Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
В прошлом году я впервые съездила на этот марафон . Тогда я заняла 1 место (неожиданно сама для себя). Для меня это уже 3 я поездка в Канаду.
В этом году , в последний момент снова облом с напарником, он не смог поехать , сломалась машина. На своей рабочей ехать через границу не могла. За неделю до марафона, мне отписалась Amy (одна из лучших девушек в приключенческих гонках в нашем и соседнем шататах), что мы можем поехать вместе. УРА!
8 часов по бесконечным гладким полевым просторам и мы в Канаде. Границу пересекли без проблем. Видимо, 2 девушки вопросов лишних не вызывает .Только спросила женщина на границе с удивлением соревнования? на велосипедах? бррр... А что за призы ? " Proud" ответила Amy ))) . В ответ нам улыбнулись.
Мы ехали в Winnepeng провинция Manitoba . Город очень красивый. Очень отличается от Миннеаполиса. На европейские города похож.
Перед гонкой Amy списалась с семье волонтеров и те предложили остановиться у них. Все отлично. Приехали на осмотр снаряжения одни из первых. Я уже как дома всЁ знакомые лица. Удивительно , но на такого рода соревнованиях на выносливость свое сообщество и все знают друг друга .
"Над Канадой небо синее..."
Обидели. За океаном. Там… заповедник честности? Земля кружится, и тех кто "ловчей-догадливей" - развеяно везде поровну. Но были другие. Большинство. Кто открыт и дружелюбен. И нуждается в таких же чокнутых. Да и в пустоши зимних полей с покосившимися столбами, читай - чистоте души. Триумф – делить с ними в одном времени эти поля и колею. Это прозвучало, но пафос уступил место борьбе… за место.
Коренному жителю-победительнице, так изнемогшей в борьбе с той, кто – по-советски отчаянно честна, стоит тоже сказать Спасибо. Без нее Lilu так бы не выложилась. Была бы баня без веника. Смотрим проще - едем дальше :)
Ну вопрос скорее не в обиде, а в разочаровании.. Эта гонка позиционирует себя как эндуро race - где ты проверяешь свой моральный и физический дух на выносливость.. ВО мне сидит эдакое чувство справедливости... Такого рода гонки проходят не так часто и тебе хочется определить свой уровень.. Это не командная гонка, это СОЛО... Я могу понять помощь для новичков, кто впервые едет и боится, но не как тактику для победы.
Если на 2 других гонках сидение на колесе не имеет никакого значение - движение по закрытой местности - то на канадских просторах это ключевой момент (особенно , учитывая что весь маршрут ты идешь против ветра)... Я была не готова к такого рода "соревновательному моменту" . Соревноваться соло против группы?
Думаю , кто катал на колесе понимают ЧТО это дает.
И на таких гонках редко встретишь такой "привоз". И такие как она , не едут на Tuscobia и Arrowhead - там помощь друга ничего не даст.. Там борешься с самим собой и расстоянием в 2 раза больше и дорог там нет... только снегоходный трек....Туда как правило едут одиночники, бороться с природой, холодом и километрами прежде всего...
Ну да ладно. Пережевала и вылюнула. Канада все равно (та часть , которую я видела) очень красивая и встреча с удивительными людьми это тоже счастье...
Человек очень хотел самоутвердиться. А так раздельный старт мужчин и женщин решил бы вопрос. Старт мужчин на час раньше или позже))
Светлана, только не подумайте, что это я из вредности (у нас с Вами были противоречия в других темах, но это просто совпадение).
А что нечестного то?
Ну и сели бы к ним тоже на колесо...
Если гонка с массовым стартом, а не разделка, какое тут может быть "соло"?
А за самоотверженность респект!
читайте ответ выше . Если эта гонка претендует стоять рядом с двумя другими серьезными эндуро гонками (ГОНКИ СОЛО НА ВЫНОСЛИВОСТЬ , где запрещена помощь извне) , то они должны продумать этот момент. Пока они прописали в правилах :будьте внимательны друг к другу
"Participants are encouraged to help each other. Buddy system is good way to do race especially in the dark and cold"
девочка слишком буквально поняла эти слова. Видимо весь путь ей было холодно и темно ))).
Мы помогаем друг другу , если поломка и т.д. Но не тащим один одного. Иначе теряется момент один на один с природой и морозом и т.д.
