Cherish
Автор

Писать отчет о поездке на очередной этап Маратонов Кресовых в Польше, в принципе, не собирался (хм, где-то я это уже слышал). Но, как оказалось, у меня успели появиться постоянные читатели, которые ждут очередного опуса о моих похождениях на заграничных (и не только) стартах. Ну что ж, не вижу причин расстраивать «многочисленную» толпу фанатов моего чтива, тем более, что можно поплакаться и оправдаться, почему проехал так, а не иначе (бумага все стерпит же). Пайехали.

Думаю, всем уже изрядно надоело однообразное подробное описание всех этапов подготовки и непосредственно самой поездки на очередную гонку. Поэтому хотел обойти детали и перейти к описанию своих чувств и эмоций во время гонки. Но поступила просьба написать о том, как мы докатились до такой жизни, то бишь, как мы добрались до места назначения – польского городка Хелм. Просили – получайте. Тем более, каждая поездка – отдельная история, со своими прелестями и нюансами.

Но для начала нацарапаю пару строк о 3 этапе Кубка по ХСО, который проходил на «Трассе 44» в Минске 24 июля. Писать особо нечего, т.к. гонка получилась в одно лицо, как говорится. Стартовали-то очень хорошо, но на первом же техэлементе (контруклон после нырка) Миша не справился с управлением и вылетел за пределы трассы. Поднимаясь в торчек я не мог этого не заметить и, воспользовавшись таким удобным моментом, решил тут же попробовать нарастить отрыв.

Это, само собой, получилось, т.к. Миша, как оказалось, не просто катапультировался, но и сорвал переднюю покрышку с обода. Правда, в разрез правил, он не пошел на место старта (по совместительству и техзона), чтобы пофиксить проблему, а взял велосипед, любезно предоставленный Комаровым Лешей, и продолжил гонку. Пока он ехал первый круг, Леша оперативно вставил камеру в Мишино колесо и на второй круг Миша уехал на своем байке. Т.к. у нас тут далеко не Чемпионат Мира да и моей позиции явно ничего не угрожало, то сей факт грубого нарушения правил можно опустить.

Преимущество перед вторым местом было большим, поэтому можно было расслабиться и продолжать гонку в спокойном темпе. Но хотелось проехать трассу на максимуме, чтобы оценить свои силы и возможности в расчете на будущие гонки. Поэтому старался держать относительно ровный хороший темп. Да и всякое могло произойти: от прокола до порванной цепи. К счастью, все обошлось без происшествий и закончил гонку на 1-й позиции.

Итак, вернемся к нашим баранам. Решение ехать на целых два этапа, которые проходили в течение одних выходных, было принято давно и окончательно. Да и каких этапов! О Хелме я слышал уже давно, как об очень холмистом и сложном этапе. Как о самом интересном, по мнению нескольких человек, этапе всей серии Маратонов Кресовых. Почти до последнего дня не вникал в подробности, что нас ждет, какие дистанции и какой набор высот предстоит покорить. Знал только, что в первый день будет разделка (ХСТ), а во второй полноценный марафон (ХСМ). За пару дней до отъезда зашел на сайт организаторов и чуть подробнее изучил информацию по этапам. Все верно: первый этап – это раздельная гонка длиной 15 км по пересеченной местности с интервалом в 30 секунд между участниками, второй – марафон в 60 км с набором высот почти в 1000 метров.

Ввиду того, что предстояло 2 тяжелых дня и путь предстоял не близкий, то выехали из Минска рано утром в пятницу. Но из-за боязни долго стоять в очереди на погранпереходе «Варшавский мост», решили ехать через «Бобровники», которые мы прошли минут за 45-50. На самом деле, причина была совсем иная – заезд в Белосток за порошками и шоколадками. Хоть и вышел небольшой крюк, но удалось обналичить сертификаты, с трудом добытые на прошлых этапах Кресовых, да и в Декатлоне кое-чего прикупил полезного. После непродолжительного шоппинга выдвинулись в сторону Хелма. Олесь вроде помнил частично дорогу, но решили все же довериться навигатору, который предлагал нам ехать в польский Хелм через Брест! Решили не пользоваться «дельным» его советом и поехали своей дорогой. Лишь через некоторое время снова попросили помощи у электронного друга, который повел нас через Люблин, что сулило небольшой крюк и очень долгую дорогу, т.к. по пути через каждый километр попадалась деревушка/городок с ограничением скорости. В итоге на место приехали только после 7 вечера. Немного долго, учитывая, что выезжали в 5 утра, и что в Польше на 1 час время отстает от белорусского. Заселились в корчму и поехали на ужин в местную забегаловку.

