Sasha
Аўтар

Ранним утром 20 апреля по городу Минску наблюдалась необычная для воскресенья активность велосипедистов. То там, то здесь можно было заметить небольшие группы велосипедистов. Все они стройными рядами тянулись в сторону Ангарской. Легкий дождик поутру оставил нежиться в теплых кроватях истинных домоседов, поэтому не удивительно, что на место встречи приехали только настоящие всепогодные байкеры.

В 10 часов была объявлена официальная регистрация на поляне за надземным пешеходным переходом через МКАД (Ангарская), но большинство участников приехало задолго до этого времени. Желающих зарегистрироваться было около 150 человек. Среди зарегистрированных участников были совершенно разные люди как по возрастной категории, так и по стилям катания на велосипеде. Так, самой младшей участнице было 12 лет, а самому старшему - 66.
_ _

Главный судья (Lesha_37) выдавал регистрационные номера; велосипедисты, радуясь встрече друг с другом, общались на темы велосипедные и не только; кто-то проверял давление в амортизаторах, кто-то чинил пробитое колесо - словом, время летело быстро и весело.

В 10:30 закончилась регистрация. После оригинального и весьма эмоционального напутствия ПРомВада, состоявшего из одного слова "Поехали!", разноцветная колонна байкеров двинулась по лесным дорожкам, оставляя на мокрой земле множество следов.
_ _

В дальнейшем группа разделилась по интересам: любители грязи и бездорожья двинулись лесными тропами под предводительством широко известного заводилы Сергея (Rayman), который по пути к кургану старательно запугивал публику, поддерживая свой имидж "полупроводника", притворялся, что забыл дорогу и заблудился. Любители твердой почвы под колесами воспользовались шансом проверить качество асфальта на полигоне во главе с Александром Наумовым (Sasha).

В 12:00 на кургане "Обзорный" прошло торжественное открытие, на котором блистал красноречием ведущий развлекательной программы Рэйман. Не отстал от него и ПРомка, анонсировавший ПРОМВАД Тур 2008 и включенные в него грядущие приключенческие гонки.
_ _

Каждый, приехавший на открытие, имел возможность присоединиться к сбору подписей об организации в Минске удобных и безопасных велосипедных парковок в общественных местах. Возможно, сбор подписей посодействует тому, что велосипедистов наконец станут воспринимать не только как проблему на дорогах, но и как довольно многочисленную часть нашего общества.
Если вам небезразлична проблема отсутствия стоянок в общественных местах в городе Минске, то вы можете принять участие в ее решении! В частности, скачав с сайта бланк обращения в Мингорисполком, подписавшись в нем, и собрав подписи своих друзей... Cбор подписей продлится до 27 апреля. Связаться с инициативной группой для передачи своей подписи к более чем 100 уже собранным можно, написав на e-mail: bike-initiative@googlegroups.com

Апхилл
Спортивную программу начал ставший уже традиционным на Открытии Сезона конкурс "параллельный апхилл". Участники, стартовавшие по 2 человека, должны были с максимальной скоростью заехать как можно выше. Результаты измерялись и записывались судьями. Накал борьбы был нешуточный - лучшие апхиллеры не добрались до вершины холма буквально метр-полтора, разрыв между первым и вторым местом составил полметра. Выше всех заехал участник под номером 26, Мацкевич Максим. Его результат - 49.5 метра, что на 50 сантиметров больше, чем у ближайшего преследователя Клауча Виктора, который показал результат 49 метров.
_ _

Результаты Апхилла

*Комментарии участников
Fox
1-ый конкурс - это Апхилл… За пару дней до этого приехав на него, я потренился и набросал траекторию, по которой можно заехать почти до самого верха … Итог - 2-ое место (50 см до первого)

PRomWad
На апхилле что-то не задалось, и я попросту "слил" на втором пупыре! Трасса апхилла весьма интересна и немного жаль, что не удалось испытать ее в полной мере.*

Гонка на выбывание
Далее проводились квалификационные заезды гонки на выбывание (участники ее называли еще "гонкой на ВЫЖИВАНИЕ" ), которые показали что эта дисциплина не такая простая, как многим казалось вначале. Для победы в заезде необходимо проехать с максимальной скоростью 6 кругов и ни на одном из них не оказаться последним, потому что после каждого круга последний участник снимался с дистанции. В результате упорной борьбы в финал гонки вышли самые шустрые гонщики - победители квалификационных заездов.
В 7-м заезде победитель, вынужденный уезжать и не имеющий возможности участвовать в финале, благородно передал это право участнику №82, занявшему в заезде второе место
_ _

