Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Ехать? Не ехать? Справлюсь? Не справлюсь? Эти мысли крутились у меня в голове 24 часа в сутки, после предложения поездки в Грузию. Решение было принято через три дня. Однозначно ехать, тем более, что Грузия была моей мечтой, а тут еще на велосипеде да в хорошей компании. Тогда еще не до конца представляла, что нас ожидает, но организатору доверяла, была уверена, что все пройдет в лучшем виде. Желающих было пока трое.
Билеты решили купить как можно раньше кто его знает, что там будет с ценами. Там же в авиакассах определились с датами, и как потом оказалось очень удачно!!! Ну вот, первый шаг сделан. Теперь мучительное ожидание в три месяца. Это время можно потратиться на подготовку. Надо было накатать как можно больше километров, основательно подготовить велосипед и себя, все учесть, приобрести все необходимое. Тренироваться я старалась как можно чаще. Двухколесного друга тоже понемногу обновляла. Но как водиться, основная беготня началась за пару недель до отлета. Умудрившись на соревнованиях покривить оба колеса, в спешном порядке их ровняла. Понервничать пришлось. Но благо мир с рукастыми людьми: сделали все возможное и уверили, что поход колесики выдержат. Ну и хорошо! Одним вопросом меньше.
Дальше надо было определиться с количеством вещей, чтобы лишнего не взять, но и было все необходимое, собрать полную аптечку и подготовить рассказы о культурных достопримечательностях. Последнее я, видимо, с треском провалила))
О маршруте я практически не думала. Ребята же практически каждый день мониторили состояние перевала, который нам предстояло пройти.
Дни летели как минуты. И вот уже собираемся за день до отлета для упаковки велосипедов. Разбираем, обматываем, прикручиваем, привязываем. Все по фэн-шую)) Уже через несколько часов шесть упакованных велосипедов стоят и ждут завтрашнего полета. Да, наше количество участников возросло в два раз. И это приятно!
Пятница. Вот он заветный день. Решаю встать как можно позже, потому что нас ждет ночной перелет. У меня есть целый день на сборы. Спокойно пакую вещи. Вопреки убеждениям ребят, кладу в сумку небольшой провиант.
Мандраж исчез. Появляется очень приятное ощущение ожидания чего-то невероятного. Готовлю традиционную запеканку в самолет. Проверка всего по списку и на выход.
На месте встречи практически все уже в сборе. Грузим велосипеды. Вспоминаем, все ли взяли.
И вот мы уже направляемся в аэропорт. Все ребята в приподнятом настроении, шутят, веселятся. Рассуждаем, на каком же кукурузнике мы полетим. А Минск нас провожает дождливой и ветреной погодой.
В аэропорту решаем взвесить не только багаж, но и себя, чтобы потом оценить потерю или прибавку в весе.
Дальше обычные процедуры регистрации и проверки, небольшой ужин на белорусской земле и вот мы уже поднимаемся в наш самолетик.
Да-да, именно самолетик. Дошутились называется. Высоким даже голову приходится пригибать, ощущение как в маршрутке. Места нам, конечно, достались тоже по блату - возле туалета и двигателя. Но у всех настроение отличное, ребята умудряются шутить со стюардессами. После чая все решают немного поспать, ведь нам в первый день предстоит преодолеть 100 км по маршруту. Уснуть конечно не получается, следим по навигатору свой путь. Слыша наши бурные обсуждения, рядом сидящие грузины начинают интересоваться, куда мы едем, что хотим посмотреть. Попутно дают советы. Три часа полета проходят практически незаметно, идем на посадку. По местному времени три часа ночи. В аэропорту таксисты, охрана с автоматами, встречающие. Ютимся в уголочке и занимаемся распаковкой и сборкой велосипедов.
На все это ушло 3 часа. Вроде все собрано. Мы готовы к старту. Погода раннего утра немного прохладная, но теплее минской. Фото на фоне аэропорта и двигаемся в направлении Кутаиси.