Вставать рано утром в субботу не пришлось, т.к. посмотрели накануне стартовые протоколы с точным временем своего страта. Сначала должен был стартовать Олесь, через 30 секунд ваш покорный слуга, и затем через 30 секунд после меня Миша. На старте заранее объявляли имена участников и время старта. Услышав свои фамилии поехали к стартовой створке. И вот стартовал Олесь, я подъехал к судье, который на польском и английском рассказывал как и куда ехать. При этом сказал, что дистанция составляет 14 км. Но по факту получилось чуть более 15, что для такого вида как разделка весьма чувствительно. Но об этом позже.

Такой формат гонки как разделка довелось испробовать в прошлые года на этапах Кубка Гомеля по МТБ. Но там дистанция проходила по асфальтовой дороге, да и километраж был в 2 раза меньше. Здесь же предстояло проехать 15 км по сильнопересеченной местности с внушительным набором высоты. Изначально планировал «слить» данную гонку, чтобы поэкономиться на марафон. Но Олесь убедил меня в том, что даже при езде «на все деньги», восстановление будет быстрым. Не последовать его совету у меня не было объективных причин, к тому же и соперники тоже отдыхать не будут (ну, кроме тех, кто приедет только на марафон). Поэтому сходу разгоняю Rizer до околомаксимальной скорости, которую можно развить по ухабистому полю со свежескошенной травой.

Затем дорога ныряла в лес, где начал добирать первых участников, стартовавших незадолго до меня. Через некоторое время впереди начала маячить спина Олеся, которая была для меня первым ориентиром. Не сбавляя темпа вскоре добрал и объехал его, но дальше темп немного спал, о чем мне позже сообщил Олесь, что долго я висел на небольшом расстоянии от него, не добавляя и не отъезжая вперед.

Затем случился первый мой затык, когда очень увлекся спуском и чуть было не прозевал нужный поворот. Скорее даже прозевал, т.к. в последний момент краем глаза выхватил из темной лесной чащи силуэт стрелок, прибитых к дереву. Стрелки явно показывали влево, а я на всех парах несся прямо. Торможение «в пол» почти спасло мое положение, но тормозного пути чуток не хватило, поэтому пришлось возвращаться на трек по бурелому, потеряв драгоценные секунды. Почему они драгоценные, думаю, объяснять не стоит.

Еще один затык случился на раскисшем перегоне, почти превратившимся в болото от обильно оросивших данную местность дождей. Заехав в это болото на огромной скорости, замечаю впереди себя спешившегося поляка. Дабы не врезаться на полном ходу в него начинаю резко оттормаживаться, из-за чего переднее колесо пошло юзом и экстренно пришлось выставить в качестве опоры левую ногу, которая плёхкается прямо в грязевую лужу. Немного погоревав над тем, что чистым и сухим приехать не получится, вскакиваю на Rizer и пытаюсь вернуться в гонку. Но во время этих грязевых процедур каким-то мифическим образом с передней звезды слетела цепь. Снова теряю драгоценнейшие секунды на устранение неполадки.

Далее снова было 2 момента, когда из-за незнания трассы и сильной спешки пришлось ездить по кустам, чтобы вернуться на нужную траекторию. А на одном из синглтреков 2 раза по кустам пытался объехать какого-то поляка. Предварительно я ему кричал «Лево!» (мне почему-то показалось, что именно так будет звучать по-польски «Слева!»), предупреждая о том, что собираюсь обгонять. Этот финт я уже проделывал с другими участниками, которых удавалось нагнать, и проблем не возникало. Этот же поляк явно боролся за какие-то свои позиции где-нибудь в середине протокола (не сочтите за грубость, но он ехал явно не на первую десятку). Поэтому уступать мне не собирался. Я, в принципе, не гордый и не требовательный, могу и по кустам объехать. Кричал скорее для нашей безопасности, чтобы не произошло столкновения, когда я буду по этим самым кустам его обгонять. И вот я беру левее и сильно напрягаясь пытаюсь прощемиться по кустам. Но поляк вместо того, чтобы ехать в том темпе, в котором он ехал, решил надавить на гашетку и не пропустить меня. Я снова кричу «Лево!» и еще мощнее налегаю на педали. На полном ходу съезжаю в заросшую колею и по ней не без труда обгоняю упертого соперника. Затем возвращаюсь на нормальную колею и слышу себе в спину «Курва!..» и еще какие-то ругательства (уж явно это была не похвала).

