Семинар Ю.Ю. Сенчукова по боевым искусствам в Минске!

Sayfair
Автор

Здравы будьте, форумчане!

Хорошая новость для тех, кто хочет начать заниматься боевыми искусствами или уже имеет подобный опыт. В середине апреля (дата уточняется) 2005 года в Минске пройдет трехдневный семинар мастера боевых искусств Юрия Юрьевича Сенчукова (www.conten.ru), создателя стиля Контэн, автора книг: "Да-цзе-шу: искусство пресечения боя" и "Азбука телохранителя" и множества статей по боевым искусствам. В программе семинара - три тренировки в день, обучение базовым элементам КОНТЭН, вечера вопросов и ответов. На семинаре будут рассмотрены вопросы, касающие эффективности техник, различных стилей и направлений в БИ, будет много практики и реальной работы над собой.

Для начинающих - это шанс через понимание сути боевых искусств разобраться в себе и найти то, что вам по душе. Те же, кто уже занимался одним из видов БИ, смогут получить практические навыки эффективного боя, понять, чем один вид БИ отличается от других, а также то, чему в конечном итоге вам хочется учится.

Для того, чтобы можно было на семинаре уделить больше времени отработке различных техник и подходов, с начала марта в Минске будут проходит подготовительные встречи, на которых мы будем разбирать записи семинара Ю.Ю., прорабатывать разные приемы, общаться, формулировать ключевые вопросы и т.д.

Таким образом все, кто хочет участвовать в семинаре, могут писать письма на sayfair@mail.ru, или звонить по телефонам +375 29 766-46-83 (Сайфер), +375 29 77-88-326 (Джаан Ли) или +375 29 753-49-75 (Андрей). Подробнее о Ю.Ю. и стиле КОНТЕН вы можете почитать на сайте http://www.conten.ru/

Для ленивых выкладываю прямо здесь статью Ю.Ю. "Главный вопрос боевых искусств":

Главный вопрос боевых искусств.
Юрий Сенчуков
Контэн

Вопрос этот, конечно, не нов, - однако, так или иначе его задает себе каждый из нас, независимо от того, занимается ли он БИ давно, или же только прикидывает, стоит ли в это лезть. Ответить на него крайне необходимо каждому, поскольку от этого ответа зависит очень многое – и то место, которое БИ будут занимать в вашей жизни, и те успехи, та жизненная позиция, которых вы добьетесь благодаря вашим занятиям. От ответа на этот вопрос зависит и то, какую именно форму примет “ваше” боевое искусство: будет ли оно приятным досугом, способом изысканно “убить время”, или самоутверждением в напряженной соревновательной гонке, - а может, в уличных или кабацких драках. Или в эстетских спорах о познании дао посредством практики тайцзи. А может это будет угрюмая аскеза в никому неизвестном подвале – год за годом, одни и те же движения, отжимания. Этакая боевая йога.

Ведь самоутверждаться можно так по-разному.

И заниматься можно по-разному. Как и жить.

Боевые искусства я видел с самых разных сторон – по крайней мере, с момента Великого Разрешения в 1989 до нынешних дней. И люди мне встречались самые разные. Со многими мы спорили, кое с кем вплоть до самой настоящей вражды, со многими находили общий язык и становились настоящими друзьями. И, кстати сказать, и среди одних, и среди других было приблизительно поровну и эстетов, и спортсменов, и подвальных самородков. Так что со временем я понял: в любой из указанных выше групп могут найтись мои единомышленники или противники

Начиная свою карьеру инструктора с попыток воссоздать и реконструировать традиционные методики (это было хапкидо) я дошел до полного отрицания всяких методик вообще – а потом вдруг заметил, что мое отрицание в одном странным образом приводит к почти точному соответствию в другом. И мой протест против традиций оказался –по крайней мере для меня – возвратом к традициям, восстановлению их изначального смысла.

И вот, мне кажется я нашел, зачем они, боевые искусства, нужны ВООБЩЕ.

Вот моя версия

Боевые искусства – это система универсального знания о мире, в котором живут люди, об искусстве выживать среди людей – и система передачи этих знаний. С одной стороны, банально – кто только об этом ни говорил, а с другой…

… Что есть драка? С детсадовских времен – способ завоевать себе место в обществе. Только давайте не просто повторим эти слова, как навязшую в зубах банальность – давайте попытаемся их понять. В чем состоит это завоевание?

