7 мая.Водный стадион- Вилия, Кр. бережок - Залесье.

opv
Автор

7 мая. Минск 6.23. Кр. бережок - 9.30. Долго примерялись к седловым местам. К тому же темное пиво Сергея, мягкая короткая трава-мурава, полный штиль и пряное цветенье природы не давали настроиться делово. Стали на воду 11.05. Вокруг воинствует лепота. 5-10 мин и у автомоста идет сборка байд.
- Встретимся,- кричат радостно с берега. Дай бог. Будем рады, но экспресс Х3 Спорт с НД катит так, что шансов нет. Они на два-три дня. У нас однодневка. Капитан Сергей и я завидуем тем, кто неспеша на берегу готовится включить праздник - шумнуть веслом по воде.
Рыбаков этот раз немного на берегах. Лебедей даже больше. Х3 у них вызывает больше доверия почему-то. Подпускают. Ближе чем если бы - Т2.
- Хорошо идет Хатанга,- слышу Сергея сзади. Я намеренно сел на место матроса. Интересно понять лодку и отсюда. Спереди скорость не кажется легкой и стремительной. Все же Х3 больше - ковчег. Однако финиш на берегу в 17.30.
6ч.25мин минус 1ч40 на обед и отдых= 4.45. Неплохо для примерно 35 км.
18.09 - рвем с места в карьер на ст. Залесье. 18.43 дизель. Пришли за пару минут. Радует быстрый антистапель - 39 мин. С Т2 такое вряд ли получилось бы. А все ж на месте матроса Т2 летит куда шибче, а может быть это - оптический обман.
-------
Кстати, в широкой (1м) Х3 гребли лопастями с удлиненным цевьем( достались мне от Салюта?). Это см на 30 длинней тайменевского. Вариант оценили, как исключительно удачный.
А в нос для упора затолкал пустую бутыль 5л. К ней добавил небольшого обьема гермочку. Упор получился удобный. Ногам в отсеке матроса неплохо. Ксения и Kir2003 развеяли опасения и оказались правы !
Порадовала реплика капитана Сергея, что 1) ступни не чувствуют рельефа воды под лодкой, и 2) ступням -ТЕПЛО ! Надувное дно плюс ко всему - неплохой изолятор.
Спасибо Andy_t за консультацию по Касатке. То обстоятельство, что грузить центральный отсек можно только проталкиванием некрупных герм через шпангоут (через верх - еще большая канитель) - оказалось решающим(не смотря на заочную симпатию к Касатке). Вариант пришлось отбросить, как совершенно для меня неподходящий ((

Кстати, в широкой (1м) Х3 гребли лопастями с удлиненным цевьем( достались мне от Салюта?). Это см на 30 длинней тайменевского. Вариант оценили, как исключительно удачный.

а в чем удачность этого варианта видите? обычно для нормальной гребли рекомендуют весла покороче

opv
Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 11 Май, 2016 в 09:23

Кстати, в широкой (1м) Х3 гребли лопастями с удлиненным цевьем( достались мне от Салюта?). Это см на 30 длинней тайменевского. Вариант оценили, как исключительно удачный.

а в чем удачность этого варианта видите? обычно для нормальной гребли рекомендуют весла покороче

Спасибо за вопрос. А что такое - "нормальная гребля"? Надо привязаться к характеру местности. По опыту знаю(и об этом говорили наставники) - на бурной воде нужно весло короче. Гребок короче, чаще и мощней. На спокойных широких реках весло (до разумных пределов) нужно длинней. Меньший расход сил на одном отрезке пути. Разница не значима на 5-10 км, но на 30 - ощутима. В чем дело ? Гребок идет по дуге и он усекается слишком близким расположением дуги к борту. На спокойной воде моментальная мощность не нужна. Частые гребки ведут к учащению перелетов весла, а это - доп. расход.
Хатанга шире Т2 на 13 см. Весло закономерно нужно длинней. В однодневке реально убедились.

Цитата сообщения от opv отправленного 12 Май, 2016 в 01:09

А что такое - "нормальная гребля"?

