Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ:
МАРШРУТ
Брест-Верхолесье-Болота-Кобрин-Октябрь-вдоль Днепро-Бугского канала-Дрогичин-Мохро-Дубое-Пинск-Островичи-Березцы-Лунинец-Кожан-Городок-Синкевичи-Микашевичи-Житковичи-Туров-Лясковичи-Петриков-Скрыгалов-Мозырь-Калинковичи-Хойники-Брагин-Лоев-Речица-Гомель.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
3 июня - 17 июня 2013 года
ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТИ ПО СЧЕТЧИКУ
1160 км.
Родился и вырос в Белоруссии. Забегая вперед, скажу определенно – ничего толком о своей Родине я то и не знаю. Очень хотелось, почему-то, побывать на Полесье. Припять, Днепро-Бугский канал, Пинск, Туров, Днепр, Лоев, Сож все это хотелось попробовать своими руками, ногами, легкими. Отпуск в июне. Я рвусь на юг. Попутчика найти сложно. У каждого свой график отпусков. У меня же на июнь выпало спонтанно. Ничуть не пугает соло. Главное условие перед началом похода – никуда не спешить. Отрядил три недели под это дело и в путь. Велосипед, палатка, горелка… 3 июня в 9:30 я в Бресте. Первое здание брестского вокзала было построено к 1886 году и открыто 28 мая этого года в присутствии императора Александра III. Он был построен в виде «средневекового замка» с четырьмя водонапорными башнями. Вокзал был оборудован водяным отоплением. В залах для пассажиров 1-го и 2-го классов полы были паркетные, для 3-го класса — дощатые, в подсобных помещениях — асфальтовые. Вскоре вокзал стал первым на российских железных дорогах, где было установлено электрическое освещение — 160 лампочек по 20 свечей появились в залах и на перронах и 12 фонарей по 50 свечей освещали привокзальную площадь. В 1915 году, во время Первой мировой войны, здание вокзала было разрушено отступающими русскими войсками. Польские власти построили новое здание. Побывавший в Бресте в 1949 году маршал Климент Ворошилов посодействовал принятию решения о реконструкции вокзала, которая и была проведена в 1953—1957 годах.
Что дальше? Конечно же Брестская крепость. Сооружение крепости на месте центра старого города началось в 1833 году по проекту военного топографа и инженера Карла Ивановича Оппермана. Первоначально были воздвигнуты временные земляные укрепления, первый камень в основание крепости был заложен 1 июня 1836 года. Основные строительные работы были завершены к 26 апреля 1842 года. Крепость состояла из цитадели и трёх защищавших её укреплений общей площадью 4 км² и протяжённостью главной крепостной линии 6, 4 км.
Это не может не запомниться. Холмские ворота.
Слияние Муховца и Зап.Буга.
Главный монумент.
В крепости я пробыл 3 часа. Кроме экскурсии по крепости я познакомился с велотуристом из Бреста Виктором. Обменялись телефонами. Быть может вместе «пошалим». Приветствовали меня, такие же как я, на территории крепости на немецком и польском языках. Дальше была прогулка по городу. Брест мне понравился.
Ну вот я и за городом. Этот формат мне больше по душе. Я большой любитель природы. Историю надо знать а вандалов истреблять.
Брестчина.
Кто скажет что с местом ночлега мне не повезло? Первый день подошел к логическому завершению. Никаких личных выводов. У каждого свое виденье на происходящее. Я же отхожу ко сну. Счастливый и предвкушающий… Завтрашний день…
Формат моего путешествия был прост – побольше движения. Я очень люблю крутить педальки. Подъем в 6:00, завтрак, утренние процедуры и выезд. На все про все 2-2, 5 часа неторопливых сборов. Жизнь моя проходила в седле и мне это определенно нравилось.
Еще десяток километров и ты будешь вознагражден…
Ну конечно же не по асфальту я ехал до Кобрина, хотя никогда плохо не отзывался от такой перспективы передвижения. Сейчас я сверну на грейдер который должен меня привести к предмету моего любопытства, деревянной мельнице!
Вот так чтят свою историю местные жители…
А церковь то деревянная, 1888 года постройки!
Каналы!!! Если бы не они, вода была бы всюду. Ей просто некуда было бы деваться. Местность равнинная, бильярдный стол, озера отсутствуют по определению, вот и пошли на хитрость – собирать воду в такие вот каналы.