

Цитата сообщения от sailor отправленного 2 Дек, 2013 в 16:45

Инструмент есть - обращайтесь, одолжу.

У меня под чутким руководством уже одна девушка перевела гибрид с квадрата на окталинк. Все живы.

Ок. Ловлю Вас на слове :)

А что за гибрид и почему решили перевести на окталинк?