тут к сожалению только свое дилетантское понимание могу высказать.
возможно это значит, что при прямом гребке весло должно идти максимально близко к борту, насколько это возможно. что соответственно уменьшит рыскание лодки от гребка. чтобы этого добиться, нужно весло опускать под большим углом. при этом слишком длинное весло будет уходить в воду слишком глубоко, а это пользы никакой не приносит, только доставать его оттуда тяжелее.
получается, что да, хатанга формально шире, но также там выше посадка и отсутствует привальный брус, т.е. в принципе есть еще факторы которые определяют насколько близко можно весло воткнуть и под каким углом.
также хатанга более маневренная по сравнению с тайменем, т.е. слишком "дуговые" гребки легко уводят ее с курса и дальше приходится уже бороться за то чтобы обратно ее возвращать.
это все мысли на фоне не очень понятных рассуждений про греблю в интернете и моих ощущений от сплава на хатанге 3. греб прокатным веслом с пластиковыми лопастями. длину не мерял, но по ощущениям оно было короче тайменевского. периодически замечал, что лопасть уходит при прямой гребле под воду полностью, т.е. можно было бы сантиметров на 10-15 короче весло.

Добавлю, что длинное и железное весло еще и тяжелее, что увеличивает расход энергии.
А так, все правы...

Цитата сообщения от opv отправленного 8 Май, 2016 в 22:45

Спасибо Andy_t за консультацию по Касатке. То обстоятельство, что грузить центральный отсек можно только проталкиванием некрупных герм через шпангоут (через верх - еще большая канитель) - оказалось решающим(не смотря на заочную симпатию к Касатке). Вариант пришлось отбросить, как совершенно для меня неподходящий ((

С учетом того, как Вы любите однодневки, то решающим фактором наверное стала всё-таки скорость сборки-разборки и простота упаковки-распаковки (на реке и дома, что тоже важно). Сомневаюсь, что в однодневки у Вас набиваются 80 литровые гермы с вещами, которые нужно непременно пхать в грузовой отсек.
В остальном плюсы Хатанги заканчиваются. На реке типа Вилии Вы крадете сами у себя по 1, 5-2 км на 1 час. На реке с завалами - 0, 5-1 км на час. В однодневке не критично. В многодневке... Я бы от души пожалел экипаж на Хатанге, который идет длительный маршрут в группе с каркасниками, если экипажи сопоставимы по силам.

ну понеслось... весло не такое, лодка не такая... |-))

Цитата сообщения от andy t отправленного 12 Май, 2016 в 22:52

На реке типа Вилии Вы крадете сами у себя по 1, 5-2 км на 1 час. На реке с завалами - 0, 5-1 км на час. В однодневке не критично. В многодневке... Я бы от души пожалел экипаж на Хатанге, который идет длительный маршрут в группе с каркасниками, если экипажи сопоставимы по силам.

вот эта мысль мне совсем не понятна. я конечно понимаю что каркасники бывают разные, но...
обливные бревна, с которыми надо из тайменя вылазить и протаскивать, хатанга может безболезненно проскочить на всем ходу. не говоря же что повернуть таймень и хатангу это совершенно разный уровень усилий надо приложить. поэтому я бы не спешил жалеть экипаж хатанги на узкой/завалистой речке.

но это все конечно какой-то жесткий оффтоп в этой теме :(

Цитата сообщения от andy t отправленного 12 Май, 2016 в 22:52

В однодневке не критично. В многодневке... Я бы от души пожалел экипаж на Хатанге, который идет длительный маршрут в группе с каркасниками, если экипажи сопоставимы по силам.

Чуток пофигу ИМХО.
просто хатанга придет на обед и на вечернюю стоянку на 20 минут позже каркасника.
Если конечно группа не состоит на 50% и более из особей, желающих показать удаль молодецкую )

Ходюют ж как то группы по Карелии и с байдарками и с катамаранами. Даже в походах по нашей необъятной родине часто бывает, что в группе из тайменей группа собирается на обед по 20-30 минут. Кому покурить, кому походить, кому порыбачить .. в хатанге пусть курят на ходу )

