white man
Автор

Существует возможность двигать тему велодорожек в Могилёве.
Есть возможность чтобы наши мнения и пожелания обрели реальное воплощение (наверное так и будет).
Читаем документ в приложении.

Нам нужно предложить и представить, или представить и предложить свои наиболее востребованные маршруты которыми мы пользуемся.
Предлагаю творить в гулле
http://goo.gl/maps/TXuMV
открыт совместный доступ к редактированию, либо творите сами и давайте ссылку, посмотрим и приобщим к общему делу.

В четверг 25.10 2012 вечером все данные будут сведены в единую карту.

Какой у вас там крайний срок? Я бы в гости с радостью приехал да помог на следующей неделе (а то и в воскресенье, если сроки жмут).

В любом случае, позвоните мне опять, пожалуйста, как обещали, а то я телефон не сохранил в запарке.

какой то не дружелюбный админ закрыл тему выше, поэтому напишу тут

[glow=red, 2, 300]Доступный город[/glow]

Мы – за здоровый образ жизни… Все чаще и чаще можно читать, слышать и видеть эту фразу по радио, телевидению, в сети Интернет. Ни у кого не вызовет сомнения тот факт, что все больше и больше людей считают здоровый образ жизни не роскошью, а средством совершенствования себя, своего тела, духа и окружающего нас мира. Для кого-то это медитация по утрам и стакан свежевыжатого сока, для кого-то – прогулка по лесу с семьей каждое воскресенье, а кто-то представить себе не может жизни без спорта, острых ощущений и стремлений к совершенству. У всех понятие здорового образа жизни разное, но общим и неоспоримым является то, что этот образ жизни набирает популярность, крепнет и приобретает все больше и больше последователей по всему миру.
Одним из наиболее доступных и недорогих средств приобщения к активному отдыху является велосипед. Помимо того, что он не имеет ограничений по возрасту среди его пользователей, непритязателен в уходе и хранении, велосипед является отличным средством для укрепления здоровья, путешествий, спорта и отдыха. Его не нужно заправлять бензином, а значит он - экологичен, не нужно тратить большую сумму денег на его содержание, а значит он - экономичен, путешествия на велосипеде могут проходить как в одиночестве, так и в большой группе людей, а значит, велосипед выполняет еще и существенную функцию развития и укрепления социальных связей. Да и просто приятно прокатиться в летний денек по тенистой тропинке леса, чувствуя единение с собой и природой.

Окно в Европу

Велосипед является популярным средством передвижения во многих странах мира, но пальму первенства по значимости его использования можно вручить «старушке Европе». Именно здесь велосипед ценят за его мобильность, компактность, неприхотливость и экологичность. Ярким примером этого могут стать Нидерланды. Кроме своих мельниц, тюльпанов и каналов, эта страна может похвастаться самыми удобными велодорожками, протяженность которых составляет более 10 000 километров. В соотношении с площадью самой страны – это очень солидная цифра. Велосипедисты здесь имеют преимущество перед автотранспортом и даже пешеходами. На многих улицах Амстердама, например, даже нет пешеходных дорожек. Перемещаться по таким улицам имеют право только велосипедисты и автолюбители. Не уступают Нидерландам по количеству велодорожек и Германия, Италия, Испания, Франция. Передвижение велосипедистов здесь продуманно и благоустроено.

Рядом со всеми автомобильными дорогами проходят велотрассы, возле каждого магазина, библиотеки или любого другого социально значимого здания есть удобные велопарковки, в больших городах предусмотрены многочисленные точки, где за скромную плату Вы сможете получить велосипед напрокат. В столице Норвегии, Дании, 85 процентов всех жителей передвигаются по городу на велосипедах, причем «в седле» можно увидеть как бизнес – леди в деловом костюме, так и мудреную летами бабушку с продуктовой корзинкой на руле.

В Европе уже давно поняли преимущества велосипедного вида транспорта и в полной мере пользуются ими.

