hyperwolf
Автор

Идея поехать на веломарафон Налибоки была давно, читал отзывы других и что-то шевелилось внутри. Осенью было решено четко - ехать. К сожалению, весной тренироваться так, как планировал, не удалось, максимальный накат был порядка 70 км за раз довольно матрасным темпом. По ощущениям, еще столько же можно проехать без проблем. Значит надо брать дистанцию порядка 140 километров или близкую к ней. 95 км показалось несерьезными, 210 - слишком хардкорно, а вот 165 - идеально. Нашлись знакомые, кто тоже едет на Налибоки, арендовали автомобиль, поехали. С собой взял из еды:
2 консервированные каши с мясом и овощами "Элит-Обед".
2 мелкие буханки хлеба
Сыр.
Кофе.
Чая несколько пакетиков.
2 пачки вафель и 2 двойных сникерса.
Для ночевки был спальник с порванной молнией, у друга - палатка. Ковриков не было у обоих.

По еде - надежда была на КП, а свои углеводные запасы и вода-еда - между ними. Консервы - на завтрак и перед сном. Вода - там же. Литровая бутылка на раму во флягодержатель, литровая в рюкзак как аварийный запас.
На деле оказалось, что Могилев собрался на отдельной полянке, и у нас по сути все было. Еда, вода, каши, казан, горелки, воды море, тушонка ящиками.
Приехали вечером пятницы в БЛ, разгрузили машину, поставили палатки, кинули велосипеды. Пока я искал знакомых, развели костер и стали делать кашу. Прошли предварительную регистрацию. Поел вкуснейшей гречки, разбавил её своими консервами и не доел - слишком уж сытная еда.
Легли спать. В принципе, без коврика не холодно, мы еще громадные мусорные пакеты подложили под палатку, чтобы мокрый мох не давал лужу воды под палаткой. Спал фигово, лег в 2 ночи, встал в 6-7 утра. Просыпался часто. В соседней палатке не спали, хоть какое-то развлечение. Из-за нерабочей молнии в спальнике мерзла или спина, или живот. Куртку кинул под спальник, чтобы заменить коврик. А надо было надевать на себя. Но это озарение пришло уже потом. С утра встал часов 6, поел, понял что еды особо и не хочется. Пересобрал рюкзак - ненужное оставил в палатке, захвати еду типа углеводов, бутылку запасную, инструменты, батареи для фотика и телефон, и фонарей. Легкий мандраж.
К 12 подтягиваемся на место старта. Брифинг не слушал, толку-то - карта есть, трек в телефоне, народ едет впереди. Дали старт. Узкая дорожка, где едет тьма-тьмущая велосипедистов. Плавно дорожка стала шире и всем стало свободнее. Кто-то летит вперед, за ним увязываются другие, мы сдуру втапливаем. Первые километров 10 проходят вообще незаметно. Жаркое солнышко, почти безветренно, дорога еще неизвестна и в целом очень хорошая - гравеечки, грунтовки. Первый КП не обязательный, подтягиваю на нем рюкзак и едем дальше. Наш КП Гелектит будет дальше, на 21м километре - берем водичку, едем вдоль воды. Я торможу немного поднять седло. Из-за сменившейся посадки начинает иногда напоминать о себе поясница, но пока это не важно. Дальше красивые леса, зеленовато-голубые мхи, песочки, с нами человек на чем-то или шоссейном или циклокроссовом. Иногда перекидываемся парой слов, иногда едем вчетвером дальше.
Поначалу поля и леса нравятся, красиво, едется хорошо, но солнышко уже припекает. Закасываю рукава и едем. Опять лес, опять КП - на сей раз Слижанка. На компьютере уже 59 километров. Это какая-то или турбаза, или санаторий - много пожилых людей, играет музыка годов 90х, суровый бородатый волонтер дает вкуснейшие печенки и водичку. И вафли! ВАФЛИ! Нету ничего вкуснее чем вафли с водой. Тормозим на КП минут на 15 - пройтись, размяться, немного умыться в воде.
