Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Рад сообщить, что состоялся ранее объявленный транс Беловежско Пущанский велопоход под эгидой спортклуба СООО «Евробайк» г.Брест.
Поскольку я живу не в Бресте, мой маршрут первого и последнего дня отличался от маршрута остальных участников велопутешествия.
День 1, 15.08.08, Пятница. Дистанция 42км. г.Жабинка – д.Пелище – г.Каменец – д.Дмитровичи.
Выехали мы с сыном в три часа пополудни, ветер попутный, облачно, катилось легко. От догнавшего нас ливня спрятались на автобусной остановке. Дождь был интенсивным и непродолжительным. В Каменце нас уже ждала солнечная погода. Пофотографировались у легкоузнаваемой башни, перекусили и направились в сторону Пущи. Асфальт местами хороший, местами не очень, но, судя по спиленным на обочинах деревьям и другим признакам подготовительных работ, грядет капитальный ремонт дороги.
Туристическая база в Дмитровичах расположена в здании старой школы, прямо возле дороги. Достаточно комфортные спальные места (5 – 6 кроватей в комнате), горячий душ, удобства не на улице, кухонный уголок с электроплитой, кое-какими кастрюлями и посудой, просторная общая комната, место для костра, пивной бар по соседству. Стоит весь сервис по 7 тыр с носа за одни сутки.
Кое-кто уже приехал, кто-то приехал позже, некоторые на машинах с велосипедами. Собрали денежек в «общий котел», закупились продуктами в ближайшем магазине. Многих участников мероприятия я видел впервые, познакомились.
Возрастная вилка велосипедистов от мальчишки 13 лет до зрелой дамы 65 лет, к слову пребывающей в прекрасном расположении духа и завидной физической форме. Основной костяк составили мужчины «в самом расцвете сил». Средний возраст не высчитывали, думаю что-то около 40. В социальном плане подтвердилась тенденция участия в подобных мероприятиях «белых воротничков». В составе пелотона были люди причастные к владению и руководству аптек, автомобильных заправок, мебельных и швейных производств, большая группа (с главным конструктором в составе) представляла Брестский завод газовой аппаратуры (торговая марка Гефест), ну и, конечно, представительная команда «Евробайка» во главе с владельцем. Атмосфера была замечательная, все задорно поедали деликатесы из сельмага, запивали вином и белорусским пивом, обошлось без «выпячивания губ», «надувания щек» и прочих «распальцовок», что очень радовало на протяжении всего маршрута, даже когда было тяжело.
День 2, 16.08.08, Суббота. Дистанция 80км. д.Дмитровичи – д.Каменюки – Беловежская Пуща – д.Тиховоля – д.Стоки
Утром, после легкого завтрака, покатили. На въезде в Пущу нас уже ожидала экскурсовод. Все расходы по проезду национального парка, услуги экскурсовода, организацию автомобиля сопровождения взял на себя «Евробайк». Кстати, велосипеды этой марки предлагаются в аренду на территории Пущи. Я не знаю, насколько это дорого, насколько сложно, и как вообще организован массовый любительский велотуризм на этой территории, при большом желании наверно все возможно. Хотя очевидно, что Пуща, особенно ее заповедная часть, достаточно закрытая территория. Все вопросы перемещения решаются лично руководителем Парка. А на мой вопрос, можно ли заехать в Вискули, экскурсовод ответила, что, конечно же, можно, если есть разрешение от управделами президента. В Вискули мы не попали.
Но и того, что мы увидели, хватило с лихвой. Выражаясь литературным штампом, «трудно подобрать эпитеты для выражения нахлынувших и переполнивших наши сердца чувств». Прекрасные асфальтированные дороги (неширокие), отсутствие транспорта (особенно подальше от внешних границ), отсутствие ветра и яркого солнца (деревья образуют тенистый тоннель) и прохладный, влажный, пахнущий прелой лесной подстилкой ВОЗДУХ!!! Рельеф не скучный: спуски, подъемы, достаточно пологие, но можно и хорошенько разогнаться.
Экскурсовод ехала вместе с нами на велосипеде, много рассказывала, показывала, прокатила нас чуть-чуть по лесным дорогам с лужами и грязью. Достопримечательности описывать не буду, не специалист. Да их, как таковых, и нет. В том смысле, что Беловежская Пуща и есть одна большая, вековая, впечатляющая достопримечательность. И то, что одному дубу 600 лет, в отличие от окружающих, которым всего по 400, не умаляет достоинства последних. После ее посещения чувствуешь мелочность и мизерность окружающей нас, так сказать, природы. Если не хотите разочароваться в величии городских парков и пригородных лесов – в Пущу ни ногой.
Как и было заявлено в целях похода мы проехали Пущу с юга на север насквозь.
На выезде, уже в Гродненской области, не обошлось без вопросов охраны: «а кто вы собственно такие, и чего тут делаете», звонков руководству, но жить в Пуще не оставили.