[b]Возвращение в реальность


Беларусь является частью Европы. В этом случае было бы логично, если бы и инфраструктура наших городов соответствовала европейским стандартам. Но картина здесь совершенно иная… Взять, к примеру, наш родной Могилев. В нашем городе есть лишь малые зачатки европейских начинаний, которых недостаточно для создания полноценной велоинфраструктуры. Велодорожек и велопарковок практически нет, а те, что есть, находятся в плачевном состоянии. Зачастую можно наблюдать картину, когда по одной из велодорожек прогуливаются мамы с колясками (которым, к слову, тоже особо негде гулять), либо идут пешеходы, на другой - паркуются автомобили, вытесняя велосипедистов на проезжую часть. Кроме того, разметка велодорожек трудноразличима

на протяжении всей велодорожки всего 2 знака обозначающих ее как велодорожку, а непосредственно на велодорожке стоят остановочные пункты, которые нет возможности объехать.

Высота бордюров велодорожки, и не только, многократно превышает нормы


Тротуары находятся в отвратительном состоянии

Согласно пункта 5.4.8. правил ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населённых пунктов. Строительные нормы проектирования»: «В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0, 025–0, 040 м, при этом сужение ширины проезжей части не допускается. Уклон тротуара при спуске к проезжей части должен быть не более 100%.». Данные нормы почти нигде не соблюдаются, некоторые бордюры достигают в высоту более 17ти сантиметров.

Однако не все так мрачно.

Уже есть первые подвижки в сторону усовершенствований. В качестве примера можно привести нашу столицу - город Минск. Местные власти давно оказали содействие строительству велодорожки вдоль набережной Свислочи и постоянно увеличивают её протяженность. И эта асфальтированная, благоустроенная трасса пользуется большой популярностью у горожан. Более того, она стимулирует людей заниматься спортом, глядя на то, как это делают другие.

Связующее звено

Могилевский велоклуб «Каденс» (Cadence) был создан группой единомышленников с целью объединения любителей велосипедов, активного отдыха и образа жизни, спорта и туризма, привлечения к теме володвижения молодежи и старших поколений, популяризации велосипеда, как экологичного, экономичноего средства передвижения. Помимо этого члены велоклуба активно исследуют, изучают проблемы развития велоинфрастуктуры города, внедряют и продвигают способы их решения, выступают за привлечение городских властей к острым вопросам и проблемам спортсменов и любителей.
Члены клуба активно выступают с предложениями включения в план развития города инфраструктуры для занятия спортом и туристических - рекреационных зон, создания в городе асфальтированных трасс для велосипедистов, роллеров, для людей, которые ежедневно совершают пробежки или вечерние прогулки. Это также позволит задействовать пустующие и неосвоенные территории, такие как набережная Днепра от пр. Пушкина и до м-н. Юбилейный, и будет первым вкладом в благоустройстве этой части города.
Одним из планов клуба также является разработка туристических маршрутов различной тематической направленности, в планировании которых смогут принять участие все желающие и внести свои предложения, а также пожелания.
Клуб является довольно молодым. Однако всего лишь за год членам клуба удалось организовать и провести 3 официальных республиканских соревнования по дисциплине велосипедного спорта «Кросс-кантри», «Каденс» принимает активное участие в республиканских соревнованиях, проходящих в других городах страны, также клуб организовал и продвигает строительство тренировочной трассы для велосипедистов-любителей и профессионалов, на базе которой и проводятся соревнования.
«Каденс» выступает за возможность и повышение доступности использования велосипеда как в черте города, та и за его пределами.
Для этого необходимо повышать качество транспортных сетей, делать это в рамках программы создания динамичного, удобного для проживания, стабильного города.

Эпилог

В Европейских странах велодорожки уже давно считаются частью городской инфраструктуры, многие жители уже давно обменяли автомобили на велосипеды и теперь на работу и по делам перемещаются только на таком экологичном транспорте. Наша страна тоже стремиться походить на Европу. По результатам социологического опроса большое количество жителей Могилева хотят передвигаться по городу на велосипеде: ездить на работу, совершать прогулки по городу. Кто-то заботится об экологии, кто-то не хочет зависеть от общественного транспорта, кто-то ведет здоровый образ жизни. Так почему бы не сделать шаг впёред, что бы быть еще ближе к Европе, что бы позволить людям свободно и безопасно использовать велосипеды, что бы привить к людям любовь к спорту? Не пора ли объединиться в наших стремлениях к улучшению своей жизни и жизни города? Ведь велосипед это не только спортивный снаряд, это транспортное средство, благодаря которому мы совершенствуем себя, свой окружающий и внутренний мир, мы совершенствуем жизнь!