Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Начало лета, заканчивающийся Шенген, свободная неделя и большое желание рвануть в глушь Саратов. Все это заставило меня заняться поиском нового маршрута для старого(но горячо любимого :) ) время припровождения. Порывшись нашел маршрут "Миорская кругосветка."http://www.belladvina.com/files/82-86-m4_full_version_final_ru.pdf. Изменив его под себя получилось вот так.
Миоры-Верхнедвинск-Сарья-Росица-Краслава-Даугавпилс-Зарасай-Игналина-Вильнюс-Тракай-Вильнюс-Гудогай.
Ночевать собирались в палатке по принципу "Где ночь застанет." С самого начала понимая все приколы балтийско-белорусского лета и желания отдохнуть а не накатать километров, от Игналины трек проложили вдоль жд ветки чтобы подскочить в Вильнюс на эльке если так получится.
День первый. 6 утра Миоры. Поезд отгремел.Встречающие расхватали всречаемых. На пероне никого, кроме комаров.
Собрали велосипеды, погрузили шмотки......ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧАНАЮТСЯ!
Миры тихий сонный город (странно для 7 утра :) ). Красивый кастел и озеро
Все поехали! В Леонполь решили не заезжать а сразу в Верхнедвинск. Дорога хороший асфальт, машин мало, даже непривычно мало. Дорога проходит по полю, в лучшем случае лесополоса.
Мост через З.Двину. В Верхнедвинске слева по ходу рынок и магазинчики где мы купили еды и репеленты. Кстати при входе на рынок торгуют вел и велозапчастями, это если вдруг. Километров через 10 поворот на Сарью(даже знак есть :) )
Дорога асфальт движения пракически нет и километра через 3-4 начался лес где мы и остановились на обед.
Костел точнее церковь(принадлежит православной церкви) в Сарья.
До Росицы ведет грунтовка 8км и почти все время по полю. Где то на середине, справа по ходу, Дот или капанир...не силен :)
Сектор обстрела
Дот не замурован, так что можно полазить, но подвальные этажи затоплены. Находится прямо на поле и из далека смотрится как холмик.Как ориентир слева похожая на могильную, мемориальная плита о сожженной деревне.....
Если бы ехали мужской кампанией, то возможно осмотрели, поискали, полазили...Тут статья об укреп районе http://tomkad.livejournal.com/163480.html
Но мы поехали дальше и километра через 2-3 дорога превратилась в песочницу, и километра на 2 мы стали пешеходами.
Показалась Росица, слева поле на котором в линию стоят одинаковые холмики, видимо тоже какие то военные сооружения. А справа кладбище и вот...
Странные ощущения вызывают у меня такие места.......
На выезде мемориал сожженным жителям деревни. Если интересно то у автора статьи про ДОТы есть и об этом.
Все, поехали на границу. Дорога до трассы асфальт от идеального до ужасного.Движения нет, если за те пол часа что мы ехали до трассы, встретили 5 машин то и этого много.Деревни попадавшиеся на пути в большинстве заброшены. Если вставать на ночевку до границы, то лучше всего именно километра за 2-3 от Росицы. Дальше большие деревни, пограничная часть и трасса с полями.
За километра полтора до границы началась очередь из фур, что не много напрягло. Но на переходе машин было мало, мы и их обьехали. Нашу границу прошли минут за 15, заехали в Дютик, 20 минут латышская граница и.....
Здраствуй Евросоюзас! Кстати латышы обязательно требуют мед. страховку. Без нее не пустят!
Решили отьехать от границы километров на 7-10 и встать на ночевку. Надо было раньше :( .Км 2-3 от границы леса, а вот потом сплошные поля и хутора, так что пришлось отьезжать от трассы километра на 2 прежде чем нашли место для палатки. Итог 96 км.
День второй. Сутра солнышко, жарко. Выехали на трассу. Пусто не одной машины то ли воскресенье то ли точно Вымираты. Дорога вверх вниз но горочки не большие и совсем не напрягают. Вспомнилась поездка вдоль Балтики, когда дорога ровная как стол и уже хотелось хоть каких то горок. Здесь все веселее. Заехали в г.Пиедруя, по нашим меркам не самая большая деревня, но город. На другом берегу уже Даугавы наша Друя. Когда то это был один город. Посмотрели костел и церковь староверов, а в конце Пиедруи есть маленькое но чистое озеро где мы и искупались. Вернулись на трассу и часа через 3 были в Краслава. При вьезде начался дождь. Срочно нашли кафе где и обсохли, поели и переждали.
