Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Поскольку движуха в нашем регионе в этом виде спорта в последние 3-4 года набирает обороты было бы неправильно обходить стороной тему, связанную с местами для катания, организацией совместных тренировок, координацией совместных усилий по развитию этого направления зимой и летом. Тем более, что посылы для развития есть!
На затравку новость, появившаяся в интернете несколько дней назад.
http://news.tut.by/society/473233.html
Сегодня посетил сию стройку с целью лицезреть развитие событий и по просьбе зам.преда РИК сделать какие-либо замечания на предмет исправления строительных косяков, пока не поздно. Только это поздно, на мой взгляд, закончилось уже давно, на стадии проектирования, и внести сейчас коррективы, кроме как "косметические", не представляется возможным.
Не знаю почему, но директор СДЮШОР №2 Елена Целуева даже не в курсе протяженности строящейся трассы. Ну а заявление о соответствии мировым стандартам выглядит и вовсе несерьезным. Если и есть какое-то соответствие, то только в ширине строящегося трека.
Из минусов проектировщиков выделю обожаемую этими дилетантами змейку поворотов и аллею, где асфальт, по логике, надо будет положить вплотную к многолетним липам. Корневую этим деревьям уже порвали. Елки, знаю по опыту, такого издевательства не выдерживают, а как липы, не знаю. Если выживут, то какое давление на асфальт могут оказать корни этих деревьев, ответить никто не берется. В целях безопасности соседство с деревьями на краю асфальтовой дорожки также вызывает массу вопросов. Немаловажным представляется и полное отсутствие какого-либо рельефа на строящейся трассе.
Ну а строительство идет. Погрузчики снуют туда-сюда, выбирая грунт и разравнивая подвезенный песок. До зимы планируется песочно-гравийная подушка под асфальтовое покрытие.
А между тем, с помощью спонсорского бульдозера изначально и лопат и грабель заинтересованных лиц в последствии, завершили планировку и земляные работы на лыжном круге в приднепровском парке микрорайона. Круг в результате проделанной работы прирос еще на пару петель включающих большой и маленький подъемы и соответствующие спуски. Ширина дороги в 5-7 метров впечатляет.
Вид от подножия подъема.
Вид с верхней точки спуска и вовсе завораживающий!
Спуск получился сногсшибающим в буквальном смысле слова.
С начала этой недели лыжники-любители Орши открыли зимний сезон на лыжах. Выручает как всегда лесная опушка ок. Поддубцев, где снег всегда задерживается несмотря на природные капризы. Сегодня присоединился к компании и я. Почти два часа даблполинга откатили втроем
при свете фонарей абсолютно незаметно.
***
Поскольку движуха в нашем регионе в этом виде спорта в последние 3-4 года набирает обороты было бы неправильно обходить стороной тему, связанную с местами для катания, организацией совместных тренировок, координацией совместных усилий по развитию этого направления зимой и летом. Тем более, что посылы для развития есть!
Отличная новость с Востока! Отрадно, что теперь информацию об одном из самых лыжных регионов можно будет получать из первых уст.
Строительство л/р трассы продолжается. Отсыпана подушка из песка. Ставят столбы освещения, подводят кабель.
Как выдержат такую экзекуцию деревья, большой вопрос.
Расстояние между вбитыми вешками почему-то сократилось с заявленых 4.5 м до реальных 4-х. Ничего путного не предвещает и обилие поворотов несмотря на, казалось бы, большие радиусы.
Поживем-увидим, что будет в финале строительства. Но уже сейчас понятно, что для скоростных гонок сей трек пользовать будет проблематично на все 100%. Увы. Будет как всегда, как удобно проектировщику или строителям, но не пользователю этой трассы.
Не знаю, что могло так смутить строителей, проектировщиков, спортивных и, наверняка, еще каких руководителей, но сегодня нежданно-негаданно посреди дня меня вызвонили и срочно позвали на строительство объекта на предмет услышать правду от будущего пользователя этой трассы. Правду сказал. В очередной раз. Вроде бы как наконец-то услышали и прислушались. Сделали пометки. Дело осталось за "малым" - внести изменения в проект, срезать хоть еще немного радиусы поворотов, выпилить ряд старых лип и перенести одну из предполагаемых прямых дорожек на полтора-два метра в сторону на безопасное расстояние от деревьев.
Новостью для меня стало озвученное направление движения по будущей трассе - по часовой стрелке. До сегодняшнего дня я "рисовал" для себя круг в обратном направлении. В итоговом варианте, думаю, можно будет бегать в любую сторону.
Ну а то, что касается лыжной трассы в приднепровском парке, все зависящее от меня сделано, ленточку можно перерезать, пить шампанское и давать отмашку на засыпку снегом!)))
На этой неделе уложили последний бурьян на дальних петлях и вырубили понаросшие кое-где кустики. Дорога радует своим видом и шириной. Вот здесь бы лыжероллерка вписалась самым наилучшим образом!!! Но, видно, это уже в другой жизни! А пока надо думать, как закатывать такой круг, длиной теперь уже около 9 км, при наличии снега.
После НГ удалось наконец-то нормально встать на лыжи. Как и в прошлые годы выручают озера. Ровно, ничего не цепляется и снега в норму, ни много ни мало. Вчера откатал тр-ку на Морозовском вдх. на час сорок. Ушатало! Мороз и свежий снег предъявляют особые требования к подготовке лыж. Скольжение было не из лучших. Озеро в этом году усохло как никогда ранее. Круг сократился еще метров на 300-400. Сейчас наверное осталось ок. 1.8 км или чуть меньше. По времени получалось ок. 6'30'' на петлю.
Укатывать же грунтовые круги пока нет возможности.
Примерная схема лыжного круга( пока еще только перспективного, а не действующего) в приднепровском парке Орши.
Общая протяженность ок. 8 км 200 м., ширина - от 5-6 м.