Автор

Это тема для чтения,
не для обсуждения и комментов.
Обсуждение в личку.

Правила покатушки Vervolk66

Категории
--------
A - легкая поездка.
B - поезда может быть утомнительной для человека "не в форме".
C - поездка потребует выносливости, технических навыков, дисциплины и внимания.
В случае сомнений воздержитесь от участия.
D - поездка с тренировочными целями, беспощадно.
E -

Disclaimer: категории В и выше могут быть для вас мучительны.

Одежда в зимнее время
--------------
Нижний слой (белье) должен быть lycra
Верхний слой должен быть непродуваемым
Носки шерсть или синтетика
Непродуваемая обувь
Теплая шапка, или капюшон+шлем
Теплые перчатки

Что иметь с собой
--------------
Воду на себя. (В зимнее время - в термосе.)
Еду на 2-3 перекуса на себя.
Исправный заряженный мобильный телефон.
Карту автомобильных дорог на зону маршрута.
Деньги "на такси" - на аварийную эвакуацию себя и велосипеда из любой точки маршрута.

Правила и организация
------------
* Исключите алкоголь до и во время поездки. В том числе пиво.
* Перед поездкой посмотрите маршрут на своей карте.
* Перед стартом дайте огранизатору информацию на листе бумаги:
- ваше имя
- мобильный телефон (тот, что с собой)
- телефон лиц, которых нужно поставить в известность в случае чрезвычайной ситуации с вами (травма, ДТП)
* Не нужно уезжать вперед, если вы не знаете четко, куда ехать.
* Никто ни с кем не соревнуется.
* Запрещены рискованные маневры, рискованный темп движения и рискованное поведение.

Движение "по последнему"
----------
(Кроме тех случаев, когда оговорено иное)
При движении по шоссе группа может сильно растягиваться.
Если вы оказались в хвосте и отстаете, не гоните,
двигайтесь в приемлемом для вас темпе, но без промедлений и без остановок.
Тот факт, что вы отстаете, будет замечен, и темп группы будет скорректирован.
В любом случае, вас подождут в узловых точках (важные повороты и т.п.)
Если вам нужна короткая остановка для отдыха, догоните организатора и скажите.
Если вы остановились из-за технической проблемы или травмы, громко крикните или позвоните организатору.
(Если вы услышали громкий крик сзади, продублируйте его вперед. Это сигнал остановки.)
Если вы решили покинуть группу и ехать в своем темпе или по своему маршруту, сообщите организатору.

Движение по шоссе
-----------------
На шоссе визуально выберите линию примерно 1 м левее границы чистого и ровного асфальта. Двигайтесь по этой линии, не дергаясь влево или вправо.
Перед тем, как принять левее для объезда препятствия, посмотрите назад. Это должно войти в привычку.
Не дергайтесь из-за приближающегося сзади автомобиля. Он либо объедет по встречной, либо снизит скорость и посигналит.
Если сзади сигналит автомобиль, оглянитесь, оцените обстановку, спокойно примите правее и пропустите. Если нужно, съедьте на обочину и остановитесь.

Всегда выдерживайте безопасную дистанцию до едущего перед вами велосипедиста. Не менее 5 м. Лучше 10 м.

В зимнее время
--------------
* Возможна гололедица на асфальте. В первую очередь, следите за тем, чтобы не упасть самому.
* Заранее снижайте скорость. Тормозите плавно.
* Большая опасность на спуске. Спускайтесь очень аккуратно на тормозах, или спешившись. НЕ РАЗГОНЯЙТЕСЬ НА СПУСКЕ.
* Если сильно замерзли ноги, скажите организатору. 500 м пешком обычно помогает.
Если сильно замерзли руки, то же самое.

Проезд в поезде
---------------
Если не пользуетесь велочехлом, то купите билеты на себя и на велосипед.

Подъемы на велосипеде
--------------------
Важно правильно настроиться. Успокойтесь.
Подъем с большим уклоном эквивалентен расстоянию, умноженному на 10. Или на 20.
Не пытайтесь быстро проехать мучительный участок.
Подъем нужно ехать медленно, на медленной легкой передаче.
Включите легкую (медленную) передачу заранее.
Включите более легкую передачу, чем вам хочется.
Представьте, что вы крутите стационарный тренажер. Или что плывете 2000 (две тысячи) м в бассейне. 80 раз по 25 метров. Спешить некуда.
Успокойтесь.
Вершина горки близко, но ехать до нее вы будете долго. Это нормально.
Кое-кто заедет наверх раньше вас. Это нормально.
Надо все же ехать, а не идти.
Самое страшное - это спуск. Не разгоняйтесь на спуске.