Не знаю как другие, но я постоянно смотрел на спидометр дабы знать, сколько еще остается страдать. И был немного обескуражен, когда монитор показывал отметку в 12 километров, а табличка на дереве говорила о том, что до финиша еще 3 километра. И если для марафона это не так страшно и в порядке вещей, когда заявленная дистанция не совпадает по километражу с реальной, то для разделки такая погрешность является очень ощутимой. Сначала подумал, что это мой велокомп грешит и неверно показывает расстояние. Но итоговые цифры с небольшой погрешностью совпали с показаниями других участников, которые подтвердили, что расстояние было чуть больше 15 километров.

На второй половине дистанции был интересный, проложенный по секциям и элементам, по которым катают местные даунхильщики: несколько контруклонов, памптреков и нырков. Но именно здесь потерял очередные секунды, потому что плохо читалась разметка на фоне деревьев в лесу, да и линзы в очках были темные, что еще больше ухудшало восприятие картинки. Опять же, если бы хотя бы раз прокатить по треку, то время можно было показать куда лучше.

Финиш гонки был в зачетный песчаный торчек. Этот торчек отработал на полную, попутно обогнав еще одного участника перед самой финишной створкой. Остановил время на секундомере и засек, сколько мне привезет Миша. Но Миша не спешил ехать в подъем и в итоге проиграл мне 32 секунды.
После закатки по велодорожке поехали посмотреть предварительные протоколы и обнаружили, что пока занимаем первые три места. Учитывая тот факт, что все сильные соперники либо еще не доехали, либо вообще еще не стартовали, то радоваться особо не было причин.

Так и произошло, когда вывесили очередной промежуточный протокол после финиша литовца Пацевицуса Сарунаса, который с двухминутным преимуществом сместил меня на вторую строчку. Через некоторое время вывесили итоговые протоколы, в которых я уже был на 6-й позиции, проиграв 2-му месту 14 секунд. По итогу занял лишь 3-е место в категории «Элита», проиграв 2-му месту всего 4 секунды. Обидно, что сказать. Но гонка понравилась, формат интересный и не типичный для наших местных гонок.

Возвращаясь в гордом одиночестве в наши апартаменты (Олесь с Мишей уехали раньше, т.к. им не было смысла ждать награждения), попытался проанализировать прошедшую гонку и попробовать выстроить план действий на предстоящую. Решил для себя, что нужно будет цепляться за Сарунаса, т.к. он явно попробует на первых же километрах дистанции атаковать в подъемы и уходить в отрыв (такие предположения были сделаны на основании рассказов про гонку в Супрасле в прошлом году, когда он сходу ушел в отрыв и лишь на финише его вырезал Миша). Планы планами, но еще нужно будет посмотреть на свое состояние утром, смогут ли ноги в полной мере отойти от раздельной гонки.

На следующее утро проснулся не в самом лучшем состоянии, с которым можно ехать марафон. Завтрак был совсем не такой, чтобы запастись ценными углеводами. Вместо макарон, которые были в субботу, нам подали омлет с овощами, сыром и колбасой. Деваться некуда, пришлось есть, что дают. Испытывая чувство голода в желудке и усталость в ногах, собрались и поехали на старт.

Все мои амбиции на хороший исход гонки таяли с каждым нажатием на педали, т.к. чувствовал я себя слегка уставшим и ни разу не бодрым. Раскинув гели по карманам немного раскатился и поехал вместе со всеми занимать место в стартовом коридоре. Относительно удачное выступление на прошлых этапах забронировало мне место в первом коридоре, куда я и направился. Там уже было несколько человек, тщетно пытавшихся спрятаться от палящего солнца в узкой полоске тени, отбрасываемой стартовой створкой. Стал в самый первый ряд рядом с поляком, с которым Миша в прошлом году бодался за первое место на марафоне «Суседзi». Чуть правее стоял Сарунас и Кирпша Петр, который выиграл «Суседзi» в этом году и которого обыграть на данном этапе было просто делом чести для нас.

