Лыжные гонки в Орше и близлежащих окрестностях.

Автор

Поскольку движуха в нашем регионе в этом виде спорта в последние 3-4 года набирает обороты было бы неправильно обходить стороной тему, связанную с местами для катания, организацией совместных тренировок, координацией совместных усилий по развитию этого направления зимой и летом. Тем более, что посылы для развития есть!

IMAG1543.jpg

На затравку новость, появившаяся в интернете несколько дней назад.
http://news.tut.by/society/473233.html

Сегодня посетил сию стройку с целью лицезреть развитие событий и по просьбе зам.преда РИК сделать какие-либо замечания на предмет исправления строительных косяков, пока не поздно. Только это поздно, на мой взгляд, закончилось уже давно, на стадии проектирования, и внести сейчас коррективы, кроме как "косметические", не представляется возможным.
Не знаю почему, но директор СДЮШОР №2 Елена Целуева даже не в курсе протяженности строящейся трассы. Ну а заявление о соответствии мировым стандартам выглядит и вовсе несерьезным. Если и есть какое-то соответствие, то только в ширине строящегося трека.
Из минусов проектировщиков выделю обожаемую этими дилетантами змейку поворотов и аллею, где асфальт, по логике, надо будет положить вплотную к многолетним липам. Корневую этим деревьям уже порвали. Елки, знаю по опыту, такого издевательства не выдерживают, а как липы, не знаю. Если выживут, то какое давление на асфальт могут оказать корни этих деревьев, ответить никто не берется. В целях безопасности соседство с деревьями на краю асфальтовой дорожки также вызывает массу вопросов. Немаловажным представляется и полное отсутствие какого-либо рельефа на строящейся трассе.
Ну а строительство идет. Погрузчики снуют туда-сюда, выбирая грунт и разравнивая подвезенный песок. До зимы планируется песочно-гравийная подушка под асфальтовое покрытие.

IMAG1548.jpg

А между тем, с помощью спонсорского бульдозера изначально и лопат и грабель заинтересованных лиц в последствии, завершили планировку и земляные работы на лыжном круге в приднепровском парке микрорайона. Круг в результате проделанной работы прирос еще на пару петель включающих большой и маленький подъемы и соответствующие спуски. Ширина дороги в 5-7 метров впечатляет.

Вид от подножия подъема.

IMAG1550.jpg

Вид с верхней точки спуска и вовсе завораживающий!
Спуск получился сногсшибающим в буквальном смысле слова.

IMAG1575_2.jpg

С начала этой недели лыжники-любители Орши открыли зимний сезон на лыжах. Выручает как всегда лесная опушка ок. Поддубцев, где снег всегда задерживается несмотря на природные капризы. Сегодня присоединился к компании и я. Почти два часа даблполинга откатили втроем
при свете фонарей абсолютно незаметно.

Цитата сообщения от yuran отправленного 23 Ноя, 2015 в 14:31

Поскольку движуха в нашем регионе в этом виде спорта в последние 3-4 года набирает обороты было бы неправильно обходить стороной тему, связанную с местами для катания, организацией совместных тренировок, координацией совместных усилий по развитию этого направления зимой и летом. Тем более, что посылы для развития есть!

Отличная новость с Востока! Отрадно, что теперь информацию об одном из самых лыжных регионов можно будет получать из первых уст.

Автор
IMAG1589.jpg

Строительство л/р трассы продолжается. Отсыпана подушка из песка. Ставят столбы освещения, подводят кабель.

IMAG1591.jpg

Расстояние между вбитыми вешками почему-то сократилось с заявленых 4.5 м до реальных 4-х. Ничего путного не предвещает и обилие поворотов несмотря на, казалось бы, большие радиусы.

Поживем-увидим, что будет в финале строительства. Но уже сейчас понятно, что для скоростных гонок сей трек пользовать будет проблематично на все 100%. Увы. Будет как всегда, как удобно проектировщику или строителям, но не пользователю этой трассы.

Не знаю, что могло так смутить строителей, проектировщиков, спортивных и, наверняка, еще каких руководителей, но сегодня нежданно-негаданно посреди дня меня вызвонили и срочно позвали на строительство объекта на предмет услышать правду от будущего пользователя этой трассы. Правду сказал. В очередной раз. Вроде бы как наконец-то услышали и прислушались. Сделали пометки. Дело осталось за "малым" - внести изменения в проект, срезать хоть еще немного радиусы поворотов, выпилить ряд старых лип и перенести одну из предполагаемых прямых дорожек на полтора-два метра в сторону на безопасное расстояние от деревьев.
Новостью для меня стало озвученное направление движения по будущей трассе - по часовой стрелке. До сегодняшнего дня я "рисовал" для себя круг в обратном направлении. В итоговом варианте, думаю, можно будет бегать в любую сторону.

Ну а то, что касается лыжной трассы в приднепровском парке, все зависящее от меня сделано, ленточку можно перерезать, пить шампанское и давать отмашку на засыпку снегом!)))
На этой неделе уложили последний бурьян на дальних петлях и вырубили понаросшие кое-где кустики. Дорога радует своим видом и шириной. Вот здесь бы лыжероллерка вписалась самым наилучшим образом!!! Но, видно, это уже в другой жизни! А пока надо думать, как закатывать такой круг, длиной теперь уже около 9 км, при наличии снега.

После НГ удалось наконец-то нормально встать на лыжи. Как и в прошлые годы выручают озера. Ровно, ничего не цепляется и снега в норму, ни много ни мало. Вчера откатал тр-ку на Морозовском вдх. на час сорок. Ушатало! Мороз и свежий снег предъявляют особые требования к подготовке лыж. Скольжение было не из лучших. Озеро в этом году усохло как никогда ранее. Круг сократился еще метров на 300-400. Сейчас наверное осталось ок. 1.8 км или чуть меньше. По времени получалось ок. 6'30'' на петлю.
Укатывать же грунтовые круги пока нет возможности.

lyzhnyy_krug_v_Orshe.jpg

Примерная схема лыжного круга( пока еще только перспективного, а не действующего) в приднепровском парке Орши.
Общая протяженность ок. 8 км 200 м., ширина - от 5-6 м.