Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Традиционный июльский поход. В этот раз не нашлось желающих «новичков» и старым составом прокатились по маршруту: г.Молодечно – г.Вилейка – к.п.Нарочь – г.Мядель – г.Глубокое – г.п.Ушачи – г.Витебск. Протяженность активной части маршрута – 483 км., с 3 по 10 июля 2024 года (8 ходовых дней). Из продуктов были закуплены только пару килограмм гречки и тушенка. Все остальные продукты покупались на месте. Для приготовления пищи использовались 2 газовые горелки с баллонами GAS TB-220. Было закуплено 4 баллона на весь поход. Не забыта медицинская аптечка с набором перевязочных материалов и лекарственных препаратов практически на любой случай. Для технического обслуживания велосипедов был взят минимальный набор инструментов, кроме того каждый участник имел по запасной камере. От велошлемов решили не отказываться, хотя у нас можно кататься и без них. Пройденый трек:
https://livegpstracks.com/default.php?ch=tracks&u=tekkegjjaqjjq
03.07.2024
В 9:30 четверо участников похода встречаются на железнодорожном вокзале Молодечно. Двигаясь по второстепенным улицам, покидаем Молодечно и выезжаем на дорогу Р-28. От поворота на Сосновый Бор до поворота на Лозовец движемся по пешеходной дорожке, затем около 7 км по оживленной трассе, после чего сворачиваем на Вилейку. По практически пустой дороге в 11:30 въезжаем в город.
На Центральной площади ограничено движение автомобилей, город празднует День Независимости. Кругом стоят палатки, где приглашают всех желающих поучаствовать в дегустации продуктов или состязаниях на любой вкус. Решаем пообедать в райцентре, но 2 кафе сегодня не работают, а ресторан закрыт на спецобслуживание. Возвращаемся на площадь и останавливаемся перекусить возле одной из палаток, где по приемлемой цене предлагают шашлык и овощи. Рядом на открытом солнце расположены столики.
Под звон колоколов костела и церкви на главной улице начинается праздничное шествие, переходящее в парад техники городских и районных служб. В 13 часов выезжаем из города. Движемся по пешеходной дорожке до Коловичей, затем по неплохому асфальту на Бильцевичи. Выскакиваем на Р-28 и через 1, 5 км сворачиваем в Любань, где покупаем продукты на вечер и утро. Продолжаем движение на Ижу по местами разбитому асфальту. В лесу пробуем чернику. В Иже заезжаем в частный магазин, где можно купить даже велосипед, и подкрепляемся мороженым. По асфальтовой дороге въезжаем в Лыцевичи, долго ищем колонку или колодец, чтобы набрать воды. Наконец находим местную жительницу, которая разрешает воспользоваться колодцем. В ходе короткой беседы она поясняет, что здесь живут в основном дачники, и подсказывает места для стоянки на озере Вишневском. Из Лыцевичей движемся к озеру, сначала по гравийке, затем по изобилующей крупными камнями лесной грунтовой дороге. В поиске места для стоянки осмотрели мыс на восточном берегу озера Вишневского – слишком мало места для палаток. Вообще берега озера низкие и заросшие. Миновав Бережные, объезжаем по местами ухабистой грунтовой дороге озеро Вишневское с северной стороны, перед мостом через Смолку поворачиваем налево. Место для стоянки небольшой пятачек у самой воды, где можно разместить максимум 4 небольших палатки. Распологаемся.
Время раннее – 16:30. Не спеша ставим палатки, купаемся, ужинаем, отдыхаем. Вода в озере теплая, дно песчаное. Вечером стали непрерывно подъезжать любители покупаться из окрестностей. Отбой в 21:30. За день пройдено 68 км.
04.07.2024
Ночью начал накрапывать дождь. Встаем около 6 часов. В одной из палаток обнаруживается непрошенный гость, то ли ящерица, то ли саламандра.
Дождь то усиливается, то ненадолго стихает. В один из перерывов готовим завтрак, в следующее «окно» складываем палатки и сразу чехлим рюкзаки. Выезжаем в 8:40, решаем сократить путь по разведанной вчера укатанной лесной дороге, подсыпанной гравием.
Дождь усиливается. В Сырмеже выскакиваем на асфальт, и через 4 км поворачиваем налево на Свирь. На хуторе Шеметово осматриваем костел XIX в.
и остатки усадьбыСкирмунтов.