Разгонный участок был по круто уходящей вниз асфальтовой дороге, в конце которой был резкий поворот на лево. Очень боялся завала, т.к. к концу спуска скорость была очень большая, а пелотон еще не растянулся и не сформировался должным образом. Благо все обошлось без эксцессов. После поворота был тягунок по заросшей травой дороге, некогда вымощенной булыгой. Приходилось постоянно прыгать вправо-влево, чтобы выбрать наиболее комфортную и выгодную траекторию. Один раз налетел одновременно двумя колесами Rizer’a на острые камни, но, к счастью, прокола не словил.

Как и предполагал, Сарунас сходу начал дергаться в подъем, но его никто пока не отпускал. После тягунка выехали на асфальтовый прогон, где сформировался небольшой пелотон из человек 7-8. После серии перестроений оказался на колесе у литовца, который резво пошел в очередной торчек. Торчек этот оказался очень затычным, т.к. был рыхлым и каменистым. Но удалось усидеть на колесе и волей-неволей мы уехали в отрыв.

Поначалу висели на небольшом просвете секунд в 10-15 и мне казалось, что группа догоняющих вот-вот нас настигнет. Но группа не то, что не настигла, но даже еще больше нас отпустила. Мы же с Сарунасом начали работать сменами, дабы упрочить свой отрыв.

Надо признаться, едет в подъемы он очень и очень хорошо и бодро. Так хорошо, что в один из моментов ближе к концу первого круга я чуть было не вывалился, словив просвет в пару метров. Но либо он не захотел с середины гонки ехать один, либо я все же чутка поднапрягся, но вскоре снова сел ему на колесо. Так и доехали вдвоем первый круг.

На втором круге я снова включил мецената, а именно начал все больше и больше работать первым колесом. Возможно, это из-за желания держать свой темп впереди и боязни отвалиться от слегка не моего темпа, когда еду на колесе. Мой попутчик особо не был против, изредка выходя на смену. А на одном из буфетов я окончательно потерял к нему уважение после того, как он повел себя совсем не по-спортивному. Он как раз был впереди и подъезжая к волонтеру, которая на вытянутой руке подавала стаканчик с водой, то ли случайно, то ли умышленно сбил стаканчик. Через пару метров стояло еще 3 волонтера, предлагающих изможденным участникам глоток живительной влаги. Но и 2-й и 3-й стаканчики были расточительно сдавлены либо сбиты коварной литовской рукой. Лишь последний, четвертый стаканчик был благополучно выхвачен Сарунасом из нежных рук местной волонтерши. Т.к. ехали мы почти не сбавляя скорости и волонтеры не успевали подавать другие стаканчики вместо сбитых первых, то по итогу я остался без порции воды. Благо на дне фляги еще плескалось некоторое ее количество, но неприятный осадок от такого эпизода остался. Я даже не смог сдержать эмоций и прокричал в спину литовцу «Сука!». На тот момент мне подумалось, что это вышло случайно у него, но позже стало ясно, что парень этот не первый день гоняется и не такой профан, чтобы не суметь с трех попыток схватить стаканчик с водой. Возможно, расчет был на то, что я остановлюсь, чтобы попить воды, а сам он спокойно уедет в отрыв. Либо что у меня не хватит запасов воды и я сам по себе отвалюсь, страдая от жажды. Как бы то ни было, но такие грязные приемчики, если они имели место быть, мне не по душе и оставляют очень неприятное впечатление после себя.

Чем быстрее приближались последние километры дистанции, тем чаще начал думать, как разыграются карты. Идти в атаку заранее не видел смысла, т.к. литовец с легкостью бы ее закрыл. Поэтому решил терпеть до последнего и на финишном подъеме попробовать выйти вперед. Но Сарунас был против такого расклада и за 11 км до финиша очень резво пошел в горку. Не сказал бы, что это была полноценная атака с его стороны. Скорее я сильно устал и еле заехал в этот торчек. Увидев, что я словил просвет, Сарунас пустился на утек.

