Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
8-9 мая, я, т.е. Sasha Nahayko и Коля Полторжицкий aka aikes207 [url=https://poehali.net/user/30274/\[/url\] решили с пользой провести выходные -- прокатиться в Клецк, где у Коли живут родители и бабушка.
Последнее обстоятельство автоматически решало для нас вопрос ночёвки и страховки на случай ЧП, что с учётом нашего не очень богатого опыта имело некоторое значение.
Прогноз погоды не радовал, но было принято решение ехать.
На 1-ый день у меня было разработано 4 варианта маршрута, немного отличающихся расстоянием и сложностью.
В результате экспресс-совещания в электричке был выбран не самый длинный, но самый "лесной" как потенциально самый интересный.
Стартовали из Колосова в направлении Пуховщины примерно в 10 часов.
По лесной грунтовке катилось просто замечательно, воздух в лесу, увлажнённым ночным дождём, можно было мазать на хлеб.
Чесно слово, иногда не хотелось выдыхать, подольше удерживать в себе этот коктейль.
После д. Нива свернули на юг на просеку в направлении д. Запрудье.
Как потом оказалось, свернули не на той просеке.
Потому что наша укатанная колея вдруг свернула на восток.
А нам туда совсем не нужно, нам нужно строго на юг.
Поскольку в нужном направлении всё-таки вели какие-то следы транспорта, хоть и старые, решили ехать по ним, типа "зачем-то же туда ехали".
Но с каждым десятком метров дорога становилась всё менее заметна, хотя и оставалась отмеченной выброшенными пластиковыми бутылками.
В конце концов мы пешком продрались через молодые кусты осины и упёрлись в лес.
Никаких признаков дороги нигде вблизи не наблюдалось.
В кусты уходила хорошо заметная тропа, явно звериного происхождения.
Поскольку тропа была хоть какой-то дорогой и вела хоть примерно в нужную сторону, решили пойти по ней в расчёте выйти на какую-нить дорогу.
Очень уж не хотелось возвращаться.
Все знают, что "настоящие герои всегда идут в обход".
Мы себя героями не считали, потому попёрлись прямо.
Тропа, по которой хоть с трудом, но иногда можно было катить велы, немного попетлял по кустам и стала углублять в лес, становясь всё менее заметной.
Причём в изобилии встречавшиеся вдоль неё кучки дерьма не оставляли никаких сомнений в её происхождении.
Тут до нас, ламеров, стало доходить, что звериная тропа, в принципе, не обязана вывести нас на какую-нить дорогу.
Тяжело вздохнув и выматерившись на комаров и ветки, обильно царапающие голые коленки, поплелелись обратно, до укатанной дороги, ведущей на восток.
Ехали по ней недолго, менее чем через километр повстречалась ровная как стрела просека, ведущая точно на юг.
Свернули на неё. Просека имела явно военное назначение, судя по её прямизне и сделанным по обе стороны от неё кюветам и водотводным канавам.
В одном месте среди сплошного леса она даже пошла по насыпи, что позволило нам определиться со своим местоположением.
Рассчитывали всё-таки попасть по ней в Запрудье, но промахнулись и выскочили по просеке на газопровод в километре к юго-востоку от деревни и по идущей вдоль газопровода дороге уже выехали на дорогу Прусиново - Литва и планируемый трек.
Дальнейший путь лежал в направлении моста через р. Неман у деревни Неман.
По трассе не поехали, срезали через лес.
У моста сделали небольшой привал, воздав должное освежающим свойствам воды великой белорусской реки.
За мостом нас ждал сюрприз: на карте деревня называется Неман, а на дорожном указателе написано Могильно.
Неприятное впечатление.
Перекусили около магазина, перекинулись шутками с продавщицей и другими аборигенами и покатили дальше.
Я планировал поехать на юго-запад через большой лесной массив и выехать вдоль р. Турья к д. Бузуны.
Просмотр Викимапии накануне показал, что какая-то просека там должна быть, хоть и не совсем там, где нарисована на карте.
Выскочили из леса, пересекли поле по дороге, которую я видел на Вики и снова нырнули в лес.
На полевой дороге мной были замечены довольно свежие следы 2-х байков со злым протектором.
Кто катался перед нами, признавайтесь?
Далее дорога петляла по влажному сосновому лесу.
Местами она была сильно перерыта кабанами, местами перегорожена упавшими деревьями.
Выехали к какой-то деревне, хотя по моей карте мы должны были выехать к небольшой реке и необозначенному на ней водохранилищу.
К сожалению, я не догадался засечь на компе пройденное по лесу расстояние, что-б точнее определиться, куда нас занесло.
Деревня произвела несколько гнетущее впечатление: дома стоят, тюльпаны на клумбах, куры бегают, а людей не видно.
Значит и спросить не у кого, где мы.
Ну ладно, дорога есть, хорошая дорога, ведёт вроде в нужную нам сторону, значит куда-нить выедем.
