Olof Nilson
Аўтар

Еще весной стало понятно, что отпуску в конце августа - начале сентября 2014 быть ! И моей жене Ксюше был дал Зеленый свет и все полномочия в планировании маршрута, бронироваии отелей и составлении культурной программы. И с тех пор все свободное время между кормлением одеванием и убаюкиванием наших деток (к слову сказать их пока что двое :) старшая 2, 11 годика Варюша и младший 1, 3 годика - Кирюша), Ксюша отдавала его величеству Планшету! пытаясь сделать отпуск действительно насыщенным и незабываемым. Папа же тем временем делал то, что и полагает делать мужчине в самом рассвете сил: зарабатывал деньги и гонял марафоны, ПГ и КК ;D !

Италия была выбрана не случайно: Ксюша довольно сностно разговаривает по-итальянски (дань поездкам в юности с белорусскими детьми на оздоровление) плюс туда же отправлялся весьма внушительный (4 семьи) и опытный в плане атопутешествий десант знакомых.
В конце июля определился уже окончательно состав участников данного Евротура (фэйсконтроль не прошел младшенький - Кирюша, вероятно по причине невысокого роста, большой вредности и неумении ходить на горшок ! ;D . Было успешно взято Итальянское посольство с мультишенгеном на выходе на 45 дней. (кстати такой толстой папки в посольства я еще ниразу не носил). Но жена покорила сотрудников точностью логистики и количеством забронированных отелей

И только после этого мне стали дозировано сливать информацию о маршруте. Но дело все в том, что то ЧРБ по МТВО, то мультибелочка, то работа так прижимали, что из всей полученной обрывками информации, я четко знал что едим а) далеко б) на долго в) в Италию г) будут острова и паромы д)..и Венеция е) "да и озера!, на одном из них тебе должно понравиться, там таких дуриков как ты много (с) - это вкратце то что говорила мне жена 2 недели по вечерам )) в одно предложение поместилось |-))
Это я все к чему: да, так и получается, что мне предстояла побывать в мекке велоспорта (о. Гарда, Монте Бальдо), а я даже не представлял где это и что это. Хорошо что хоть контакты, памперс и сумку с ремкомплектом заныкал в багажнике ). И вот, на 17 день пути, проехав уже больше 4к км и изрядно отдохнув, Гарда встретиал меня такой: темно и ничего непонятно |-))

Очень понравился отель, где остановились "Canario". Удивила одна особенность: с одной стороны центральный вход в отель с оживленного шоссе, утыкающегося в горы, а с другой потайная дверь, ты ее открываешь и оказываешься в самом центре старого города, между праздо шатающимися туристами. Плюс персонал: молодой парень, очень вежливый и интелегентый, вмеру любопытный и ну оооочень прошаренный во всех вопросах. Именно с его легкого совета этим же вечером мы и оказались наверное в самом лучшем (по вкусноте еды и качеству обслуживания ресторана в жизни). К слову я совсем не избалован всем этим и меня поэтому легко удивить. Но это было самое вкусное белое вино с самым вкусным карпачо и пастой. Несмотря на то что ресторан на 15+ столиков, заказы выходит принимать сама хозяйка, она же постоянно "от себя" приносит и кучу подарков: то апперетив, то бутылочку вина, которое ты пьешь, до несколько десертов. Просто без денег, как подарок от заведения...очень надо сказать подкупает.
И вот отведав всего этого, по традиции искупавшись голышом ночью в озере (немного обескуражив тем самым этих чопорных иностранцев) появилось время перевести дух и оценить (пока еще визуально и в темноте) всю мощь и неприступность Альп.

Это, совсем некачественное фото публикую не случайно. Верхнее белое пятно не луна ! Это церквушка на высоте около 600 метров :). Т.е. ты стоишь и пытаешься понять КАК вообще туда реально заехать и какая цифирь градиента там может быть. Значит завтра покатаю ! УХ ПОКАТАЮ !
И с такими приятными мыслями отправляюсь спать.

А Вот и утро ! Осветило всю прелесть этих мест !