Добрать его уже не удалось, да и впередиидущие тягунки и подъемы не сулили для моих ног ничего хорошего, если бы я попробовал усидеть на колесе у литовца. Перешел на свой комфортный темп и доехал гонку в гордом одиночестве. В самом конце, перед финальным подъемом шел очень скоростной асфальтовый спуск, на котором я возомнил себя Крисом Фрумом, приняв очень глубокую аэродинамичную посадку и попутно пытаясь подкручивать педали. Впереди уже никого не было, сзади еще никто не добирал, поэтому смысла в таком «полете» не было абсолютно никакого. Но хотелось в конце получить еще одну порцию фана и адреналина от потрясающего местного рельефа.

Последний подъем отработал на ногах под подбадривания и хлопки публики. Победно вздернул ручки (второе место, как-никак, тоже своего рода победа) и поехал закатываться.

Проиграл целых 2 минуты, что еще раз упрочило в мысли, что литовец этот очень хорош и я вряд ли бы выседел до конца за ним. Не думал, что хватит сил ехать вдвоем в отрыве почти всю гонку. Поэтому второму месту очень доволен, учитывая свою кондицию перед гонкой.

В заключение расскажу про невероятное везение при награждении. После финиша мы решили не терять времени и поехали в номер принять душ, собрать вещи и уже на машине приехать обратно. Предварительно спросили у организаторов, когда будет церемония награждения. Они сказали, что приблизительно через час, и мы, уверенные, что успеем, уехали. Сборы заняли гораздо больше времени, чем планировалось, и я уже начал паниковать, что не получится красиво выйти на тумбочку и попасть на фотографии местных репортеров. И в тот момент, когда наша машина свернула на сторону, где была сцена, мы услышали объявление в динамик, что на сцену приглашаются занявшие соответственно второе и третье места Новосад Евгений и Михаил Бесага. Мы практически на ходу выскакиваем из машины и бежим на сцену. Сначала дают медальку за 2-е место в категории «Элита», а потом кубок за «Open».

Олесь вообще выхватил золотую медаль в своей возрастной категории. Довольные Олесь и Миша идут к машине, а я решил обналичить талон на еду и покушать, т.к. впереди предстояла долгая дорога домой, а я был очень голоден. Взяв свою порцию, возвращаюсь к машине, как мне навстречу идут Олесь и Миша и говорят, что они решили тоже покушать. В итоге я возвращаюсь к сцене, где в микрофон объявляют какой-то номер. Я немного прислушиваюсь и понимаю, что называют мой стартовый номер. Не сразу сообразив, что идет лотерея, я ставлю тарелку на стол и иду на сцену, где мне вручают пакет с какими-то сувенирами. Довольный я соскакиваю со сцены, как мне говорят, что это еще не все и суют еще один пакет с надписью «Shimano». А в пакете оказались вовсе не подарки от именитого бренда велосипедных запчастей и аксессуаров, а 6 бутылочек пива разных сортов местной пивоварни. Для полноты картины нужно было еще купить лотерейный билет, чтобы по полной использовать удачу того дня.

Правда удача закончилась при прохождении границы в пункте пропуска «Варшавский мост», где наши доблестные стражи государственных границ работали настолько медленно, что медленнее было бы, если бы они не работали вовсе. Из-за этого выстроилась огромная очередь перед въездом в Республику Беларусь, на преодоление которой у нас ушло чуть более 5 часов. А далее почти бессонная ночь в дороге на Минск, приезд в 5 утра и целый час перед подъемом на работу. Но хорошие впечатления от отлично проведенных выходных с лихвой перевесили весь негатив, который, хоть и в малом количестве, но все же имелся.

Зачетно.
Приятно видеть как хорошие спортивные результаты сочетаются с неплохим и не ленивым )) литературным талантом.

Цитата сообщения от climber 1 отправленного 9 Авг, 2016 в 14:24

Зачетно.
Приятно видеть как хорошие спортивные результаты сочетаются с неплохим и не ленивым )) литературным талантом.

Да талант на лицо, прям мотивируют меня такие отчёты, нравится читать.