Велопоход по Индийским Гималаям август-сентябрь 2014. Отчет

Автор

Всего 10 минут назад мне ехалось довольно легко, но асфальт внезапно закончился, и теперь каждая кочка сбивает дыхание, и от этого хочется остановиться и отдохнуть. Чувствуется явная нехватка кислорода. Разболелась голова. Но время поджимает уже скоро закат, а нам нужно проехать еще 3 километра и набрать последние 100 метров высоты. Впереди перевал Тагланг Ла 5328м. Самый высокий в нашем путешествии и на данный момент самый высокий в моей жизни...

Наверное каждый, кто бывал в горах и успел проникнуться их силой и величием, хотел бы побывать в Гималаях - самых высоких в мире горах. Нет, конечно мы не поднимались на восьмитысячники, но все равно для нас это маленькое достижение - не в каждом велопоходе заезжаешь на перевалы высотой более 5000 метров.
Представляю вашему вниманию мой большой труд - отчет о велопоходе по Северной Индии, в который вошли регионы Кашмир, Занскар и Ладакх (а также небольшой кусочек штата Химачал-Прадеш). Никаких слонов - вместо них жирные сурки. Никаких женщин с точками на лбу - только буддисты и мусульмане. Это не та Индия, о которой все привыкли слышать!
Ровный асфальт, каменистые дороги, адовые трейлы и велопешка - все включено!

Содержание отчета
Часть 1. Мусульманская Индия. Из Шринагара в Каргил.
Часть 2. Нун и Кун. Мусульманская Индия.
Часть 3. Ворота в Занскар - перевал Пенси Ла.
Часть 4. Падум. Долина Занскар
Часть 5. Хардкор. Тропы Занскара
Часть 6. Лингшед.
Часть 7. Перевал Синге Ла (4955 м)
Часть 8. Встреча с ламой
Часть 9. Ламаюру гомпа.
Часть 10. Лех - столица Ладакха.
Часть 11. Тагланг Ла (5328 м) - самый высокий перевал похода
Часть 12. Из Ладакха в Лахул.
Часть 13. Ротанг - гора трупов.
Часть 14. Дели
Общая информация

Сроки похода: 17 августа - 12 сентября 2014г. (27 ходовых дней, из них 2 полудневки).
Общая протяженность - 1295 км, суммарный набор высоты - 19470 м, суммарный сброс высоты - 19050 м.

Нитка маршрута
Дели - (самолет) - Шринагар (Srinagar) - Канган (Kangan) - Сунамарг (Sonamarg) - Балтал (Baltal) - пер. Зоджи Ла (Zoji La, 3528м) - Матаян (Matayen) - Драс (Dras) - Каргил (Kargil) - Санко (Sanko) - Рангдум (Rangdum) - пер. Пенси Ла (Penzi La pass, 4494 м) - Кушоль (Kushol) - Курча-Гомпа (Karsha Gompa) - Падум (Padum) -Пидмо (Pidmo) - Ханумил (Hanumil) - пер. Парфи Ла (Parfi La Pass, 3900 м) - Снертсе (Snertse) - пер. Ханума Ла (Hanuma La Pass, 4720 м) - пер. Сабканг Ла (Sabkang La Pass, 4200 м) - Лингшед (Lingshed) - пер. Маргун Ла ( Margun La Pass, 4380 м) - Стаянгс (Stayangs) - пер. Киупа Ла (Kiupa La Pass, 4430 м) - пер. Синге Ла (Singe La Pass, 4955 м) - пер. Бумитсе Ла (Bumitse La Pass, 4440 м) - Фотоксар (Photoksar) - пер. Сирсир Ла (Sirsir La Pass, 4800 м) - Гунупатта (Hanupatta) - Фанджила (Phanjila) - Ванла (Wanla) - Ламаюру (Lamayuru) - Кхалатсе (Khalatse) - Нимму (Nimmu) - Спитук (Spituk) - Лех (Leh) - Упши (Upshi) - Румтсе (Rumtse) - пер. Тагланг Ла (Taglang La Pass, 5328 м) - Дебринг (Debring) - Панг (Pang) - пер. Лачунг Ла (Lachung La Pass, 5080 м) - пер. Наки Ла (Nakee La Pass, 4948 м) -Сарчу (Sarchu) - пер. Баралача Ла (Baralacha La Pass, 4928 м) -Дарча (Darcha) - Кейлонг (Keylong) - Танди (Tandi) - Коксар (Koksar) - пер. Ротанг (Rohtang Pass, 3977 м) - Вашишт (Vashisht) - Манали (Manali) - (автобус) - Дели

Отче классный, супер фото, горы дух захватывает, из всех отчётов которые читал, ваш пока на ПЕРВОМ месте, Сванетия на втором (Северный Олень), Грузия на третьем :D Только вот вопрос как ,ребята, ноги в контактах не поломали, и с немцем соглашусь , :|( опасно в горах в контактах ездить, это не марафон //-(

Автор
Цитата сообщения от vadik_camper отправленного 13 Фев, 2015 в 09:09

Отче классный, супер фото, горы дух захватывает, из всех отчётов которые читал, ваш пока на ПЕРВОМ месте, Сванетия на втором (Северный Олень), Грузия на третьем :D Только вот вопрос как ,ребята, ноги в контактах не поломали, и с немцем соглашусь , :|( опасно в горах в контактах ездить, это не марафон //-(

Спасибо за столь приятный отзыв! :)
Опасность езды в контактах - спорный вопрос. Если к ним хорошо привык, то выстегиваешься ВСЕГДА, когда есть необходимость. Исключением могут стать случаи, когда в контакты забивается песок или грязь.
Зато при езде по камням, например, ноги могут слететь с обычных педалей от тряски. Или во время дождя могут соскользнуть. Все это чревато неприятностями.
Понимаю, если бы немец ехал по тропам, там в контактах действительно иногда страшновато было, все-таки скорость слезания с байка чуть поменьше, чем в топталках. Но он ехал по дороге.