Гы-гы-гы. Сейчас я вам свое "авторитетное" мнение предъявлю, как пользователь и Хатанги и Вуоксы-2/Варзуги-3. Собственно и на Таймене и Свири тоже иногда приходится, а вот на Касатке не довелось. У каждой лодки, даже универсальной - своя специализация, ну и самой лучшей байдарки конечно быть не может.
Хатангу я беру на узенькие кривые речки с завалами - она легко крутится и с носа и с кормы, в неё можно без опаски прыгать, ползать по баллонам с одной стороны, можно даже стоять и делать прочие эквилибристические этюды, опасные на других лодках, врезаться в берег, наскакивать на бревна носом...Еще она довольно удобна для спины, попы и ног. Есть мнение, что Хатанга шире Тайменя - наверное шире, но в завале её все-таки можно "придавить" или наклонить набок - не хрустнет. У мужа они еще почти все с бронированным заказным у производителя дном, так что даже со Страчи в майские все возвращаются невредимыми (в стандартном дне из обычного ПВХ я знаю по отчетам Andy-t - регулярные дыры). Прорубили топором баллон - на трех баллонах дошли еще три дня похода, не утруждаясь заклеиванием. Случится быть залитой волной на озере полностью - ко дну не пойдет. Хорошо ходит по рекам, которые "сами несут", а для порогов вообще кажется идеальна. Надувается действительно быстро, в прошлом походе мою сильно б/у Вуоксу в несколько раз дольше собирали. Минусы - парусность, вместимость (особенно с закрытой декой) с Тайменем не сравнить - баллоны съедают объем, а скорость на озерах и вяло текущих реках уступает КБ и КНБ. Процент отставания вычислить не берусь, хоть и только что вернулась из похода по озерам, в котором были и КНБ и Хатанги. На озерах позади были Хатанги, на протоках - КНБки. По реке с сильным течением и перекатами Хатанги от КНБ не отставали.
P.S. Еще у Хатанги осадка меньше, за счет надувного дна наверное, и цепляет препятствий она меньше, чем КБ и КНБ.

Олег Петрович поломал свой имидж.
Раньше он как приведение из 80-х, выплывал на "Таймене" из ночного тумана, с неизменным шматом сала в рюкзаке и восьмью томами Тургенева в голове. Потом опять уплывал в туман, но неизменно возвращался через год, на ту же речку, на том же "Таймене", с тем же салом. Это было несколько закоренело-старомодно, но в то же время матёро-узнаваемо.
А что сейчас?! Что вы называете кораблем? Какой характер можно искать в резино-техническом изделии?
Это, простите, как поменять велосипед "АИСТ" на "ФЭНЬХУАН". И не измениться в лице.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 14 Май, 2016 в 00:36

Олег Петрович поломал свой имидж.
Раньше он как приведение из 80-х, выплывал на "Таймене" из ночного тумана, с неизменным шматом сала в рюкзаке и восьмью томами Тургенева в голове. Потом опять уплывал в туман, но неизменно возвращался через год, на ту же речку, на том же "Таймене", с тем же салом. Это было несколько закоренело-старомодно, но в то же время матёро-узнаваемо.
А что сейчас?! Что вы называете кораблем? Какой характер можно искать в резино-техническом изделии?
Это, простите, как поменять велосипед "АИСТ" на "ФЭНЬХУАН". И не измениться в лице.

Как всегда - точнее не скажешь:)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 14 Май, 2016 в 00:36

А что сейчас?! Что вы называете кораблем? Какой характер можно искать в резино-техническом изделии?

|-))

Минусы - парусность, вместимость (особенно с закрытой декой) с Тайменем не сравнить - баллоны съедают объем

В этом то и проблема. Хочешь быть сухим - будь добр плыть с закрытой декой. На тех же порогах в карелии - только закрытая дека. Но места в такой версии лодки очень мало, приходится сидеть с прямыми ногами, так как снизу подпирает надувное дно, а сверху дека. Коленки аж упираются в деку и торчат. Как быть то ?

Если вернуться к байдарке этого замечательного всеми обожаемого владельца, то сверху на корме и даже думаю над грузовым отсеком пристегнуть пару верблюжих горбов там можно легко - в этой лодке центр тяжести (и соответственно килеватость) от этого почти не изменятся.

opv
Автор
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 14 Май, 2016 в 00:36

Олег Петрович поломал свой имидж.
Раньше он как приведение из 80-х, выплывал на "Таймене" из ночного тумана...

поэма, однако )). Всем спасибо за суждение. Брожение умов и слог - лучшее что имеем.

А в "резино-техническом изделии" нет ничего резинового. Х3 - из ПВХ и металла. Из чего Свирь, Варзуга, Касатка и Таймень. Но если образно по духу, где-то правы. При всем этом, лодка-гибрид - интересное решение. Удалось непостижимо соединить много плюсов и мало недостатков. Лично для меня меняется стереотип. Багаж и в трюме и - на палубе. Но палуба огромная. Лодка остойчивая и с доп 8 крепилками, которые мне наклеили, можно разместить полслона.
Вытянутые ноги капитана(Хвостик), как показал опыт, не так ужасно. А когда есть упор от герм- настроение резко растет.
В прошлом году в кругосветке по р.Винча, Кукасу и пр. с двумя волоками мне с Х3 Спорт было бы куда проще, чем с неразобранным Т2 на плече )). Да и в мощных порогах куда бы спокойней.