Наконец, на выезде из деревни видим указатель: Рудники.
Всё ясно, где-то в лесу мы пропустили развилку и взяли левее.
Вот оно, следствие отстутствия GPS. Скорее всего инстиктивно выбрали показавшуюся более укатанной просеку вместо нужной.
Ну ладно, планировалось Бузуны - Затурья - Юшевичи, поедем Язвины - Римашичи - Юшевичи и выедем опять на планируемый трек.
В Язвинах лес кончился, далее до Клецка согласно карте и прогнозу погоды нас ждали только поля и встречный ветер, а может и дождь.
В д. Римаши не успели остановиться на перекрёстке что-б посмотреть на карту, как к нам из ближайшего двора выбежал интеллигентного вида парень и предложил свою помощь.
К сожалению, он неправильно понял наши приоритеты.
Мы хотели поехать на Юшевичи по полевой дороге через д. Цагельна, что-б избежать трассы Несвиж - Осиповичи, а он нас направил по полевой дороге прямиком на эту трассу.
Как потом оказалось, направил он нас очень хорошо.
По трассе мы проехали всего около 4 км, но умудрились встретить коллег.
1-го из них мы просто пропустили.
Едет настречу кто-то на веле, от местного не отличается. И только поравнявшись с ним обратили внимание на багажник-штаны.
Обсудили между собой, что похож на туриста, а через несколько км встречаем другого.
Тут уж никаких сомнений не было, мы сразу заметили нагруженный багажник и российский флаг, прикреплённый к рулю.
Остановились, пообщались.
Оказалось, что это группа из 3-х друзей из Подмосковья.
Военные пенсионеры, путешествуют каждый год, но в Беларуси впервые.
В это раз 2 мая выехали из Бреста.
Далее Беловежская Пуща - Гродно - Лида - Новогрудок - Несвиж - Копыль - ....
Неожиданная приятная встреча.
Далее от Юшевич до Клецка уже особо ничего интересного.
Практически кратчайшая дорога "что-б не по трассе", но что-б "в конце дня я тоже начинаю любить асфальт" (C)Никита.
Получившийся трек в аттаче.
Длина трека 76 км, планировалось по исходному треку 71 км, реально комп показал пробег 80 км, половина из которых -- лесные дороги.
Совсем неплохо для начинающего, который сомневался, ехать ли ему на ТДБ10-1, "вдруг не проеду".
Я планировал приехать на место до 17 часов. Приехали в 17:10.
Долго смеялись, когда вспомнили что мы минут десять потратили, фотографируясь во всех позах и ракурсах под указателем "г. Клецк".
Дома нас ждали душ, рыбалка на вечерней зорьке и вкусный праздничный ужин.
Наутро решили рано не просыпаться и после этого уже решить, как поедем обратно, у меня было разработано 4 маршрута разной длины и сложности.
С утра погода не радовала: очень пасмурно, хотя и без явного дождя.
Несколько смутило меня упавшее давление в заднем колесе.
От предложения довезти нас до ближайшей электрички на машине гордо отказались :C
Решили выехать за Клецк до развилки Барановичи - Снов и там решить, едем в Барановичи (50 км) или Снов (30 км).
Большего не хотелось, погода портила настроение, плюс, как оказалось, у меня разболелась полученная неделю назад небольшая, но имеющая непосредственное отношение к езде травма.
Только выехали за Клецк -- начался бодрый дождик.
Настроение в минус, очки заливает, травма болит.
Постояли, посовещались.
Решили, что любое наше решение будет ошибочным: понадеемся, что дождь стихнет и поедем длиннее -- вымокнем до нитки; примем как данность что дождь зарядил надолго и поедем по короткой трассе на электричку -- он обязательно скоро стихнет.
Выбрали ехать в Городею.
Расстояние такое-же, как в Снов, зато там крупная станция, комфортней ждать элку.
Заодно покажем своим "коням" Несвиж, они ещё не пробовали тамошних дорог.
Через пару км дождь, как и ожидалось, прекратился, а ещё через пару км я вдруг обнаружил, что колесо почти спущено.
То-то я удивлялся, что так едется тяжело.
Фигня, по-быстрому меняется камера, вытаскивается из покрышки проколовший ее розовый шип, клеиться будем традиционно в электричке.
Далее не интересно.
Довольно оживлённая трасса Клецк - Несвиж - Городея.
Где-то под Городеей встретили группу из 4-х велотуристов.
Помахали коллегам, подивились, сколько же нас развелось, если мы за короткую поездку (116 км) встретили 2 группы.
Вот, в общем-то и всё, извините, что длинно, трек в аттаче и немного фоток.
Военная просека
На берегу великой реки
Бодряща неманская водичка в начале мая
Одинокий путник, а впереди его ждёт мрачный лес
Приехали
Попутчик
Традиционно: Слуцкая брама.
вот же улиток развелось, к чему бы это ?