Первое время делаем частые остановки. У кого-то трет тормоз, шумит колесо, проскакивает цепь, не переключаются скорости. Я и Коля вообще каким-то загадочным образом обменялись цепями, 10-ой и 8-ой.
Пока едем, встречаем рассвет. Совсем скоро доезжаем до Кутаиси.
Город еще спит. Встречаются только дворники и редкие прохожие. Кутаиси - контрастный городок. Вместе с новыми аккуратными зданиями возвышаются заброшенные дома с выбитыми окнами.
Меняем деньги и ищем вокзал, чтобы купить билеты на поезд в последний день. Нас каждый раз направляют в разные стороны, а полиция вообще ошарашивает отсутствием вокзала)) Решаем не терять времени зря.
Надо сказать о движении по дороге. Никаких правил не существует, все ездят практически, как хотят. А на площадях вообще хаотическое движение. С непривычки немного боязно.
Едем по маршруту. Первая наша достопримечательность это Храм Баграта. Он расположен на вершине холма Укимериони. Храм является величайшим памятником архитектуры и культуры Грузии. Он был возведен в X-XI ст. во времена правления первого царя единой Грузии Баграта III, в честь которого и носит свое название. До недавнего времени от собора оставались только руины, но сейчас он восстановлен. В Грузии проповедуется православие. Форма их креста немного необычная. Никто толком нам не смог объяснить, почему он так выглядит.
Чтобы попасть к храму берем первый крутой подъем. С непривычки как-то тяжеловато. Задумываюсь, неужели так трудно будет все время. Но списываю это на то, что еще недостаточно размялась, голодна и хочется спать. Потихонечку вкрутив, догоняю остальных. Вот он храм!
Внутрь нас не пускают еще рано. Времени ждать открытия у нас нет. Мы решаем перекусить, тем более что место для завтрака превосходное - на вершине горы с видом на город. Впечатляет и завораживает. Все как на ладони. Любуемся))
Следующая точка нашего маршрута храм Моцамета. В лучших наших традициях мы выбрали дорогу, где нет дороги. Местные нас об этом предупреждали и непонимающе смотрели нам вслед.
По дороге нам встречаются строительные машины,
огромные железо-бетонные сооружения,
железная дорога, на первый взгляд недействующая,
и сопровождающий мальчик, появившийся из ниоткуда.
Мы разбрелись в поисках дороги. Сергей вообще скатился с горы практически кубарем. В итоге выбрались на правильный маршрут, ведущий к храму. Мальчик попрощался и решил дальше с психами не ехать. Добираемся до монастыря. Он находится на крутом берегу бурной реки Риони и утопает в зелени окружающих деревьев.
Строения монастыря выглядят очень аккуратно, радуют глаз, атмосфера очень умиротворенная, хотя это популярное экскурсионное место.
Гуляем, любуемся, фотографируемся. Сергей замечает, что пробил колесо и мы задерживаемся в храме еще на полчаса. Андрей умудряется поспать на травке.
Едем дальше. Сегодня мы должны доехать до города Цагери, где договорились о ночевке. Ранний завтрак уже давно провалился в неизвестность. На пути все маленькие деревеньки и ни одного магазина. А кушать уже хочется. Въезжаем в более-менее крупный населенный пункт и о чудо. Вот он - магазин. Ассортимент скудненький. Берем тушенку и хлеб. Хозяин магазина, видя, что мы ищем место, где приземлиться, приглашает нас в свой двор за стол, приносит тарелки и ложки. В процессе разговора узнаем, что он бывший футбольный судья. Видно, что человек нам очень рад, совершенно незнакомым людям. От такого гостеприимства и уходить не хочется. Он очень просил написать ему, как пройдет наша поездка, и оставил свои координаты. Прощался с нами со слезами на глазах. Говорил, что как будто попал во времена своей молодости. Очень трогательно и удивительно. Это придает оптимизма и бодрости.
