Невель - Нища. По "линии" непостроенной жд.

Автор

Говорят, от станции Нища до Невеля шла когда-то узкоколейка. От Бояриново до Дуброво мы ее с Бикуклисом когда-то проехали. Насыпь была в приличном состоянии и целыми мостами. Хочется теперь пощупать ее от Невеля. Вот.

plan_5.jpg

Итак, план такой. 15-17 июня. До Езерища дизель. Дальше Невель и бродилки. Возвращение, вероятно через Россоны или возможно на Езерище. Смотря как карта ляжет.
Беру с собой только катавшихся со мной людей. Крайний срок вам определиться 13 июня 16-00.

"Мой дед жил в деревне Турки-Перевоз до 1939 года. Отец родился там же в 1927 году. По воспоминаниям отца, дед после уборки урожая и до посадочных работ несколько зим работал на строительстве этой самой железной дороги. То есть, в предвоенные годы работы активно велись.
По поводу вопроса, действовала ли эта ж/д в режиме узкоколейки или участками, могу констатировать, что на участке Язно - Невель однозначно нет. Эта уверенность основана на том, что значительная часть этой насыпи была померена моими ногами в конце 70-х начале 80-х годов. Ни на одном из участков не попадаются традиционные приметы бывшей железной дороги - сгнившие шпалы, болты и другой крепеж и т.д. Железнодорожного моста через реку Уща в районе Турки-Перевоз также никогда не было. Если до войны существовал старый деревянный (автомобильный) мост через Ущу, то его остатки в виде свай легко видимы до сегодняшнего дня. Железнодорожная же насыпь просто упирается в реку с обеих сторон. Будет возможность летом - сделаю снимки.
Теперь о нынешнем состоянии насыпи. Опять же речь идет о участке Язно - Невель. Насыпь существует, кроме того, в прекрасном состоянии - хоть сейчас прокладывай рельсы. На большинстве участков насыпь не только читаема, она позволяет свободно двигаться по ней легковому автомобилю - мы прошлым летом ездили на ВАЗ-21099. Практически даже нет крупных деревьев (и это среди сосновых лесов). Маленькое исключение составляют участки в лесу, где была проведена вырубка зрелого леса и произведены посадки молодого. Там все распахано тракторами и очертания немного стерлись. Тем не менее и эти участки вполне проезжаемы. Видимо, лесники используют остатки дороги как естественную защиту от пожаров и посадки на ней не производят.
Июль 2010 года. Райков Леонид

Подробнее.

Блин.. интересный маршрут..
А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится, половина действующая, а половина заброшенная :)

Цитата сообщения от serga сеbeerны отправленного 7 Июн, 2012 в 11:34

Блин.. интересный маршрут..
А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится, половина действующая, а половина заброшенная :)

А из Полоцка можно до Юховичей, а там по следам железной дороги до Нищи

Автор
Цитата сообщения от serga сеbeerны отправленного 7 Июн, 2012 в 11:34

А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится,

А из Полоцка можно до Юховичей, а там по следам железной дороги до Нищи

А если из Караганды поехать, через Южный полюс, то получится почти кругосветка. А если от Питера ехать, то можно оз. Пильмень захватить, а если от Пскова, то вообще круть крутовская!
Кто еще варианты предложит?

Цитата сообщения от череп отправленного 7 Июн, 2012 в 16:08
Цитата сообщения от serga сеbeerны отправленного 7 Июн, 2012 в 11:34

А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится,

А из Полоцка можно до Юховичей, а там по следам железной дороги до Нищи

А если из Караганды поехать, через Южный полюс, то получится почти кругосветка. А если от Питера ехать, то можно оз. Пильмень захватить, а если от Пскова, то вообще круть крутовская!
Кто еще варианты предложит?

я что-то не то ляпнул? ... Уж простите великодушно

Удалённый пользователь

50/50 +1 Сегодня решится.

