Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Приглашаю в воскресенье на покатушку Крупки - Новолукомль - Бобр. В программе несколько озер (из них 2 довольно крупные - Селява и Лукомльское), а также самая мощная электростанция в Беларуси Лукомльская ГРЭС.
Расстояние около 110 км, трек в аттаче. Темп спокойный.
Выезд в 6:28 от Института культуры на оршанской электричке. Едем в последнем вагоне.
Возвращение от станции Бобр, по времени как будем успевать (хотелось бы успеть на предпоследнюю электричку).
С собой иметь: необходимый запас продуктов и воды (можно будет докупить в Новолукомле), деньги на проезд (около 13 тыс в обе стороны), минимальный ремкомплект. Очень желательно отписаться здесь кто поедет (при любой погоде или только при хорошей)
Обсуждение здесь>>
Покатушка состоялась!
Расстояние 128 км, общее время почти 10 часов
Участники:
Anneke
Zmicier
Alek
В аттаче реальный трек покатушки, фотоотчет чуть позже.
Sascha, во время кручения педалек фотографировать как-то не получается...
В общем, прибыли на станцию Крупки. На выходе из электрички местный дед удивил нас своим велосипедом: на вид такой дряхлый, но не похож на взрослик. Оказалось, с планетарной втулкой на 3 передачи. По словам деда, вел немецкий.
Далее еще одно диво - сельмаг уже работал и кроме этого был оборудован велопарковкой. Там мы и закупились продуктами:
Дальше около 20 км по асфальту в шустром темпе, только убрала GPS в бардачок, как проскочили нужный поворот. Вернулись...
Дорога, которая на карте была сплошной тонкой линией, на деле оказалось едва заметной полевой дорогой. Постепенно дорога изчезала, привела к болоту. Обошли его по кустам и выбрались к деревне, практически нежилой.
Потом наконец появился лес. Едем и вдруг прямо на дороге лежат резиновые сапоги, не рваные, нормальные с виду. Проехав еще 300 метров, увидели под деревом пьяного мужика, естественно без сапог
В лесу оказалось много ягод. По словам местной бабки, там есть и голубика и брусника. Но мы ели чернику, а Zmicier наелся костяники.
Проехав еще одну деревню, нужной дороги и вовсе не оказалось - она заканчивалась на пашне, где паслись коровы. Поэтому пришлось поменять трек и поехать в объезд. Дороги тоже были узкие полевые, сильно петляли по лесу и по опушкам но все-таки вывели к озеру Селява. Там было решено сделать первый привал.
А вот и само озеро Селява. Здесь согласно карте должен быть полуостров с памятником, но на самом деле он давно стал островом и добраться туда можно только на лодке.
Отдыхающих и рыбаков на озере много. Рыбы, думаю, тоже много.
В поисках озера "Обида"
А вот и озеро "Обида"
Дальше путь проходил по ужасно разбитому грейдеру, скорость была в районе 10-15 км/ч, вся еда после привала чуть назад не вылезла
Озеро Лукомское, на берегу которой находится ГРЭС. по словам Zmicier'а, вода в нем должна была быть горячей. Он даже полез купаться. Но вода оказалось холодная, особенно чуть дальше от берега (но очень чистая). Может быть ГРЭС работала не на полную мощность...
И вот мы добрались до города Новолукомля. Город молодой (основан в 1964 году), маленький, чистый и ухоженный. Чем-то напоминает Солигорск, только меньше. Проехались по улицам, закупили еще воды и еды и устроили привал в сквере больничного двора.
Судя по большому числу плакатов и поздравительных вывесок, в Новолукомле был праздник. (как потом я узнала из инета - 12 августа был день города, за день до нашего приезда)
Главная улица Новолукомля
Цель покатушки - Лукомльская ГРЭС. Самая мощная электростанция в Беларуси.
Согласно одним данным, на долю Лукомльской ГРЭС приходится 60% всей вырабатываемой в РБ электроэнергии.
По другим данным даже 90%.
Alek и Zmicier застыли под впечатлением от высоты труб
Высота действительно впечатляет - 250 метров!