*Комментарии участников
Fox
2-е мероприятие - отборочные гонки на выживание … После 6 круга(победного) мне хотелось чтоб меня застрелили … и пока не лёг на землю, правую бочину не отпускало…

PRomWad
Далее начались полуфинальные заезды гонки на выбывание и внешне "плоский" круг оказался не таким простым в азартной борьбе и при встречном ветре. Понаблюдав как рубятся участники первого заезда во главе с Фоксом, я тут же заявился и оказался в третьем заезде. На старт я прибежал последним и пока включал музыку в наушниках, народ умчался на круги. Не беда, начав вкручивать, я понял, что наушники - это часть беды, и мою цепь при каждом обороте педалей закусывает. Весь первый круг я подбирал передачу на которой этот эффект не происходит, и чудом остался в заезде. На втором круге мне пришлось наверстывать упущенное и я был на грани вылета, но включившись на финишной прямой вырвал предпоследнее место и сохранился в гонке. Далее круг за кругом я наращивал темп и оставался в гонке. Но вот беда,- ошибка первых двух кругов дала гандикап в 50-75 метров моему главному сопернику, и на последнем круге сделать что-то было уже не реально! Ощущения от гонки самые положительные - азарт, полностью просматриваемая трасса и активные зрители делают свое дело.

Че Бурашко (Мамонт)
В гонке на выбывание бодро начав, к концу первого круга понял что силы слишком быстро начали уходить из ног. Пропустив группу соперников вперед, докатился еще пару кругов, сделать уже ничего не мог.

Zhendos
Я решил сосредоточиться на гонке на выживание, во-первых, чтобы не распылять силы, во-вторых, из всех дисциплин гонка мне больше всех по душе. В отличие от обычной гонки здесь все происходит неожиданно быстро, финиш наступит почти неожиданно. Поэтому вариант с экономией сил не проходит, нужно сразу же топить, и ни в коем случае нельзя быть последним, а то финиш будет досрочным.
Сам круг короткий и достаточно интересный. Больших перепадов высот нет, но и однообразным его не назовешь - в общем то, что надо. В финале же подняться выше третьего места мне не помогли даже лосины с надписью BELARUS.*

Самый гламурный байк
Чтобы остальные не скучали, пока проводилась квалификация гонки, были организованы различные конкурсы для зрителей и участников.
В конкурсе "Самый гламурный байк" победителем стал меломан Сергей который не мыслит жизни без музыки, и поэтому не желает расставаться со своей акустической системой даже во время покатушек. И пусть весоманьяки скептически ухмылялись - зато скучные песни жаворонков в небе над курганом органично разбавлялись ненавязчивой музыкой.
_ _

Самая блохастая камера
Непревзойденным гуру по части велосипедной энтомологии оказался Александр Наумов (Sasha), представивший самую "блохастую", но тем не менее живую камеру.
Даже организатор конкурса 3aball был глубоко поражен - количество латок на бедной резине составило ни много ни мало - 10 штук!

Внимание и сопереживание болельщиков привлек финал конкурса, когда камеры задорно взлетали на воздух одна за другой под напором решительно настроенных финалистов. Первая камера лопнула через 56 секунд, а с последней, самой прочной, девушка Алена возилась не менее трех минут. Победитель же получил самые большие латки, которыми он сможет заклеивать по несколько дырок сразу.
_ _

Комментарии участников
Че Бурашко (Мамонт)
Конкурс на лопание камер. С болью в сердце смотрел как Алена пыталась мелким насосиком накачать ее. Совершенно случайно представил себе картину, если б у нее была камера не гибридная 32-42мм, а даунхильная 2.35"...2.75".

Конкурс SnuS-a
Не всякий белорусский байкер знает, что такое recumbent. И уж тем более мало кто пользовался этим редким механизмом.
Зато все участники Открытия Велосезона 2008 имели счастье не только узнать, что это такое, но и попробовать его пилотировать. Оказывается, на таком велосипеде не только непривычно ездить, но даже весьма трудно удержать равновесие. Разогнавшись, некоторые участники не могли остановиться, и их пришлось ловить, пока они не укатились в толпу зрителей.
Лучшим пилотом-испытателем стал участник под номером 24 - Шляев Александр, развивший самую большую скорость на испытательном отрезке, проехав его за 5.5 секунды.
Спасибо Снусу за расширение кругозора и уникальный опыт!
_ _

Результаты конкурса SnuS-а

Комментарии участников
PRomWad
Затем было много общения, горячий чай и наконец-то долгожданный конкурс Снуса. Тут повеселились на славу. Снус предоставил свой самодельный рекомбент для издевательств всем желающим. Какие только фигуры не выделывали на нем участники открытия... Насмотревшись на это, было страшно стартовать, но, как потом оказалось, я довольно неплохо справился с управлением и смог легко держать равновесие на этой штуковине. Надо будет прокатиться еще!!! Обязательно попрошу об этом Снуса.