Тебя слушают более внимательно, как раньше не слушали. Тебе дают то, чего раньше не давали. Ты чувствуешь себя ЛУЧШЕ. Почему? А нипочему. Просто.

Давайте не будем поспешно объявлять это моей философией, делать выводы о моей личности, и так далее и так далее… Это же о детсаде. О детсадовской драке и ее мотивах. А в этом возрасте они всегда очень простые. И никакого добра и никакого зла нет. А деремся потому что хочется именно сейчас, а объяснять долго.

Однако любой взрослый – это тот же самый детсадовец, только выросший. Основа личности закладывается именно тогда. И именно тогда мы получаем первые навыки преодоления житейских трудностей – в том числе и посредством физической силы. Учимся вести себя в обществе, занимать какое-то место в его иерархии. И именно поэтому смотрим фильмы про кунфу или этим самым кунфу занимаемся. Потому что нравится нам проблемы своими руками решать. Вот так – взять и сделать. Или по крайней мере, знать, что ты МОЖЕШЬ, по настоящему можешь, а не только говоришь об этом.

Конечно, сейчас модно говорить, что “боевые искусства не для драки” -хотя тогда вообще-то непонятно, для чего же они вообще, и почему мы все-таки сопереживаем главному герою, ломающему кости и сворачивающему челюсти. В старину люди попроще были и не боялись признаваться в истинных своих желяниях хотя бы себе самим. Да и то сказать - одно дело не уметь применять силу, а другое – уметь, но отказываться. Согласитесь, последнее впечатляет больше.

Не для драки? Ну ладно – действительно, дураком будет тот учитель, который призывает своих учеников все проблемы кулаками решать. Любая крайность есть абсурд, а любой абсурд – несомненная глупость. Точно такая же, как и полный отказ от всякого “насилия”. Если не для драки – тогда для чего же? Чему же все-таки люди обучаются на тренировках, что вырабатывают? Бойцовый характер? А в чем он состоит?

Хорошо, посмотрим. Твердость духа? Ясность мысли в присутствии опасности? Умение быстро принять решение? Умение принять на себя ответственность за свои поступки? Умение настоять на своем?

Скажете, что в драке этого не нужно? Нужно. Без этого не выиграешь драку даже в детском саду. Именно поэтому дети и дерутся. Именно для этого и дерутся. Тренируются естественным образом. А взрослые им не дают. Почему? Да просто потому, чтобы облегчить себе “присмотр за детьми”. То есть, подавить их, лишить возможности развития. Таким образом, взрослые неосознанно становятся на роль лидера в стае, и ревностно следят за тем, чтобы никто из подчиненных ни на йоту не приблизился к его уровню, не посягнул на его авторитет. Дутый авторитет, поскольку ни бегать ни прыгать, ни тем боле драться так, как это умеют дети, взрослый не способен. Если авторитет этот дрогнет хоть на миг – дети любого воспитателя в посмешище превратят и слушаться не будут. Отсюда и все эти конфликты “отцов и детей”. Просто все наше хваленое воспитание плодит уродов, не способных двигаться – а те в свою очередь, делают такими же уродами своих детей. Вынуждены. Поскольку иначе не смогут их контролировать. Подавлять, то есть.

Именно поэтому мы сплошь и рядом видим странный феномен –“трудных детей” отдают в секцию бокса – и дети перестают быть трудными. Ах, какой молодец тренер! Да, молодец – хотя вся заслуга его в том, что он не стоит над душой у детей и не мешает им быть самими собой. И они делают то, к чему изначально стремились и за что боролись. А “трудными” их назвали именно потому, что они сопротивлялись подавлению. Как умели, так и сопротивлялись – самыми доступными им способами. Уроки прогуливали, дрались, ругались, над учителями издевались. А как бы вы, кстати, поступили, окажись вы в таком же принудительно-воспитательном заведении, каким является школа? Если бы вам к примеру, ненужную вам информацию – уставы, к примеру - читали час за часом, а в перерывах еще и размяться не давали? Надолго бы хватило вашей дисциплины?