Из отеля видно не много, но уже появилось это чувство предвкушения чего-то грандиозного и великолепного

Сразу скажу что фотографирую все только на мобильный телефон. Да он порой, и даже часто не может передать всего, что видишь ты, но зато легкий и всегда под рукой. Готов сменить его только на гопро )
Но тут как всегда в таких моментах идет активное вмешательстов третьих сил: обе мои девочки начинают капризничать попеременно. С трудом кормлю завтраком ребенка, одеваю жену, потом наооборот, потом они меня... |-))
вообщем как-то к 11 удается всех собрать и выталкать из отеля, предварительно узнав у парня-администратора, где можно взять байк на прокат, соответсвующий уровню этих гор )
К слову, все словестные контакты даются нелегко. Это же надо сначала жене объяснить что я хочу. А потом, чтобы она перевела, да и проверить, чтобы перевела правильно ). Сам же умею только с поляками по-беларусски изъясняться и с немцами на ломанном немецком. Кстати немецких туристов на Гарде с избытком, об этом ниже.
И вот мы уже на набережной, направляемся в прокат

Варе хорошо, свой беговел она предусматрительно взяла с собой, и у же во всю катает по набережной

Сам городишка назыается Riva del Garda - это самый север озера.


Наконец добрались до проката, который нам советовали.
Это оказался специализированный магазин "Cannondale" с одноименными топовыми моделями велосипедов, которые прямо здесь можно взять напрокат, чтобы проникнуться величием марки ну и т.д.

Вообщем неплохой маркетинговый ход для привлечение в марку новых людей. По крайней мере на меня произвел впечателние.

Очень обидно, что это было уже 11 30 и все туры уже давно уехали. Немного стремно было ехать одному,
т.к. это мои первые летние горы

Итак мне достается мой первый в жизни двухподвес - Cannondale Trigger

Тут надо сделать лирическое отступление, и поведать следующее:
Начинал занятия велоспортом и именно мтб !!! я в 1997-2001 на дорожном велосипеде. Тогда только появлялись современные "горные" велосипеды, которые умирали в лесах и болотах на раз два и весили кг 16-17. Потом я не долгое время не катался и только в 2012 проехал свои первые Налибоки, а потом в 2013 (а это уже другая эра !) купил себе опять велосипед, осознано для занятий МТБ - трек mamba 29. Это я все к чему: на тот момент, про двухподвес я знал только то, что он с двумя амортизаторами и на нем круто ехать неровности, особенно вниз )). Конечно я иногда открою тему "наши велосипеды" на поехали, но этот жаргон для меня как почерк врача в рецепте ;D Поэтому решено все было пробовать эксперементальным путем, о чем я нисколечко не жалею. Так что из тех. характеристик этого велосипеда могу сказать что там было все SLX "по кругу |-)) " бескамерные колеса, наверное стоковые покрышки и седло и тормозюки тож SLX. Остальное посмотрите плз в интернете )). Заявленный вес = 12, 9 кг. Плюс два локаута на вилке и на руле (когда я спросил у продавца что за наз и зачем мне локаут на руле, он как-то недоверчиво на меня посмотрел и я потом понял почему ))). Обошлось мне сие чудо на два дня - 69 евро, что оооочень недешево, как и все, что есть на Гарде и в том магазине. Но выбора не было, т.к. такой же ашан как моя мамба в соседнем прокате стоил 40 евро. Хотел еще купить себе шлем, но ознакомившись с прайсом взял прокатный |-))
Через дорогу в местной "союзпечати" была куплена за 7 ойро подробная карта, жена тем временем из соседнего гипера, на просьбу "попить" приволокла 1, 5л изотоника. Я сначала удивился, но потом прикинув кол-во людей в полном экипе и на байках в этом городе, понял почему изотоник и витамины продаются в гипере рядом с минералкой, и все, я готов ! - в путь !

..только вот куда ?! Повтыкав карту и не сильно в ней поняв , т.к. уже адреналинчик бьет в голову, ну и нанесено там на ней и пешеходные тропы и вело и альпинисткие и еще какие-то, больше сидеть на месте я не мог, и поехал тупо в направлении "со всеми". Немного неудобно было встегиваться, т.к. с одной стороны педали контакт, а с другой платформа (это потом, на каменной секции я уже пойму для чего это и как это кртуо)

Этот самый адреналин, который так и не дал продумать досканально маршрут закончился уже через пару "полочек" первого, еще асфальтового серпантина.

Ну надо сказать что про лакаут я немного приврал. Я понимал зачем он нужен, не мог понять сначала в каком положении он блокирует задний амо, а в каком нет (первый раз сижу на двухподвесе ! Вообще в шоке был что попа так мягенько присидать умеет )). Локаутом как раз в июле я приноравился пользоваться на своей мамбе заезжая предпоследний подъем на 62, тот который с изгибом.

