29.04. Гродзянка-Борисов правым берегом Березины

Цели:
1) Проехать на поезде по загадочной ветке Верейцы- Гродзянка.
2) Посмотреть костел в [link=http://globus.tut.by/bogushevic/index.htm\]Богушевичах\[/link\].
3) Покататься по берегу Восточной Березины.

Отъезд в субботу электричкой Минск-Осиповичи в 6:47 до Тальки. Встречаемся в первом вагоне.
Из Тальки вдоль Свислочи доезжаем до ст. Лапичи и в 9:54 садимся в поезд до Гродзянки (на всякий случай берите с собой велочехлы). В 10:35 мы в Гродзянке. Оттуда лесами через Трехгранный Дуб, Дубовый Лог, Богушевичи, Рачиборок едем к Березине.
Далее все просто: движемся в Борисов, стараясь не отъезжать далеко от Реки.

Всего 140 км.
Темп бодрый, асфальта мало.
Фонарики не забывайте! И еды побольше!!! Финалгон по желанию :)

Трек в аттаче.

Обсуждение здесь>>

Покатушка 29 апреля, Талька-Борисов, по правому берегу Березины
5.00. Чёрт бы побрал этот будильник, так хочется поспать, и нафига вставать, когда можно ещё поспать?
6.00 Выехал из дому, немного беспокоит колено, сомневаюсь поеду ли я сегодня кататься? Может приехать и сказать пацанам что я не поеду?
6.35 Я на вокзале, первым подъехал Unknown, а затем и Sasha. В электричке мест уже не было, все было в ящиках и бабульках с тележками. Хорошо что хоть байки нашлось куда поставить, хоть и ехали стоя.
8.20. Талька. Пусто, прохладно, и 120 км вперед и вперед. Через 10 км разделись. Когда до поезда оставалось 15 мин, проезжали мимо деревянной вышки, скорее всего тригопункта, быстро сфотав, помчали дальше. Потому как могли не успеть на поезд.
Когда проезжали через мост, он шёл под нами и мы где-то метров 500 шли ноздря в ноздрю . Думаю пассажиры потом удивились когда увидели нас внутри поезда. Вопреки распространённому мнению проводницы оказались очень добрыми и приветливыми. Велики затащили в вагон без чехлов, чай нам конечно не принесли, а принесли только билеты, но у нас был свой чай, и мы отполовинили запасы бутербродов.

11.09 Находимся в 1 км от Гродзянки в берёзовой роще. Просто очень красивая чистая березовая роща, и просто в неё заехали.

В Гродзянке зашли в магазин, закупились провиантом. Запомнился карапуз, который бегал вокруг наших байков с бутылкой кока -колы, и был очень ею горд и доволен. Впереди ещё много интересного, и мы едем дальше.
11.29 Разгадали тайну товарных вагонов в хвосте поезда и тупиковой ветке на карте. Поезд на котором мы ехали, мы встретили ещё раз в месте где ожидали найти «Трехгранный дуб», а нашли битумный завод и наш поезд.

Сторож сказал что завод построили 14 лет назад, что в прошлом году сюда тоже приезжали какие то велосипедисты. Невдалеке маячили 2 одиноких дуба, и когда поехали по полю, то там то тут виднелись одинокие дубы, стало быть дубрава тут когда то была.

12.18 Деревня Городок. Практически пустая. Вода закончилась и я подошёл к колодцу. Ведро там было, но вдруг откуда не возьмись появился дядька и сказал что воду из этого колодца не брали уже много лет. Оказалось что он тут родился и жил, и теперь живёт в Минске и иногда приезжает сюда, на родину. Рассказал, что неделю назад горела трава, сгорело в деревне 2 дома (не жилые) и сарай. Деревня раньше называлась Старые Кладки. Может быть ничего примечательного в ней нет, это типичная деревенька, каких у нас очень и очень много. У одного из домов так чудно просела крыша, как будто большая птица с распростёртыми крыльями упала на дом .

Постоянно живет 3 человека, а все остальные « переехали в город либо под берёзки..» Похоже что под берёзки скоро пойдёт моя покрышка, на которой пошёл рваться корд, лишь бы хватило..
13.38 Находимся в Богушевичах, возле костёла. При выезде из Городка встретили трактор с плугом на всю ширину дороги. Что бы нас не срезать, водитель подал вправо и срезал кусты, растущие справа от дороги.

Полевые дорожки, по которым мы хотели ехать, оказались перепаханными (может быть этим самым трактором) и мы поехали по асфальту. Богушевичи оказались довольно богатым населённым пунктом, видели целую улицу с симпатичными новыми домиками. В магазине купили провизии на обед, и поехали смотреть костёл. Недалеко от костёла нашли памятник православному священнику. Повешенному поляками в 1863 году. Костёл недействующий, и даже вроде как не реставрируемый, но в хорошем состоянии.

Решили через 9 км лесных дорог сделать привал с горячим чаем.
14.16 «А сейчас будет говнище» сказал Unknown и не ошибся. Дорога в лесу немного испортилась, но всё же была проезжаема Нашли в лесу охотничий шалаш, на краю вырубки. Видели куропаток.
15.30 Сидим на берегу речки, рядом шоссе на Борисов. Искупались, попили горячий чай, заодно испытали новую газовую горелку Unknown-а.

Если будем двигаться в таком же темпе, можем не успеть на последнюю электричку. Пузырь на камере стал больше. Сейчас по асфальту до г. Березино, а потом опять тропами почти до Борисова.
18.08 Со времени стоянки намотали 36 км, всего проехали около 100, осталось чуть меньше 50. Видели оригинальный двор, со злым хозяином, который почему то считает что нужно спрашивать у него разрешение на фотографирование фасада.

Я бы на его месте был бы только рад, если бы кто-нибудь хотел сфотографировать мой дом. В последний раз набрали воды, зайдя во двор с колодцем и попросив воды. Местные жители приветливые, не жадные. Покрышка совсем плоха, но 5 точка чувствует себя ещё хуже. После Березино пошла хорошая гравийная дорога, которая потом перешла в привычную лесную. В лесу нашли делянку где велась промышленная добыча живицы- смолы с сосен.

На дереве делаются зарубки, крепится конус, в который стекает смола. Когда набирал воду, подсчитал что за сегодня уже выпил 4 литра воды.
21.25 Набрав воды, сразу же на выезде из деревни попали в болото. Сначала пытался прыгать по кочкам, но после того как один раз черпанул, решил не стесняться и танком прошёл трясину, от души набрав в каждый ботинок.

Ехали по лесу, совсем рядом от реки, иногда её даже было видно. Немножко поплутали по деревне, в которой все хорошие дороги вели к кому-нибудь во двор, и ни одна не вела туда куда нам надо. Спасибо бабулькам, которые нам помогли. Тут и зародилась идея успеть на предпоследнюю электричку. Как только выбрались на асфальт, сделали остановку с перекусом последних запасов, хотя времени было в обрез. Были съедены вафли, шоколад, батон и ещё кой чего. До станции оставалось 25 км и 1 час 10 мин до отхода электрички. Немного не рассчитав приехали за 20 мин до её отправления. При погрузке с удивлением отметил, что вес байка величина непостоянная и сильно зависит от времени суток и пройденного за сегодня расстояния..

Во время покатушки ни одно животное не пострадало