Самый грязный байк
Здорово вымазать свой байк каждый сможет.
Но сделать это так, чтобы всякий увидевший его сразу понял, что велосипеда грязнее не существует в радиусе 5 километров - это задача под силу только настоящим художникам.
В этот день лидером в искусстве живописного и беспощадного велосипедовымазывания стал Старый Крыс, участник под номером 45, набравший максимальное количество зрительских голосов. А секрет его успеха был прост. Незадолго до начала конкурса он сделал тур по знакомым лужам, старательно выбирая самые грязные и глубокие из них. Грязнуля получил в награду набор щеток для велосипеда, благодаря которым он сможет в следующем году принять участие в конкурсе "самый гламурный байк".

Кикер Ivan Drop-off-а
Своим конкурсом жгучий райдер Иван Дроздов (Ivan Drop-off) устроил настоящий адреналиновый взрыв: с содроганием сердца зрители наблюдали взмывающих с трамплина велосипедистов.
Если летающий Дрозд - явление естественное, то летающий Мамонт может быть гораздо опаснее летающей коровы - болельщики убедились в этом на собственном опыте.
Самым дальнобойным оказался Фокс, который вообще в этот день был в ударе. Пролететь более 4 метров - не каждому под силу.
_ _

Результаты конкурса Ivan Drop-off-а - бога флуда

*Комментарии участников
Fox
Конкурс кто дальше улетит с кикера… Я на него вообще чисто случайно набрёл :) … Смотрю народ пытается прыгать … Думаю надо попробовать … Разгон…банник с отрыва… подтянул байк… приземлился на первом месте :) ( 4.32 ближайший соперник 4.12)Приз – Стяжка для рубашек :) , мелочь, но приятно. :)

Че Бурашко (Мамонт)
Опытом прыжков не обладаю, но неоднократно читал, что дроп на плоскач крайне не желателен для сосисов, не говоря уже об хардейлах. Но как приземляться не на плоскач, если посадочная полоса плоская. Уже на последних метрах разгона осенила мыль - эврика, надо при приземлении наклонить вел на бок - и все будет тип-топ. В полете выбрал, где зрителей больше, где они помягче и стоят кучнее, туда и направил байк, а потом - тут - помню, там - не помню

Ivan Drop-off - бог флуда
Погода выдалась нелетная, ветер дул в лицо, но это не помешало летать далеко и надолго всем участникам конкурса на самый далекий прыжок. Оказалось, что "Лисы" летают дальше всех, "Мамонты" стремятся вернуться обратно поз землю в родные осадочные породы, из которых их выкопали, а шлем действительно помогает не убиться. Кстати, желающих убиться было гораздо больше, чем тех, кто мог себе это позволить, а техника некоторых велосипедистов была на весьма высоком уровне. Ну что, следующий раз строить выше?*

Драг-рейсинг
Взорваться со всей мощью, на которую способен организм, скрипя зубами устремиться вперед, преодолевая все нарастающее сопротивление упругой стены воздуха, упиваясь усиливающимся свистом ветра в ушах, - и, оставив соперника позади, в азарте сжечь заднюю покрышку на длинном торможении после финишной черты...

Драг-рейсинг. Максимальное ускорение на участке 100 метров и олимпийская система проведения. Накал борьбы в соревнованиях не оставил равнодушным ни болельщиков ни самих участников. Девушки сражались наравне с парнями.
Победил Фокс - видимо, новый велосипед дал ему энергию и вдохновение, столь необходимые для сверх-высоких ускорений.
_ _

Результаты драг-рейсинга

*Комментарии участников
Fox
4-й конкурс … Драг … Найдя контактные педальки(спасибо Странгер’у) и ботиночки под них (Спасибо Сергею Ковальчуку) полез участвовать в драге включив пропедал и закрутив отскок на самый медленный (на заднем аморте) , а также залочив вилку … Раз…. два … три … и я в финале … после трёх заездов почти подряд … Судьи сжалились и дали пару минут на восстановление дыхалки моей и моих соперников … Старт проходил очень напряжённо … Не услышав слова "пошли" от Миколы, все рванули примерно на счёт два :) …. 7 секунд - и соперники все остались сзади…Приз – фликер на руку и ограничитель скорости 90 для авто :)))))

PRomWad
Драг-рейсинг, а затем и прыжки раззадорили публику! В обоих дисциплинах отлично проявил себя Фокс. А ТурбоДрозд и Мамонт жгли по полной. Девчонки тоже не подкачали!