Дождь кончился, мы проехались по городу. Заехали в историческую усадьбу.
Тут же есть инфоцентр. Набрали карт и инфы по нац.парку "Излучины Даугавы", по которому и собирались ехать до Даугавпилса. На выезде смотровая площадка.
Сразу за городом свернули с трассы и попали в тот самый парк. В информации о парке написано чуть ли не о велодоржке, на самом деле это просто дорога по лесу, с полным отсутствием какой либо инфроструктуры. Хотя на карте обозначены стоянки. Вот эта сгнившая лавка и есть место для отдыха уставшего велосипедиста :D
Проехали по лесу километров 5. Свежий воздух, тишина, после города и трассы полное ощущение оторванности от мира.
Красота. Сразу от Краслава начинаются указатели на агроусадьбы и кемпинги, и они же обозначены на карте. Хотя судя по всему, спокойно можно встать в лесу, мест полно. Т.к погода была дождеопасная решили переночевать под крышой.
Вот и какие то домики. Заехали. Хозяин австриец ни по русски ни по английски, но очень приятный веселый дядька. Один домик был забронирован и он предложил нам двух комнатный номер с кухней, панарамным окном с видом на Даугаву и кучей вкусностей........за 50 евро. Мы отказались и собрались ехать, итогда он предложил нам СЕНОВАЛ.
За 5 евро +душ+кухня+теплый гальюн.
Я последний раз спал на сеновале в детстве и конечно мы согласились. Сейчас я думаю, зная как мне хорошо спалось и какие теплые у меня остались воспоминания, что предложи он апары за 5 , а сеновал за 50 я бы выбрал сеновал :).Ну а сутра еще комплимент от хозяина 2 свежих яйца, из собственного курятника.
И еще, следующий кемпинг достаточно далеко.Так что вот.
День третий начался с мелкого дождя, который мы тщетно пытались переждать, нам надоело и мы попрощавшись с хозяином сеновала, поехали дальше. Хоть дорога и идет вдоль реки, но ее почти не видно из за леса. Указатели веломаршрута под №22 есть, но иногда что бы их увидеть надо метров 10 проехать в правильном направлении поэтому лучше иметь навигатор >:[ .Дорожка лесная красивая, но оч. много песчаных участков мы ехали в пасмурную погоду, песок был сырым и ехалось более или менее, при жаре я думаю будет ОЙ :) , хотя это частности!
Маршрут проходил через дачный кооператив.......... без коментариев
Описывать достопримечательности не буду этого полно в сети.Понравился вид со смотровой вышки
Ну и уже выехав из парка, вот такой кастел
Парк закончился. Мы выехали на трассу. На карте был отмечен кемпинг с домиками куда мы и собирались, но тут увидели мотель+кафе. 20 евро и мы единственные постояльцы. После дождя который лил с небольшими перерывами целый день, тарелка горячего супа это сказка :) Вкусно покушали, забронировали гостиницу В Даугавпилсе на завтра и спать. За день проехали 60 км.
Утром было даже какое то солнышко 9 км до Даугавпилса проехали с комфортом.
Оставили вещи в отеле и поехали гулять в город.
Очень понравилас православная церковь.
Видимо изначально староверческая. Читая о Латгалии с удивлением узнал, что сюда в Петровские времена бежали от преследований русские староверы. И весь наш путь по латвии мы слышали только русскую речь. А на вопрос хозяйке отеля "Разговаривает кто то в Даугавпилсе по латышски" она ответила "Ну кто то наверное разговаривает" :)
Даугавпилс второй повеличене город Латвии с населением меньше 100 000, показался очень тихим. Смотреть в самом городе особенно нечего. Несколько церквей , небольшие парки.
И наследие СССР, причем это практически центр города
А вот крепость нам очень понравилась. Это целый город в городе.При царе это был форпост, при фашистах концлагерь, а при СССР военное училище.Потом как нам сказали все было заброшено, но лет 5 назад евросоюз начал выделять деньги на благоустройство и пытаются сделать туристический обьект.