Снимаю шляпу перед человеком, который в такие походы берет комплект 5dm2 +24-70/2.8+70-200/2.8)) Оно того безусловно стоит, но это героизм в чистом виде, на мой згляд)) А штатив берете? Спасибо за отчет, фотографии великолепны :)

Автор
Цитата сообщения от северный олень отправленного 13 Фев, 2015 в 15:53

Снимаю шляпу перед человеком, который в такие походы берет комплект 5dm2 +24-70/2.8+70-200/2.8)) Оно того безусловно стоит, но это героизм в чистом виде, на мой згляд)) А штатив берете? Спасибо за отчет, фотографии великолепны :)

Да, штатив тоже беру, иначе звезды неудобно снимать :) И еще Samyang 14mm. В общей сложности фотооборудования с учетом рюкзака и нарульной сумки получается около 9кг, а в этот раз еще и гоупро со всякими креплениями брал. Иногда проклинаю себя за это |-)_)

Самьяннг 14 мм на ФФ.... три кадра на поход? На кропе был самое то, но сейчас уже не беру))

И да, спасибо, что оставляете EXIF, это дает куда больше информации нежели просто фотографии) Успехов! :)

Цитата сообщения от speedskater отправленного 13 Фев, 2015 в 16:19

И еще Samyang 14mm.

Теперь мне стало понятно, почему на широких углах странные показатели f и фокусное 50 мм)) :)

Автор
Цитата сообщения от северный олень отправленного 13 Фев, 2015 в 16:31

Самьяннг 14 мм на ФФ.... три кадра на поход? На кропе был самое то, но сейчас уже не беру))

И да, спасибо, что оставляете EXIF, это дает куда больше информации нежели просто фотографии) Успехов! :)

Сейчас глянул статистику - да, в этом походе 14 мм редко использовался, всего 10% кадров. Гималаи - слишком масштабные горы для него :) В предыдущих походах было 15-20%.

Евгений, спасибо за такой качественный и трудоемкий отчет! Фотографии изумительные! :D
Спасибо, что зарегистрировались на нашем форуме. Посмотрела другие Ваши отчеты. Байкал во льду и игра на торосах впечатляет. Обязательно запишем в список must do and see!
Таких же отличных велопутешествий и не только вело желаю в будущем! Буду рада читать и смотреть!

ЖЕНЬКА, ПРИВЕТ!!!!!!))))
Вот это встреча на белорусских форумных просторах )) Только увидев заглавную фоту и не прочитав имя автора, расплылась в улыбке, так это же ЖЕНЬКА, ярко выражен почерк мастера!!! :D
Суппер!!!

Я еще от твоего Тянь-Шаня под эмоциям!! :) А Гималаи-бомба!!)) Прекрасно и содержательно!!!))
усё, собираю рюкзаки и ищу напарника, еду по твоему маршруту..!!))

Удалённый пользователь

Прекрасно, просто прекрасно :)

Спасибо за отчет. Далеко не все могут совершить такой поход и очень немногие так отчитаться об этом. Благодаря таким отчетам и обалденным фоткам, появляется возможность увидеть то, что могло пройти мимо. Я понимаю, что там уже не побываю, но после такого отчета, есть небольшое ощущение, что и я теперь знаю, как оно было бы если бы. :) И главное, дает толчек для реализации своих путешествий, того уровня, который доступен, а у каждого он свой. И еще, когда-то, когда я ходил в горы, один мой приятель говорил, перефразируя известную поговорку : умный в гору не пойдет, умный в гору поедет! Вот теперь эта фраза для меня звучит по новому. :) Удачи и новых умных походов!

Автор
Цитата сообщения от olic отправленного 14 Фев, 2015 в 14:21

ЖЕНЬКА, ПРИВЕТ!!!!!!))))
Вот это встреча на белорусских форумных просторах )) Только увидев заглавную фоту и не прочитав имя автора, расплылась в улыбке, так это же ЖЕНЬКА, ярко выражен почерк мастера!!! :D
Суппер!!!

Я еще от твоего Тянь-Шаня под эмоциям!! :) А Гималаи-бомба!!)) Прекрасно и содержательно!!!))
усё, собираю рюкзаки и ищу напарника, еду по твоему маршруту..!!))

Привет, Оля!!! :) Да, решил вот к вам заглянуть :)
Оба варианта хороши, но на Тянь-Шане больше безлюдных дорог, и по ним сложнее и интереснее ехать, а еще там больше зелени) Гималаи пустынны.

Всем спасибо за отзывы к отчету! Надеюсь он поможет вас вдохновить на новые велоподвиги! ;)

Цитата сообщения от avanturistka отправленного 13 Фев, 2015 в 23:12

... Фотографии изумительные! :D...

Это правда ! А какие там ощущения ночью ? - ведь на 5км ближе к звёздам...

В вао ещё - из части-7 отчёта: