Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Помню, как-то сидел зимним вечером и шиповал саморезами дешевую китайскую резину на велик. Жена, проходя мимо, бросила – «Извращенец, зима на улице, лыжи купи!»
Ну, не сложилось у меня с лыжами, не вышло... А тут декабрь – а вода жидкая. И маршрутов вело-водных намечено – пропасть. А лодка висит под потолком гостиной и хитро так мне улыбается. А тут еще и оттепель , есть надежда, что весла не превратятся в ледяные чупа-чупсы.
Единственная проблема – короткий световой день. Думал - оставлю жену с лодкой в Наднеман, перегоню машину к финишу и вернусь к месту старта на такси. Но аппетиты у узденских таксистов оказались покруче минских. Значит, опять велосипед? 40 км на велике по раздолбаной обледенелой гравейке и 52 по воде, как успеть?
Решено – велосипед с утра, со свежими силами. А если ночь застанет на воде, то как-нибудь доскребемся. Маломальский опыт ночных сплавов есть, да и вдвоем веселее.
Накануне – разочарование. Котяра уронил фотик – заклинило объектив. Единственная надежда на видавшую виды мыльницу старшего сына. Это вам не гоупро, да уж…
Стартуем из Минска в 6.00 . В 7.40 – уже в Надеман, быстро разгружаемся недалеко от въездной брамы. Готическая брама, к которой вплотную прилепился деревенский домик из силикатного кирпича в свете фар выглядит сюрреалистично. Деревня – как вымерла, одинокий фонарь на улице, больше ни огонька. Петухи не кричат, собаки не лают. Желаю жене приятного общения с привидениями, отправляюсь к турбазе «Высокий берег».
Позже погуглив, узнаем, что усадьба принадлежала Наркевичам-Иодко, построена в 19 веке на фундаментах старой пивоварни. А Якуб Наркевич-Иодко – феноменальная разносторонняя личность, музыкант и известный в европе физик-электрик, имевший прозвище «электрический человек». Свои эксперименты с электричеством проводил в подвалах собственной усадьбы. Почему о таких выдающихся соотечественниках нам не рассказывают в школе?..
Усадьба находится в таком плачевном состоянии, что ее, увы, покинули даже привидения. Пока я наматывал на колеса лесные дороги, жена успела прочитать с телефона книгу, понаблюдать за охотой совы, пообщаться с местным представителем собачьих, сделать на телефон надцать снимков развалин и перетащить к берегу лодку и вещи.
На машине до турбазы 45 минут, обратно – 2 часа на велосипеде. Дороги, кстати, такие скользкие, что местами трудно не только ехать, но и идти. От постоянных падений спасало то, что их все-таки разок почистили от снега и каждый раз, когда велосипед юзом стаскивало к обочине, заднее колесо упиралось в отвал.
В 11.30 я снова в Наднеман. Насквозь мокрый от пота. Переодеваюсь в сухое – пар валит от меня, как от разгоряченной лошади)). Пьем чай на дорожку и около 12-ти отчаливаем.
фото
фото
фото
Первый десяток километров река спокойно течет среди полей – пейзаж для любителей смотреть вдаль)). Встретили два семейства лебедей, в одном двое, в другом целых шестеро(!) утят. Когда догнали их, лебеди встали на крыло – мог бы получиться эпический снимок, но у меня в фотике конечно же закончились батарейки, а жена впопыхах сняла только красный флип от своего телефона ))
лебеди
Не успели мы обсудить некоторую унылость пейзажа, как вдруг – резкий поворот реки, за ним второй, третий и понеслось… Река заметно сузилась, ускорилась, обросла лозняком. Появились следы бобровой жизнедеятельности – бонсаи из лозы, склады молодых веток и «хатки». Хатки поражают своими размерами. Жена комментирует – это не хатка, это усадьба какая-то. По краю льда пробегает норка и прячется под берегом. В течение дня встречаем еще трех.
фото
фото
На поворотах почему-то постоянно теряем скорость. Дааа, над техникой еще работать и работать.
Через какое-то время река опять становится широкой и медленной. Это что - все??? Что, больше ничего интересного не будет??