Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Почти месяц назад состоялось это "грандиозное" событие республиканского масштаба. Ехать на сие мероприятие хотелось и нет одновременно. Хотелось, потому что впервые довелось бы поучаствовать в официальном мероприятии, плечом к плечу соревнуясь с действующими спортсменами. Не хотелось, потому что был наслышан про особенности белорусского проведения чемпионата по МТБ. У нас нет школ, готовящих спортсменов по кросс-кантри, поэтому в чемпионате участвуют шоссейные велогонщики, и, следовательно, чтобы исключить травматизм среди них, трассы делаются без изысков- полное отсутствие каких-либо технических секций и крутых поворотов. От этого трасса получилась весьма скоростной и динамичной.
Про нее я уже упоминал в одном из своих предыдущих отчетов. Для тех, кто не читал, поясню. Гонка проводилась в Гродно, в недавно построенном горнолыжном центре в Коробчицах (по количеству горнолыжных курортов мы скоро сможем посоперничать со всякими Буковелями и Татрами). Т.к. центр ГОРНОлыжный, то сам бог велел провести там гонку ХСО. По сути, если бы хоть немного проявить инициативу и фантазию, то даже в Коробчицах можно было изобразить интересную и хорошую трассу для ХСО. Для этого не обязательно иметь горы с перепадом высот по тыще метров. Можно там и сям накидать пару бревнышек или камушков.
Примеров можно приводить сотни, не нужно ничего изобретать и придумывать, достаточно ввести в поиск 2-3 ключевых слова и сделать по аналогии. Но причины, по которым ничего не делается, всем известны и понятны. Остается лишь только мечтать и надеяться, что в недалеком будущем все сдвинется с мертвой точки.
Но довольно риторики. Как я написал выше, вопрос участия в гонке подпадал под хорошо известное выражение "и хочется и колется". По-началу ехать собирался с Вадимом Хрущевым, который по пути из Борисова заехал бы за мной в Минск и мы вместе бы поехали в Гродно. Но за пару дней до выезда у Вадима появились более важные и неотложные дела и поездка неумолимо переходила в разряд "колется". А тут еще ровно за неделю до чемпионата умудрился заболеть, да не обычным насморком, а самой что ни на есть простудой, с температурой, болью в горле и всеми вытекающими последствиями. Тренироваться с такими симптомами не представлялось возможным, вопрос участия (а точнее, неучастия) в чемпионате был практически решен. Так же не в пользу моего участия играл тот факт, что в этом году просто так зарегистрироваться на гонку не получится- нужно иметь лицензию, страховку и справку о состоянии здоровья. Но мир не без добрых людей и эти добрые люди обещали помочь и с регистрацией на гонку и с трансфером до Гродно. Поэтому, долго не думая, поехал в свою поликлинику за справкой. Стандартное "анализ крови/мочи, флюорография, ЭКГ", небольшая нервотрепка, напутственные ободрительные слова от врачихи "с твоим позвоночником только вокруг дома кататься" и справка у меня на руках. Грех теперь не ехать. Но по-прежнему самочувствие не приходило в норму, в пятницу даже взял отгул на работе, чтобы отлежаться дома и попробовать подлечиться.
Выезд планировался в субботу утром. Чувствовал себя немного бодрее, чем накануне, что слегка порадовало. Погода была пасмурная и слегка прохладная, что радовало уже не очень- перспектива ехать под дождем и вовсе угнетала. Но делать нечего, отступать уже некуда- Rizer загружен в багажный отсек автобуса, сам я загружен в салон автобуса. В Гродно меня вместе с юниорами со спортшколы поселили в небольшой гостинице-хостеле при спортивном комплексе. В 17 часов нас повезли на тренировку на трассе.
По сравнению с гонкой 26 сентября, трек претерпел небольших изменений: на первом подъеме и на спуске после подъема на вершину горы были добавлены небольшие петли, и сбоку от прошлого трека были выкорчеваны деревья и петля трассы была пущена через это место. Особой сложности для прохождения дистанции это не добавило, но, как по мне, стало немного интереснее. Проехал 3 круга в не быстром темпе, особого дискомфорта после недельных диванных тренировок не испытывал, но понимал, что ехать на гонке будет очень тяжело.
После тренировки своим ходом поехали в Гродно, запарковал свой байк в гараж вместе с другими ребятами и пошел отдыхать и морально готовиться к завтрашней гонке.
Утро воскресенья встретило нас небольшим дождиком. Небо до горизонта было затянуто тучами и перспектив на скорое прояснение не предвиделось. Сначала думали отдельными группами своим ходом ехать до места старта, но дождь не то, что не прекращался, а наоборот, немного усиливался. Промокнуть по пути на старт совсем никто не хотел, поэтому нас загрузили в автобус и повезли в Коробчицы. Собирать байк и разминаться пришлось под мелким дождиком. Когда спортсменов из элитного заезда позвали на построение и торжественное открытие соревнований, уже успел немного промокнуть и подмерзнуть.
Благо официальная часть длилась недолго и вскоре мы уже стояли на старте. Стартовало человек 20, как мне показалось, но в итоговом протоколе значится цифра 35, 15 из которых до финиша не доехали.