Эта гонка проводится только 2 год. Еще не одну собаку съедят, когда этот момент будет массовый.
Я не сажусь на колеса. Я езжу на такие гонки для проверки себя и своих возможностей прежде всего и мне конечно же хочется определить СВОЙ уровень в честной борьбе... Пока же все что не запрещено , разрешено. Тут официально на тросах друг друга на приключенческих гонках таскают. Но я впервые на гонках такого уровня столкнулась с таким открытым мухлежом.. Ну и понятно , почему сей персоны не видели и вряд ли увидят на гонках более серьезного уровня.
Я ЗА ЧЕСТНУЮ победы. Перед великими гонщицами (коих мне далось повидась немало уже) я снимаю шляпу, читаю их блоги и учусь у них набираюсь опытом.
ну а ваш совет @Ну и сели бы к ним тоже на колесо...@ - если это ваш девиз и путь к победе... мне вас жаль...
А что нечестного то?
Ну и сели бы к ним тоже на колесо...
Я таких "пассажиров" тоже не выношу, если что) Особенно когда они на колесе сидят, а "на смену" выходить очень не спешат. "Лучики поноса" им! И респект тем, кто в группе едет честно!
Уважаю местную гонщицу. Правила размытые и она вдумчиво подготовила весь арсенал. Что ей до Ваших принципов ? Он не училась в советской школе, и у нее другой жизненный подход. Она знала заранее, что Lilu - прошлогодняя победительница - будет снова биться за победу, и вырвать последнюю можно только комплексным подходом. И пусть себе Lilu трясется на грузовике твердых принципов, а "мы обойдем его на геликоптере". Правилами не запрещено. И вообще, она могла иметь спецзадание :) - не допустить чтобы какая-то выскочка с другого материка снова забрала весь пиар :). В общем она - настоящий патриот родины и выполнила задачу(с товарищами по спецзаданию) - блестяще. Помните: Вы находитесь на чужом материке и надо себя вести скромней . Открою секрет. Вас поставили на место.
И второе, не надо лукавить. Вы себя отлично испытали в этом марафоне. Пора пить теплое молоко, успокаиваться, произнося громко вслух три раза ШЛАГБАУМ и твердым взглядом смотреть в новые героические марафоны. Думаю, все понимают, что Lilu-буран, сметающий все на своем пути, еще не раз покажет кузькину мать. Только не надо в голове держать первое место. Это вредно для здоровья :)
ну а ваш совет @Ну и сели бы к ним тоже на колесо...@ - если это ваш девиз и путь к победе... мне вас жаль...
Вот опять Вы на личности переходите...
Меня не надо жалеть, поскольку это не мой девиз - просто так во всем мире ездят групповые шоссейные гонки.
У нас шоссейников это нормальная практика.
Если в отрыв уезжает несколько человек из разных команд, то они поочередно сидят друг у друга на колесе - иначе от большой группы не убежать. Разбираются уже на финише, если только кто-нибудь "упоротый" не попытается сбежать от отрыва в одиночку. Но такие попытки обычно заканчиваются тем, что и отрыв разваливается, и беглеца тоже группа съедает.
Поэтому есть неписанное правило - в отрыве все работают честно. Если кто-то может поддерживать достаточную скорость 500 м, а кто-то только 300, ведут свою смену сограсно собственным функциональным особенностям. Как только скорость падает, ведущему сразу указывают на это, или просто выходят на смену из-под него. Кстати, если кто-то "халявит" и недорабатывает в полную силу, это сразу чувствуется. Такого "партнера" обычно отсаживают и бросают одного (есть масса тактических приемов).
Лидирование же запрещается только в раздельном старте и командных гонках.
Я, возможно, не совсем знаком с правилами той гонки, в которой Вы участвовали. Но если правилами официально не запрещена езда группой, то еще раз повторюсь - видя "нечестное" (с Вашей точки зрения) поведение соперницы, надо было внаглую садиться к ним
на колесо и действовать на нервы - пусть бы попробовали сбросить! Спорт - это борьба, борьба не только с собой, но и с соперниками.