Крутим дальше. Дорога идет то вверх, то вниз. Отличный красивейший спуск среди деревьев и у Андрея пробито колесо. Рассматриваем покрышку и обнаруживаем колючку.
Мимо проезжает местный, как и все интересуется, кто мы и куда едем. Желает удачи. Пока меняем камеру, он возвращается с бутылочкой домашней чачи, которая впоследствии стала трековой. Такое отношение местных поражает. Открытость, доброжелательность, искренность. Начинает формироваться собственный взгляд на население этой части Грузии.
Во второй половине дня начали собираться небольшие тучки, постепенно затягивая все небо. Мы уже начали взбираться в горы. Спуски чередуются с подъемами, но подъемы преобладают. По пути любуемся горами. Невозможно оторваться и хочется все заснять. Вот цветут красивенные розовые деревья, похожие на грецкий орех,
вот на дороге большущий водопад. Виды вокруг просто "Ах!"
Подъемы забирают оставшиеся силы у организма. В деревне покупаем сыр у местного населения, а в магазине кильку.
Начинает накрапывать дождик. Едем дальше, но бессонная ночь начинает сказываться., по крайней мере, на мне. Страшно моргнуть, потому что моментально проваливаешься в сон и теряешь ориентацию. Пару раз чуть не въехала в колесо соседу.
Дождь все сильнее, дорога чвякает, брызгается грязь. Семь вечера. Остановки становятся чаще, у Сергея разболелось колено. До места ночлега 30 км с перевалом. Сил практически нет. Решаем в ближайшей деревне проситься на ночлег. Оказалось все достаточно легко. Жилье находится очень быстро и по приемлемой цене. Никто не возражает. Домик очень аккуратный, уютненький, без излишеств.
Пока мы моемся, стираемся и греемся, нам готовят ужин. С каким же удовольствием мы уплетаем местную еду. Даже удалось попробовать настоящий горный мед. Ммммм, вкуснотища!!! После ужина сразу спать. Я по-моему засыпаю уже в полете до подушки.
Дневной пробег 83 км
Средняя скорость 11, 7 км/ч
Максимальная скорость 36, 5 км/ч
Набор высоты: 1293 м
Сброс высоты: 962 м
День второй
Периодически просыпаясь, слышала, как ночью идет дождь. Утром он тоже не прекратился: то утихал, то усиливался. Но птицам дождь не мешал щебетать под окнами. Капли стучат по подоконнику. Такая рань, а уже пахнет свежим дрожжевым тестом. Хозяйка уже на ногах и готовит завтрак. Как чудесно так просыпаться среди гор! А вставать совсем не хочется. Так как из-за неразберихи со временем будильник прозвонил раньше на час, можно еще поваляться. Даже думать не хочется, что придется ехать в дождь. Приходит Сергей и сообщает, что дальше он не поедет, сильно болит колено. Что тут поделаешь? Обидно.
Встаем, завтракаем, собираемся.
Упаковываем вещи в пакеты, смазываем цепи. Дождь все идет, но ехать надо. И не так уж и страшно выходить под него. Главное дождаться, когда он утихает. Прощаемся с Сергеем. Видно, что он расстроен. Но так сложилось.
Сегодня сил уже полно. Сон великая вещь. Уже и едется, и крутится хорошо. Решаем ехать немного по другой дороге и не жалеем. Она хоть немного проще, но не менее красивая. На дороге встречаются знаки, оповещающие о проценте уклона. Это только разминка перед тем, что нам предстоит. Въезжаем в красивейшее ущелье. Словами не описать ощущения и не передать всю мощь этих гор. Чувствуешь себя маленькой песчинкой.
Доезжаем до водохранилища с местной ГЭС. Нас пускают там погулять. Высота около 50 метров.