И как только асфальтик отмирает и идет качественный утрамбованный грейдер/грунт с тысячей камней и специально наделаными дропчиками, я тут же понимаю в каком положении должен быть локаут и сколько сил теряется, наехав задним колесом на камень или яму и немного просев на сиденье.


Заехав на отметку 350м над уровнем..я уже понимаю, что так часто выстегиваться, сбивать ритм, и фотографировать всю эту красоту я уже не смогу )) поэтому немного стараюсь экономить силы.

Очень необычное состояние организма: он не понимает что делать и как себя вести ) По всем законом белорусского плошмяка, подъем уже как давно должен был закончиться, и мышцы жду, что вот-вот хоть на минутку полегчает. А глаза смотрят вдаль и передают инфу мозгу что это примерно треть подъема, а мозг - ногам, а ноги - не верят )))

После кафе с шикарным видом (поверьте на слово -просто выстегиваться было не удобно !), где за столиками прям над обрывом отпаивают себя пивком матраснички, опять появляется немного асфальта, но с таким градиентом - от этого как то вообще не легче.

Уже начинают дико бесить гонщики, летящие вниз на 40-50+ кмч. А там несказать чтоб сильно широко. В поворотах надо быть очень внимательным !

Это я, примерно после набора в 550-600 |-))

и клевая понарамка

Небольшой отдых на обзорной площадке. Благо вода и круасаны с собой

Встегнувшись с трудом в очередной раз, и поднимаюсь от этой площадке к деревушке по шоссе, делаю вывод, что я по ходу движения догоняю и обгоняю только женщин, детей и мужчин за 50 )). Улыбаюсь такому наблюдению, пропуская очередного мужичка весом 60-65 ).

Дальше, кроме стоков для воды, которые организованы каждые 10-20 метров, поперек склона, на асфальте появляются следы, как от ратрака зимой на снегу. Очерезная загадка для меня, ответ на которую пришел сам по себе, но уже на спуске ! :|)

Кстати на указателях пишется не километраж до пункта, а время !!! через которое ты туда доползешь )

На очередной обзорной площадке добираю немецкую семью: он и она лет 45 и двое мальчиков 11 и 14 примерно. Прошу сфоткать


Они выдвигаются чуть раньше, я даю минутную фору и еду следом. Дорога сворачивает от побережья озеро вглубь горного массива через лес. Градиент становится еще больше !!! Примерно как на 62 на 1м подъеме (который широкий и прямой) только там ты понимаешь и видишь где он заканчивается, а здесь ты проезжаешь участок в 10-15 таких подъемов подряд. Ноги забиты просто в ноль, но круто !)

Так вот про немцев: мало того, что я эту фрау доставал минут 5, и детишек каждого по столько, папу-немца добрал только к следующей обзорной площадке
где он в очередной раз меня и запечатлил

Обменявшись с немцем парочкой фраз про то что у меня в Беларуси, где правит злой усатый дядька таких гор нет , и везде один плашмяк, и будь там горы то я бы порвал тебя-немца еще вон на том повороте, получив в свой адрес парочку комплиментов, мол ничего, едешь немного матрасничек, еще накатаешься в горах, немец свалил )

я продолжил пусть в Passo Roccheta к тому времени уже освоев карту и указатели. Поняв что красным - это пешеходная тропа и на ней только если с велом на спине )

Уж не знаю какой на этом маршруте пиковый градиент был, но встречая вот такие знаки

ноги знали, что это халява, и на градиенте 12 им можно было не так сильно напрягаться ))
Немного не доехав до конечного пункта, отсняв шикарный вид почти с вершины и допив изотоник, (кстати про изотоник: воду вылил на первых 200 метрах подъема - совсем не айс...но как божественно заходил изотоник ! это просто маст хэв ! И чего я раньше так скептически к нему относился, вспоминая сейчас подъем, думаю на воде бы не заехал )), я уже морально был готов к самому вкусному - я еду вниз !