З.Ы. Кстати, на Олимпиаде в Лондоне Ольга Забелинская последние километры вынуждена была тащить отрыв практически в одиночку, поскольку солерницы нагло сидели на колесе и работать не хотели, "береглись". В результате на финише она довольствовалась только бронзой. Но если бы она тоже бросила работать, отрыв догнали бы, и медали не было бы вообще. Правы ли соперницы? По-человечески неправы, с точки зрения тактики - абсолютно правы. Они прекрасно понимали, что такое для нее попасть хотя бы в призы, и что она все равно будет пахать. Вот и отсиживались.
З.З.Ы. А бывают случаи, когда в сильный отрыв попадает более слабый спортсмен. В отрыв то он отобрался, а работать сил уже нет совсем. Но и с колеса его сбросить не получается (бывают такие цепкие гонщики, умеющие терпеть навязанный темп "через не могу"). Человек сидит по колесам и терпит, а потом на финише мобилизуется и выигрывает. Так трековики обычно умеют. Едет весь красный как помидор, жилы-вены на руках и ногах надуты, чуть не лопаются - ну реально умирает человек! Но только попробуй довези его до финиша на расстояние его "куска" (финишный спурт - он у всех разный) - шансов никому не оставит!
velobaza похоже вы не читали отчет. Эндуро гонки это гонки на выносливость в жестких условиях СОЛО (позиционируются так). Это не шоссейные гонки . Тут все сам с собой - чем и обосновано большое количиство обязательного снаряжения.
Поэтому мне и интересны такого рода гонки. А так как орги (как я поняла из ряда шоссейников и циклокроссеров) то они и не считают что это нечестно. Просто непянтно позиционирования гонки в анонсе как одно, а в реалии другое.
В правилах также ничего не сказано про трос. То есть, есть некая негласная ЭТИКА спортивная. Никто на тросе не тянет друг друга ( но в теории я могла бы - раз не прописаны запреты )))! ). Тут внутреннее состояние честности человека. И я рада , что я показала ей это и у них в головах что-то зашевелится на будущее.
to opv
"кузькину мать" покажу, коли не загнусь )))
Помню-помню, как мы возили Светлану на колесе на молодечненской осени, а у её оппонентки не было везунов.. |-))
"Над Канадой небо синее..."
Обидели. За океаном. Там… заповедник честности? Земля кружится, и тех кто "ловчей-догадливей" - развеяно везде поровну. Но были другие. Большинство. Кто открыт и дружелюбен. И нуждается в таких же чокнутых. Да и в пустоши зимних полей с покосившимися столбами, читай - чистоте души. Триумф – делить с ними в одном времени эти поля и колею. Это прозвучало, но пафос уступил место борьбе… за место.
Коренному жителю-победительнице, так изнемогшей в борьбе с той, кто – по-советски отчаянно честна, стоит тоже сказать Спасибо. Без нее Lilu так бы не выложилась. Была бы баня без веника. Смотрим проще - едем дальше :)
Брава!
Справаздача тож не кепская.
Помню-помню, как мы возили Светлану на колесе на молодечненской осени, а у её оппонентки не было везунов.. |-))
Лешка, не получится подколоть. "Молодеченская осень" (в далеком кажется 2007 году на заре моего вкатывания) - ближе к шоссе. И у Светы тогода тоже была группа , только не из 7 человек а из 2х. Не путаем гонки , еще раз пишу для невнимательных. И кому-то нужна была победа команды "ПОЕХАЛИ" ))????
вообще, обусждаю это с намеком на Налибоки для многих, где "модно" привозить девочек еще со времен 2ых или 1ых "Налибок". Очень хочется верить , что девочки разложат свои приоритеты и будут гоняться в честной борьбе. "Налибоки" всегда (кроме семейного класса) позиционировались как соло.
Я еще могу понять мужскую группу - где меняют один одного , но в МЖ , как правило, протягивают.
...ну реально умирает человек! Но только попробуй довези его до финиша на расстояние его "куска"...
мало сведущ в теме, и прямо скажу: съел экскурс одним махом. Лаконично, в добром тоне. А перл- "на расстояние его "куска"" - зримо повысил настроение. Портрет гонщика вырастает во всю нестандартную величину.
Эта гонка позиционирует себя как эндуро race - где ты проверяешь свой моральный и физический дух на выносливость.. ВО мне сидит эдакое чувство справедливости...
Несправедливость - тоже проверка духа.