Дождь к этому времени уже закончился. Тепло. Созерцаем гору и серпантинистую дорожку, по которой мы будем ехать. Наивные. Оказалось, мы видели только ее половину. Это наш первый перевал. Постоянного подъема 6 км. Каждый едет в своем комфортном темпе. Останавливаемся, чтобы секундочку отдохнуть, сделать глоток воды и фото открывающихся видов чем выше, тем красивее. Заметила, что надолго лучше не останавливаться, сложнее потом крутить. Вот поворот дороги один, второй, третий. Кажется, на новый поворот сил уже не будет. Ан нет! Откуда-то они берутся и ноги крутят. О, приятно ощущать, что я могу!
И вот она вершина. Глазеем на город внизу. Возникает желание остаться здесь на часок и полюбоваться, сидя на краю свесив ножки с обрыва. Такая здесь тишина и спокойствие.
Высоту, которую мы набирали около часа, сливаем за 10 минут. Страх скорости не позволяет мне ехать без тормозов. Но все таки 53 км/ч я развиваю. Ребята уже где-то впереди охлаждают свои тормозные колодки. Подъезжая к ним, замечаю семейство поросят. Дальше мы уже привыкнем, что домашние животные спокойно прогуливаются по улицам и по проезжей части. Город Цагери мы проезжаем мимо.
Уже значительно потеплело, выглянуло солнце. Ехать все веселее. По пути начинают встречаться единичные сванские башни.
Время близится к обеду. Въезжаем в городок Лентехи и находим кафе. Пробуем здесь кубдари и хачапури.
Ох уж эти грузины! За время нашего обеда мы пообщались с таким их количеством. Они с нескрываемым дружелюбием и интересом расспрашивали о нашем путешествии, мы в свою очередь интересовались состоянием перевала. Нас пугали большим количеством снега, невозможностью его прохождения и опасностью. Это конечно заставляло задуматься, но от своей цели мы не собирались отказываться. Дослушав очередную грузинскую песню и получив в подарок давно вышедший из обращения 1 лари, поехали дальше вдоль реки. Недалеко от Лентехи встречаем группу строителей перекладывающих мост.
В ходе беседы узнаем, что они здесь собираются оборудовать туристическую зону, построить небольшие домики. Место сказать замечательное! Попутно задаем интересующий нас вопрос о перевале. Информация не такая уж и пугающая. У нас даже рождается план, как действовать. На радостях мы соглашаемся перейти на тот берег осмотреть место, а в глубине леса нам показывают красивейший водопад, который с дороги никак не увидеть. В итоге нам уже и жилье нашли. Так что мы не торопились, а наслаждались природной красотой, а ребята даже решили искупаться в водопаде.
Жилье оказалось самым брутальных из всех, где нам приходилось ночевать. Домик находится в очень красивом месте среди гор.
Спать пришлось рядом со стройматериалами и шкурами и чучелами различных животных (по утру обнаружилось даже чучело аиста). На вопрос "а где у вас помыться?", нам предложили "баню",
на вопрос "можно ли воспользоваться стиральной машиной", нам выдали тазик,
а новогодняя гирлянда, освещающая путь к туалету, вызывала только улыбку. Но зато чачу наливают по самое горлышко.
Во дворе обнаружился хороший гамак, лежа в котором можно было наблюдать за звездами. Своего рода романтика. Все эти вещи ни в коем случае не вносили дискомфорта, а просто запомнились своей контрастностью. Поставив всю технику заряжаться в одну розетку, улеглись спать.
Дневной пробег 71 км
Средняя скорость 12, 1 км/ч
Максимальная скорость 53, 2 км/ч
Набор высоты: 1710 м
Сброс высоты: 1003 м
День третий
Утро как всегда раннее. Завтрак. Подготовка велосипедов. Об этом у меня вообще голова не болела. Спасибо ребятам. традиционное фото с хозяином.