качают лодку неимоверно ))
+1 за перенос даты на попозже :|)

Автор

Давайте, раз и надолго расставим точки на i. :|)
Каждый из нас проживает свою жизнь постоянно делая выбор. Мы его делаем исходя из важности или, как говорит Бикуклис, целесообразности получаемого или желаемого результата. Естественно, мы все люди разные и у нас разные представления о целесообразности. :)
Применительно к анонсируемой выше поездке, как впрочем, и уже множеству других, фраза " а давайте перенесем поездку на..." звучит для меня так -
... мне конечно, очень хочется поехать, но есть более важные вещи в моей жизни, в пользу которых я склонен сделать выбор. А вот когда у меня не будет ни каких дел, то да я поеду, скорее всего. :)
Нет проблем. Каждый выбирает для себя. :|)
Но, господа, вы забываете про организатора, в данном случае про меня. Почему?
Потому, что решив поехать, я как и вы, вынужден преодолевать на пути к отъезду различные препятствия. Почему мне нужно думать, что ваши проблемы важнее моих, почему вы пытаетесь изменить мое решение, которое в принципе вас затрагивает в минимальной степени. ???
Данный маршрут стоит у меня перед глазами уже три года, сейчас я готов по нему проехать. Это мой выбор. А вы делайте свой выбор, боритесь за него. А по результатам будет видно, что вам важней. Причем ни разу не скажу, что остаться дома, уехать в другое место, пойти на работу - менее уважаемый поступок. Ведь на самом деле проехать по .... пустое и абсолютно бессмысленное занятие. :|)
Короче, даты пересмотру не подлежат... пока... форс-мажор, конечно же возможен. :|)

Цитата сообщения от serga сеbeerны отправленного 7 Июн, 2012 в 16:17

я что-то не то ляпнул?

Почему не то? Я просто продолжил начатый вами ряд вариантов и предложил еще высказаться. :|)

Цитата сообщения от череп отправленного 7 Июн, 2012 в 18:48
Цитата сообщения от serga сеbeerны отправленного 7 Июн, 2012 в 16:17

я что-то не то ляпнул?

Почему не то? Я просто продолжил начатый вами ряд вариантов и предложил еще высказаться. :|)

У меня ряда никакого и не было.. пока ты его не создал..

Автор

Километрах в шести на север от наших Станков стоит деревня Столпово. Туда один раз в неделю даже автобус из Пустошки приходит. Деревня красиво расположилась над озером Язно, которое можно объехать по лесной дороге, но можно пересечь и на лодке, намного сократив путь до города Невель, который для большинства местных жителей является как бы местной столицей. До него намного ближе, чем до Пскова.
Если же, едучи из центра, не сворачивать в наши Станки, а проехать дальше на запад по насыпной дороге, то, миновав холм под названием Мамочкина Горка и клюквенное болото, широким кольцом окружившее озеро Удебно, попадем в деревню Гусино, стоящую над озером с тем же названием.
Жило в Гусине от двух до шести человек, в зависимости от сезона. Летом иногда добавлялись немногочисленные дети и внуки. Но что-то в последнее время не вижу я людей из Гусина. Внуки выросли, а оставшиеся в живых старики уехали к детям в города.
В отдалении есть и другие мелкие деревеньки, но связь с ними почти отсутствует.
Невдалеке от центральной усадьбы Шалахово — кладбище, на котором вся округа хоронит. Кладбище тихое, лесное

.

Помнишь Бикуклис пляж? ,-) На котором йогурт у тебя рванул. ;D

Чуть дальше находится необыкновенной красоты лесное озеро Неведря с прекрасным песчаным пляжем, абсолютно пустынным.

А вот и про насыпь...

Насыпная дорога здесь называется “линия”, и является она частью многокилометровой насыпи, местами уже разрушенной. Строилась эта насыпь заключенными еще до войны и, кажется, должна была соединить железнодорожным полотном западную границу и Великие Луки. А может, куда и дальше шла бы — не достроили. Что-то вроде известной “Мертвой дороги” между Салехардом и Дудинкой.

источник

Удалённый пользователь
nevel1.jpg

Опять мой любимый генштаб. Он еще рулит)) На километровке насыпь прорисована, на двухкилометровке местами. Для наглядности двухкилометровка

Удалённый пользователь
nevel2.jpg

2-я часть севернее оз. Язно