Vetrogon
Аўтар

В середине лета ко мне в голову постучалась очень сильная шиза. С шизой спорить бесполезно, это знает каждый. Потому что нормальная шиза, пока не сделаешь все, что она от тебя хочет не отвяжется. А если отвяжется значит, это лажовая шиза, ненужная.
Достав древние карты генштаба, выбрал район Освея+Себеж. Неплохой район, много озер, там точно будет интересно. Однако в ходе обсуждения маршрута с Ильей(Sennikovym), решено было стартовать от Езерища(это на границе с Россией по дороге на Питер), и двигаться на запад, через заказник Синьша. Третьим взяли Дениса(Medden). Вот что из этого вышло.
Карта с маршрутом

Стартовали 20 августа из Минска ночным поездом 612 Барановичи-Витебск. Ночью толком поспать не удалось, мужику на соседней полки раз 10 звонила то ли жена, то ли кто.... Телефон его при этом визжал отвратительным голосом Верки-Сердючки. Поломал сон, змеюка....
В 5 утра выпали из поезда в Витебске. Проехались немного по городу.

Я даже сфотографировался с велосипедом на БМП, креативненько так.

Чувствуется, что лето уже прошло, утром довольно холодно, приходится одевать дополнительный слой одежды. Заехали в магазин за продуктами и поехали на вокзал. В 8-33 отправились на дизеле Витебск-Езерище.
В дизеле нас нещадно прирубило в сон. По мере приближения к России местность становилась все мрачнее и глуше. Было пасмурно. Наконец дизель остановился на конечной станции. Вылезли, собрали велики, закинули заплечники на спину и вперед.
Маршрут движения заранее никто не готовил. Мне, честно говоря, было лень. Решил, что будем импровизировать на месте. Креатив попер сразу же после начала движения. С моей подачи. Я уже давно заметил в себе тенденцию выбирать самые извращенческие варианты достижения цели. На этот раз группа пошла за мной.
Проехав немного по трассе на Витебск, свернули направо через деревню Ланкры. От нее на карте до деревни Касенково вела четкая деревенская дорога.


Ключевое слово в данной ситуации - “на карте" так как в реальности вместо дороги нас ждало давно не паханное, заросшее поле, буреломинг, кустолазинг и прочие приятные ништяки. Решили тупо ломится на северо-запад к озеру Ордово. Совершенно неожиданно оказались на опупительной грунтовке, гладкой, как шоссе, которая шла как раз по берегу озера. По этому поводу сразу же искупались.

Мы уже были в России, и поэтому чувствовали себя немножечко партизанами. Вдоль озера поехали уже по дороге. Но настрой немного покосился, так как на буреломинге убили довольно много времени. У меня появились сомнения, успеем ли накрутить базовые 100км до вечера, или нет. Ладно, пожуем увидим.
Крутили по приятной дорожке, небольшой моросящий дождь был в тему, прибивал пыль. Так мы и приехали в дервню Кармалинец. Тут же пошли оценивать яблоки с заброшенного сада. Оценили их как достойные. Местный житель посоветовал намне ехать севернее на деревню Ордово, так как по его словам дорога там была заросшая вдрободан. Мы уже и сами поняли, что не нужно слишком полагаться на генштаб. Словам мужика вняли, двинули южнее, на деревню Глинчино. Первое, что поразило при въезде в деревню телефонная будка с новеньким таксофоном.

"Алло, алло! Мама! Да, я живой! Я в России! Тут МеДвЕдЫ с балалайками по улицам ходят!!!! Нет, никого еще не ГРИЗЛИ, добрые, мохнатые и пушистые!!!"

Это при том, что в деревне было всего несколько домов и едва ли больше 5-10 жителей. У нас при всем внешнем процветании и благополучии, я такого не видел никогда.
Подзаправившись в колонке водой, двигаем в деревню Доминиково по грейдеру. В Доминиково немного поспорили, о том, куда ехать дальше. Илья горой стоял за маршрут на северо-запад через деревню Туричино. Меня же отпугивала слишком проезжабельная дорога, опасался, что будет асфальт, а по асфальту пилить не хотелось. В итоге решили двигать напрямик на восток, через лесной массив. Тем более, что по карте выходило все просто, дорого вилась черной ниткой на всем протяжении. Правда, в одном месте переходя на пунктир. Но мы решили, что этот пунктир мы как-нибудь переживем.

“Пунктир всему на свете настал уже буквально через километра три после Доминиково.

Дорога сузилась и превратилась в две глубокие колеи, по бокам поросшие крапивой. Ехать было уже практически невозможно, почти все время шли пешком. Через километр вышли на какое-то поле. То там, то здесь на поле стояли охотничьи вышки. Видимо, тут частенько охотятся на кабанов. Остатки дороги начали ветвится, расползаться к отдельным вышкам, и вскоре она просто растворилась в поле. Мы стояли посреди травы и думали, что делать дальше. Перекусили, я сходил в разведку за холм. Никаких намеков на тропинку. Было уже часа четыре дня. Настроения после таких закидонов притушилось. Собственно, вариантов было всего два. Или ломится через поле, в надежде найти около кромки леса дорогу. Или возвращаться назад в Доминиково, и поворачивать на Туричино, так, как и предлагал сразу сделать Илья. Ломежка через поле это интересно, но в этом случае совершенно не факт, что до вечера мы доберемся до Синьшы, цели сегодняшнего дня. Поэтому для экономии времени и сил решили повернуть назад.
Буквально за полчаса вернулись в Доминиково, и повернули на Туричино, налево. Дорога оказалась добротным грейдером, асфальт нам так и не встретился. Неспешно крутили, у повороте на деревню Царево остановились, чтобы залезть на высокую, метров 40, не меньше, вышку.