Т.к. восхождение на перевал у нас сместилось на один день и из-за этого километраж на сегодня оказался совсем маленьким, мы решили узнать, есть ли жизнь за последним крупным населенным пунктом Меле. Хозяин рассказал нам, что перед самым перевалом должен жить его знакомый и что мы можем у него остановиться. Решили рискнуть.
Быстренько доехали до Меле. Посетили местный магазин и поехали в поисках домика в горах.
Дорога после Меле просто восхитительна, идет среди скал и обрывов. Красота неописуемая. Фотоаппарат просто не выпускаю из рук.
Делем несколько фото из разряда "А нафик шлем?"
Встречается много мини-бродиков. В более-менее водном делаем остановку на купание и помочить ножки.
Находим снежную глыбу. Как тут не покидаться снежками))?
Как-то и незаметно стало вечереть, а домика в горах все нет. Честно, начали появляться мысли, что мы ничего здесь не найдем. Фантазирую, как будем строить шалаш и голодные ляжем спать. Но вот вскоре среди деревьев замаячили крыши домов. Это было счастье! По дороге нас догнал джип, который собрался на перевал и о судьбе которого мы до сих пор гадаем.
В полуразрушенной деревеньке оказалось человек пять от силы. Сразу нас не хотели принимать, т.к. дом недостроен, но все же впустили. Хозяин оказался с мыслящей головой и золотыми руками. Он рассказал нам о своих задумках и планах. Смело можно сказать - здесь будет хорошо!!!
А мы и так провели замечательный вечер. Душ из тазика, сытный ужин, душевная беседа, обворожительная улыбка хозяина, прогулка по местности и осмотр местного чуда - собственноручной ГЭС. Все это позволило расслабиться и забыть об усталости. А звезды в горах действительно находятся ближе! Вот только пойти спать нас заставил лишь завтрашний сверхранний подъем.
Дневной пробег 40 км
Средняя скорость 10, 4 км/ч
Максимальная скорость 56 км/ч
Набор высоты: 999 м
Сброс высоты: 403 м
Мираб Зарквиани 595-47-99-69, 790-49-90-10
День четвертый
Четыре часа утра. Все нехотя вылазят из-под одеял, потому что прохладно. Собираемся, одеваемся потеплее. За завтраком мне кажется, что все немного напряжены. Еще бы! Нас ждет подъем на 1200 метров на высоту в 2623 метра над уровнем моря. Мираби нас провожает и желает удачи.
Шесть утра, солнце еще за горами. Встречаем рассвет в горах какая прелесть!
Сразу начинаем набирать высоту. Дорога непростая, каменистая с большими булыжниками. Заднее колесо с багажником постоянно скользит на камнях. Кое-где приходится идти пешком.
Через пять километров останавливаемся у источника минеральной воды Нарзан. Набираем живительной газировочки.
И скоро доезжаем до снега. Дальше только пешком. Снег еще твердый, солнце только взошло, и он не успел подтаять. Ну вот и начался наш долгий подъем. Сначала дорога просматривалась. Дальше был сплошной снег. Долго смотрели то на гору, то в навигатор. Вроде нам на нее подниматься, а разглядеть, где же там была дорога нет возможности. В итоге нашли тропу и следы прошедших до нас россиян. Вот тут мне немного стало страшно. Узкая дорожка, вниз обрыв, сверху нависают шапки снега (одну из них мы назвали улыбка), которые могут сойти лавиной, завалы на дороге от прошедших лавин и груженый велосипед в руках. Страшно было пикнуть, громко топнуть, чуть ли не моргнуть. А вокруг невероятная тишина. И горы…Величественные, важные, пугающие. И ты такой маленький человечек, пытающийся их покорить.
Погода стояла прекрасная. Мы растянулись, шли каждый в своем темпе, отдыхая. Поворот, подъем, еще поворот, а там опять подъем, еще и еще. Солнце светило ярко-ярко. Без солнцезащитных очков здесь было бы опасно. Снег начал подтаивать, идти стало сложнее - ноги по колено проваливались в снег. Ботинки уже промокли и ноги немного замерзли, а телу было жарко. На завалах от лавин концентрация внимания усиливалась. Здесь легко можно было соскользнуть вниз. Не знаю, откуда брались силы. Наверное, сами горы их придавали. Так бы вот шла и шла среди этих громадин. Так здесь хорошо и спокойно.