Дождь почти прекратился, желающие отмывают в луже брызги грязи от колес велосипеда. Продолжаем движение по асфальтовой дороге. В Старлыгах поворачиваем направо на гравийку на Малую Сырмеж. Дорога пересекает живописный лесной массив с участками заповедной зоны национального парка «Нарочанский». Снова пошел дождь. В Малой Сырмежи наконец начинается асфальт. Выскакиваем на Р-60 и въезжаем в Нарочь, затем движемся в центр курортного поселка. Близится время обеда. Из нескольких точек выбираем как будто самое дешевое кафе с широкой террасой на берегу озера Нарочь, где можно спокойно контролировать велосипеды.
Дождь усилился. Не торопясь обедаем, желающие по очереди подзаряжают телефоны от единственной розетки. Кроме нас из посетителей только местный завсегдатай, приехавший на велосипеде, чтобы заправиться пивом. Наблюдаем за странным движением облаков: часть идет с юга, часть – с северо-востока. Как только дождь затихает, выезжаем на маршрут. Покидаем поселок и выезжаем на оживленную Р-28. Вечером снова обещают дождь, поэтому торопимся к месту запланированной ночевки. За час докатываем до Мяделя.
Здесь осматриваем костел XVIII в. и покупаем еду на ужин и завтрак. Очередной дождевой заряд пережидаем на автобусной остановке.
Затем направляемся к отмеченной на карте «Виктосевой крынице», но родник пересох, и приходится искать источник воды, поднявшись на холм в Мядель. Местная жительница, занятая ремонтом «Жигулей», любезно согласилась набрать для нас водопроводной воды. По ухабистой дороге с экстремальными подъемами и спусками доезжаем до озера Рудаково – предполагаемому месту стоянки. Несмотря на то, что озеро имеет в окружности менее 3 км, его глубина достигает 30 м. Вода очень прозрачная и чистая. На небольшом пляже с беседкой отдыхает семья. Местный житель предупредил нас, что становиться здесь на ночлег нельзя: утром могут нагрянуть и оштрафовать сотрудники нацпарка. Ищем на карте ближайшую официальную турстоянку в пределах нацпарка и после недолгих раздумий решаем ехать в Россохи. По грязной грунтовой дороге выбираемся на асфальт и движемся на север на Черняты. Через 9 км поворачиваем налево на Лотву и, не въезжая в нее, еще раз налево на гравийку на Россохи. Опять дождь (как всегда вовремя). Местность вновь приобрела холмистый характер. При въезде в Россохи стоит указатель на турстоянку, поворачиваем направо на ухабистую грунтовую дорогу. Стоянка расположена между трех озер на возвышении. Поскольку больше никаких указателей нет, некоторое время под дождем ищем ее. Турстоянка Россохи представляет собой обширную поляну с бревенчатыми беседками и туалетом типа сортир.
Есть подходы к соседним озерам Ходосы и Лотвины. За все перечисленные удобства взимается плата 4 рубля с человека (так гласит плакат). Дождь то усиливается, то стихает. В 17:30 размещаемся в беседке, в один из перерывов ставим палатки, затем готовим ужин с глинтвейном в надежде немного согреться.
Как оказалось, все беседки протекают. Кроме нас на стоянке несколько человек устроили пикник с шашлыками, но с наступлением сумерек быстро уехали. Из-за плохой погоды ложимся спать в 21 час. За день пройдено 63 км.
05.07.2024
Подъем в 6:30. Пасмурно, временами идет дождь. Готовим завтрак, собираемся, чехлим рюкзаки. Выезд на маршрут в 9:00. Возвращаемся по прежней дороге в Лотву, где выскакиваем на Р-27. Через 3, 5 км поворачиваем направо и далее движемся по оживленной трассе на Полоцк. Погода налаживается: из-за туч выглянуло солнце. Через 1 км после поворота на Лучай сворачиваем возле вывески «Кафе» к бывшей страусиной ферме. Кафе закрыто: ищут нового владельца. По словам встретившегося сторожа, сама ферма была закрыта в 2020 году. Возвращаемся назад и поворачиваем на Лучай, куда прибываем незадолго до полудня. Осматриваем красивый костел XVIII в.