Че Бурашко (Мамонт)
Драгрейсинг - подкачал финиш - не было никаких истошных криков промвада - "поехалиииииииииииии". Просто по вщелкиванию контактов соперника неспешно догадался что уже едим. а там - кто сильней, тот и победил.*

Гонка на выживание
Отдельный заезд гонки на выбывание был проведен среди девушек, которых, на радость организаторов, с каждым годом становится все больше в рядах любителей катания на велосипеде. Финальный заезд в гонке на выживание среди дам выявил фаворитку: наверняка Marinka (Шахова Марина) увлеченно тренируется - и результаты налицо!
Можно поспорить, что она еще даст джазу в этом сезоне на грядущих приключенческих гонках ПРОМВАД Тура.

Апофеозом зрелищности и гоночного запала стал заезд финалистов гонки на выживание среди мужчин.
Интрига, завязавшаяся на первых кругах, к концу гонки только обострилась - нешуточная борьба развязалась между участниками. На предпоследнем круге выбыл Евгений Аверук (Zhendos), предварительно совершив мощный бросок в попытке сократить отрыв от двух лидеров, Александра и Алексея.
На финише последнего круга двух финалистов ожидали восторженные вопли болельщиков и болельщиц: в результате неимоверных усилий Александру удалось удержать минимальное преимущество, заработанное в самом начале заезда.
_ _

Результаты гонки на выбывание

*Комментарии участников
Fox
Финал выживания … Дав покататься девушкам и параллельно наворачивая углеводы Миколы ( Спасибо тебе большое за них!) готовился к заезду … И вот он - старт … На первом круге в конце меня почти не накатили двое … но отбился … На втором круге , понимая, что у мя уже ноги забиты и чувствуется усталость … не стал сопротивляться и почётно выбыл под аплодисменты зрителей …

PRomWad
Ну и, наконец, завершился день женским и мужским финалами гонки на выживание! Зрелище не для слабонервных! Саша Наумов вел всю дистанцию с первых метров и вез на колесе остальных, но это ему не помешало вырвать уверенную победу. Круто! А ведь через полторы недели в Карпатах на "Экстрим Марафоне" я буду его напарником! Вот покатаемся!!!

Sasha
Квалификационный заезд оказался ничуть не проще финала – шел вторым и только на предпоследнем круге вырвался вперед. Устал.
В финале как-то неожиданно с самого начала оказался первым. Первые два круга ехал и все ждал, когда же меня начнут обгонять "лоси". Азарт появился позже, после того как народ стал весьма активно меня поддерживать. Так и приехал на финиш первым, хотя 17-й номер всю гонку висел на хвосте. Понравилось. Спасибо болельщикам!*

Рецепт сдобного пирога байкерской радости прост:
движение и велосипед, с которым ты - единое целое; понимающие соратники, объединенные общим увлечением; красивые места и самая байкерская погода.

На Открытии Сезона 2008 каждый почувствовал, что все ингридиенты включены, и их пропорции - верны!

*Комментарии участников
Margasan
Очень позитивное впечатление от мероприятия. Организация и судейство не вызывают нареканий. Наиболее эмоциональными для меня оказались "Гонка на выбывание", и "Драгрэйсинг". Было весело и тепло, не смотря на немножко плаксивую погоду.

Lilu
В этом году, несмотря на плохую погоду, любителей катания на велосипеде на "Открытии" собралось много. Порадовало то, что участников принимающих активное участие во всех конкурсах, с каждым годом становится все больше. Еще больше радует увеличение количества УЧАСТНИЦ. Формат проведения с множеством разнообразных конкуров приятно удивил, каждый мог найти конкурс по своим возможностям.*

Удовлетворенные и приятно уставшие, участники поколесили домой, строя по пути планы на грядущие покатушки сезона 2008.

Остальные фотографии можно увидеть на сайтах участников:
Velootchet.org
MethroGnome

Обсуждение здесь.

Поехали!