И вот он последний поворот и финишная прямая. Вот он наш заветный перевал Загар. Кругом белым-бело. И тихо-тихо.
Все рады, все довольны, все улыбаются. И лежа на снегу, я понимаю, что безумно счастлива! Горжусь собой, горжусь каждым из ребят. Хочется обнять и расцеловать целый мир. Думаю, ребята тоже испытали нечто такое же. Так. Тут необходимо красивое фото!
Насладившись красивым видом перевала, начинаем спускаться. Это немного проще. И вот снег закончился. Мы наконец-то смогли сесть на велосипеды и поехать. Ребят и след простыл. А я, притормаживая, еду неспеша. Не хочется так быстро покидать эти горы, которые мы штурмовали 6 часов. Выйдя в 6 утра, в 12 мы были на перевале. Всего получилось 18 км, из которых вверх по снегу - 6 км, вниз - 3.5 км.
Но как бы я не тормозила, а уже вскоре начала виднеться деревенька Ушгули. Первым, кто нас встретил, был пограничник. Его слова все запомнят надолго: "Вы герои! Герои!!!" Нас окружает народ, без лишних слов отводят в наше жилище на эту ночь. За это спасибо Мираби, который позвонил и предупредил местного знакомого.
И вот мы такие довольные собой меняем мокрую одежду на сухую и идем гулять по Ушгули времени еще предостаточно. В Ушгули около 30 сохранившихся сванских башен. Историю их построения и назначение описывать не буду. Это можно прочесть в Интернете. Лучше на все это посмотреть. Мы походили по местным улочкам, зашли в церковь Девы Марии, повтыкали на необъятные горы и даже слазили в одну из башен (когда еще предоставится возможность полазить по строениям 9-11 веков). Впечатлений хватило с лихвой. Здесь вообще день идет за три по эмоциям. И в этот вечер было жалко ложиться спать так не хотелось отпускать этот день.
Дневной пробег 20 км
Средняя скорость 4, 1 км/ч
Максимальная скорость 28 км/ч
Набор высоты: 913 м
Сброс высоты: 580 м
Дато Ратиани http://lileo-ushguli.blog-spot.com Tel: +995(55) 99 9122256, +995(55) 57-29-05-50
День пятый
Организм уже привык вставать ни свет ни заря и сегодня проснулся задолго до будильника. Стандартные сборы и мы уже едем.
Начинаем со стремительного спуска по серпантину. Мне нравятся эти дороги в горах с обрывами и крутыми поворотами. Здесь главное быть внимательными.
По пути продолжают встречаться Сванские башни. Одна из них, находящаяся на берегу реки, даже имеет свою легенду, подобную Шекспировской.
В этой местности встречается много указателей церквей, но, чтобы к ним добраться, каждый раз нужно было совершать подъем. Ведь все церкви строились на горе. Т.к. впереди нас ждал еще один перевал, единогласно было решено здесь церкви не посещать. Перед набором высоты надо бы подкрепиться, но местный магазин оказался закрыт.
А бегающая по улице собака-попрошайка все таки выхватила у меня из рук последнюю булочку.
За эти дни выработалась выносливость на подъемах, которые теперь не казались такими страшными и невозможными как вначале. Всем они были под силу. Тем более, что в этот день дорога проходила среди елей и сосен, и запах стоял обалденный.
Вот очередная вершина и традиционное фото. Дальше спуск по бетонке, на которой был установлен новый рекорд скорости 61км/ч.
И сразу же мы попадаем в город Местиа хорошо известный в Грузии туристический центр.
Заходим первым делом в ресторан (уже обеденное время) и решаем непременно попробовать грузинский шашлык.