Приближается дождевая туча. Срочно едем в магазин за продуктами и к началу дождя прячемся под навесом костельной ограды, где готовим солянку. После обеда снова посещаем магазин, где нас опять застает дождь. Расспрашиваем продавщицу о дороге на Дуниловичи, та говорит, что ведущая туда из Лучая гравийка на редкость плоха. Решаем вернуться на трассу, чтобы добраться до Дуниловичей более длинным, но надежным путем. Через 40 минут въезжаем в агрогородок, где осматриваем костел XVIII в. и покупаем еду на вечер и утро. Здесь же заправляемся мороженым. Далее движемся на Ласицу. Хороший асфальт внезапно переходит в гравийку. За Ласицей поворачиваем налево на Париж и через 3 км неплохой гравийки въезжаем в Кривое 2. Двое разведчиков спускаются к озеру Кривому, чтобы посмотреть место для стоянки. Несмотря на ранний приезд (на часах 15:40), решаем бросить кости здесь. На берегу озера небольшая выкошенная поляна, подход к воде хороший. Ставим палатки, купаемся, стираемся.
Благодаря открытому месту, солнечной погоде и поднявшемуся ветру, вещи сушатся очень быстро. Двое налегке отправляются в деревню за водой, после чего готовим ужин и вместе с закатом идем спать. За день проехали 57 км. Появившийся после отбоя рыбак долго мешал заснуть, паркуя машину и накачивая надувную лодку.
06.07.2024
Ночью температура воздуха опускалась до +10°С. Спалось плохо. Вдобавок ко всему ранним утром подъехал еще один рыбак, и вечерние звуки повторились в той же последовательности. Неохотно встаем. Облачно, зябко. Готовим завтрак. Выезжаем на маршрут в 8:50. Небо начинает проясняться.
Через 3, 5 км гравийки въезжаем в агрогородок Париж,
где фотографируемся на фоне местной «Эйфелевой башни».
В Осиногородке осматриваем деревянную церковь и необычную колокольню начала ХХ в. Еще 2 км гравийки против ветра – и мы выезжаем на асфальтовую дорогу Н-3300. В Козловщине делаем остановку, чтобы подкрепиться мороженым. Через полчаса въезжаем в Мосар,
где осматриваем костел XVIII в.
и за отдельную плату в 2 рубля – «культурно-дендрологический комплекс». Гуляем по живописным аллеям, ведущим к роднику и пруду. Далее движемся с попутным ветром на Удело, где осматриваем костел XVIII в. и распутываем намотавшуюся на тормозной диск незафиксированную шлейку рюкзака одного из велосипедов. Через 3, 5 км выскакиваем на Р-3 и едем в довольно плотном потоке автомобилей до Глубокого.
Ищем кафе, чтобы пообедать. Поиски заводят нас в ресторан грузинской кухни «Кинза». Решаем поесть здесь. В меню нет картинок, поэтому приходится выбирать блюда по перечисленным ингредиентам.
Кажется, все остались довольны. Покупаем продукты в ближайшем магазине на вечер и утро. Один из участников похода приобретает в веломагазине новую покрышку (старая начала «расползаться»). Возвращаемся в центр города. Делаем отметку в маршрутной книжке в отделении милиции, осматриваем собор XVII в.и костел XVIII в. По собору проводятся экскурсии, но нужно ждать приезда тургруппы на автобусе, поэтому продолжаем путь. Делаем совместное фото у статуи Мюнхгаузена и покидаем райцентр.
Выезжаем на Р-45 и движемся к месту ночевки. В Гвоздово набираем воду в колодце. Еще через 4 км поворачиваем налево на Володьково и в 16 часов останавливаемся на берегу озера Окунёво. Это, наверное, лучшее место для ночевки за весь поход: просторная поляна, окруженная хвойным лесом, широкий подход к воде, стол со скамейками, беседки, туалет. Подъезжают сотрудники МЧС и раздают всем отдыхающим брошюры по правилам поведения на воде, затем фотографируются с машиной на фоне озера и покидают поляну. Не спеша размещаемся с палатками, купаемся, стираемся.
Штатный механик колдует над велосипедами, кое-кто меняет покрышку. Ужинаем за столом, вокруг которого снуют осы, роющие по соседству норы в песке. Кроме нас на поляне стояли еще 2-3 машины, но с заходом солнца все они уезжают, и мы остаемся одни. Отправляемся спать в десятом часу. За день пройдено 57 км.
07.07.2024
Встаем в 7 часов. Наконец все выспались. Ясно, ветрено. Завтракаем, собираемся. Выезжаем в 9 часов. Возвращаемся на Р-45 и едем 1, 5 км в обратном направлении, чтобы свернуть на лесную дорогу, но ее перепахали лесники. Следует отметить, что после этого мы встречали много таких перепаханных лесных дорог – наверное, так лесники пытаются избавиться от отдыхающих и дополнительного риска возникновения пожаров, вот только это снижает связность дорожной сети. Продолжаем движение по трассе, пока за лесом не находим другой съезд влево на хорошую грунтовую дорогу.
