1-й этап Кубка по ХСО, Минск, «Трасса 62», 22.05.2016

Cherish
Автор


«Пришёл, увидел, победил». Практически по такому сценарию прошла гонка 22 мая на «Трассе 62». Подробности ниже.

Данную гонку я ждал с большим нетерпением. Ввиду провального начала сезона, ознаменовавшегося двумя к ряду серебряными тумбочками – сначала в Медвежино 17 апреля, затем в Борисове 1 мая – вся надежда на «золото» была именно на 62-ю трассу. Взять реванш у Миши было делом чести. Тем более в гонке ХСО, т.к. именно ХСО мне «заходит» гораздо лучше, нежели марафоны. Да и сам формат олимпийского кросс-кантри мне нравится больше.

Кто-то подметил на форуме, что часто видел меня на «Трассе 62». Скрывать не буду – я частенько наведывался туда со своим Rizer’ом за неделю-полторы до гонки. Даже во время восстановительных тренировок старался заехать хоть «на 5 минуточек», чтобы потренировать тот или иной элемент. Раз за разом проезжал «нырок Фокса», «серпантин», «ступеньку Беса» и прочие элементы этой замечательной трассы. Особо хотелось научиться проходить повороты без контр уклонов, потому что на таких поворотах приходится сильно оттормаживаться и, соответственно, терять много времени на их прохождение. Ко всему прочему «масла в огонь подливает» обильное наличие шишек на траектории. А шишки – это моя слабость. Ну, терпеть их не могу, каждый раз кажется, что сейчас кааак поскользнёшься на одной из них, да как приложишься бочиной о мягкий белорусский грунт (и хуже всего, если Blade лишится заднего переключателя от падения на правую сторону). Возможно, следует почитать умные статьи в интернетах на эту тему, ибо желаемого результата я так и не добился: в повороты входил все так же медленно и неуклюже.

Как бы то ни было, за пару дней до гонки решил проехать 3 круга в околосоревновательном темпе, чтобы хоть немного оценить свои возможности. Результатом данного эксперимента остался вполне удовлетворен, шансы на победу вполне реальны.

Как обычно, накануне гонки позвонил Андрей и попросил помочь с разметкой трассы. Я уже проехал небольшую тренировку и ехать на трассу размечать желания особого не было. Но моя гражданская сознательность не позволила оставить товарища в беде, поэтому весь вечер был потрачен на благое дело вместо подготовки Rizer’а к гонке.
На следующий день планировал приехать за час-полтора до старта, чтобы подольше поспать и отдохнуть. Но, как обычно, проснулся «ни свет, ни заря». Волнение от предстоящей гонки будоражило сознание и не давало больше уснуть. После завтрака и сборов оставалось еще много времени (старт был намечен на 14.00), а дома заняться было особо нечем, поэтому решил выдвигаться на место проведения соревнований. К тому же можно было понаблюдать за заездом в категории «Любители».

В категории «Элита» из соперников поводом для тревоги являлся лишь мой «закоренелый соперник» Миша Бесага. Лёня Шумелёв продолжает радовать (и одновременно пугать) своей физической формой. Но до гонки думалось, что ХСО он катает не очень сильно. Это мнение в корне изменилось после финиша – Лёня заехал на второе место, обогнав Мишу (который был, мягко говоря, не в самой хорошей форме), Комарова Алексея и Олеся Шимановича.

Старт, как и раньше, был на песчаной дороге возле пляжа. За пару дней до этого там прошёлся «грейдер» и как-то совсем неудачно подровнял дорогу. В итоге накатанные и более-менее утрамбованные колеи снова превратились в песочницу. Поэтому место старта было перенесено немного ближе. Но все равно пришлось стартовать из зыбкого песка. Лишь справа была тропинка, которая манила своим относительно твёрдым покрытием. Но предусмотрительный директор гонки Борщевский Андрей запретил становиться кому-либо на эту тропинку ввиду явного преимущества. Вполне здравое решение, на мой взгляд.

Стартовое построение, небольшой брифинг для участников, обнуление электронных чипов и старт дан. Сходу начинается борьба за позицию. Слева от меня колесо в колесо едет Бесага. Но я чуть сильнее надавливаю на шатуны Rizer’а и выхожу вперед. Мне казалось, что Миша сразу же сел на колесо. Но просмотрев фотографии после гонки заметил, что еще до шлагбаума удалось сделать небольшой просвет. Впрочем, это не удивительно ввиду состояния Михаила – накануне гонки он чем-то отравился. Это только на руку мне, ехидно можно подумать, но я все же за честную борьбу. Поэтому обидно, что Бес ехал не в полную свою мощь.

Первый круг был разгонным (т.е. немного сокращенным), поэтому проехался очень быстро. Отсечек по кругам пока еще не вывесили на сайте электронного хронометража, но по ощущениям после первого круга преимущество было порядка 30 секунд. Сбавлять я не собирался, т.к. даже в плохом самочувствии Миша может представлять весьма ощутимую опасность. Да и остальные соперники не дремлют. Поэтому второй круг получился самым быстрым (15 минут 2 секунды, если верить показаниям моего бортового компьютера).

На третий круг уходил с преимуществом в минуту (если я правильно расслышал ребят, которые следили за гонкой). При входе на один из подъёмов вместо нажатия на манетку блокировки вилки случайно нажал на рычаг манетки переднего переключателя. Цепь соскочила на малую звезду, но решила на ней не задерживаться и упала на каретку. Пришлось спрыгивать с Blade’a и немного пробежаться вверх, одновременно левой рукой нажимая на манетку, а правой вращая шатуны, чтобы поставить непокладистую цепь на свое законное место.

В середине этого же круга в спешке хотел переключиться на «расколбасе». Это не совсем понравилось моей трансмиссии и цепь падает на внешнюю сторону системы. Судорожные нажимания на рычаг левой манетки ни к чему не привели, поэтому пришлось остановиться и вручную забрасывать цепь на большую звезду. В итоге потерял драгоценные секунды, из-за чего время круга слегка увеличилось.

На четвертый круг уходил с преимуществом 3+ минуты, о чем мне сообщило как минимум 2 человека. Но я же буквально чувствую дыхание соперников в спину, слышу звуки переключения их велосипедов. «Ни в коем случае не расслабляться и не сбавлять» – мысленно настраиваю себя. Тем более еще 2 круга впереди и всякое может случиться – от прокола колеса до порванной цепи.

На последнем круге усталость все же давала о себе знать, и мне показалось, что темп очень сильно упал. Но, согласно моему велокомпьютеру, последний круг получился даже быстрее 4-го. В итоге финишировал с преимуществом в 4 минуты 41 секунду.

Гонка удалась, хотя для полного «счастья» можно было сделать 6 кругов вместо 5. Потому как первый был сокращенным, а итоговое время составило бы 1, 5 часа, что предусмотрено регламентом UCI. Отдельное спасибо «круговым», которые без лишних слов уступали траекторию, даже когда об этом не просил, а пытался тихонечко объехать по кустам. Наверное, многих пугал звук приближающейся бензопилы в лице задней втулки моих колес. За это вы уж простите, я не со зла.

Так же спасибо болельщикам за подбадривания в ходе гонки. Хоть я обычно и езжу с «каменным лицом», но смею вас заверить, что мне очень приятно слышать вашу поддержку.

Не совсем удовлетворён таким исходом гонки из-за плохой кондиции Бесаги. Хотелось все же посоревноваться на равных. Но победа – она и в Африке победа.