Стартовал со второй линии вполне бодро, но спустя пару метров на первом же подъеме вкусил всю прелесть недельного отсутствия тренировок и плохого самочувствия в следствие простуды. Пульс почти сходу подскочил за 190, дышать носом из-за насморка было крайне тяжело, от холодного воздуха сильнее начало болеть горло, ноги налились свинцом и отказывались крутить педали моего Блейда. В общем, сплошное веселье.
Мои планы ехать в лидирующей группе тут же с неимоверным грохотом рухнули. Но все же пытался себя перебороть и ехать максимально быстро. Не припомню еще гонку, на которой мне было бы так тяжело. Хотя довелось побывать на гораздо более сложных трассах, чем эта. На втором круге почти решился сойти с дистанции и не страдать. Но все же переубедил себя потерпеть еще круг-другой в надежде, что станет полегче. Так, собственно и произошло. Но в более-менее гоночный темп удалось войти только на круге пятом-шестом.
Первое время ехал один. Но на круге четвертом или пятом меня нагнал Леня Шумелев и со словами "Ну, как?" вышел вперед. Долго не думая, сажусь ему на колесо, в расчете перетерпеть и не сойти с гонки. С нами в пачке так же ехал паренек с велоклуба "Минск". Чувствовал я себя крайне отвратно и то и дело отваливался от ребят. В один из моментов парень с "Минска" уехал вперед, а мы с Леней безуспешно пытались его нагнать. На одной из прямых Леня чутка ускорился и переложился к нему на колесо, я тоже решил не мешкать и добрать их, т.к. понимал, что ехать одному будет крайне тяжело. Добрать-то получилось, но усидеть не смог- опять с регулярной периодичностью от них отваливался.
Спустя круг или два Леня начал отставать. Как пояснил мне после финиша, много сил затратил в тот момент, когда переложился к гонщику "Минска". В итоге я с этим "Минчанином" ехал вдвоем- я впереди, а он сидел на колесе. На спусках немного удавалось от него оторваться, но на одной из прямых он вышел из-под меня и резво умчался вперед. У меня даже мысли не возникло попытаться угнаться за ним, т.к. сосредоточился лишь на том, чтобы доехать оставшиеся 2 круга и не потерять еще одну позицию.
Из преследователей вдалеке виднелся только Леня, поэтому последний круг доезжал вполне спокойно. На какой позиции финишировал я не знал, но по моим подсчетам шестым или седьмым. Выяснять это не было особого желания, хотелось скорее помыться и переодеться в сухую одежду, т.к. почти всю гонку сверху моросил дождь.
Очень порадовало, что после финиша была возможность помыть байк с помощью керхера, чем я сразу же и воспользовался. По-быстрому переоделся и пошел смотреть на заезд девушек и юниоров. И тут мне сказали, что я шестой и что я выполнил разряд мастера спорта. Точнее КМС, т.к. до этого у меня никаких титулов и званий не было. Вроде мелочь ничего не значащая и не дающая, но все же приятно.
Мог ли проехать лучше? Да, вполне. За первое место может и не смог бы побороться- все же 7 минут отставания для такой трассы это очень много, это почти круг. Благо есть уважительная причина, чтобы оправдать свое унылое выступление на чемпионате. Но "оправдываться- лоховство"(с) Стерх.
Теперь уже точно можно говорить, что гоночный сезон окончен. Жаль, что не на мажорной ноте...
Поздравляю с регалиями, но больным лучше не выступать.
Поздравляю с регалиями, но больным лучше не выступать.
Спасибо.
Да, я сам это понимаю. Но уж очень хотелось и обстоятельства сложились благоприятные #)
Но "оправдываться- лоховство"(с) Стерх.
В любом случае факт финиша уже что-то значит.
В таком состоянии вообще не комильфо не то, чтобы в чемпионатах участвовать, да просто тренироваться. Так что думаю, что выжал максимум из простуды :) Поздравляю с КМС \m/ :)
С нетерпеньем хочется прочесть отчет за вчерашний Чемпионат (Женя, у тебя хороший слог, увлекательно читать).
Кстати, поздравляю с серебром!
З.Ы. А Мишу с победой!
(во вложении протокол)
З.З.Ы. А сегодня в Медвежино был реванш за вчера? :)
С нетерпеньем хочется прочесть отчет за вчерашний Чемпионат (Женя, у тебя хороший слог, увлекательно читать).
Кстати, поздравляю с серебром!
З.Ы. А Мишу с победой!
(во вложении протокол)
З.З.Ы. А сегодня в Медвежино был реванш за вчера? :)
был)
Так это, Новосаду КМС таки дали?
Так это, Новосаду КМС таки дали?
КМС за попадание в 6-ку в прошлом году. За попадание в тройку дадут МС #)
Цитата сообщения от velobaza отправленного 16 Окт, 2016 в 15:35
С нетерпеньем хочется прочесть отчет за вчерашний Чемпионат (Женя, у тебя хороший слог, увлекательно читать).
Кстати, поздравляю с серебром!
З.Ы. А Мишу с победой!
(во вложении протокол)
З.З.Ы. А сегодня в Медвежино был реванш за вчера? :)
был)
Я и сам знаю, что был (видел днем результаты). :)
Вопрос мой риторический, ударение не на слове "был", а на слове "реванш".