7 км движемся через живописный лесной массив, после чего поворачиваем направо на асфальтовую дорогу на Подсвилье. Идет ремонт полотна: кое-где лежит свежий асфальт, кое-где фрезой снят старый. Въезжаем в Подсвилье. Поскольку сегодня воскресенье, покупаем продукты заранее на обед, ужин и завтрак, для чего пришлось побывать во всех магазинах поселка. Преодолевая сильный встречный ветер, продолжаем путь на Голубичи, где заправляемся мороженым. Здесь нас покидает один из участников похода, который направляется на железнодорожную станцию Крулевщизна. Далее движемся по гравийке на Малые Давыдки, где набираем воду для обеда в колодце у местных жителей. Те интересуются, не едем ли мы «да Язэпа», и после утвердительного ответа объясняют, как лучше попасть на могилу Язепа Дроздовича. В середине деревни поворачиваем направо на грунтовую дорогу и останавливаемся возле кладбища, на северной стороне которого после недолгих поисков находим могилу известного белорусского художника Язепа Дроздовича. Гранитный валун выделяется на фоне других памятников.
По заросшей грунтовой дороге продолжаем путь в Лепляне. В деревне на перекрестке поворачиваем направо и через 100 метров упираемся в огромную, на всю ширину дороги лужу. Ни объезжать ее по высокой траве, ни тем более форсировать нет никакого желания, поэтому возвращаемся на перекресток и через ферму выбираемся на гравийку, по которой более длинным путем попадаем в Передолы. Поворачиваем направо и через 3, 5 км за мостом через Шошу останавливаемся на обед. Поскольку беседка занята путешествующей на машине семьей, размещаемся чуть ниже на скамейке и готовим солянку и чай с бутербродами.На поляне достаточно пространства для палаток, есть подход к реке – в принципе, неплохое место для ночевки. Когда семья уезжает, зовем прикормленного ей рыжего кота и угощаем его колбасой и маслом.
Довольный котэ отправляется в кусты спать в ожидании новых гостей. После обеда по отличной лесной грунтовой дороге держим курс на Бобруйщину, затем на Псую. За 1 км до агрогородка выскакиваем на гравийку, на пересечении с главной улицей посещаем магазин и берем еще по мороженому. Небольшой участок асфальта, затем гравийки, от Слободы до Н-3700 движемся по укатанной грунтовой дороге мимо заказника «Долгое». Опять ненадолго выскакиваем на асфальт и заезжаем в Осиновку (последний населенный пункт на сегодня), чтобы набрать воды. По всей видимости, деревня совершенно мертвая. Набираем воду из случайного колодца (портативный прибор качества воды показал, что она хорошая), и продолжаем путь. Сворачиваем с трассы на Рябченки. Начинается очень грязная грунтовая дорога, но через 1 км она пошла в гору, и ехать становится веселее. Еще через 1, 5 км поворачиваем налево к озеру Каравайно. Место для стоянки довольно посредственное: какая-то странная конструкция для шатра, крутой спуск к озеру, упавшая в воду и не убранная лесниками осина и, как оказалось позже, много комаров. Впрочем, несмотря на дикие места, озеро пользуется популярностью у местных. В 17 часов ставим палатки, затем купаемся, стираемся, ужинаем. Подъехавший местный любитель сапбординга показал родник на самом берегу озера, который мы не заметили за упавшей осиной. Отбой в 20:30. За день пройдено 56 км.
08.07.2024
Подъем в 5 часов. Небо затянуто тучами. Сегодня днем обещают дожди, поэтому нужно выехать пораньше. Завтракаем, отмахиваясь от разбушевавшихся комаров, собираем вещи, желающие чехлят рюкзаки. Выезд в 7:00. Возвращаемся по грунтовой дороге на Н-3700 и продолжаем путь в Ушачи. Через 5 км поворачиваем направо на Кубличи, еще через 1 км налево на Селище. Начинается дождь. Небольшой участок гравийки, в Вотьковичах возвращается очень разбитый асфальт. В Селище дождь прекращается, и мы без помех осматриваем величественные руины костела XVIII в.
Снова выезжаем на Н-3700 и движемся в Ушачи. По пути посещаем мемориальный комплекс «Прорыв».