Спуск у меня занял минут 15 и, естественно ни окаких фотках не могло быть и речи, хоть остановок я делал возможно и больше чем по пути наверх. В основном просто перевести дух, дать отдохнуть кистям, которые тупо вцепились в тормозные ручки, да и просто вытряхнуть памперс |-))
Несколько наблюдений по ходу спуска: очень много раз думал, что у меня двое детей и им не нужен папа-инвалид - это заставляло нажимать на ручки на пару секунд раньше чем планировал заадреналиненный мозг ! Много думал про то, почему нет вдоль дороги крестов и венков, ведь вопрос безопасности там впринципе никак не продуман. Огорожено далеко не все не везде и ты легко можешь улететь в обрыв, т.е. совсем улететь, а не как мы тут, отряхнулся и пошел. Всерьез думал что будь такое у нас - поубивалось бы половина матрасов и полулосей у которых планочки самоконтроля нет. Часто вижу в Европе, что безопасность эктрималов (как и зимой в горах) - дело рук самих экстрималов. И наши маты оранжевые в Силичах и разметка и сирены на снегоходах - это сверхзабота о безопасности, в то время как в той же Ясне в словакии ратраки ездят и трассы не закрывают, а здесь на Гарде - и половина не огорожена !. А у них твоя безопасность - в твоих же руках ! Да простит меня лыжник, погибший в Силичах, но в Европейских горах, что летних, что зимних в 100 раз больше шансов плохо закончить, но в 100 раз меньше таких случаев.
Так вот, руководсвуясь этими мыслями и чувством страха я по 200-250 метров сбрасывал за раз со своих 1100 куда удалось забраться. Но даже с такой своей аккуратностью отпускался я значительно больше чем все остальные (или просто вел так рулил неподетски). Поэтому добирал вниз пачками, знатно беся ползущих и потеющих на встречу байкеров. Даже удалось немного проехать с группой ребят на даунхильных велах, но потом они свернули на пешеходные трассы, где без спец подготовки делать нечего. Вообщем внизу я очень сильно пожалел что нет подъемника, так сильно хотелось повторить этот заезд.
Еще немного про тормоза: так сильно разниться уровень Slx и тех что стоят у меня..просто небо и земля.. Но все же накат и укло такой, что просто одного заднего тормоза не хватает для вхождения в поворот, обязательно добавляешь еще и передним и парусишь специально телом, бо очень страшно нагнуться и прилипнуть к велу
(это я потом на втором спуске понял что можно еще и свеситься ! назад !) То-то я смотрю что геометрия немного другая, да и седло невысокое для моей ростовки !)
А пока внизу меня ждал заслуженный обед !

Не дав до конца перевариться пицце, еще не допив бокальчик пива, но уже придумав куда рвану сейчас,
я решился на второй подъем. Ну а что: за вел уплочено, горы - вон они, за спиной, а завтра в 14 уже уезжать отсюда !
Теперь вперед ! Lago di Ledro ждет! Это горное озеро на высоте 720 метров примерно.
Так что меня ждет еще 700 набора и еще один спуск !
Правда после сытного обеда я уже не выпендривался, как в первый подъем: (сначала 2-3, потом 2-2..1-3 и так по убывающей )
Сразу воткнул 1-1 и с каденсом примерно 80 покрутил вверх.
Все цифры конечно на глазок, как и скорости и расстояния, только высоты точные - они в карте нанесены. А из приборов у меня только телефон ! ) Им и продолжаю фотографировать
Вот на картинке весь маршрут

Первые 300 набора опять тем же серпантиновм вдоль озера, по тем же скалам - крррасота !
А за кафе "клуб матрасников" направо на асфальт и классический серпантин еще полок 12-15.
А потом через тоннель на дорогу общего пользования. Вот там рай для байкеров ! Такие виражи закладывают - показательные выступления мото жп. Но байк у меня свой, с ручным приводам и двумя (очень кстати) амортизаторами, поэтому быстренько с асфальта соскакиваю и уже тропами еду дальше.

Вот это "быстренько" меня и подвело. На развилке ухожу левее, упираюсь в ацкий каменный подъем, кое как заезжаю его, уже реально из последних сил. Оказывается это только его начало, за перегибом каменная тропа уходит все дальше и выше..Неу жели весь путь до озера такой будет ? непонятно ?

Естественно спешиваюсь, сил уже нет крутить и ковыляю по этим камням дальше

На последнем указатели было что-то вроде 160 метров подъема осталось и 30 минут, а я уже иду минут 15 по камням и никаких признаков ни озера ни жизни..да и день к концу уже..страшно ! А камни все больше !