Не было ли вам обидно и непонятно, еще с детских лет, то, что дворовый хулиган Васька сильнее и опытнее вас, хотя курит и даже пьет? Не казалось ли, что он лучше разбирается в жизни? Да и потом - не кажется ли вам странным, что как только всем предоставили полную свободу устраиваться в жизни, хозяевами жизни оказались вчерашние “трудные”, всегда шедшие против общества, и в гробу видавшие все школьные премудрости? Несомненно, казалось. А вся несправедливость заключалась именно в том, что все полученное вами образование прежде всего учило подчиняться и делать, что скажут. А он никого не слушал и делал что хотел. И потому, несмотря на то, что рос как бурьян в поле, имеет над вами неоспоримое психологическое преимущество. Потому что привык заботиться о себе сам. И ему не нужны чьи-то поощрения и по фигу все порицания.

А теперь представьте себе систему обучения, где вот такой независимости и самостоятельности учат с первых шагов. Учат на примере самом доходчивом: каждая ошибка – искры из глаз. Как в той секции. Только цель такого обучения – не какой-то суррогат в виде соревнований и кубков, а конкретное преимущество – на улице, в разговоре, в переговорах, в ведении дел. Не случайно же об этом столько книг написано: бизнес и каратэ, бизнес и айкидо, - чего там только нет. И это вовсе не притянуто за уши – закономерности в движениях боевых искусств и в том же самом бизнесе практически одинаковы. А если там и есть какие-то натяжки, так это только в том, что вместо реального, целостного боевого искусства вам предлагают какие-то заменители – узкоспециализированные “единоборства”, не обладающие полным спектром возможностей. Представьте себе, что бы было, если бы на переговорах вы всегда уступали оппоненту инициативу (как в айкидо), или всегда только перли бы напролом. Ведь то, что мы сегодня видим под названием боевых искусств, это именно такие суррогаты. Они разрешены сложившейся системой лишь потому, что делают вас легко предсказуемыми, а значит, контролируемыми; дают вам возможность “спускать пар” в залах, воображая себя крутыми воинами, а не “учинять беспорядки”, собственноручно защищаясь от нападений, а попутно загружают вам головы всякими чайными церемониями и романтическими притчами, чтобы вы не дай бог не начали думать сами. Потому что, если бы вы могли защититься сами, не надеясь на милицию, то вполне возможно, вы задумались бы и над тем, зачем нам столько милиции. А то и начали защищаться от нее, родимой. А это уже крамола.

Именно поэтому боевые искусства в нашем обществе выглядят именно так. И “предназначены не для драки”. Несмотря на то, что все говорят - с умным видом, с претензией на “глубину” - “жизнь – это бой”.

Да, жизнь - это бой. Она такая, какая есть. И в этом бою нет запрещенных приемов – или, по крайней мере, не худо было бы их знать, дабы суметь защититься. И никто не пожалеет, если с ног тебя собьют, потому что жизнь такова. И никто не заступится. И за тебя никто драться не будет.

Человек – существо социальное, а в любом социуме присутствует иерархия. Это значит, что кто-то стоит выше, а кто-то ниже. Людей много, незаменимых нет – и вот он, вечный вопрос – кто будет выше, он или я? И как вы думаете - кто? Более напористый или более начитанный? Более решительный, или более послушный?

Что? Почему я противопоставляю эти качества? Да ведь не я. Вы только посмотрите повнимательнее.

Ну ладно – а при равной начитанности – кто? И, кстати, а почему так привычно умение драться за свои права противопоставляется начитанности? Это вам не кажется странным?

Чему мы учимся в детских драках? Тому, что не стоит откладывать проблему на потом – потом справиться с ней может оказаться труднее. Если не подраться сегодня, сейчас, когда есть шансы на победу (хотя бы благодаря решительности и напору), то завтра подготовившийся противник может оказаться сильнее. Или хотя бы просто потому, что та конфета, которую ты уступил без боя сегодня, тебе уже не достанется никогда. Так и складывается незримая иерархия социума. Одни, не уступая, не обращая внимания на синяки и шишки, пробиваются наверх – и становятся “альфами”. И то, что Наполеоны, Гитлеры и Ленины не славились ни статью, ни мощными кулаками, как-то сводит на нет все рассуждения о грубой силе, наглости и прочих недостатках, которыми мы так любим оправдывать свои поражения. А те, кто уступает, проигрывает ступенька за ступенькой скатываются вниз, становясь бетами, гаммами – и так до омеги. И мечта о реванше становится все призрачнее, поскольку никогда омеге не побить альфу, никогда ей не сравняться даже с бетой… Все придется проходить с самых низов.