В половине десятого въезжаем в Ушачи. Погода налаживается. Останавливаемся у магазина, переодеваемся, расчехляем рюкзаки, едим мороженое. Осматриваем костел 1913 г.,
едем за продуктами на вечер и утро в большой магазин и в половине двенадцатого отправляемся обедать в поселковое кафе – стандартную советскую столовую, где можно недорого и сытно поесть. В полдень покидаем Ушачи и продолжаем движение по Р-113. В Ореховно осматриваем заколоченную досками полуразрушенную усадьбу Гребницких XIX в.
Далее без остановок следуем до запланированного места ночевки на берегу озера Отолово. В последней перед ним деревне Загорье набираем воду в колодце у местных жителей и едем становиться на ночлег. Добраться до отмеченной на карте стоянки (в гугле это место для пикника) нам было не суждено: с двух сторон грунтовой дороги возвышается борщевик в человеческий рост, объехать который не представляется возможным. Находим рядом альтернативное место для ночевки – небольшую поляну, окруженнуювсе тем же борщевиком, от которой имеется спуск к воде, бонусом идет скамейка на берегу. После непродолжительных раздумий решаем ехать дальше: время еще раннее (половина второго), а обещанный послеобеденный дождь, похоже, отменяется. Возвращаемся на асфальт и держим курс на Уллу, попутно безуспешно ищем подходящее место для ночевки: берега окрестных озер и рек низкие и заросшие. Находим на карте немного в стороне от маршрута стоянку на озере Кривом, выезжавший на дорогу минчанин объясняет, что она расположена за шлагбаумом в 3 км от трассы. Решаем ехать туда. За Малиновкой поворачиваем налево на гравийку и движемся вдоль изрезанной береговой линии озера. Попробовали разведать место по одной из отходящих к озеру грунтовых дорог, но там к воде не подобраться, ищем дальше заветный шлагбаум. Еще через 1 км видим стоящие вдоль гравийки машины, и, подъехав ближе, отделенную от дороги шлагбаумом и узкой полосой леса большую поляну, где отдыхает народ. В начале четвертого останавливаемся на поляне. Место хорошее: есть несколько беседок, скамеек и подходов к воде – чистой и прозрачной. Само озеро тоже очень живописное.
Похоже, суровый вид туристов сильно подействовал на отдыхающих: не успели мы поставить палатки, как огромная поляна опустела, и до самого отъезда мы не видели больше на ней ни одного человека. Купаемся, не спеша готовим ужин, подкармливаем хлебом плавающих на мелководье мальков, в половине девятого отправляемся спать. За день пройдено 68 км.
09.07.2024
Подъем в 6:30. Небо ясное, сегодня будет жарко. Завтракаем, собираемся. Выезжаем в 9 часов. Возвращаемся на Р-113 и продолжаем путь в Уллу по практически ровной, как стол, местности. В 10:30 въезжаем в агрогородок. В магазине берем по мороженому, затем решаем закупиться здесь на обед. Выбор продуктов не радует: из супов только солянка, тушенка тоже только одного вида. Повстречавшийся на улице абориген охотно жалуется на жизнь. Заметили колонку и решили набрать воды. После наших манипуляций колонка работать перестала. Местная жительница объясняет, что колонка давно сломана, но они приноровились, и показывает, как нужно действовать. Бегло осматриваем церковь и потерявший башни костел, после чего покидаем Уллу и пересекаем по мосту Западную Двину.
В Николаево поворачиваем направо на Мишковичи. Начинается гравийка. Как назло, навстречу то и дело попадаются самосвалы, поднимающие долго висящие над дорогой облака белой пыли. Перед Мишковичами поворачиваем налево на Большие Лежни. Ищем место для обеда, но ни беседки, ни полянки поблизости нет. За Михалово решаем остановиться на обед на краю поля у лесополосы. В 14 часов возвращаемся на гравийку. В Больших Лежнях наконец выезжаем на асфальт, через 1 км поворачиваем направо на Н-3951. В Горках сворачиваем направо и по хорошей грунтовой дороге доезжаем до Большого Камня – самого крупного валуна Беларуси.
