Велодизельный мегаматрац на Будда-Весть

Degen1103
Автор

Проехал не велике несложный маршрут на Будда-Весть, который два года назад прошли с женой пешком. Мы вообще в Лесковичи частенько выбираемся (фамильное кладбище, чудесное озеро), а вот дальше – только раз с рюкзаком еле добрели.

Поход чисто матрацный - см. карту. К сожалению, нормальной карты не нашёл, свёл кое-как из двух фрагментов. Увы, не показаны острова на озере Будды, однако они хорошо видны на фoтo.

Выезжаю с полупустыми штанами, хотя вполне хватило бы лёгонькой сумочки или маленького заплечника. На рассвете вдоль укрытой туманом Двины – до Полоцка, оттуда – в 6:44 на дизеле. Оказывается, вчера был День десантника. Угрюмые пассажиры делятся впечатлениями: «Ни кошелька, ни мобильника, всё тело болит». В 8:05 вылажу в Шумилино (фoтo 1), заправляюсь водой – и в путь. Ом Ваджрасаттва Хум!

Сразу за шоссе Полоцк-Витебск расположен шумилинский пруд, откуда к Приозерной ведёт превосходная велодорожка, отделённая от асфальта рядом деревьев, который хорошо виден на последней фoтoграфии. Впрочем, местные велосипедисты перемещаются по основной дороге – машин-то почти нет.

За Приозерной открывается одно из озёр, объединённых именем села Лесковичи (фoтo 2). Вижу съезд, надеюсь искупаться – кусты, осока. Возвращаюсь на асфальт. Развилка. Указателя на Амбросовичи нет, зато есть стрелка на оздоровительный лагерь – сворачиваю на дорогу вдоль озера. В Непоротах – коровники. Печальные животные стоят по брюхо в какой-то луже – водопой (фoтo 3). Вспоминаются документальные фильмы ВВС про Африку.

Дорога пустая до обеих сторон горизонта. Ровный асфальт. Качу не спеша, любуюсь жёлтыми нивами. Перед Амбросовичами вижу, как через поле к озеру свернула машина и следую за ней. Из машины вылез рыбак - говорит, отпуск тут проводит, оборудовал место на старом пляже, полсотни метров вниз по тропинке вдоль овражка. Остров, который хорошо виден с этой точки, оказывается, зовётся ДубОвик (фoтo 4), а впереди ждёт ЛипОвик. Пока рыбак готовит снасти, успеваю окунуться в Светлые Воды.

Вот и Амбросовичи (фoтo 5)! Какое дивное место, живут же люди (фoтo 6)! В конце села – лагерь, принадлежащий Белтопгазу. Щит предостерегает от въезда на охраняемую территорию. Вдоль забора круто вниз идет тропинка – мечта даунхильщика! Осторожно веду вел руками – и наконец вижу знакомый с позапрошлого года деревянный мостик (фoтo 7).

Мостик ведёт на островок Липовик, где расположена цель путешествия – священное дерево Бодхи (фoтo 8 ). Несколько раз обхожу кругом: Ом Гатэ Гатэ Парагатэ Парасамгатэ Бодхи Сваха, хвала Благословенной Праджняпарамите! На острове – чья-то одинокая могилка и спуск к воде. Купаюсь, спугнув какую-то крупную птицу. Превосходное место для кремации!

Возвращаюсь на берег рядом с мысленным мостиком, от которого, напоминая о бренности сансарического бытия, остались лишь сваи (фoтo 9). Об этом же напоминает и свежий пепел соломенной крыши над удобным столиком, который тут соорудили добрые люди (фoтo 10). Торопиться некуда, ставлю кастрюльку, сидя на солнце пью чай (в тени под кустами – огромная куча говна). Почему-то приходят в голову мысли о десантниках-автомобилистах. Вспоминаю, как Его Святейшество Далай-Лама сравнивает негативные эмоции с переменчивыми облаками на ясном небе разума: вот они есть, а вот их и нет...

Асфальт кончился. Вдоль озера идёт показанная пунктиром на карте полевая дорога (фoтo 11). Где-то еду на единичке, где-то толкаю вел руками. Вот и водная преграда (фoтo 12). Брод, воды примерно по раму. Купать каретку и планетарку морально не готов. Отстёгиваю и переношу рюкзак, за ним – велосипед. Вполне допускаю, что настоящие байкеры с ходу форсируют ерундовое препятствие на своих могучих вездеходах, но у меня-то лёгонький дорожник.

Следы грузовиков идут по сухому скошенному полю. Переваливаюсь по кочкам на единичке – вот где кстати двухподвес! Однако еду, поднимаясь потихоньку всё и выше. С пригорка открываются потрясающие панорамы, отлично виден и Липовик (фoтo 13), и Дубовик (фoтo 14). На Дубовик так и просится 50-метровая стеклопластиковая статуя Будды Майтрейи с гагаринской улыбкой. К озеру ведёт пологий травянистый склон – вот бы где провести пхову, всем места хватит! Эх, где, где ты, Лама Оле?...