Уезжаем. Немного поплутали по территории базы, в поисках выхода - все вокруг огорожено забором с крутящимися турникетами. Кое-как по навигатору вышли в лес через турникет. Помню смутно некатящий грейдер и затем деревня, суровый мужЫк, показавший путь дальше, перепаханное поле, и болота. Болота... Их много. Сначала они невинные - по ним есть чавкающая тропинка, но ноги еще сухие. Дальше тропинки становятся все мокрее и мокрее, намокают ноги. И все, ручей и через него бревно. Проехать невозможно - только идти. Ноги уже мокрые, бревно после дождей скользит как натертое салом. Периодически ругаемся и истерически смеемся. Я вслух вспоминаю, как я смазывал цепь для влажной погоды и хохочу. Но пока все крутится нормально. Плавно из лесов выходим на КП Экспедиция. На КП есть горячий сладкий чай и бананы. Не передать словами ощущения от чая. Встречаем лосей с дистанции 208 км. Общаемся, говорят что впереди 8 км ада и его желательно бы пройти засветло. Отдыхаем, узнаем что кто-то сломал раму на белом мангусте и теперь отдыхает на КП. Отдыхаем и решаем что надо бы и правда пройти говна засветло. Выезжаем в лес с перекопанными дорогами. С нами едет найнер, трындим, у него не очень переключаются передачи. Вчетвером ехать интереснее, веселее. Выходим через убитое поле, хоть и раскатанное, но безумно неровное. Что 29", что 26", катят одинаково хреново. Но катят. Тут я задумался о том, что я пожалуй попробую найнер. Дальше мы выходим на заливные луга и тут стало страшно. Жидкая смесь воды и грязи, колеса буксуют, сносит, я регулярно цепляюсь шатунами за землю. Местами ехать невозможно и ты идешь по грязи. Спасает то, что ноги мокрые уже давно и капитально, поэтому пофигу. Тут же у меня заливаются этой смесью трансмиссия и тормоза. Хрустит все. Я жмякаю тормоза, чтобы колодки и диски срезали все лишнее, но не помогает. Промахиваемся поворотом и с еще одним незнакомым парнем уезжаем не туда. Мой напарник Саша уехал с другой компанией. Возвращаемся назад. По карте и треку несхождения, причем карта и трек показывают разные пути. Сил нету уже даже смеятся. Потиху накапывает дождик, который потом превратится в капитальный дождь. Дальше были деревни, грунтовки, гравейки. Под дождем очки заливает так, что не видно нифига, смотрю над ними. Одежда промокает насквозь, лишь голова под шлемом сухая. Мрачно думаю, что до финиша еще километров 50. Все это вместе уже дает усталость, но ехать пока можно. Хотя сотня километров на колесах уже весьма ощущается. Виталий переодевается и едем дальше. Внезапно встречаем Сашу - он с компанией стоят на обочине, чинят колесо. Меня Саша узнает по моим характерным двум фонарикам. Едем дальше вместе, я начинаю сдаваться. Часто тормозим. Я пью воду, от сохнущей одежды валит пар, на улице порядка 10 градусов. Стоять нельзя, а ехать тяжело. До безумия. Начинаю в голове крутить песни и стараться выключиться от осознания погоды, а просто вкручивать на автомате. Выходит плохо. Где-то дам, далеко-далеко осталась "половина дистанции, едим сникерсы", там же оторвавшаяся лямка рюкзака, которую тупо на узел привязал к какому-то креплению рюкзака. Поясница периодически ноет как бешеная, приходится разминать, ехать стоя, крутится на велосипеде, чтобы её размять. Как-то незаметно опять море грязи, вокруг эдакий полу-лес, впереди километр жидкой грязи. Частично едем, впереди падают. Обходим их и идем пешком метров 700 до КП Сквизи. На компьютере безумные для меня 122 км. Но и впереди еще - больше 40. На улице дождь, холодно. Кидаем велосипеды в общую кучу под дождем и пьем чай. Снова горячий, волшебно вкусный чай. Я ем печенье и воду не в себя, уже выпито литров 5 воды и хочется еще. Видим тент и прячемся под ним. Виталик остается на улице и зовет ехать. Я не могу. Саша тоже. Виталик минут 5 уговаривает и уезжает. Кто-то кормит меня сухофруктами, спасибо тебе, добрый человек! Я смотрю радар, ем чьи-то сухофрукты. Отдыхаю. Плавно мозг оживает, тело оживает и дождик натихает. Не до конца, но моросит уже мелкий. у Виталия мы еще в пути просили горелку, на худой конец чтобы к нам закинул в палатку. Вспоминаю об этом. Гляжу на радарную карту погоды - дождь будет еще очень долго. Мрачно радуюсь, что специально не брал номер водителя нашего. Сняться хочется, но нельзя. Саша уже почти спит, трясемся