Мы были во вторник и при плохой погоде. Ни одного человека.Заброшенные разваливающиеся строения.
При этом там еще живут люди. На углу местный гипермаркет
И много полуразрушенных фортов
На центрально площади есть инфоцентр, где и схема крепости и инфа о ней же. Там я вычитал, что при вьезде стояло 2 самолета, училище было авиационным, так вот после его закрытия в 93 году, самолеты были УТРАЧЕНЫ |-)) , интересно на что их утратили.
Ну и наверное главная достопримечательность это галерея Ротко, художник из Даугавпилса. Правда его картин там только 3, а остальное молодых новаторов. 7 евро вход. Я не впечатлился.
Я бы назвал картину "письменный стол моих детей"
Ну и памятник местному Боливару белой масти неизвестной породы.
Из за погоды провели в Даугавпилсе 2 дня. К концу второго погода наладилась и мы устроили барбекю
В отеле мы опять были единственными постояльцами.
День пятый. Солнышко. Поехали дальше. До Зарасая можно ехать по трассе или по боковой грунтовке. Отбив руки километров через 15 мы переехали на трассу. Движения практически нет дорога с обочиной. Около границы с Литвой
Проехали Зарасай. На карте был обозначен кемпинг километрах в 20, рядом с местечком Салакас, решили глянуть что за он, и если не понравиться парковаться на ночь в лесу. Можно было ехать по асфальту, но по пути увидели указатель на Салакас со значком веломаршрута. Свернули, оказалась грунтовка по лесу. Но плюс все таки был. За 15 километров 2 машины. Мы одни во всем мире! :D
Костел в Салакасе
Грандиозно. К сожалению был закрыт.
Добрались до кемпинга. 5 евро. Чистенько подходы к воде. И мы опять одни.
Вот такая смотровая площадка, на верху качает конкретно.
И озеро. Шпиль над лесом от Салакского костела.
Утром встали, искупались, погрелись на солнышке.
До Игналины хорошая дорога , при этом вторая половина пути проходит по лесу Игналинского парка. В городе взяли план парка. На нем обозначены и кемпинги и бесплатные тур. стоянки. В парке можно или в группе или самостоятельно покататься на байдарке около 20 евро в сутки. Ну и много разных развлекух. Прокатились по городу. Поздоровались :)
Посмотрели расписание электричек, магазин и в путь. По карте в 15 км от города была бесплатная стоянка а в 20 кемпинг. Решили посмотреть что за стоянка. Столики навесы, места под костры и самое главное спуск к воде. Озера по берегу заросшие камышом метров на 3-5 и войти в воду, если нет мостка или не прокошенно проблематично.
Наш мостик был сломан, видимо льдом, но пройти было можно. Остались, зря опасаясь что у нас могут появиться соседи. Но мы снова были одни. Искупались развели костер. Неделя отпуска заканчивалась, и завтра мы собрались в Вильнюс.
Поэтому устроил ритуальное сожжение не выдержавших всех тягот и лишений велопоходоа штанов
Утром подскочили до эльки и за 14 евро на двоих+велосипеды, в 11 утра были в Вильнюсе. Встретились с приехавшим из Минска товарищем и уже втроем поехали в Тракай. Ехали через Лентварис.
И Тракай и Вильнюс уже описаны ни один раз. Поэтому останавливаться не буду. Про кемпинг скажу что стоило это по 8 евро на человека. Многолюдно.Но как переночевать-нормально. На следующий день покатались по Тракаю. И за полтора евро были в Вильнюсе. Заехали в магазин и вперед домой. Ехали через Лошу. Границу прошли за 20 минут. Кстати через Лошу запрещено провозить спиртное, а кофе и чай по 250г. на лицо. Еще 10 км и мы в Гудагае. Сели в эльку 3 часа и мы дома :)
Маршрут нам понравился. Проехали в общем 450 км за 9 дней(2 дня из которых просидели в Даугавпилсе) Обязательно сьездим еще раз на Игналинские озера уже плотно на недельку. Тем более там кроме этого парка есть еще два.
Ну да, в Вильнюсе команда воссоединилась и в Тракай :)
Хорошо написал, до сих пор жалею, что не совпали отпуска...