С высоты в китайскую карманную позорную (иначе не скажешь) трубочку, отягощённую всеми мыслимыми аберрациями, нахожу старый пляж, вижу знакомого рыбака. Машу на всякий случай кепкой – всё-таки очень далеко. Вскоре полевая дорога выводит в деревню БашнИ, где вновь начинается асфальт. Не удержавшись, щёлкаю фoтo 15 – подражание Кляшчуку. А что поделаешь, если всё давно снято?!

Непринуждённо кручу педали и вспоминаю, как тяжело когда-то дались последние километры от Башней до Лескович с рюкзаком за спиной. Великое изобретение – велосипед! В Лесковичах подруливаю к церкви (фoтo 16), но на двери – замок. От живописных руин панской усадьбы (фoтo 17) накатанная дорога ведёт к озеру Лесковичи (фoтo 18). На любимом месте (фoтo 19) вновь ставлю печурку. Не слишком ли жирно – два привала с горячим на покатушку, которую легко пройти на одной конфете смерти? Может быть, может быть – но у меня-то мегаматрац!

Дорожный знак на въезде в Лесковичи, смотрю, изменился (фoтo 20). Асфальт по-прежнему неплох. По пути к Шумилино снимаю издалека ту аллею, по которой утром ехал в Приозерную (фoтo 21).

В Новополоцк возвращаюсь в 17:35 – минута в минуту через половину суток после отправления. Мегаматрац! Кто-то за это время успел бы проехать весь путь без поезда, только на велосипеде. Ну сколько там вокруг озёр, километров 35-40 наберётся? Этот несложный красивый маршрут смело можно рекомендовать витеблянам и полочанам, включая женщин с детьми на «Стелсах» - при условии, что трава на полях скошена и дорога вокруг озера сухая. Если б вел, намотавший на слики килограммы глины, пришлось бы толкать по примятой высокой траве, да под дождём – покатушка из лёгкого матрасика превратилась бы в мучительное кросс-кантри какое-то! Так что выбирайте подходящую погоду – и вперёд к просветлению!

На будущее-не пиши это слово "фото" сисадмин открыть не позволяет.

Degen1103
Автор

Ээээ пардон? Какой сисадмин, почему не позволяет?
Работают ли прямые ссылочки или надо вставлять превьюшки?

Всё нормально открывается, отличные фотки, классная покатушка!
Попутный вопрос о велике - что за модель и оправдывает-ли себя планетарка (8-ми скоростная если не ошибаюсь) в туризме?

Degen1103
Автор

Опыта ноль, сравнивать могу только со "Школьником" и "Аистом": на них и Боровуха была далека!

Долго выбирал вел для неспешного туризма, изначально ориентируясь на ригид с 8-скоростной планетаркой. В конце концов взял то, что было - Marin Bridgeway - то ли дорожник, то ли ситибайк. Пока всё более-менее устраивает, а втулка - просто чудо! Щёлк-щёлк туда-сюда, только на педали в момент переключения давить не стоит. Мне лично восьми скоростей вполне хватает. Ведущая 36 зубьев, ведомая - 22 (если правильно понял спецификацию, сам зубья не считал). До покупки думал поставить сзади звёздочку побольше, чтоб иметь запас в гору. Поездил по нашим пригоркам несколько ПВД со штанами, погонял по лесам... Решил ничего не менять: на единичке скорость и так близка к потере устойчивости, а под горку и восьмёрка иногда пригождается. Физподготовка нулевая, в среднем с остановками выходит порядка 10 км/ч на маршрутах порядка 50 км. Возможно, настоящим байкерам имеет смысл поставить сзади 19, но меня передача устраивает. Раму можно бы чуток пониже и подлинней, да колёсики потолще (сейчас 35 мм). Но тут уж нет предела совершенству, катаюсь и не парюсь из-за мелочей.

Посмотрим, как вел покажет себя в матрацном туризме. Для этого и пишу отчётики. По поводу оправдывает ли - см. опыт европейских велотуристов: стальные ригиды, обвешанные сумками, мощные широкие колёса - и Rohloffы...

Спасибо за инфу, сам подумываю о гибриде с планетаркой...
Успехов!

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 6 Авг, 2010 в 13:25

Ээээ пардон? Какой сисадмин, почему не позволяет?
Работают ли прямые ссылочки или надо вставлять превьюшки?

Речь именно о слове "ФОТО" стоит фильтр(доступ не разрешен) на это и производные от него слова.. А №10 и т.д.-все в порядке.