оба. Трясу его, зову ехать. "Всего 40 км!". Саша отказывается. Но я его сумел уговорить. Находим велосипеды, видимо чутье какое-то - мы их в темноте скинули рядом, независимо друг от друга. Меняю батареи в фонарях. Садимся и едем. Ехать веселее - отдохнули, капает ощутимо с неба, но пока одежда влажная и держит новый натиск воды. Очки размывают все, ориентируюсь больше по фонарям вперед едущих, чем по своему свету. В километрах 30 от нас КП БГУФК, молча едем. С нами компания, им видимо тоже интереснее ехать вместе. Какие-то грейдеры помню, лес с лужами и ВНЕЗАПНО откуда-то взявшейся там мощеной камнями дорогой. Она скользит, идет в горку. На 2-3 передаче ехать нереально, а ниже у меня не работает, срывает цепь со звезд. Цепь периодически заклинивает, помогает пол-оборота шатунами назад и опять вперед. Катимся вверх. В голове каша, опять от нас валит пар. Дальше лесок и каким-то чудом КП БГУФК. 159км позади. Сто. Пятьдесят. Девять. Светает потиху. Просто сумашедше. В КП сонный волонтер отметил нас. Коробку с печенками вскрываем сами, едим. Сашу уже воротит от печенья. А я его готов жрать часами. Набираем воду. Впереди последний рывок, меньше 10 км. Едем по в принципе неплохой дороге - ровный песок, не катит, но ехать можно. После всех болот-лесов этот песок почти как отдых. В горочки еду стоя, последний раз заклинивает цепь и я угрожаю все щас снять и оставить в лесу. Цепь пугается и больше не клинит. Доезжаем до фишина...
Чекают последний раз отметку. Вешают медальку, поздравляют. Силы еще вроде бы есть. Тут же проверка снаряжения. Максимально веживо. "Фонарь? О, даже два вижу, отлично. Насос... Ага, есть, отлично. Аптечка?" Достаю, показываю. "А где перекись или йод? А, вижу, все в порядке". Показываю камеру, заодно вываливаю запас из 6 аккумуляторов для фонарей. "Ого, сколько запасных". Передает - штрафа нету, все есть с собой. Иду в их палатку. Срезают отметку (карточка с чипом), дают чек с отметками на КП и скоростями средними между ними. И временем. Штрафов нет. Средняя 9.7 км/ч. Сойдет для первого раза и без тренировки на такую дистанцию...
Благодарю и не спеша ухожу на могилевскую полянку. Велосипед качу рядом. Сил нету. На месте тихонько его благодарю и иду к костру. Там сидит Виталик и горит божественный костерок. Сушу куртку. Кроссовки. Носки. Штаны. Потиху подтягивается народ, много кто не спит, а тоже сушится, готовятся кушать. Саша сгоряча съедает двойную консерву каши с мясом, и посушившись, идет спать. У меня желудок не принимает такое, я ем хлеб с сыром и затем пью кофе. Оно приводит в себя. Потом уже еще покушал, посушился. Ходить тяжело и лениво. Ноги как деревянные. Треккеры тоже едва ходят, у них громадные мозоли на ногах.
На полянке узнаю, что не у одного меня трансмиссию клинило и хрустело. Тормоза у многих перестали тормозить. Руки обгорели. Лицо вроде нет. Шея защищена волосами и тоже в норме.
Много где была было сложно именно психологически. Сам почти не падал, успевал словить себя. Саша упал в лужу, Виталик пару раз улетал в грязь, я ниже колена был в грязи. Два фонаря в грязях - это наверное минимум, чтобы не вглядываться, а видеть, куда ехать. Велопамперс бы надо, ибо задница местами в клочья. Да, я ехал в трениках без памперса все эти 165 км. С едой даже вышел перебор, половину назад привез.
Ни на какие места не претендовал, а ехал ради поездки и проверки себя и железа. Ради духа Налибок. И я его получил. Ждите в 2016м :)

Мужик! ...думаю, дух Налибок на таких рождался. С такими и будет жить!
Спасибо за отчет.

Цитата сообщения от hyperwolf отправленного 29 Май, 2015 в 19:35

Ждите в 2016м :)

Это самое главное :) Ждём в след году и на все 200!

hyperwolf
Автор
Цитата сообщения от victogan отправленного 30 Май, 2015 в 10:50
Цитата сообщения от hyperwolf отправленного 29 Май, 2015 в 19:35

Ждите в 2016м :)

Это самое главное :) Ждём в след году и на все 200!

Буду стараться сразу на 200 :)