Заведение очень интересно в оформлении. Здесь туристы могут оставить напоминание о себе. Вот и мы создали свою настенную запись.
После обеда решаем немного осмотреть город и найти старинную церковь. К сожалению, это не удалось и даже местные жители не смогли ничем помочь. Зато находим монумент царице Тамаре.
Дальше по пути встречаем две церквушки, в одну из которых мы к счастью попадаем. Эта церковь Св. Иоанна, в которой под охраной находиться древняя икона из чистого золота.
Постепенно Солнце начинает скрываться за горами. Меня очередной раз накрывает волной эйфории и счастья, настолько здесь хорошо и приятно находиться. От этих чувств аж мурашки по коже. Нам очень повезло. Вершины гор Шхара и Ушба, которые очень редко видны из-за сгущающих вокруг них облаков, мы созерцали во всей их красе.
Снова затяжной подъем на пути к месту ночлега, и мы попадаем в деревню Этсери, где будем ночевать. Хозяин - канадец, уже давно живущий в Грузии. Обстановка его дома и оформление напоминают более европейский стиль нежели грузинский. Все очень аккуратно и современно.
После ужина обсуждаем завтрашний день и решаем часть пути проехать на маршрутке, чтобы побыстрее попасть к морю.
Дневной пробег 80 км
Средняя скорость 12, 8 км/ч
Максимальная скорость 61 км/ч
Набор высоты: 1402 м
Сброс высоты: 1979 м
Hanmer Guest House a/hanmer@gmail.com Tel: +995 790 337065, 599 629789, 595 791419 Tony and Lali
День шестой
Уже которое утро подряд любуюсь горными пейзажами из окна комнаты. Слышу, как за стенкой ребята начали шевелиться значит проснулись. Пока мы завтракали, хозяева помогли нам найти маршрутку и уже через полчаса мы грузили велосипеды на багажник буса.
Местный водители просто невероятны. Так смело ездят по серпантинам, ловко лавируют среди коров на дороге, останавливаются на трассе, чтобы пообщаться с водителем встречной маршрутки и даже разрешают сфотографироваться возле водопада с путешествующим байкером.
Вот так мы весело и ненапряжно доехали до Зугдиди. Быстренько сходили во дворец Дидиани за полцены как студенты (у организатора есть мастерские способности договариваться), прогулялись по парку и уболтали водителя подвезти нас еще немного.
Уже просто нетерпиться дотронуться до моря. Каких-то 25 км на велосипеде и мы уже видим, как река впадает в море.
На улице стоит невыносимая жара, все просто мечтают искупаться. Отъехав недалеко от приграничной зоны, сворачиваем к пляжу.
Он совершенно дикий. Только море, песок и лошади с коровами.
Песок обжигает ноги, поэтому приходится до воды идти в велотуфлях. Вода холодная настолько, что сковывает тело, и плыть не хватает дыхания. Но это не останавливает от очередных попыток окунуться. Невероятно хорошо.
Некоторое время кайфуем у воды.
Сегодня нам надо доехать до Уреки, где нас ждет Сергей. По пути проезжаем портовый город Поти.
Немного втопили по асфальту против ветра в сопровождениия полицейской машины и мигом долетели до Уреки. Городок курортный, но в данный момент малолюдный, везде идут строительно-восстановительные работы к новому сезону, который по рассказам местных жителей начинается только во второй половине июня. Поэтому выбор жилья у нас большой. Естественно, нам нужен домик у моря. Хотите? Пожалуйста. Любой каприз. Вид из окна шикарный.
Интернета здесь нет, поэтому узнать, где Сергей, пока нет возможности. Идем ужинать. Пробуем то, чего еще не ели. И тут совершенно неожиданно появляется знакомый велосипедист. Радостные объятия и приветствия. Теперь мы в полном составе. Так много хочется рассказать, так много хочется услышать. Перебивая друг друга, делимся впечатлениями. Когда начинает темнеть, решаем переместиться ближе к морю. Это последний вечер в нашем путешествии и рано ложиться спать просто грешно. А как же без ночных купаний?