Как ни странно это напрямую касается жизни и вашего отношения к жизни. То есть отношения жизни к вам. Если вы привыкли быть омегой, то и в бизнесе вы останетесь омегой, не проявите решимости в нужный момент, просто потому что базовые реакции у вас НЕ ТЕ.

Такова она, жизнь.

Именно этому знанию учили боевые искусства, возникшие в перенаселенном Китае совсем не случайно. Именно поэтому боевое искусство и Конфуций, и Будда называли признаком благородного человека.

Вот такому боевому искусству я и предлагаю учиться. Тому, которому изначально обучали те учителя, которые не дожили до федераций. Которые тысячелетиями были в “на заметке” у властей, которым не давали подняться, дабы не набирали они слишком большого влияния.

Искусству, в котором изначально все ясно и понятно. В котором нет лишних движений и нарочитых красивостей – но в котором совершенство и мастерство способны решить любую ситуацию.

Именно таким оно и должно быть.

В этом и есть его главный смысл.

Юрий Сенчуков
Контэн

\m/ Ну что можно сказать... Я, например занимался восточными единоборствами и прекрасно знаю: кто толкает свои "семинары", "курсы" и т.д. и т.п. сам слаб духовно и физически, так какая речь может идти об обучении других?

:-/ В Минске сейчас этих вао-дао-кик-цзиньтао клубов и школ пропагандирующих и рекламирующих свои боевые искусства - тьма... Каждый "каратист" считает уже себя мастером и открывает свою школу, для привлечения новых фэйсов и средств. Но, кто действительно Мастер, тот никогда себя не рекламирует, тренируется по 6 часов в день и таких в республике 3-5 человек, остальные - массовость.

Sayfair
Автор

Ну что можно сказать... Я, например занимался восточными единоборствами и прекрасно знаю: кто толкает свои "семинары", "курсы" и т.д. и т.п. сам слаб духовно и физически, так какая речь может идти об обучении других?

Хм, интересное замечание. Я, например, тоже занимался восточными единоборствами (каратэ, дзю-дзюцу, вин-чун), и тоже прекрасно знаю: многие семинары - это единственный способ увидеть и почувствовать, что такое настоящая техника. Например, в Минске довольно часто проходят семинары по Нят-Нам (вьетнамское БИ), и ведет их глава школы профессор Нго-Суан-Бинь. Сказать, что он слаб духовно или физически, у меня язык не повернется #)

Цитата сообщения от andrzej waszkewicz отправленного 12 Фев, 2005 в 11:07

:-/ В Минске сейчас этих вао-дао-кик-цзиньтао клубов и школ пропагандирующих и рекламирующих свои боевые искусства - тьма... Каждый "каратист" считает уже себя мастером и открывает свою школу, для привлечения новых фэйсов и средств. Но, кто действительно Мастер, тот никогда себя не рекламирует, тренируется по 6 часов в день и таких в республике 3-5 человек, остальные - массовость.

Полностью согласен :|) Прозанимавшись два года на "каратэ-до", все, что я мог делать - это пара ката, которые мне в жизни вообще не пригодились, особенно тогда, когда мне били морду в раздевалке >:[

Именно поэтому я, моя девушка и мой хороший друг, узнав, что в Москве есть такой человек - Юрий Сенчуков, который создал свой уникальный стиль БИ КОНТЭН, прочитав его книжку "Да-дзэ-шу: искусство пресечения боя" и посмотрев запись семинара, загорелись идеей организовать семинар у нас, в Минске. Почему? Да потому, что это - эффективно, толково и интересно. Я хочу уметь защитить себя и своих близких в любой ситуации, а то, что есть на данный момент в Минске из БИ - оч. далеко от реальных, боевых систем.

P.S. Насчет рекламы: Ю.Ю. себя не рекламирует, наоборот, это мы ищем людей со схожими целями и задачами, чтобы двигаться дальше вместе.

Я не хотел вас обидеть, просто я писал то, о чём прекрасно знаю. Думаю, что найдутся люди заинтересованные в семинаре Ю.Ю.