и больше ! и страшней !

И тут-то меня осеняет: никто вниз то за это время не проехал, да и следов движения вниз тоже нет, понятно что не каждый здесь съедет, но и от ног и от колес...точно - не туда повернул и это пешеходная тропа !
Казалось бы: и что..разворачиваешь вел и погнал вниз. Но когда ты поворачиваешься спиной к склону и пытаешься вскарабкаться на вел, а там такие булыжники, да еще и зыбучие по колесами/ногами.
Вообщем далеко не с первого раза удалось чувство страха преодолеть (это как в переходы спускаться подземные и глубокие по дорожке для колясок, многие боятсья и не могут себя преодалеть) пару раз то одним боком то вторым приложился.
Но потом смекнув что к чему, перевернул педальки другой стороной, где платформа, опустив и без того низкое седло и нормально свесившись все же удалось начать движение вниз. Причем сразу стало ясно что зажимать тормоз смысла ноль: идем юзом колесо, цепляет камни, поднимает их - и все - ты неуправляем. Поэтому борясь со страхом и уже на приличной скорости только слегка притормаживая я пролетел эту каменную секцию вниз. Ууууух доставило конечно ! Хоть ты грузовик булыжников на 62 привези )
Потом уже по правильному маршруту доехал до озера

Красивое конечно, но так и не скажешь что на 720 метрах находиться, такое ощущение что горы идут ввысь от него

Тем временем уже начались сумерки и стал накрапывать дождик.
Но я четко знал, что обратная дорога это максимум 15 минут :) , поэтому оставалось время еще и на перекус и на погулять вдоль озера.
На обратном пути мне поддалась загадка ратраченого асфальта. Это когда на мокром асфальте мне не помог ни задний ни передний тормоз в одной из деревушек. И я благополучно бы залетел кому-то в огород. Но ближе к повороту колеса все таки стали цепляться за эти неровности и позволили мне по самому краешку всеже войти в поворот.
Конечно же остановка. фото.чистый памперс. и вперед дальше !

По пути по грейдеру вниз, уже последние 300метров спуска, совсем осмелел - объезжаю тоннели по кромке над пропастью, прыгаю с дропчиков, вообщем борзею. И в одном месте колесом подгидваю здоровенный булыжник с дороги и сбиваю его голенью... ну очеень больно ! Зато подуспокоился и тихонько доехал в отель !
Супернасыщенгный и интерессный день получился ! А завтра до отъезда можно еще одну вылазку сделать ! Там еще одно озеро осталось ! )
0, 5 белого домашнего вина и спать !

Вторым озером, которое я нашел на туристической карте, было Lago di Tenno. Какими-то сверхсложными тропами и дорогами до дута я не стал заморачиваться, а выбрал самый простой и надежный: асфальтовый серпантин через пару деревушек. Он же значился на дорожных указателях именно как веломаршрут на озеро.

Выехал в 9 30 утра, предварительно собрав чемодан и договорившись с Ксюшей где встречаемся, т.к. выселение из отеля до 10 00. Минут 15 выбирался из города, немного попетляв, но все же вовремя сориентировавшись на нужный указатель.
Эта (северо восточная) сторана более пологая, и подъем начинается с незначительных градиентов, к тому же еще и по хорошему асфальтовому покрытию.

Надо сказать, что сегодня моими попутчиками были в большей свои части люди на шоссейных велосипедах. Ну что ж шоссе, так шоссе !


Надо сказать, что у моего организма есть такая особенность: он вкатывается в гонку постепенно, и постепенно привыкает к нагрузкам. А еще лучше когда это не одноневное мероприятие, а хотя бы 2-3 дня. Наверное, если бы я всерьез занимался велоспортом, я специализировался на многодневках ).
Так вот, сил в этот день хватало не только крутить в этот тягун с градиентом 10-15. А еще потроллить немногочисленных МТБников, периодически их обгоняя и снимаю панорамы с верхней полки с их участием


Маршрут здесь более пологий. Как видно на фото 230 метров набора на 3, 3 км. Возможно даже лучше было вчера начать с этого маршрута, чтобы вкатиться.
В таком бодром расположении духа я дажу умудряюсь переложиться на колесо очередном шоссейнику и повисеть там с километрик. Но потом он немного добавляет и ес-но я отваливаюсь.