Огромный вросший в землю кусок гранита, на котором может спокойно разместиться несколько человек, впечатляет. Рядом стоит беседка, туалет типа сортир, так что при наличии воды здесь вполне можно переночевать. Возвращаемся в Горки и пытаемся проехать в Войловичи, но за деревней дорога совершенно заросла, поэтому приходится вернуться на Н-3951. Едем в Барановские, откуда в Войловичи ведет немного разбитый асфальт, далее движемся на Добею в надежде найти магазин (в жаркий день хочется мороженого). К сожалению, Н-3951 идет по краю деревни, и магазина поблизости нет. Местная жительница советует подъехать в Приозерную, где тоже есть магазин, движемся дальше. Через 1 км начинается Приозерная, но приходится проехать всю деревню и свернуть к группе четырехэтажных домов, чтобы попасть в магазин – с виду невзрачный частный торговый павильон, который порадовал на удивление большим выбором товаров. Делаем перерыв на мороженое. Возвращаемся немного назад и поворачиваем налево на Непороты. В деревне много богатых домов за высокими заборами – по-видимому, дачи минчан или витеблян. В конце населенного пункта, к счастью, находим домик попроще с колодцем, где набираем воду. Местные жительницы говорят, что лучшее место для ночлега в окрестностях – озеро Разван. Благодарим за помощь и за деревней спускаемся по грунтовой дороге вниз к его берегу. Здесь отдыхают семьи с детьми, по-видимому, со всего Шумилинского района. Через дорогу есть туалет. В принципе, в уголке можно расположиться с палатками, но мы решаем поискать более уединенное место. Преодолевая крутые подъемы и спуски, движемся по грунтовой дороге вокруг озера Витир. Посылаем разведчика, тот после долгого отсутствия докладывает, что стать здесь невозможно: берега озера заросшие. Ничего не остается, как вернуться на пляж у озера Разван. Половина шестого, но народ и не думает расходиться. Решаем искупаться, потом под косыми взглядами отдыхающих готовим ужин. В 20 часов люди все еще прибывают, и мы идем ставить палатки на волейбольной площадке, подальше от пляжа. Отбой в 21:00. За день пройдено 73 км. Несмотря на шум, засыпаем очень быстро.
10.07.2024
Подъем в 5 часов. Сегодня последний день похода, необходимо к 11 часам быть на железнодорожном вокзале в Витебске, поэтому нужно выехать раньше. На пляже наконец-то ни души, над озером клубится туман.
Завтракаем, быстро собираемся. Выезжаем на маршрут в 7:20. Движемся по частично разведанной вчера грунтовой дороге с крутыми подъемами и спусками. В конце одного из таких спусков путь преграждает огромная лужа. Возглавляющий решает обогнуть ее слева по траве, но там оказывается яма, и он падает в лужу. Остальные форсируют лужу с правой стороны дороги и помогают пострадавшему почистить вещи и одежду влажными салфетками. Через 100 метров выбираемся на асфальт, в Башнях сворачиваем на неплохую гравийку, ведущую в Язвино, где выезжаем на Р-20. 7 км движемся по выделенной полосе оживленной трассы, затем на развязке берем правее и едем по старой витебской дороге. В Старом Селе заезжаем подкрепиться мороженым в магазин у железнодорожной станции, благо он открывается как раз в 9 часов. Продолжаем путь по хорошей асфальтовой дороге, изобилующей затяжными подъемами и спусками. За деревней Зайцево снова выскакиваем на знакомую трассу и вскоре въезжаем в Витебск.
Сразу направляемся к вокзалу. Немного запутались с тем, по какому путепроводу можно пересечь железную дорогу, но все равно прибываем на вокзал в половине одиннадцатого. За неполный день пройден 41 км. Приобретаем билеты на себя и велосипеды, кто до Минска, кто до Молодечно, небольшой перекус – и грузимсяв дизель до Орши отправлением в 11:40. Через 1 час 40 минут мы в Орше, до следующего поезда остается еще 2 часа. Желающие обедают в забегаловке на первом этаже станции Орша-Центральная. Когда закусочная закрывается на обед, выясняется, что на втором этаже вокзала есть хороший ресторан. Чтобы сократить время пути, пытались взять билеты на уходящий в Минск на полчаса раньше «Штадлер» – не вышло: кассир не нашла места для велосипедов, а проводница не захотела брать на себя ответственность. В результате садимся на электричку в 15:25 и прибываем в столицу в 19:28. Минчанин отправляется домой на велосипеде, остальные снова едят на очередном вокзале и садятся на электричку до Молодечно в 20:54. В 22:42 она прибывает в пункт назначения. Поход успешно завершен.
В целом неплохо отдохнули. Погода благоприятствовала, лишь один день был дождливым, сильной жары не было, как и ветра. Маршрут был не сложным, физически ни кто не устал. Затраты на прохождение всего маршрута составили порядка 130 белорусских рублей на человека.