Удалённый пользователь

По-моему, один семинар ничего не рашает. Даже, если вы проведете три тренировки в день 3 дня подряд. А решает все упорный труд - 3, 4 раза в неделю - минимум. Тогда можно чего-то достичь и стать сильнее других.
И отбросить в сторону крутые боевики, где один боец с небольшой массой решает всех, то в реальном мире надо заниматься борьбой и иметь приличную массу. Вот и все. При этом не мешало бы еще поставить удар (бокс). И все. В общем, все давно известно. Просто надо очень много трудиться над собой и очень много заниматься.

Sayfair
Автор
Цитата сообщения от отправленного 13 Фев, 2005 в 17:33

По-моему, один семинар ничего не рашает. Даже, если вы проведете три тренировки в день 3 дня подряд. А решает все упорный труд - 3, 4 раза в неделю - минимум. Тогда можно чего-то достичь и стать сильнее других.

Согласен с вами, просто проведя семинар можно добиться лишь восторженных возгласов и минутных сатори, а дальше... все вернется на круги своя. Именно поэтому сразу после семинара из людей, которые решат, что КОНТЭН - это то, что им надо, будет сформирован Клуб КОНТЭН, в котором как раз и будет "упорный труд - 3, 4 раза в неделю". А через месяца 2-3 - следующий семинар, где будут подводится итоги работы, исправляться ошибки, даваться новые вещи и т.д. Так что все так, как вы и сказали :|)

О семинаре КОНТЭН.

Сегодня разговаривал по телефону с Сенчуковым, договорились, что семинар будет проходить с 15 по 17 апреля. Также ждет формирования подготовительная группа. Кому интересно, после семинара в Минске будет открыт клуб КОНТЭН, тренировки в котором будут проходить регулярно (скорее всего, 3 раза в неделю), а затем каждые 3 месяца - семинар, на котором будут исправляться ошибки, изучатся новые приемы, обсуждатся пути дальнейшего развития КОНТЭН в Минске.

Если появилось желание узнать поподробнее, звоните 766-46-83 (Сайфер). Кстати, чем раньше вы запишитесь на семинар, тем дешевле это вам обойдется. Так что поторопитесь ;)

Удалённый пользователь

Приветствую!

Те, кто еще колебается, нужен ему семинар или нет, приглашаю 5 марта (суббота) в 18.00 на подготовительную встречу. С собой желательно принести ваше мнение, интересные вопросы, хорошее настроение и чего-нибудь к чаю ;) Звоните 281-87-95 или 766-46-83 (Сайфер). Жду в гости!

Ничаво не понимаю! А какое отношение имеют боевые искусства к активному отдыху?? Наверное существуют же какие-то спортивные форумы, вот там и обсуждать нужно. А то билиберда какая-то получается.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от pioner отправленного 5 Мар, 2005 в 04:50

Ничаво не понимаю! А какое отношение имеют боевые искусства к активному отдыху?? Наверное существуют же какие-то спортивные форумы, вот там и обсуждать нужно. А то билиберда какая-то получается.

Интересно, как ты считаешь, имеет ли туризм отношение к активному отдыху? #) Ведь он приносит не только радость и моральное удовлетворение, но требует вкладывать силы и терпение. А как в БИ? Подумай...

Туризм - это один из видов активного отдыха. А вот БИ - ? Не спорю - кому-то это приносит моральное удовлетворение, но это - спорт. А пропогандировать и насаждать свои взгляды на этом форуме не совсем корректно.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от pioner отправленного 6 Мар, 2005 в 02:09

Туризм - это один из видов активного отдыха. А вот БИ - ? Не спорю - кому-то это приносит моральное удовлетворение, но это - спорт. А пропогандировать и насаждать свои взгляды на этом форуме не совсем корректно.

ПРОПАГАНДА ж. итал. распространение какого-либо толка, учения (с) Толковый словарь Даля
Странно, вроде никакого учения я за собой не замечал :-/ Может, я чего-то не понимаю, но по-моему свобода выражения своих взлядов - это неотъемлемое право интернетчика. Никто ведь насильно ветку читать не застовляет. А с тем, что БИ - спорт, я категорически не согласен. Для меня БИ - это свобода управлять своим телом, быть здоровым, сильным, уверенным в себе человеком. Ну, и отдых, кончно, тоже :|) Активный... ;) Есть возражения? :P