Веломаршрут все же отличается от просто шоссе.Путь проходит через деревушки, через какие-то грунтовые и каменные секции. Бывает даже так, что вместо четырех полок шоссе идет только 2-3 полки веломаршрута. Стараюсь в этих местах не халявить (все-таки на двухподвесе еду а не на шоссере) поэтому выбираю путь короче, но с большим градиентом.
Это немного выматывает и в мыслях я готов уже окунуться в это холодное озеро..ное его еще не видно, хоть указатели и говорят что осталось меньше 30 метров набора.

И вот, после оживленного перекрестка двух дорог, внизу я увидел это горное озеро великолепного, изумрудного цвета !


Распугал праздно шатающихся по узким спускам к воде немецко-итальянских пенсионеров. Еще бы: я же на тру-подвесе уже второй день ! правктически король скоростного спуска )) Заехал на пляж для собак (кстати в Италии у них буйное помешательство на этих животных, даже в колясках встречались друзья четвероногие, не говоря про одежки и тд), дабы окунуться и не смущать местную аристократию своим голым задом.

Компанию в окунании мне составили целая пачка вот таких рыб (мот форель ?)

С которыми я потом поделился своими круасанами !
И с чуством выполненного долга отправился назад, предвкушая скоростной спуск по шоссе !

Это был самый быстрый спуск за эти три поездки, да и наверное моя максимальная скорость на веле.
В новой экстравагантной позе: полностью свесившись назад, так что грудь лежит на седле, ноги упираются в педали и руки полностью распрямляны, чтобы доставать руль. По ощущениям это было под 70, особенно шикарно получалось на прямых без повротов, на такой скорости, да с такими живописными видами..уххх.
Надо все же копить на камеру гопро. СЛовами этого не передать.
И буквально со скоростью потока я спустился с горы минут за 10. от волнения даже поехал к отелю через километровый тоннель со знаками "въезд для вела запрещен". Но я не специально, просто увлекся динамикой спуска, а потом уже поздно было. И вот я на парковке. Время переодеваться и уезжать из этого чудесного места !

Но, как часто бывает и в жизни и в любой истории: одна светлая полоса быть не может ! В бочку меда так и норовит влезть ложка дегтя, а в моей истории целое ведро !
Закинув байк на авто и отправившись на место встречи с женой (а это пункт проката). Я паркую машину на соседней улице в двухстах метрах (у меня еще есть минут 20 пробежаться по магазинам). И без задней мысли закрываю крепление THULE на штатный замок и ухожу в магазин.
Вообщем этот вел за эти 15 минут у меня украли. Прямо с крыши машины в центре города. Вырвав из закрытых креплений практически с мясом. Пишу об этом здесь специально, дабы народ был умней меня и так сильно не уверовал в этого шведско-польского производителя, а пользовался нормальными стационарными замками! А лучше даже не тросами которые перекусывают тоже на раз два, а специальными раскладными жесткими.
Вообщем полиция на место выезжать отказалась, сказав что у нас здесь каждый день такое происходит. Прокат сказал что вел не застрахован и я должен возмещать убытки (кстати спецы, кто сталкивался - нет ли здесь развода ? почему прокатные велы, стоимостью с автомобиль не страхуют ?)
Дабы спасит психику жены, чьи права остались в залоге, и избавить ее от мысли, что ее больше не впустят в Евросоюз, часть финансовых требований пришлось погасить (они просили кстати 50% его рыночной стоимости). Оставшуюся часть пообещал погасить уже и дома из РБ (права ес-но никто не отдал) забрав жену под мышку, которая готова была отдать все что у нее есть и проклинала мои велосипеды и меня, заехав в полицейский участок и принудидельно оставив заявление о краже и фотки вела (мало ли на самом деле на границе бы уже шили нам кражу) сделав копию своего заявления "на всякий" в таком убитом настроении мы покинули этот восхитительный приют велосипедистов в предгорьях Альп. Ах да, еще выслушали кучу сожалений от местных с рассказами что 20 лет назад они здесь не знали что такое дверной замок..не говоря уже про велозамок. Во что я охотно верю, привет вам политики Евросоюза и борцы за равенство и демократию !

Все плохое в любом случае рано или поздно забывается. А удовольствие от катания там можно смаковать вечно. Поэтому обязательно туда вернусь еще, думаю даже в составе трансальпа ! Пусть только детки подрастут !