Забавный (для всех кроме непосредственных участников) случай произошел на реке Нарев. Мы проезжали мост, возле перил моста рыбаки удили рыбу. Один мальчишка то ли зазевался, то ли ветер качнул леску, но крючок зацепился за шнурок нательного крестика проезжавшего в это время одного из наших. Парень от неожиданности, да и рывок был ощутимым, завалился вместе с велосипедом, прихватив с собой соседа. Только успели отцепить крючок, как на мотоцикле подъехал человек в шортах и майке, представился каким-то там сотрудником погранвойск и предложил нам предъявить документы, на основании которых группа находится в приграничной зоне. На встречное предложение показать свои документы, ответил, что они у него дома. Основная часть группы, игнорируя пограничника без документов, продолжила движение. Экскурсовод осталась выяснять отношения. Делались какие то звонки, разговаривались разговоры. Нашли консенсус, поехали дальше. Видимо, это был не липовый пограничник, потому что на следующий день к нам, уже в Пуще, подъезжал пограничный наряд, и они знали об этом случае.
Дальше была езда по далеко не сказочному асфальту, потом по еще более прозаичной гравийной дороге. В самую жару. Вот тут и пригодился автомобиль сопровождения с багажником для велосипедов, который подбирал совсем обессилевших. Но таких были единицы. Остальные мужественно трясли костями и внутренними органами, вкручивая по стиральной доске полотна проселочной дороги.
Турбаза в д.Стоки тоже размещена в здании бывшей школы. В отличие от предыдущей не было душа и удобства во дворе. Правда, чуть позже, директор базы организовал нам помывку в доме местного жителя. А сразу после приезда всем так хотелось освежиться, что болотистые берега и зеленоватая вода местного водохранилища не испугали.
Вечером были посиделки с шашлыками, вручение грамот участникам предыдущей польской поездки, сертификатов на «право дальнейшего использования в качестве велотуристов» для новичков. Было весело, все рассыпались в любезностях и благодарностях друг другу, клялись в верности велосипеду и т.д.
Кое-где ходили пешком.
День 3, 17.08.08, Воскресенье. Дистанция 94 км. д.Стоки – Беловежская Пуща - д.Каменюки - д.Дмитровичи
Тяжелый участок, со свежими силами и пока не жарко, ехался веселее вчерашнего. Посетили историческую достопримечательность – камень на месте усадьбы, в которой жил Калиновский. Устроили замечательное купание в водохранилище с чистой водой и интересной конструкцией платины.
Немного не доехав до места вчерашнего падения, уже видимо по привычке, завалились те же двое. Группа из трех человек ушла в отрыв, используя тактику командных разделок. Несогласованная смена лидера привела к падению. Обошлось ушибами и царапинами, кости и головы пострадали не очень (не сломались).
В Пуще маршрут был изменен. Часть пути проходил по «царской дороге» до погранперехода и заставы, на которой служил когда-то Сам. Потом водохранилище с оригинальным названием «Беловежская Пуща», резиденция Деда Мороза (внутрь не ходили – не та пора года), да и не пускают туда без денег. Наш гид рекомендовала перенести посещение на «когда-нибудь под вечер, в декабре». Незаметно прикатили к въезду-выезду. Группа начала рассыпаться. Разобрали вещи, которые везла машина. Кто-то устраивался в автомобиль, кто-то торопился еще сегодня уехать в Брест (завидую стойкости этих людей – 150 км за день, плюс встречный ветер). А оставшиеся в Дмитровичах приняли душ, сварили макарон с тушенкой, упились пива, поговорили «за жизнь» и завалились спать.
День 4, 18.08.08, Понедельник. Дистанция 47км. д.Дмитровичи – г.Каменец – д.Пелище – д.Малые Сехновичи – г.Жабинка.
Утром все как обычно. Выехали. Посетили музей «Сялянская хата» на территории местной школы. Перед Каменцем простились с брестчанами. На половине дороги нас «тихо шинами шурша» обогнал «выводок» молодых, но очень серьезных шоссейников в форме команды Брестской области.
Побывав вчера в местах, связанных с Калиновским, решили заехать в деревню Сехновичи, связанную с именем Тадеуша Костюшко. «И это всё?», - удивился мой сын, увидев только скромный бюст, установленный в 2002 году и сохранившуюся, но никак не оформленную усадьбу. Видимо большего герой двух континентов на Родине пока не заслужил.
После обеда я был на работе.
Количество участников – вместе с теми, кто ехал всю дорогу на машине, присоединился позже, уехал раньше – что-то около 30 человек.
Общий пробег моего велосипеда составил 263км, время – 14 часов 58 минут. Средняя скорость «качения» 17, 5км/час.
Велосипеды – разные. Догадайтесь, на велосипеде какой марки ехал шеф «Евробайка»?
Правильно – он, экскурсовод и еще пару человек эксплуатировали велосипеды вышеупомянутой фирмы. Ничем они (в смысле велосипеды «Евробайк») не выделялись из общей кучи остального «веложелеза». Все доехали до конца, никто не рассыпался, никаких нареканий.
Поломки (на всю толпу) – не помню, может только пара проколов. Чуть не забыл. По дороге из Бреста, в первый день, один товарищ поймал под переднее колеса кусок бетона, упал, колесо сложилось, на шлеме заметные следы повреждений. Поэтому – отправляясь в поездку, одевайте велошлем (если он у вас конечно есть). На турбазе нашлась замена – велосипед в сборе.
Сам себе и всем остальным ставлю оценку «отлично» за проведенный поход.
Всё.