Виды с нее были очень красивые.

Вскоре докатились до деревни Стайки. Уже очень хотелось на озеро, чтобы просто погулять и отдохнуть.
За Стайками на карте не было указано четкой дороги прямо до берега. Однако, понимая, что народ ездит на озера массово, двинули тупо на запад, выдерживая направление на развилках. Примерно через полчаса были на месте. Москвичи, на которых мы наткнулись, подсказали хорошую поляну для стоянки. Для справки, мы очутились на перешейке между озерами Островцы и Синьша.

Это был просто экстаз. Не то чтобы мы дофига пролосили в этот день, всего 60км, из них часа три по времени мы буреломились. Но к вечеру у всех троих было состояние убитости в полнейшее и жесточайшее говно. Так круто было просто гулять по поляне, делать какие-то лагерные дела и просто тащиться.
Озера нас поразили в самое сердце. Я бы даже сказал, что попсовые Браславы тихонько покуривают, по сравнению с тем краем, хотя сам Браславы очень люблю. От красоты, от чистого леса, от отсутствия обилия людей башню сносит на раз.
Например, вот так

ПОЕХАЛИ!!!!!!

Похавали, еще часок потрепались у костра, и полегли спать. Надо сказать, что это был первый велопоход без велорюкзаков, с заплечниками. Больше всего я боялся, что начнет болеть спина, так как у меня была довольно заваленная вперед посадка на моем Scott Scale. Но, никакого дискомфорта это ни сегодня, ни на следующий день не принесло. На троих мы брали палатку, 2 спальника, три коврика. Плюс еда, ремнабор и прочие мелочи типа одежды. По моим ощущениям, рюкзак был около 5-7 кг. В итоге сделали вывод, что для велоПВД такой расклад именно то, что нужно.
Утром проснулись, поели, собрались и двинули.
Еще немного фоток места:

Вдоль озер доехали на север до деревни Перевоз, и снова очутились в Беларуси. В Перевозе мы заехали на Рагнедин Курган. Пересказывать табличку, прибитую у переправы на него, я не буду, прочитайте ее сами

Переправы не было. По словам местного жителя, ее смыло водой. Поэтому мы разделись, и перешли на другой берег.

Прошли мимо кладбища, поднялись на сам курган.

После этого вернулись к нашим велам, и поехали дальше. По плану у нас еще было сегодня заехать в деревню Локти, около скопления холмов. После этого на озеро Синьша, но уже с белорусской стороны. А затем в Полоцк.
До д.Локти доехали быстро, немного покатались по холмам, зафоткали табличку с описанием самого высокого из них.

После этого довольно быстро дорулили до Синьши.
По дороге на Полоцк нас два раза накрывало сильным и коротким ливнем. Решили, что это добавляет +2 к нематрасности покатушки. Ливень был приятный, теплый, и на еще немного летнем климате одежда быстро высыхала.

В начале десятого вечера прикатили в Полоцк. Итог 180 км за два дня, из них 50 км асфальта и 3-4 часа буреломинга. До отхода поезда Полоцк-Минск прочно обосновались на вокзале, хавали и расслаблялись. Выходные удались, однозначно.

Все фотки здесь
http://picasaweb.google.com/107774834605707882851/Ezerische_Sinsha#5509797893456761250

Выражаю глубочайший респест Medden'у

за фотографии и Илье Sennikov'у

за идею маршрута

Че-то фотки с пикасы не подгружаются.... Хотя в новой вкладке открываются нормально

Отличный рассказ!
Пожалуйста, добавьте иллюстрации, очень любопытно! А опера пикасу не показывает, даже если отключить фильтр.

Отличный отчет.
Но без фоток не тот эфект, давай не ленись |-)).

Ещё раз спасибо, почитал, посмотрел и порадовался! Хорошо бы так проехать...

Да, насчет таксофонов в глухих деревнях России сам был удивлен ещё в походе в НП ''Смоленское поозерье'' в 2008 году. Это у них ещё в бытность Путина по какой-то президентской программе телефонизации всех населенных пунктов страны их ставили:-)

Выдалены карыстальнік

Отличный отчет, как и поездка. Места там глухие по полной. Для любителей подобного могу посоветовать Городокский район.

Порадовала табличка с геологическим памятником природы горой Гвоздиха. Приятно что памятник как то маркирован... но писать "концовомаренная" - это нечто невероятное. Из олбанского езыка что ли взяли. Тем более, что гора эта по мне - камовый холм.

Цитата сообщения от отправленного 16 Ноя, 2010 в 00:47

...но писать "концовомаренная" - это нечто невероятное. Тем более, что гора эта по мне - камовый холм.

"Вилами по воде", здесь тебя поймут, вероятно, не более 2 человек )))

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 8 Сен, 2010 в 09:21

Ещё раз спасибо, почитал, посмотрел и порадовался! Хорошо бы так проехать...

точно, нужно будет летом вместе Полочанами-Новополочанами собраться и поехать ))))))))))