Вот здесь начинается электричество
И вот так оно уходит
ну а дальше 55 км вкручивания по трассе Чашники - Бобруйск, еще один привал. На станции Бобр сели на оршанскую электричку, но людей было многовато. Решили в Крупках пересесть на крупскую. Вот собственно и все
Хы, пока начал набирать текст уже МетроГном успел выложить отчет. Но не удалять же труды свои, читайте:
Покатушка удалась на славу. Ранний подъем (в 4:40 и это в воскресенье!), скорый завтрак, бодренький темп до вокзала по свежему, после ночного дождя, утреннему Минску и вот мы едем на электричке в Крупки. Незадолго до выхода, в вагон зашел дед с интересным великом. Интерес заключался в довольно большой втулке заднего колеса. Выяснилось, что там была спрятана планетарная передача, а сам велик оказался немецкого производства (мож тофейный :) ).
В Крупках приятно удивила добротно сделанная стойка для велосипедов около магазина, где дозатарились продуктами. Побольше бы таких стоянок в Минске.
Трек начинался по асфальту и увлекшись скоростью мы успешно проскочили на километр-два первый поворот на грунт. :) Дальше ехали по маршруту сверяя трек GPS с показаниями атласа. Дорога шла в основном через поля, лесной участок с лужами и грязью был коротким, но достаточным для того, чтобы мы подкорректировали маршрут чтобы объехать болота с запланированным по треку бродом. Выехав к озеру Селява решили устроить первый пит-стоп (именно его можно наблюдать на выложенных фотках Змицера).
У озера Селява с севера есть небольшой залив обозначенный "оз.Обида". Проехать мимо такого необычного объекта было никак не возможно и крутнулись посмотреть на эту Обиду.
А вот дальше нас ждала небольшая засада: от Обиды до Лукомльского озера по атласу пролегала асфальтовая дорога. Щас! 6 километров "стиральной доски" здорово разнообразили нашу покатушку. :)
Выехав к Лукомльскому снова устроили небольшой привал, за время которого Змицер не удержался и успел устроить небольшой заплыв с видом на Новолукомльскую ГРЭС.
Следующим пунктом нашей программы был сам Новолукомль. Городок произвел достаточно приятное впечатление своими зелеными и чистыми улицами. Найдя киоски и произведя необходимые закупки, решено было устроить второй пит-стоп. Погода тем временем существенно улучшилась по сравнению с утром. Небо очистилось и электронное табло на здании больницы показывало +28С.
И вот мы, наконец, приближаемся к поворотной точке нашей покатушки - Новолукомльской ГРЭС. Дальше проходной, понятное дело, нам было не пробраться, но и так хватило интереса: стоило Змицеру подъехать на велике к воротам и нарезать перед ними кружок, как из будки вышли два охранника, причем у одного из них в руках был автомат :o
Осмотрев то, что было доступно, мы двинулись в обратный путь. Несколько раз останавливались чтобы пополнить запасы воды (немного смущал вкус набранной воды, но потом притерпелись).
За обеспечение скорости стоит отдельно поблагодарить Змицера, который был лидером нашей группы, и благодаря этому мы успели приехать в Бобр на скоростную электричку. Только успели взять билеты как объявили о скором прибытии электропоезда. Загрузившись в вагон нас ждал сюрприз. На каждой седушке в близлежащих вагонах сидело по 1-2 человека. Просьбы освободить место около дверей не возымели результата. И тут МетроГном показав себя очень предусмотрительным организатором заявил что по прибытии в Крупки, через 9 минут оттуда отправляется еще одна электричка - с "конечной станции". Решение созрело само собой и пересев в пустой вагон мы смогли наконец расслабиться.
По прибытии в Минск МетроГном поехал дальше до конечной, а я со Змицером вышли на Степянке. И тут я дал промашку. Без GPS и не глядя на карту я очень уверенно повел Змицера от станции в абсолютно другую сторону от нужного к дому направления. :)
Робкую попытку выяснить где мы и туда ли мы едем я решительно пресек. Однако когда мы проехали мимо остановки под названием Дражня (при том что попасть нужно было в Зеленый Луг) мне пришлось признать собственную неправоту. #)
Пришлось достать карту, сделать умное лицо и пропустить Змицера на законную лидирующую позицию. |-))
В общем огромный респект МетроГному - за организацию покатушки, Змицеру - за то что вытащил меня на это мероприятие а так же за обеспечение стабильной скорости нашей группе, и всем у кого хватило терпения прочитать этот пост до конца. %-P