Вода уже не кажется такой холодной, плавать очень даже приятно. Долго сидим на берегу, наслаждаемся шумом прибоя, морским воздухом, звездами и клубникой с черешнями. Расходимся только далеко за полночь.
Дневной пробег 68 км
Средняя скорость 19 км/ч
Максимальная скорость 36 км/ч
Набор высоты: 234 м
Сброс высоты: 156 м
День седьмой. Последний
Утро. Лежа в кровати можно созерцать морской берег и волны на море. Одна половина мозга не хочет прощаться с этими приятными мгновениями, а вторая твердит - надо ехать. В полной боевой готовности направиться в Батуми встречаемся с Сергеем, который остается в Уреки. Он не отпускает нас без завтрака.
В общем, слово за слово и мы уже все остаемся здесь просто поваляться целый день на пляже, закапываясь в магнитном песочке, и поплескаться в море. Батуми отложим до следующего раза. Совершенно не обращая внимания на прохладную воду, мы ловим каждую волну, которые иногда накрывают нас с головой. Купание чередуем с солнечными ваннами, чтобы привезти домой легкий южный загар.
В таком непринужденном релаксе проходит последний день. И вот уже вечер, наступает время самого неприятного обратные сборы. Все в противоположном порядке: маршрутка, аэропорт, упаковка, самолет. В этот раз мне все таки удается немного поспать. И это надо сделать, потому что утром меня ждет марафон "Налибоки".
Несмотря на усталость, недосып и другие дела, ребята меня отвозят к старту, помогают собрать разваливающийся велосипед, тратя на это свое личное время. Могу с уверенностью сказать друзья существуют. Все готово, мы прощаемся, ребята садятся в машину и отъезжают. Вот он тот момент, когда наше путешествие окончено. Слезы не получается сдержать - тихонечко сама себе рыдаю. Слышу, Марина зовет регистрироваться. Беру велосипед и идем к старту. Хорошо, что я сегодня еду дистанцию. Буду топить грусть окончания в километрах и болотах.
Ребята! Андрей, Коля, Сергей, Андрей, Юра. Спасибо, что эти семь дней мы были командой. Мне было комфортно, легко и приятно путешествовать вместе с вами. Всех ощущений, эмоций, восторгов и впечатлений хватит еще на долгое-долгое время. Эта была одна из лучших моих авантюр. И как сказал один мой друг, что лучший способ спастись от апатии после путешествия, это планировать следующее
Дневной пробег 0 км
Средняя скорость 0 км/ч
Максимальная скорость 0км/ч
Набор высоты: 0 м
Сброс высоты: 0 м
Больше фото здесь: https://plus.google.com/photos/109757650241457478068/albums/6159099803734068161
Фотографии странно вставились, поэтому их лучше видно здесь: https://plus.google.com/photos/109757650241457478068/albums/6159099803734068161
Спасибо за чудесный рассказ! :)
Прекрасный отчёт! Спасибо:) Фотки шикарные. Да.. как говорится... лучше гор могут быть только горы!
Как здорово!
Прочла на одном дыхании! Горы великолепны, вы молодцы!!!
Впечатлила ваша авантюра
Это память надолго
Эх... Ну просто родные места! #)
Спасибо за отчет! :)
Шикарно! |-))
Класс! Хотел глянуть треки, но - "Трек частный и заблокирован nomad85."
Класс! Хотел глянуть треки, но - "Трек частный и заблокирован nomad85."
Реальны трек можно найти здесь
Я не имею привычки выкладывать треки на всеобщее обозрение, т.к. это перегружает карту треков gpsies по сути бесполезной информацией. Попробую снова выложить треки по дням, если треки будут все еще недоступны, пишите в личку:
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6